Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Утеплення горищного перекритя, 15 чи 20см вати? Доведи на цифрах..

gothic3men

Рекомендовані повідомлення

Для тог чтобы уложить слои утеплителя в так называемом шахматном порядке. Ведь человеческий фактор не кто не отменял
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для тог чтобы уложить слои утеплителя в так называемом шахматном порядке. Ведь человеческий фактор не кто не отменял

 

Может я чего-то не понимаю, зачем укладывать 3 слоя по 50 либо 100+50 в шахматном порядке? Либо взять один кусок изоляции на всю ширину и высоту стропил? Где вероятность ошибиться выше?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может я чего-то не понимаю, зачем укладывать 3 слоя по 50 либо 100+50 в шахматном порядке? Либо взять один кусок изоляции на всю ширину и высоту стропил? Где вероятность ошибиться выше?

 

Я видела маты только по 100 мм! А Вы видели Кнауф по 150???

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может я чего-то не понимаю, зачем укладывать 3 слоя по 50 либо 100+50 в шахматном порядке? Либо взять один кусок изоляции на всю ширину и высоту стропил? Где вероятность ошибиться выше?

Как по мне, то Вы правы.

Если есть утеплитель, устраивающий Застройщика, толщиной 150 мм, и стропила (балки) высотой 150 мм, то лучше использовать этот утеплитель.

Смысла разбивать эти 150 мм на 100+50, или 50+50+50 не вижу.:)

А вот оставшиеся слои (100 мм) минваты, необходимые для получения нормативного сопротивления теплопередаче, нужно расположить поперек стропил (балок).

 

ЗЫ Если брать теплопроводность минваты не указанную производителем на упаковке (в сухом состоянии при температуре 25 градусов), а условия эксплуатации "Б", то, как ни считал, для гарантированного получения нормативного сопротивления теплопередаче, в Киеве нужно 250 мм минваты.

ИМХО

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я видела маты только по 100 мм! А Вы видели Кнауф по 150???

По 150 мм есть в Эпицентрах УРСА "Теплый дах".

ursa.ua/products_1291.htm

Змінено користувачем POLAA
Добавил ссылку
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выше подымал вопрос по укладке дополнительного утеплителя между профилями ГК-потолка.

Думал что профиль будет плотно к перекрытию и еще сомневался как в 3см вложить 5-ти сантиметровый утеплитель.

А получилось так, что местами профиль опускается на подвесах на 6-9см.

Вопрос:

Допускается ли между двумя слоями пространство или надо все заполнять ?

pirog.jpg.3a64f4938666baf7cc57213cd4130cbc.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По 150 мм есть в Эпицентрах УРСА "Теплый дах".

ursa.ua/products_1291.htm

 

А кроме Урсы?? Если я не хочу Урсу???

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выше подымал вопрос по укладке дополнительного утеплителя между профилями ГК-потолка.

Думал что профиль будет плотно к перекрытию и еще сомневался как в 3см вложить 5-ти сантиметровый утеплитель.

А получилось так, что местами профиль опускается на подвесах на 6-9см.

Вопрос:

Допускается ли между двумя слоями пространство или надо все заполнять ?

 

Ложить все вплотную.... И зачем 2 раза паробарьер?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Рішеня принято таке: давати скрізь 20 см вати кнауф,

Закриваєм тему

 

Я бы на Вашем месте не обольщался.. как показывает теплоаудит, и 20-ти сантиметров оказывается мало

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы на Вашем месте не обольщался.. как показывает теплоаудит, и 20-ти сантиметров оказывается мало

 

Що показує теплоаудит мені всерівно, він буде показувати те що покажуть виконавці цього аудиту (сам займаюсь енергоаудитами..)

Думаю потрібно виходити із нормативної теплопровідності огороджуючих конструкцій, для значення 4,95 для горищного перекриття потрібно 18 см вати, тому 20 буде нормально, а ложити здуру можна і 30см, тільки толку...різниця в капіталовкладеннях та економії тепла окупиться через 30 років.....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Що показує теплоаудит мені всерівно, він буде показувати те що покажуть виконавці цього аудиту (сам займаюсь енергоаудитами..)

Думаю потрібно виходити із нормативної теплопровідності огороджуючих конструкцій, для значення 4,95 для горищного перекриття потрібно 18 см вати, тому 20 буде нормально, а ложити здуру можна і 30см, тільки толку...різниця в капіталовкладеннях та економії тепла окупиться через 30 років.....

