Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Советы на зиму...

-Xeon-

Рекомендовані повідомлення

О чём?

Никто в здравом уме в первые минуты после заводки другие машины не прикуривает.

Автомобильный стартерный аккумулятор примечателен тем, что может отдать огромную мощность за короткое время работы стартера, разрядившись практически в нуль, и точно также взять на заряд большую мощность за короткое время. Отсюда следствие:

1. Через 15 минут работы собственный аккумулятор будет тянуть с генератора немного.

2. Прикуривание другой машины практически равнозначно для генератора зарядке собственной батареи после тяжёлого пуска двигателя.

 

"Совсем не лишний - вот ассортимент старт-кабелей ("прикуривателей"):"

Лишний потомучто практически эти провода такие токи близко не выдерживают.

Так все-таки большой ток или нолик лишний?

 

Я в здравом уме другие двигатели с посаженным аккумулятором не буду заводить с помощью своего работающего двигателя. Только в выключенном состоянии или "с толкача".

 

Добавлено через 3 минуты

Viorel,

Стабилизатор напряжения вобще-то в цепи возбуждения стоит, что ему будет?

Это верно, мое суждение о стабилизации напряжения вырабатываемого генератором не правильно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так все-таки большой ток или нолик лишний?

Может я неудачно выразился.

Стартер действительно потребляет в момент запуска замёршего двигателя большой ток 100-200-300-400 А.

Китайские провода такой ток пропустить не могут по определению, потому как сечение их медного проводника очень маленькое.

Поэтому цифра 500А в описании этих проводов - не правда.

Фактически максимальный ток, который они могут пропустить без существенного падения напряжения и нагрева в десять раз меньший.

Поэтому в их описании нолик лишний.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уважаемый, Вы спутали провода "прикуривателя" (их характеристики) с допустимой нагрузкой на генератор (я об этом писал). Тогда увы Вы невнимательно читали мой пост.

Какие бы провода не взять для прикуривателя: китайские, алюминивые и т.п.- нагрузка на донорный генератор при пуске (пусковой ток достигает величины до 500 А) недопустима. Пробиваются диоды в диодном мосту. Или выходит из строя стабилизатор напряжения, который старается стабилизировать напряжение при резком его понижении.

Обычно, видя, что оппонент воинствующий дилетант, просто ухожу из темы(лень тратить время на пересказывание не мной придуманных законов и аксиом), но до Вас попробую достучаться.

Я не зря написал о внутреннем сопротивлении генератора и батареи. В идеале, ток отдаваемый в нагрузку генератором или аккумулятором зависит от их внутреннего сопротивления, в реальности добавится сопротивление "прикуривателя"+переходные сопротивления(клемма-крокодил, крокодил-кабель, кабель-крокодил, крокодил-клемма заводимого авто), сопротивление нагрузки акум и стартер заводимой машины, в идеале считаем величиной постоянной). Т.е. имеем два источника напряжения соединённые паралельно-генератор и аккумулятор.

snickers, Вам уже описал устройство современного генератора, если грубо-то вывести его из строя можно только работой на замкнутый медной шиной аккумулятор. Холодный, да ещё разряженный аккумулятор имеет более высокое внутреннее сопротивление, чем заряженный и "тёплый", т.е. для работающего генератора "пускающей" машины реальной нагрузкой будет являться только стартер заводимого авто. А теперь самое интересное: при подсоединении к нашим, паралельно включенным, источникам напряжения стартера "трупа", ток идущий по проводам "прикуривателя" сложится из двух токов(закон Кирхгофа, кажись)-меньшего тока генератора(поскольку его внутреннее сопротивление равно 14,2в/100А=0,142 Ом(взял данные snickers-а) и большего тока акума 12,4/200А=0,062 Ом, итого имеем 300А, без напряга(200А от акума взял специально занижено учитывая неполную зарядку, температуру и пр. погрешности). Теперь понятно?

Немного теории, теоретизирования и пр.:

www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

(ссылка устарела)

Про свою практику долго рассказывать, но когда-то своим Грандисом заводил "потухший" МАЗ(там два последовательно вкл. акума по 120а/ч, но стартер стоял на 12в, чешский-подключен к одному из них).

Добавлю: на практике, будет вообще, достаточно 100-150А от донора, ведь, как правило, акум реципиента ещё не совсем дохлый...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Совсем не лишний - вот ассортимент старт-кабелей ("прикуривателей"):"

Лишний потомучто практически эти провода такие токи близко не выдерживают.

Если мы говорим не о безымянной подделке,то выдерживают запросто. Учтите, мы говорим не о длительной токовой нагрузке, а о кратковременной. Поэтому привычные ограничения для сечений тут не в счет. Провод может прилично греться. За пару десятков секунд с качественной изоляцией ничего не произойдет. И тут можно пренебрегать привычными для электриков-строителей нормами пожаробезопасности - провод используется временно и все время находится навиду.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Учтите, мы говорим не о длительной токовой нагрузке, а о кратковременной. Поэтому привычные ограничения для сечений тут не в счет. Провод может прилично греться. За пару десятков секунд с качественной изоляцией ничего не произойдет. И тут можно пренебрегать привычными для электриков-строителей нормами пожаробезопасности - провод используется временно и все время находится навиду.

