Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Высшее образование в Украине - ГДЕ? (вырезано из зарубежного образования)

Uvex

Рекомендовані повідомлення

Да особых подковырок нет.... Локально сохранённые очаги конечно существуют.... Но Высшая Школа убита в принципе... Не просто находится в некотором временном кризисе, а уничтожена вовсе...

 

Восстановлению не подлежит - некому. Огоньки пламени догорают.

И меня, меня спроси...

А чё, я в курсе.

Как и ты.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да особых подковырок нет.... Локально сохранённые очаги конечно существуют.... Но Высшая Школа убита в принципе... Не просто находится в некотором временном кризисе, а уничтожена вовсе...

 

Восстановлению не подлежит - некому. Огоньки пламени догорают.

 

смотря какие ожидания от обучения.

в ротик вкладывать не будут.

прикладных знаний не дадут - это ПТУ.

а самим грызть гранит - это запросто. в этом и есть идея. и ВУЗы этого не скрывают.

в чем должен выражаться конечный результат?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

в чем должен выражаться конечный результат?

Явно не в последующей карьере продавана.

(не о вас)

в ротик вкладывать не будут.

Хотел пошутить, но передумал. Вам виднее.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Явно не в последующей карьере продавана.

(не о вас)

 

иного не дано?

я спрашивал о результате, а не о том, каким он быть не должен

 

Хотел пошутить, но передумал. Вам виднее.

это дискуссия, где каждый высказывает свою точку зрения

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

я спрашивал о результате, а не о том, каким он быть не должен

в чем должен выражаться конечный результат?

Вот именно - спросили о результате. А он, в подавляющем большинстве случаев, именно такой - выпускники попадают в продаваны.

 

Я бы спросил о цели.

 

Собственно, выпускник радиофака например, работающий кодером или даже системным архитектором - получил результат никак не совпадающий с изначальной целью обучения.

а самим грызть гранит - это запросто.

ню-ню... особенно легко даётся физика плазмы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот именно - спросили о результате. А он, в подавляющем большинстве случаев, именно такой - выпускники попадают в продаваны.

 

Вы так и не ответили: кем должны работать выпускники в нашей стране?

 

Собственно, выпускник радиофака например, работающий кодером или даже системным архитектором - получил результат никак не совпадающий с изначальной целью обучения.

 

А Вы верите, что на Западе не так?

 

ню-ню... особенно легко даётся физика плазмы.

 

а математический анализ - еще легче.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы так и не ответили: кем должны работать выпускники в нашей стране?

А Вы верите, что на Западе не так?

а математический анализ - еще легче.

1. По специальности. В любой стране.

2. Еврейский вопрос. Я знаю как тут, там и за углом.

3. Еврейский ответ.

 

Попробую, всё-же, растолковать свою мысль. Не для Вас лично, собственно.

 

Самостоятельное обучение - это основа, согласен. Но ученик ничего не сможет самостоятельно:

  • без Учителя. Учителя нет.
  • без средЫ, стимулирующей обучение. И не отвлекающей силы на борьбу с жизненными обстоятельствами.
  • в условиях морального и коррупционного разложения, к которому мы, взрослые люди, адаптированы, якобы.... Невозможно пройти по грязной дороге, не запачкав ботинок.
  • без стимула и возможности реализоваться в дальнейшем в полученной специальности.

 

Неинтересно, Uvex, с Вами. И примитивно. Попытки оскорбить меня и мою семью никак не тянут на стёб.

Хотя, у выпускников украинских вузов они будут популярны, скорее всего.

 

Пойду-ка я в свою ветку

 

p.s. сын мой окончил Эдинбургский университет, дочь учится в Китае.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. По специальности. В любой стране.

 

В любой, да не в любой.

Наша страна, вслед за США, все больше скатывается к услугам, нежели к производству. Поэтому и востребованы нынче продавцы.

 

2. Еврейский вопрос. Я знаю как тут, там и за углом.

 

Все-то Вы знаете.

