Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

SOS -Пишем сюда если поломался котел -SOS

FLASH

Рекомендовані повідомлення

3 часа назад, Valerii75 сказал:

В режиме ГВС начинает греть воду несколько секунд, затем начинается шум в котле, небольшая детонация. Начинает прыгать давление резко в системе на манометре и падать температура воды.

Смотреть привод 3-х ходового клапана. Снять привод, при переходе с отопления на ГВС, либо наоборот, глянуть перемещается ли шток.

Проверить датчик температуры на гор. воду. При +20 гр сопротивление примерно 10 кОм.

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, naupv сказал:

Нет циркуляции теплоносителя (забит трубопровод, неисправен насос);
Неисправность возникает как в режиме отопления, так и ГВС.

В режиме отопления работает без проблем. Насос работает, скорость насоса переключается. Слышно уменьшение оборотов насоса, если переключать. При включении горячей воды в большом теплообменнике издаются громкие звуки, как будто что-то тяжело крутится. Насос работает в это время тихо. Температура воды подымается и падает. Поднял температуру воды в ГВС до 55 градусов, не отключается. Но через минуты полторы начинает ужасно шуметь, чем то похожее на гидроудары. И стрелка манометра давления начинает скакать с 1 до 0.5-2 бар. Если сразу включить отопление, работает без проблем.

Если бы что с насосом, то не работало бы отопление. Вода идёт с крана горячей воды нормально.

Змінено користувачем Valerii75
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

55 минут назад, SON сказал:

Смотреть привод 3-х ходового клапана. Снять привод, при переходе с отопления на ГВС, либо наоборот, глянуть перемещается ли шток.

Проверить датчик температуры на гор. воду. При +20 гр сопротивление примерно 10 кОм

Может из-за датчика температуры быть в большом теплорбменнике скрежет и шум а потом типа детонации и скачки давления на манометре?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Valerii75 сказал:

Может из-за датчика температуры быть в большом теплорбменнике скрежет и шум а потом типа детонации и скачки давления на манометре?

Не.

При непереключении 3-х ходового на ГВС, вода бегает тока в котловом контуре по кругу. Соотв. перегрев и закипание.

Снять привод и проверить это 2 минуты.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, SON сказал:

Не.

При непереключении 3-х ходового на ГВС, вода бегает тока в котловом контуре по кругу. Соотв. перегрев и закипание.

Снять привод и проверить это 2 минуты.

Привод снимается, воду не нужно сливать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не.

Вытаскивается проволочная клипса, снимается моторчик. Там скорее всего потек сальник 3-х ходового и вода съела обмотку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, SON сказал:

Не.

Вытаскивается проволочная клипса, снимается моторчик. Там скорее всего потек сальник 3-х ходового и вода съела обмотку.

Моторчик на пластмассовых защёлках крепится. Которую клипсу снимать?

изображение_viber_2023-05-31_11-28-49-470.jpg

изображение_viber_2023-05-31_11-28-49-989.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, SON сказал:

Верхнюю, типа анодированную.

Клипса легко снялась. Моторчик и внутри всё сухо. Шток в клапане нажимается, пружинит. Шток заподлицо в моторчике, неподвижен. Я так понял, что мотор толкает свой шток, а тот в свою очередь шток клапана. Как проверить моторчик? Подать на него отдельно 220 вольт? Или можно со снятым моторчиком включить кран горячей воды с включенным котлом на несколько секунд и посмотреть будет выдвигаться шток мотора?

изображение_viber_2023-05-31_15-17-03-204.jpg

изображение_viber_2023-05-31_15-17-03-689.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Valerii75 сказал:

Как проверить моторчик? Подать на него отдельно 220 вольт? Или можно со снятым моторчиком включить кран горячей воды с включенным котлом на несколько секунд и посмотреть будет выдвигаться шток мотора?

 

 

Мона на включенном котле. Менять режимы отопление/гвс. На шток моторчика можно слегка надавить. Т.е. при смене режима шток должен перемещаться. Газовый краник при этом полезно прикрыть на 2/3, шоб котел не закипал сразу.

Можно проверить отдельно - подать 220 вольт на средний вывод и на крайние по очереди, в зависимости в каком положении находится моторчик/редуктор. Там внутри есть концевики.

Ежли от 220 будет ездить, а на котле нет, нужно смотреть релюху на плате.

Кстати приводы бывают и низковольтные аля 24 вольта. Потому внимательно смотреть шильдик на моторчике.