Учтите, мы в первую очередь говорим о падении напряжения на проводнике низкого сечения (= большого сопротивления). При таких токах в сотни Ампер и таком низком напряжении (непривычном для электрика-строителя) каждая сотая доля Ома приведет к падению напряжения на несколько Вольт. А это недопустимо, т.к. из 12 мы молучим 10.

Змінено користувачем snickers
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Холодный, да ещё разряженный аккумулятор имеет более высокое внутреннее сопротивление, чем заряженный и "тёплый", т.е. для работающего генератора "пускающей" машины реальной нагрузкой будет являться только стартер заводимого авто.

Не совсем понял. То есть, зазраженная АКБ будет потреблять очень маленький ток для заряда, так как у нее большое внутреннее сопротивление. И наоборот, когда она зарядится (т.е. ее внутреннее сопротивление будет малым), она прям станет жрать ток для зарядки??? А я думал, что происходит все наоборот.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не совсем понял. То есть, зазраженная АКБ будет потреблять очень маленький ток для заряда, так как у нее большое внутреннее сопротивление. И наоборот, когда она зарядится (т.е. ее внутреннее сопротивление будет малым), она прям станет жрать ток для зарядки??? А я думал, что происходит все наоборот.

Не всё так прямолинейно, вн. сопротивление акума зависит от многих причин и не характеризуется линейной зависимостью от какого-то одного параметра. Потратьте 15-20минут на этот сайт, если Вам действительно интересно...

at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

:beer:

Кстати, сопротивление стартера(одной из обмоток ротора) при пуске будет ниже сопротивления акума. А ток разряженный, холодный аккумулятор будет брать не больше чем при его стационарной зарядке(сейчас включил на зарядку посаженный до 10,8вольт акум 90А/ч(холодный) -ток был около 8А, напр 15 в, через 30мин ток упал до 2,5А при напряжении 16,1 в. Акум, похоже сульфатирован :-(.

Змінено користувачем bampo
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

Хотел бы услышать мнения знатоков.

Товарищ недавно рассказал, что "восстановил" аккумулятор на шуруповерте таким способом: полностью его разрядил, а потом зарядил малым током (т.е. долго заряжал).

Можно ли таким способом поднять емкость б\у автомобильного аккумулятора. То есть, медленно разрядить его на включенных фарах, и потом медленно зарядить маломощным зарядным устройством (малым током зарядки).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Товарищ недавно рассказал, что "восстановил" аккумулятор на шуруповерте таким способом: полностью его разрядил, а потом зарядил малым током (т.е. долго заряжал).

Можно ли таким способом поднять емкость б\у автомобильного аккумулятора. То есть, медленно разрядить его на включенных фарах, и потом медленно зарядить маломощным зарядным устройством (малым током зарядки).

В шуруповерте стоит либо Ni либо Li акукумулятор. Ni допускает глубокий разряд. Li может сдохнуть. Разряжать автомобильную свинцовую АКБ ниже 10 в не стоит. Можете вообще не поднять потом. Циклы разряда-заряда могут устранить некоторые проблемы старой АКБ, но оживить предынфарктника не сможет. Да и надо ли Вам в машине ненадежная АКБ, которая может подвести Вас в самый неподходящий момент?

 

Хотел бы услышать мнения знатоков.
Упс. Не обратил внимание, что вопрос не ко мне. Сорри
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да и надо ли Вам в машине ненадежная АКБ, которая может подвести Вас в самый неподходящий момент?

Это я хочу второй АКБ подготовить к зиме. На запас.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это я хочу второй АКБ подготовить к зиме. На запас.

Извините, вставлю свои 5 копеек: если с батареей проблемы по теплу, то зимой с нее толку будет не много. Ведь не зря ж ведь пик продажи АКБ как раз на зимние месяцы.

По поводу разряда-заряда аккумуляторов: сие имеет смысл, если у вас жид костные батареи, во всех остальных- без толку

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
100% Покупал , стоит он вроде 46 грн, просто мне надо было 25лит.,решил секономить, при 19 гр. замерз, два часа размораживал машину:)
Скорее всего, какая-то местная стилизация под российский "ГОСТовский" от НПО "Органик-прогресс". Но у тех на канистре написано "-40", примерно столько и держит. А чтобы ТОСОЛ замёрз при -19, это я не знаю, как надо на этиленгликоле экономить, далеко не самое дорогое вещество ведь.

Лично я предпочитаю в ОЖ импорт, пусть даже из России, по одной простой причине: совсем уж откровенную палёнку нет смысла возить через границу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...