Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Как часто дозаправлять кондиционер?

vrmsumy

Рекомендовані повідомлення

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, насколько часто нужно дозаправлять кондиционер?

 

Ситуация такая - в прошлом году установили у родителей в квартире кондиционер 9-ку, фреон R22. Работал отлично, пару дней назад внезапно перестал охлаждать. По всем симптомам - мало фреона (обмерзает жидкостная трубка на внешнем блоке, паровая трубка при этом теплая).

 

Аналогичная ситуация у знакомых - их кондиционеру около 2-х лет, симптомы те же.

 

Покопался в интернете - на сайтах фирм по обслуживанию кондиционеров пишут, что кондиционер нужно заправлять/дозаправлять примерно каждые 1.5-2 года. Это правда?

 

И еще вопрос - если в баллоне с фреоном написан вес 13.6кг - это имеется в виду вес фреона? На сколько примерно заправок кондиционеров класса 07,09,12 хватит такого баллона? Интересует хотя бы примерный порядок цифр.

 

Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Правильный владелец кондиционера делает ему 1 раз в год профилактику то есть сервисное обслуживание, так же как и владельцы котлов.

 

некоторые требуют дозаправки некоторые нет, но проверять надо обязательно.

1 балона может хватить и на 30 сервисов и более, а может и на 12.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Через год заправлять новый кондиционер ? - это плохо

раз в год профилактика-гуд

нужно искать течь однозначно, а на соединениях это(косяк монтажников) или другое место это уже вопрос.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обобщим.

Дозаправлять кондиционер не надо НИКОГДА. Если он установлен грамотно и аккуратно. Из-за заводского брака может появиться течь, например в месте пайки или трубки трутся. Это уже ремонт. В этом случае, обычно, фреон меняется.

13,6 - это вес фреона. На сколько его хватит не знает никто. В кондиционерах 7-9-12 до килограмма фреона. В 12 может быть немного больше.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Должна ли монтажная организация при установке кондиционера сразу его дозаправить, если длинна трассы 5,3-5,5 м?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Должна ли монтажная организация при установке кондиционера сразу его дозаправить, если длинна трассы 5,3-5,5 м?

 

Прежде всего нужно замерить рабочие параметры , и потом принимать решение о доп пшике.Чисто формально-да нужно.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что такое вакуумирование системы и как проверяется при установке?

 

Наличие вакуумного насоса,и собственно его подключение к наружному блоку для откачки вохдуха.

При этом он тихо деренчит(типа как компрессор холодильника) , на 5 метр трассе я минимум полчаса вакуумирую

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Трасса была проложена 3 года назад. Кондиционер ставим сейчас. Нужно ли каким то образом очищать трассу от возможного засорения? Если да, то как?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Трасса была проложена 3 года назад. Кондиционер ставим сейчас. Нужно ли каким то образом очищать трассу от возможного засорения? Если да, то как?

 

Надеюсь монтажники которые закладывали трассу замотали концы(скотч изолента) или сплющили /обжали концы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Надеюсь монтажники которые закладывали трассу замотали концы(скотч изолента) или сплющили /обжали концы.

 

А если нет?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А если нет?

А если нет, туда могла залезть муха, попасть вода, штукатурка, пыль.

В этом случае надо выбросить магистраль и проложить новую.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А если нет, туда могла залезть муха, попасть вода, штукатурка, пыль.

В этом случае надо выбросить магистраль и проложить новую.

 

Ничего себе!!! :o И что, никак не промывается, не выдувается?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ничего себе!!! :o И что, никак не промывается, не выдувается?

Не проверяется и не гарантируется.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не проверяется и не гарантируется.

 

А пылесосом (очень мощным и насадками с пипетку - имеются)?

Я к монтажникам претензий не имею. Все заизолировали как надо. Просто я, когда фотографировала свою трассу - сняла изоленту изнутри помещения с целью замерять точно диаметр труб. А потом забыла закрыть. Так недельку и простояла...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А пылесосом (очень мощным и насадками с пипетку - имеются)?