Если моторчик будет давать признаки жизни (легкий зуд) а шток не ездить, не исключена механическая поломка. Разобрать просто, освободить защелки, все буде видно наглядно.

Змінено користувачем SON
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, SON сказал:

Если моторчик будет давать признаки жизни (легкий зуд) а шток не ездить, не исключена механическая поломка. Разобрать просто, освободить защелки, все буде видно наглядно.

Подал напряжение 220 вольт на клеммы. Моторчик работал. Но шток не выходит, он входит во внутрь. Разобрал моторчик. У него рабочие две клеммы, а третья висит в воздухе. И на катушки только два контакта подаётся. Получается, что он крутится только в одну сторону. И механизм так устроен что он крутится только в одну сторону. Внутри две шестерёнки. На роторе косая шестерёнка и руками крутится только в одну сторону. Если крутить руками в одну сторону, то шток уходит во внутрь и далее выходит заподлицо с конструкцией мотора, т.е. ходит внутри. Ответная часть, где шток и  три шестерёнки, и они крутятся только в одну сторону. Как он фиксирует начало и конец штока непонятно. На котле не проверял.

Но смотрел два видео на ютубе. Там похожая неисправность с ГВС, скакало давление на манометре сильными скачками, как у меня. В двух случаях промыли жидкостью малый теплообменник на ГВС. После этого горячая вода работала нормально. Та часть, что соединяется в большим теплообменником у них была в "мусоре". Может и у меня аналогичная причина? Как убедиться?

изображение_viber_2023-05-31_20-37-24-045.jpg

изображение_viber_2023-05-31_20-37-24-137.jpg

изображение_viber_2023-05-31_20-37-24-883.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Крайние клеммы подключаются к выводу катушки по очереди через концевики. Моторчик крутится тока в одну сторону.

Проверяйте перемещение штока на котле. Возможно с платы не идет напруга.

Змінено користувачем SON
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

30 минут назад, SON сказал:

Крайние клеммы подключаются к выводу катушки по очереди через концевики. Моторчик крутится тока в одну сторону.

Проверяйте перемещение штока на котле. Возможно с платы не идет напруга.

Спасибо за советы. Тестером проверил, действительно третий крайний вывод задействован при определённом положении штока. Остаётся два варианта, или проблемы с платой, или вторичный теплообменник засорён. Что вы скажете по своему опыту? Видел два видео, где проблема была решена снятием и промывкой вторичного теплообменика. И именно на таком котле. У меня системе 20 лет. Поменял в прошлом году осенью старый Ferroli на новый.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ситуация такова. Котёл самоизлечился, заработал. Сначала включил питание со снятым двигателем. Котёл начал тестировать, шток двигателя ходил нормально. Затем со снятым двигателем включил отопление. Шток двигателя вошёл внутрь. Это значит, что в режиме отопления шток привода выдвинут давлением пружины. В режиме работы ГВС шток двигателя выходит максимально наружу. Значит в этом режиме шток двигателя давит на шток привода и задвигает его. Попробовал руками нажать шток привода. Всё работало. Установил мотор на место всё работает.

Вижу следующие причины неисправности.

1. Заклинил двигатель. Я его разбирал, ничего не обнаружил. Маловероятно.

2. Закис или переклинило шток привода. Нажимается туго, чувствуется пружина. Но ходит нормально.

3. Скопился "мусор" в трубе вторичного теплообменника в районе отверстия трёхходового клапана. Не циркулировала вода через вторичный теплообменник с круга первичного теплообменника. Наверное это более вероятная причина.

Пока точно неисправность не определена. Возможно повторится. Тогда сниму вторичный теплообменник на промывку.

Что вы можете сказать по этому поводу?

Огромное вам спасибо за помощь. Очень благодарен.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не долго музыка играла. Немного поработал и опять проблема. Греет воду минуты или две, потом холодная, выключается и горит ошибка 03. Перед выключением в первичном обменнике шумы нарастающие и убывающие, типа скрежета, громкие. Наверное вода закипает? Засорение вторичного теплообменника? Насос работает. Если бы проблемы с насосом, то отоплением не работало бы.

Змінено користувачем Valerii75
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Якщо скрипить первинний теплообмінник, і котел виходить в аварію, це вже явна проблема з циркуляцією теплоносія у котлі. При знятті вторинного теплообмінника і виявленя накипу в ньому, логічно, що та сама ситуація і у первинному. Ви з такими експериментами можете порвати первинний обмінник. зараз він космос коштує.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 минуты назад, naupv сказал:

Якщо скрипить первинний теплообмінник, і котел виходить в аварію, це вже явна проблема з циркуляцією теплоносія у котлі.