 

3. Еврейский ответ.

и мне приятно.

Самостоятельное обучение - это основа, согласен. Но ученик ничего не сможет самостоятельно:

  • без Учителя. Учителя нет.
  • без средЫ, стимулирующей обучение. И не отвлекающей силы на борьбу с жизненными обстоятельствами.
  • в условиях морального и коррупционного разложения, к которому мы, взрослые люди, адаптированы, якобы.... Невозможно пройти по грязной дороге, не запачкав ботинок.
  • без стимула и возможности реализоваться в дальнейшем в полученной специальности.

 

Бессмысленно спорить, когда есть результат на своем опыте.

 

Неинтересно, Uvex, с Вами. И примитивно. Попытки оскорбить меня и мою семью никак не тянут на стёб.

 

Где же Вы в моих опусах узрели попытки оскорбления Вас и Вашей семьи?

 

Хотя, у выпускников украинских вузов они будут популярны, скорее всего.

 

Весомая корреляция с предыдущим утверждением.

 

p.s. сын мой окончил Эдинбургский университет, дочь учится в Китае.

 

знаем-знаем. и золотую медаль получила. и IELTS сдала.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Самостоятельное обучение - это основа, согласен. Но ученик ничего не сможет самостоятельно:

  • без Учителя. Учителя нет.
  • без средЫ, стимулирующей обучение. И не отвлекающей силы на борьбу с жизненными обстоятельствами.
  • в условиях морального и коррупционного разложения, к которому мы, взрослые люди, адаптированы, якобы.... Невозможно пройти по грязной дороге, не запачкав ботинок.
  • без стимула и возможности реализоваться в дальнейшем в полученной специальности.
Странно, но об этом же я размышлял 25 лет назад... Ничего не изменилось.. Ни здесь, ни ТАМ....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. По специальности. В любой стране.

....

Самостоятельное обучение - это основа, согласен. Но ученик ничего не сможет самостоятельно:

  • без Учителя. Учителя нет.
  • без средЫ, стимулирующей обучение. И не отвлекающей силы на борьбу с жизненными обстоятельствами.
  • в условиях морального и коррупционного разложения, к которому мы, взрослые люди, адаптированы, якобы.... Невозможно пройти по грязной дороге, не запачкав ботинок.
  • без стимула и возможности реализоваться в дальнейшем в полученной специальности.

....

Полностью поддерживаю. Четко и по существу.

Добавлю лишь одно - система. Традиционная система получения знаний архаична, но желания изменить ситуацию нет. Нет понимания на уровне руководителей в каком направлении нужно развиваться. Тоталитарный стиль управления.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

в дерьме нашем образовательском копаться

 

Если все бросят, кто же тогда нашим детям образование давать будет?

Ассенизаторщики?... :(

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Встряну и я, т.к. вопрос для меня актуальный.

Моё имхо - нет системы. Все держится на преподах-подвижниках.

Старшая окончила КПИ исключительно потому, что был препод толковый.

Младшая не пошла на магистратуру инъяза исключительно потому, что преподавать начали старшекурсники.

Не знаю, как там за руб ежом.

Хочется верить, что лучше.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Полностью поддерживаю. Четко и по существу.

Добавлю лишь одно - система. Традиционная система получения знаний архаична, но желания изменить ситуацию нет. Нет понимания на уровне руководителей в каком направлении нужно развиваться. Тоталитарный стиль управления.

 

Вы о чем вообще говорите?

 

Проблема в том, что традиционная система (лучшая в мире, кстати), похерена. У нас теперь прогрессивная - недоБолонская система, у нас дэбильные тесты для троечников и отсутствие практики. Образовательные программы нацелены на производство посредственных потребителей.

 

Вопрос не в отсутствии понимания у кормчих. Я уверен, что ответственные люди как раз прекрасно все понимают. И продолжают делать свое дело.

 

Если студент хочет получить хорошее образование - он его получит и в Украине. Да, для этого надо приложить гораздо больше стараний, чем в европах.

