Сугор Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Помещение гаража. Основную пожарную нагрузку автомобиля составляет резина, топливо, смазочные масла, искусственные полимерные материалы. Среднее значение количества этих материалов для грузового автомобиля следующее: резина - 118,4 кг, дизельное топливо - 120 кг, смазочные масла - 18 кг, пенополиуретан - 4 кг, полиэтилен -1,8 кг, полихлорвинил - 2,6 кг, картон - 2,5 кг, искусственная кожа - 9 кг. Общая масса горючих материалов 276,3 кг. Как показано выше в примере 5, для дизельного топлива D Р = 0, т. е. помещение не относится к категориям А и Б.. а при чем здесь груговой автомобиль, если речь идет о легковом? Но даже в случае с грузовиком это не взрывоопасное помещение. На сколько я понял, данный расчет взят из Российских норм. В Украинских нормах категория "В" не делится на подкатегории (нет В1, В2, В3, В4). Т.е. будет не "В3" а просто "В". А еще есть такой документ как ВБН-АПК-03-07 (правда это для предприятий агропромышленного комплекса) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 . а при чем здесь груговой автомобиль, если речь идет о легковом? А при том, что дан пример расчёта вообще. . Но даже в случае с грузовиком это не взрывоопасное помещение. Что значит "даже"? Смотреть надо не на грузовик, а на бак - ёмкость его и температуру воспламенения топлива. Легковой может быть более взрывоопасен. И не забывать, что одно дело - помещение не относится к взрывоопасным, другое - что возле горловины бака есть взрывоопасная зона, а горловина может быть почти в любом углу гаража. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 а трубочка топливная может протерется по дороге, а мы приехали, заправив полный бак по дороге домой, а зима всё закрыто, за ночь набежало на кафельный тёплый пол 60 литров бензина, а мы утром пришли и включили свет, а лампочка в этот момент перегорела, и защита у нас точно подобрана отработала, и БАБАХ. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Сугор Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Что значит "даже"? Смотреть надо не на грузовик, а на бак - ёмкость его и температуру воспламенения топлива. Легковой может быть более взрывоопасен. sanykrimea, если честно, то просто лень спорить... Ваш расчет, точнее пример расчета из российских норм показывает как необходимо расчитывать категорию помещения. И если "ДАЖЕ" грузовик непрокатил под "взрывоопасность", то что говорить о легковушке у которой и бензина и масла и резины намного меньше. И если Вы прочте ВБН-АПК-03-07 (хотя вроде как и не по теме), то нету там взрывоопасных зон, ну разве что в местах слива топлива. А на счет температуры воспламениения, так Вы просто пример неудачный привели: дизельа не бензин а зима всё закрыто, за ночь набежало на кафельный тёплый пол 60 литров бензина, а мы утром пришли и включили свет, а лампочка в этот момент перегорела, и защита у нас точно подобрана отработала, и БАБАХ. 4587derek, жидкости не горят в принципе, а если речь идет о зиме, то и паров не будет. И неужели Вы в гараже устроили "теплый пол". И как часто перетирается топливная трубка, неужели Вы так за СВОЕЙ машиной смотрите? Другое дело если у Вас машина ездит на газе (на данный случай, данный ДБН не распространяется), ну или Вы в гараже храните газовый балон... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Сугор, Спорить не надо - Вы совершенно не в теме. Вы взрывоопасность определяете по габаритам грузовика, а не по концентрации паров той или иной ЛВЖ. Есть норма в ДБН - будем её держаться. 4587derek, Сейчас в нормах не определена вероятность такой расчётной аварии. Как перевели взрывоопасное при СССР помещение в пожароопасное - не знаю, хотя в отраслевых нормативах по определению взрывоопасности гаражи - пожароопасны (как минимум с 2001 года). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
POLAA Опубліковано: 21 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Сейчас начал ваять Главный щит. Возникли вопросы. В разделе время от времени мелькает о каких-то проблемах (сработках) УЗО, к которым подключены устройства с двигателями. 1. Холодильник 2. Кондиционер 3. Скважинный насос 4. Подъемные гаражные ворота 5. Микроволновка 6. Стиральная машина Что-то из них не нужно подключать через УЗО? Или с номиналом УЗО по утечке нужно разбираться? Или их на отдельные ДА подключать? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