Перешло в разряд болтовни. Вам просто скучно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я к монтажникам претензий не имею. Все заизолировали как надо. Просто я, когда фотографировала свою трассу - сняла изоленту изнутри помещения с целью замерять точно диаметр труб. А потом забыла закрыть. Так недельку и простояла...

К Вашему дополнению.

Я не знаю, что там попало в трубы и попало ли.

Когда приходится ставить кондиционер на чужие трубы, да еще и на не заглушенные, я гарантию не даю. Или не ставлю. Не категорично, конечно, смотрим по месту.

В Вашем случае, может ничего и не случилось, но продуть надо. Хорошо отвакуумировать. Монтажников лучше предупредить, что и как.

В этом случае и совесть чиста и нервы на месте.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обобщим.

Дозаправлять кондиционер не надо НИКОГДА. Если он установлен грамотно и аккуратно. Из-за заводского брака может появиться течь, например в месте пайки или трубки трутся. Это уже ремонт. В этом случае, обычно, фреон меняется.

13,6 - это вес фреона. На сколько его хватит не знает никто. В кондиционерах 7-9-12 до килограмма фреона. В 12 может быть немного больше.

 

 

Я некоторім образом связан с автокондиционерами. Принцип работі бітовіх и автомобильніх думаю мало чем друг от друга отличаются.

 

Один наш клиент доказівал мне недавно что кондиционері нужно обязательно заправлять раз в год-два. Єто заложено чуть ли не изготовителем. В системе есть какие-то микротрещині, газ постепенно віходит и єто нормально.

В прошлом году продавали мой бівший піжик 6 летний, в єтом форд коллеги 5 летний. На обоих біли абсолютно исправніе кондиционері ни разу не перезаправлявшиеся. Сейчас у нас новіе піжик и шкода. В инструкциях не написано что нужно регулярно фреон дозаправлять.

На єто он не нашелся что ответить.

Очевидно что когда кондиционер устанавливает завод изготовитель, заправлять его не надо до первой разгерметизации системі. Возможно таким как тот клиент вігодно чтобі система біла негерметична, и ее регулярно нужно біло заправлять, и чутки об єтом стремительно поширювались.

Есть такая вешь -- фильтр-осушитель (ресивер-драер), так вот специалисті производители настоятельно рекомендуют менять ее каждій раз когда біла разгерметизирована система. Стоит относительно недорого. Пофамильно назіавть всех не смогу, но для меня совершенно очевидно что подавляющее большинство продавцов (сервисантов) єтим правилом пренебрегают. На 100 конденсоров продается 5-7 осушителей. Иногда правда осушитель находится на борту конденсора, что вцелом ситуацию не меняет.

Кста, есть ли что подобное в бітовіх системах?

 

Самое слабое место в автокондиционере -- конденсор. Он стоит самім первім, за бампером. Алюминий в нем совсем тоненький, а давление будь здоров. Они бьются камнями, разїедаются єтой химией что дороги зимой посіпают, не считая ДТП. Есть мнение что непоставленній вовремя осушитель, хреновій фреон разїедают конденсор изнутри. Видел несколько конденоров, внешне без повреждений, но дірявіе как дуршлаг. И єто не заводской брак. Єто произошлоу же в результате єксплуатации, коррозия изнутри.

Считается что естественній срок службі конденсоров 6-8 лет.

Статистику по компрессорам не знаю, мі их не производим и не продаем. Но то что єта запчасть дорогая, ремонт или замена может стоить и 400 уе. слішал неоднократно. И вроде бі есть связь между неустановкой нового фильтра-осушителя и ремонтом компрессора.

 

И еще про фреон подякують разное. Что фреона нормального на Украину не завозилось уже пару лет, что то что сечас всем заправляют -- какая-то мягко говоря говняная китайская подделка, и то что системі от нее долго не работают, и др.

Комментировать никак не возьмусь, т.к. в єтом не разбираюсь.

 

Что скажете, уважаеміе? Про фреон, про заправки регулярніе и про качество монтажа.