 

Обидно слышать от старшего поколения, которое похерило прежнюю систему, в т.ч. и образования, что молодой специалист в Украине не может быть квалифицированным.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... отсутствие практики.

 

Если студент хочет получить хорошее образование - он его получит и в Украине. Да, для этого надо приложить гораздо больше стараний, чем в европах.

Не в любой отрасли.

Например в Телекоме студент максимум что может получить в хорошем спец вузе с традициями - это базу. Далее только материалы и обучения вне ВУЗа могут его сделать квалифицированным.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если студент хочет получить хорошее образование - он его получит и в Украине.

 

В том то и беда, что не получит.

Составляющие хорошего образования (субъективное моё):

-Хорошие учебные планы

-Преподаватели "от Бога"

-Наличие учебной литературы (не устаревшей)

-Хорошая материальная база учебного заведения

 

Если этого нет, то хочет студент, или не хочет - нифига он не получит.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Внимательно прочитал всю тему, что могу сказать - стереотипы на первом месте...

 

Лично я не так уж и давно закончил учебу... Знаете, 5 лет прожил в общаге, но ни нариком, ни алкоголиком не стал, да и не курю вообще и не курил никогда и здоровье здесь не при чем;)

 

Знаете, в свете этой дисскусии могу сказать следующее - одни стремятся к совешенству в личностном развитии и образовании в целом, а другие ищут оправдания и помехи для такого развития.

 

Я получил два высших образования в ОЧЕНЬ корумпированном ВУЗе, при этом ни за поступление, ни за один экзамен я не заплатил ни копейки (к сожалению или к счасью мои родители не могли себе позволить такую роскошь для меня). Да и учиться меня отправили с очень большого запопинска нашей страны в 15 лет с абсолютно несформированной личностью... И вроде как не сделалсся быдлом и т.д. ( хотя не мне судить об этом).

 

Проблемы в отечественной системе образования есть, и этого факта никто не отрицает, но качество подготовки специалиста зависит иключительно от самого студента и его желания вникать в изучаемые предметы...

Но ведь не зря говорят что, - "...добре там де нас не має..."

 

По поводу общаг.

Да, на сегодняшний день эта тема для ретивых родителей стоит очень остро. Но не стоит также забывать о социальном развитии человека, не только об интелектуальном. Общага дает хороший толчек к развитию комуникабелькости в молодых людях! Открытые и позитивные люди с каплей интелекта могут достичь небывалых высот! И куча конспектов и практических занятий не главный показатель...

 

Учиться в Украине можно и нужно!

 

Кстати, перед вторым вышем я месяц стажировался в Варшаве, у меня был выбор где получать второй диплом. Знаете, я там не увидел ничего сверх-сверх, такие же студенты, которые не против выпить пивка, дунуть косячек и сходить к девочкам в соседний корпус:D, а как сошла с глаз пелена романтизма нового места так и вообще разницы не увидел... Поэтому в силу второстепенных обстоятельств выбрал украинский ВУЗ для второго образования...

 

По поводу продаванов...

 

А в этом вина не образования, а экономической ситуации, ведь большинство вакансий именно в продажах...

 

И выбирая между работой в очень интересной гос. структуре или идти искать меркантильного счастья в свободныйполет, я выбрал второе и никак сейчас не сожалею. Ведь никакой ВУЗ не сделает выпускника "соискателем с 5-летним стажем на аналогичной должности", а практика всегда отличается от теории...

 

Добавлено через 14 минут

В том то и беда, что не получит.

Составляющие хорошего образования (субъективное моё):

-Хорошие учебные планы

-Преподаватели "от Бога"

-Наличие учебной литературы (не устаревшей)

-Хорошая материальная база учебного заведения

 

Если этого нет, то хочет студент, или не хочет - нифига он не получит.

 

Преподаватели - ДА! Привить интерес к предмету очень важно!

Литература - НЕТ ( купить за 200 у.е читалку и закачать всевозможные книги сейчас не составляет проблем);

Мат. база - сомнительно!