Все залєжить від того скількі буде коштувати те тепло і як воно буде добуватися надалі. У себе дуже відчув різницю між 15 і 25 см вати- тепловий комфорт різний, зараз при єлєктроопаленні майже не відчуваю відключення опалення в пікові години.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И зачем 2 раза паробарьер?

Затем что 150мм уже было уложено между стропил, закрыто паробарьевом и подшито доской.

А на этапе потолков мне захотелось еще "добавить" - перекрыть стропила (начитался форума :eek: ). Поэтому и получается второй паробарьер.

Хотя, если честно, два года отапливается дом и я бы не сказал что крыша при 100+50 роквула рокмина плоха утеплена.

 

Ложить все вплотную....

Откуда информация?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Що показує теплоаудит мені всерівно, він буде показувати те що покажуть виконавці цього аудиту (сам займаюсь енергоаудитами..)

 

тепловизор является исполнителем? от того, как его держать в руках, может измениться температура над утеплителем?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

тепловизор является исполнителем? от того, как его держать в руках, может измениться температура над утеплителем?

 

Ну, вообще-то исказить результат тепловизионной съемки можно.... Но зачем это энергоаудитору. Поверьте тот, кто написал предыдущий пост

 

Що показує теплоаудит мені всерівно, він буде показувати те що покажуть виконавці цього аудиту (сам займаюсь енергоаудитами..)

Думаю потрібно виходити із нормативної теплопровідності огороджуючих конструкцій, для значення 4,95 для горищного перекриття потрібно 18 см вати, тому 20 буде нормально, а ложити здуру можна і 30см, тільки толку...різниця в капіталовкладеннях та економії тепла окупиться через 30 років.....

 

точно не енергоаудитор!

Змінено користувачем Валерий Валентинович
Красным шрифтом могут пользоваться только Модераторы и Администраторы форума!
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Офф-топ

 

Не будет проблем. Если конечно, не поливать стену из садового шланга... не надо путать газобетон (открытая пора) с пенобетоном. Пенобетону безразлично. Да и для газобетона делать расшивку минватой да и делов-то.

Змінено користувачем Валерий Валентинович
П 13
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выше подымал вопрос по укладке дополнительного утеплителя между профилями ГК-потолка.

Думал что профиль будет плотно к перекрытию и еще сомневался как в 3см вложить 5-ти сантиметровый утеплитель.

А получилось так, что местами профиль опускается на подвесах на 6-9см.

Вопрос:

Допускается ли между двумя слоями пространство или надо все заполнять ?

 

допускается. воздушная прослойка не навредит а даже немного улучшит теплофизику конструкции.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все залєжить від того скількі буде коштувати те тепло і як воно буде добуватися надалі. У себе дуже відчув різницю між 15 і 25 см вати- тепловий комфорт різний, зараз при єлєктроопаленні майже не відчуваю відключення опалення в пікові години.

 

У вас 25 см пирог утепления?А какая площадь утепления?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

для значення 4,95 для горищного перекриття потрібно 18 см вати, тому 20 буде нормально

 

Можно вопрос - где Вы вату нашли которая в условиях Б будет иметь теплопроводность 0,036 (думаю Вы понимаете, что вата не будет у Вас в идеальных условиях)? И еще, у Вас утепляемая конструкция состоит только из ваты? Думаю там есть еще стропила/балки и т.п. элементы - мостики холода. Подозреваю, если посчитать все, то 20% ухудшения от чистой ваты достаточно реальны (например, для досок толщиной 50мм с шагом 60см помнится выходит 26% разницы по сравнению с просто ватой)...

 

В итоге 20см ваты (с учетом стропил/балок) более реально будут иметь R=3.5..3.7

 

P.S. У себя на чердаке запланировал 35см 8)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, вообще-то исказить результат тепловизионной съемки можно.... Но зачем это энергоаудитору. Поверьте тот, кто написал предыдущий пост

 

точно не енергоаудитор!

 

 

Шановна давайте не будемо переходити на образи, якщо Ви не розумієте про що йде мова.......

в даному випадку коли йде мова про 20 чи 25 см вати на горищі, можна говорити про тепловтрати будинку взагалом або про температуру повітря на внутрішній поверхні утеплювача в горищному перекритті. І тепловізор тут можна використати тільки як градусник (він не показує тепловтрати, лише температуру)...Різниця в цих температурих буде всього 0,5 С,

Якщо взяти загальні тепловтрати будинку то при 20см вати на горищі, скажем в мене, тепловтрати 8862 Вт, при 25 см вати тепловтрати 8729 Вт.......