Кста на вопрос мой в соседней ветке "В чем заключается обслуживание кондиционера и сколько єто в среднем стоит?" так никто и не ответил.

 

 

Цой :))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

airservis, абсолютно прав.

 

 

Принцип работі бітовіх и автомобильніх думаю мало чем друг от друга отличаются.

 

принцип да но условия эксплуатации разные, а это важно.

 

Бытовой холодильник в виду заводской сборки и минимума электроники воще не требует сервиса.

 

А вот кондиционер монтируется людьми и за частую без специализированного образования. (холодильного) И поэтому ему надо сервисное обслуживание которое и подразумевает, что приедет специалист который и проверит все как правильно работает и есть ли фреон правильно ли работает автоматика подтянет зажимные соединения. Просто по давлению всасывания вы не настроите систему на правильный объем фреона, надо еще знать что такое перегрев и переохлаждение.

 

Да понятно, что если монтаж произведен холодильщиком и все правильно сделано то система не требует ухода. Но есть вибрирующие детали и есть человеческий фактор. Понимаете, если вы себя обезопасите вызовом специалиста, вы получите комфорт летом. Это сравнимо с газ котлом, если обслужили проверили почистили то и работать он будет зимой отлично.

 

И никто не заставляет делать сервис, не делайте, но в сезон и когда жара вы вызовите только тех кто без работы, а вы понимаете кто сидит без работы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я в автомобильных мало чего понимаю, кроме того, что компрессор вращается основным валом, а не электромотором. Но точно Вам скажу, что качественный сплит-кондиционер, установленный правильно, без косяков, может проработать без дозаправки десятку лет спокойно. А вот автомобильный заправляют регулярно...
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

airservis, абсолютно прав.

 

принцип да но условия эксплуатации разные, а это важно.

 

Бытовой холодильник в виду заводской сборки и минимума электроники воще не требует сервиса.

 

А вот кондиционер монтируется людьми и за частую без специализированного образования. (холодильного) И поэтому ему надо сервисное обслуживание которое и подразумевает, что приедет специалист который и проверит все как правильно работает и есть ли фреон правильно ли работает автоматика подтянет зажимные соединения. Просто по давлению всасывания вы не настроите систему на правильный объем фреона, надо еще знать что такое перегрев и переохлаждение.

 

Да понятно, что если монтаж произведен холодильщиком и все правильно сделано то система не требует ухода. Но есть вибрирующие детали и есть человеческий фактор. Понимаете, если вы себя обезопасите вызовом специалиста, вы получите комфорт летом. Это сравнимо с газ котлом, если обслужили проверили почистили то и работать он будет зимой отлично.

 

И никто не заставляет делать сервис, не делайте, но в сезон и когда жара вы вызовите только тех кто без работы, а вы понимаете кто сидит без работы.

 

 

Аирсервис прав! В єтом я и с ним и с вами абсллютно согласен.

 

Ві подтверждаете мои догадки о том что если все сделано как надо, система герметична, блок не вибрирует, шланги друг о друга не перетираются, в магистраль не попала механическая грязь что віведет из строя компрессор, в системе заводской фреон, то система не требует обслуживания, и будет работать условно вечно.

Могут радиаторі пілью забиться, может сгореть єлектроника от скачков например напряжения в сети, но єто совсем другие неполадки, независящие от производителя и от монтажников.

 

У тех кто приедет монтировать надо диплом специальній спрашивать или у них на лбу написано?

 

Теоретически монтажникам-продажникам-сервисникам вігодно ставить систему коряво, чтобі потом еще зарабатівать и на продаже запчастей и на сервисе.

Я прав?

 

Цой :))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теоретически монтажникам-продажникам-сервисникам вігодно ставить систему коряво, чтобі потом еще зарабатівать и на продаже запчастей и на сервисе.

Я прав?

НЕТ!!! такая катавасия очень плохо бьет по имиджу и доверию! есть фраза "клиент - всегда прав" и при правильном подходе это золотая фраза для бизнеса)))

 

корявые люби это бич везде во всем, имхо. С этим наоборот все борются.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...