Главное направление в котором нужно дать толчек нашим ВУЗам - сотрудничество с организациями, фирмами и т.д. где могут быть востребованы выпускники. Методом проведения ярмарок вакансий, когда студент еще в период обучения знает о своем будущем месте работы, соответсвенно практики на этом предприятии и т.д., и он туда придет не глупым выпускником, а своим человеком с уже каким-то опытом и практическими навыками...

В этом и вся соль нашего образования - оторванность от реальной деловой среды.

Кто-то знает сколько грантов было проведено лидерами той или иной отрасли для студентов? Вот в чем проблемы, а не в этех эфимерных вещах, о которых все кричат.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже поддержу отечественное образование. Закончил университет во Львове(далеко не самый пристижный). Считаю что многое почерпнул.

Все говорят о западных Вузах - у меня противоположный опыт, учился в Украине работу нашел на западе, без переквалификации.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....И вроде как не сделалсся быдлом

Образование на это не очень влияет..... обычно, только на грамотность речи и письма... но не всегда.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Внимательно прочитал всю тему, что могу сказать - стереотипы на первом месте...

 

Лично я не так уж и давно закончил учебу... Знаете, 5 лет прожил в общаге, но ни нариком, ни алкоголиком не стал, да и не курю вообще и не курил никогда и здоровье здесь не при чем;)

 

И вроде как не сделалсся быдлом и т.д. ( хотя не мне судить об этом).

Получение образования - это проект.

Любой проект имеет риски.

Важно их понять, описать, оценить и минимизировать.

Глупо броситься с закрытыми глазами навстречу большому риску с лозунгом "Волка боятся...". И наоборот при минимальном риске ставить крест на возможности или всем доказывать, что я "баловень судьбы", мне пофартило.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы о чем вообще говорите?

О том, что вроде как немного знаю.

Проблема в том, что традиционная система (лучшая в мире, кстати), похерена.

Традиционная система начетничества - лектор на трибуне, аудитория - кто на автопилоте пишет (потом пытаясь разобрать что написал), кто спит, кто пулю пишет. Уходит корнями в ЦПШ. Кому достался хороший лектор, кому не очень. Лектор человек и его физиологические параметры непостоянны - качество изложения материала плавает. Да и зачем дублировать учебник?

Сейчас есть технологии позволяющие обучаться где угодно, формируя базу. Плюс мультимедийные, интерактивные ресурсы, а не так как в старину - на пальцах. Нам повезло - сами лягушек резали, причем в достаточных для понимания физиологии количествах. Нынче вроде как природу берегут. Материально-техническая база - увы и ах. Если наше поколение чего-то там на практических занятиях своими руками делала - нынче по слухам нет.

Задача преподавателя направить обучение в нужное русло. Объяснить подводные камни и проконтролировать. Причем пресловутые тесты (составленные согласно соответствующих правил) - первый рубеж. Собеседование на семинаре - второй. Но к второму этапу нужно быть готовым. Иначе нормальная работа в группе проблематична. Обучить практическим навыкам может только преподаватель, но подготовиться можно и нужно просматривая тематические ролики. Плюс дефицит нормальной литературы на украинском языке (её практически нет). Русский язык предполагает большее разнообразие, но привносит еще тот туман в виде местных взглядов. Поэтому проще перевести образование на английский. Но попробуйте это предложить - забросают тапками.

У нас теперь прогрессивная - недоБолонская система, у нас дэбильные тесты для троечников и отсутствие практики. Образовательные программы нацелены на производство посредственных потребителей.

То что у нас сейчас. Ну как сказать. Так чтобы никого не обидеть - г...... В Болонской системе, в её оригинальной версии есть ряд интересных моментов внедрение которых могло бы существенно улучшить ситуацию. Плюс - единичный объект преподавания - группа - раньше расписание создавалось вручную. Нынче ничего не мешает формировать его применительно к отдельному студенту исходя из сданных/недосданных дисциплин. Но реально никому инновации в сфере образования здесь не нужны, инициатор автоматически становится их исполнителем - а оно лично ему надо? Нет. Ну разве что в рамках альтернативных проектов при наличии соответствующих инвесторов (поживем - посмотрим - может что и получится).