Скрежет сильный только в режиме ГВС. В режиме отопления никаких проблем нет. Работает тихо. Котёл проработал всего один сезон. Фильтр не стоит. Возможно из системы скопились осаждения во вторичном теплообменнике? Видел видео, где вторичный теплообменник промыли, там куча чёрного мула вышла. После промывки котёл стал нормально работать. Из-за датчика горячей воды не может быть такая неисправность, закипать в первичном теплообменнике вода?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Определиться теплообменник или 3-х ходовой  мона так. Без привода включить котел в режим ГВС и нажать на шток самого клапана чем удобно, тока сначала понять где положения "отопление", "ГВС".
Теплообменник снимается тож довольно просто, достаточно открутить 2 болтика, ессно предварительно слив воду из котла. Почистить тож можно самому бытовой химией.

Да и если котел сам некоторое время заработал, то теплообменник маловероятно. Они сами собой от накипи не очищаются.

Такое оЧуЧение, шо тупо где-то нет контакта и привод не всегда перемещает шток.

Змінено користувачем SON
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, naupv сказал:

Якщо скрипить первинний теплообмінник, і котел виходить в аварію, це вже явна проблема з циркуляцією теплоносія у котлі.  Ви з такими експериментами можете порвати первинний обмінник. зараз він космос коштує.

Заросший первичный ТО давал бы подкипание и на отоплении. Порвать не получится, сработает аварийный клапан на 3 атм.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 минут назад, SON сказал:

Определиться теплообменник или 3-х ходовой  мона так. Без привода включить котел в режим ГВС и нажать на шток самого клапана чем удобно, тока сначала понять где положения "отопление", "ГВС".

Включал, определил. Если шток отжат, то это работает отопление. Если нажать его, работает ГВС. Держал руками, ничего не скрежетало, горячая вода шла нормально. Одел мотор, включил, несколкьо минут работал котёл нормально. Потом включил, минуты три работал нормально и опять вода пошла холодная, ошибка 03.

17 минут назад, SON сказал:

Теплообменник снимается тож довольно просто, достаточно открутить 2 болтика, ессно предварительно слив воду из котла. Почистить тож можно самому бытовой химией.

Чем лучше промывать? Лимонной кислотой или лучше купить средство для промывки? Сальники менять нужно на вторичном теплообменнике после снятия?

 

23 минуты назад, SON сказал:

Такое оЧуЧение, шо тупо где-то нет контакта и привод не всегда перемещает шток.

Изменено 8 минут назад пользователем SON

Включил горячую воду, минуты три работал котёл нормально. Значит шток был надавлен. Потом холодная. Не должен он вернуться сам в режим отопления?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, SON сказал:

Такое оЧуЧение, шо тупо где-то нет контакта и привод не всегда перемещает шток

Снял двигатель. Шток привода был нажат, это режим ГВС. Нажал руками на шток и включил горячую воду. Пошёл скрежет буквально сразу. Проблема не в перемещении штока. ??

 

Хотел записать видео. Включил сейчас, через несколько секунд резкий бросок давления, более 3 бар и сброс воды через клапан. Мгновенно выключил котёл.

Змінено користувачем Valerii75
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Снимите теплообменник. Наша местная накипь хорошо съедается средством "Сантри", в других регионах хим. состав воды другой.

При сливе воды из котла можно вытащить картридж 3-х ходового посмотреть на предмет шлама.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 минуты назад, SON сказал:

Снимите теплообменник. Наша местная накипь хорошо съедается средством "Сантри", в других регионах хим. состав воды другой.

При сливе воды из котла можно вытащить картридж 3-х ходового посмотреть на предмет шлама.

Теплообменник сниму, там просто. А картридж не знаю как снимать. Не подскажете? Нигде не найду. Картридж отдельно, не весь ходовой?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 часов назад, SON сказал:

Снимите теплообменник. Наша местная накипь хорошо съедается средством "Сантри"

Добрый день. Снял теплообменник. Он идеально чистый, как будто и не работал. Никакой накипи и мула нет, продувается легко. Проблема не в теплообменнике. Зашёл в тупик.

изображение_viber_2023-06-02_12-45-09-134.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...