Скильки ложити утеплювача чи 20 чи 40 см діло кожного, в будь якому випадку це має бути економічно обгрунтовано..

PS: я висловив свою особисту думку в створеній мною темі, і не мав на увазі комусь її навязувати чи когось ображати...

З повагою до всіх учасників форуму...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно вопрос - где Вы вату нашли которая в условиях Б будет иметь теплопроводность 0,036 (думаю Вы понимаете, что вата не будет у Вас в идеальных условиях)? И еще, у Вас утепляемая конструкция состоит только из ваты? Думаю там есть еще стропила/балки и т.п. элементы - мостики холода. Подозреваю, если посчитать все, то 20% ухудшения от чистой ваты достаточно реальны (например, для досок толщиной 50мм с шагом 60см помнится выходит 26% разницы по сравнению с просто ватой)...

 

В итоге 20см ваты (с учетом стропил/балок) более реально будут иметь R=3.5..3.7

 

P.S. У себя на чердаке запланировал 35см 8)

 

З Вами згідний на всі 100%, в своєму обрахунку враховував весь пиріг горищного перекриття: металочерепицю, повітряну прослойку,гідробарєр, повітряну прослойку на горищі, доска 25мм, вата 20см.....і геть до шпаклівки на гіпсокартоні в кімнаті

Рахував в програмі Oventrop OZC. звичайно все має свої погрішності

Вату брав з коефіціентом 0,042....

Я вважаю що кошти на додатковий утеплювач, скажем все що більше 20-25см краще вложити в ті речі які дадуть змогу значно більше економити, наприклад терморегулюючі головки на радіаторах, зарадіаторні екрани, сучасний кондинсаційний газовий котел, система вентиляції з рекуперацією.. це все те що окупається за 2-3 роки, а далі приносить прибуток.. а ложити 40 см базальтової вати і сидіти без вентиляції або з відкритими вікнами зимою якось непрактично...ІМХО

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У вас 25 см пирог утепления?А какая площадь утепления?

 

Горизонтальный 25см. Около 130м2. Из них, на глаз, около 60 наклонных, с утеплением 20см ваты+ 6мм фольгоизол.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А кроме Урсы?? Если я не хочу Урсу???

 

На рынке 150мм толщины вроде бы больше ни у кого нет, а чем не устраивает?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Откуда информация?

 

 

допускается. воздушная прослойка не навредит а даже немного улучшит теплофизику конструкции.

 

По возможности воздушный зазор лучше не оставлять, так как если есть воздухообмен между внутренним воздухом и тем, что в зазоре, то внутренний слой работать не будет. Правда, вариант с воздушным зазором улучшит звукоизоляцию :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

З Вами згідний на всі 100%, в своєму обрахунку враховував весь пиріг горищного перекриття: металочерепицю, повітряну прослойку,гідробарєр, повітряну прослойку на горищі, доска 25мм, вата 20см.....і геть до шпаклівки на гіпсокартоні в кімнаті

Рахував в програмі Oventrop OZC. звичайно все має свої погрішності

Вату брав з коефіціентом 0,042....

Я вважаю що кошти на додатковий утеплювач, скажем все що більше 20-25см краще вложити в ті речі які дадуть змогу значно більше економити, наприклад терморегулюючі головки на радіаторах, зарадіаторні екрани, сучасний кондинсаційний газовий котел, система вентиляції з рекуперацією.. це все те що окупається за 2-3 роки, а далі приносить прибуток.. а ложити 40 см базальтової вати і сидіти без вентиляції або з відкритими вікнами зимою якось непрактично...ІМХО

 

Металлочерепица и воздушный зазор не участвуют в теплообмене (это не я выдумал, а ДБН). Гидро- и паробарьер с их толщинами практически не влияют на результат. Чтоб для расчета брать коэффициент теплопроводности изоляции 0,042 (лямбда Б), то лямбда 10 (та, что на рулоне указана), должна быть не более 0,035. А это уже довольно дорогой материал. Как правило, покупают 0,037-0,04. Также, необходимо учитывать теплотехническую неоднородность, коей в данной конструкции являются стропила (их толщина, интервал и высота).

 

Так, что, если учесть все эти факторы, то для не дорогой изоляции толщина изоляционного слоя и составит 250 мм. Это то, СКОЛЬКО НУЖНО согласно нормам и достаточно для эффективной экономии на отоплении. Каждый же вправе брать столько, сколько считает нужным по своим убеждениям и толщине кошелька.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...