Вопрос не в отсутствии понимания у кормчих. Я уверен, что ответственные люди как раз прекрасно все понимают. И продолжают делать свое дело.

Сложно сказать. Как по мне они просто не улавливают тенденции изменяющегося мира. В основной своей массе это пожилые люди. Им незачем рваться вперед, брать барьер за барьером.

Если студент хочет получить хорошее образование - он его получит и в Украине. Да, для этого надо приложить гораздо больше стараний, чем в европах.

Не получит. Для этого нужно, чтобы его обучали люди, работающие в соответствии с современными мировыми стандартами. А таких очень мало. В добавок нынешняя программа напичкана всякой ерундой типа религиеведения, истории, гигиен всяких разных в огромном количестве и т.д. и т.п.. Как результат что-то мало попадается таких вот с хорошим образованием. Может мне не везет? :) (Доводится лицезреть практически всех интернов педиатрического профиля проходящих через родную академию.) До десятка потенциально перспективных, которых можно обучать дальше. Остальные - увы.

Господа! Они будут лечить ваших же детей.

ПС Сколько выпускников готовы сходу успешно сдать экзамен типа USMLE без дополнительной подготовки? То-то и оно.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Литература - НЕТ ( купить за 200 у.е читалку и закачать всевозможные книги сейчас не составляет проблем);

Мат. база - сомнительно!

В этом и вся соль нашего образования - оторванность от реальной деловой среды.

.

 

Закачивать литературу - не проблема! Какую? Студент сам сможет определить?

Мат база - пренепременнейшее, архиважное условие для любого процесса обучения! Назовите хоть один пример эффективного обучения "на пальцах".

Про отечественную деловую среду - улыбнуло.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

Литература - НЕТ ( купить за 200 у.е читалку и закачать всевозможные книги сейчас не составляет проблем);

....

Литература - ДА!

Читать ерунду - будет в мозгах ерунда. Читать правильные вещи - есть риск быть недопонятым преподавателем. Да и вообще той литературы сотни книжек - выбрать тот необходимый минимум по которому учиться студент сам по себе не сможет.

 

Добавлено через 21 минуту

.... практика всегда отличается от теории...

....

В этой стране - да. В нормальном мире теория управляет практикой. Если нет - ну её нафиг эту теорию, будем учить следующую.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

многие здесь хаят образование, как процесс.

но почему-то мало кто говорит о результате.

 

сегодня встретил одногруппников. узнал, что к чему. двое в штатах работают программерами, один в Лондоне. те, кого встретил, - директор и зам. директора учебного центра в сфере IT. все остальные тоже неплохо устроились.

 

не повезло только двум девушкам, которых привели за уши в университет и тянули всю учебу. одна шинами торгует, вторая в деканате.

 

цель любого образования - быть специалистом в той или иной отрасли. для меня, выпускника украинского ВУЗа, и моих сотоварищей, цель достигнута.

 

а кто не хочет учиться, или хочет, чтобы ему положили все на блюдечке и разжевали, - пусть сетует на прогнившую систему и ищет возможнсти на Западе.

 

еще раз повторюсь, я не говорю, что на Западе плохое образование. оно там хорошее. я говорю лишь о том, что старание и труд все перетрут. возможности у нас для этого имеются.

иначе, что делать людям, у которых нет денег на университеты в Польше, Великобритании и т.д.?

 

P.S. По поводу литературы - я Вас умоляю. При нашем-то информационном обществе, где интернет в общественных туалетах доступен.

 

2BrotherSam: по поводу телекома. у нас при многих ВУЗах есть сетевые и другие IT-академии, организованные именитыми производителями (в одном из таких я работаю, как ты уже знаешь). для студентов очень выгодные условия, чтобы получить дополнительную базу.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...