POLAA Опубліковано: 21 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Есть норма в ДБН - будем её держаться. Интересно, гаражные подъемные ворота выполняются в защитном исполнении? Типа Хермана и т.п. Ведь там есть двигатель. Или проблема только в автоматике (пускателях/отключателях)? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 В разделе время от времени мелькает о каких-то проблемах (сработках) УЗО, к которым подключены устройства с двигателями. Двигатель имеет обмотку. При отключении обмотки возникает импульс самоиндукции (ЭДС превышает напряжение сети). Этот импульс может пробить некачественную изоляцию в присоединениях. Если изоляция нормальная, то и УЗО срабатывать не будет. Всё перечисленное - под защиту УЗО (включаемое через штепсельные розетки и находящееся вне здания). 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Сугор Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Вы взрывоопасность определяете по габаритам грузовика, а не по концентрации паров той или иной ЛВЖ. sanykrimea, т.е. Вы хотите сказать, что в грузовике ЛВЖ и паров этих ЛВЖ и других ГСМ меньше чем в легковушке? Кстати, а где Вы видели при Союзе, в автопарках освещение во взрывобезопастном исполнении? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 грузовике ЛВЖ и паров этих ЛВЖ и других ГСМ меньше чем в легковушке? Вы путаете дизтопливо с бензином и пожарную нагрузку с взрывоопасными смесями. где Вы видели при Союзе, в автопарках освещение во взрвобезопастном исполнении? Поднимайте советские нормы и смотрите. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Сугор Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Вы путаете дизтопливо с бензином и пожарную нагрузку с взрывоопасными смесями. я не путаю, я делаю выводы по Вашему примеру. Поднимайте советские нормы и смотрите. Зачем, я эти предприятия посещал... а на счет норм... ссылочку можно? Хотя зачем? речь то идет не о "тогда", а о "сейчас" Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 я не путаю, Не путаете - вообще не имеете представления ) (ссылка на изображение устарела) Зачем, я эти предприятия посещал... а на счет норм... ссылочку можно? Хотя зачем? речь то идет не о "тогда", а о "сейчас" Не посещали. Иначе бы знали, что там множество участков как с взрывоопасными зонами, так и с пожароопасными (и по всем нормативам - и современым и за царя Гороха) речь то идет не о "тогда", а о "сейчас" Пока ни наши ни РФ нормы не гармонизированы с общепринятыми. Похоже, это местечковые нормативы, хотя может быть я и ошибаюсь - европейские особо не смотрел (да и наши гаражи не видел). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
POLAA Опубліковано: 21 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Всё перечисленное - под защиту УЗО (включаемое через штепсельные розетки и находящееся вне здания). Возникла мысль по поводу переключателя для возможного генератора. Чтобы не городить лишнего в главном щите, и не тянуть к нему кабель от генератора. На столбе возле дома имееется щиток с автоматом, вот его фото. Может, проще переключатель для генератора установить на одну фазу в этом щитке? Тогда, в случае необходимости, легко подключить генератор. Да и работать генератор должен на улице, а не в помещении. Есть ли принципиальные проблемы, связанные с установкой и эксплуатацией переключателя для генератора в этом щите? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Сугор Опубліковано: 21 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2012 Не путаете - вообще не имеете представления ) Не посещали. Иначе бы знали, что там множество участков как с взрывоопасными зонами, так и с пожароопасными (и по всем нормативам - и современым и за царя Гороха) Там? да... Участок обслуживания аккамуляторов, участок слива топлива - взрывоопасные зоны (Участков - да, но не все здание), но речь идет о гаражах частников... Кстати, на сколько я помню, во взрывоопасных зонах вообще запрещается устанавливать щиты. А вообще, по-моему, мы в очередной раз удалились от темы. И на счет царя Гороха - ссылочку можно? (но это так, что бы не быть голословным) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Energon Опубліковано: 22 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2012 Самому уже через месяца 3 нада будет гараж запитать, для легковушки. В голове чудяться чугунные ящики, 53 УЗО и взрывоопасные охреннные светильники. Если даже и вынести вводной ящик з счетчиком на улицу, то ЩО не миновать всеравно же, а потом и розетки нада же тоже в гараже. Чтоб пары бензина не скапливалось, достаточно вытяжку обустроить. Наверно запакую в бокс монтажный IP54 все, и счетчик, и УЗО и автоматы на отходящие линии поставлю розетки на DIN рейку и вуаля готово. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Energon Опубліковано: 22 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2012 Спасибо, но наверно я такой не найду тут у себя. Потому что ленивый. Собиру щита сам Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 22 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2012 Собиру щита сам Ящик должен иметь степень защиты не менее ІР44. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз