bol@n Опубліковано: 16 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 16 грудня 2011 (змінено) LiFePO4о таскают из-за бугра довольно давно наверное уже пару лет если не ошибаюсь. Сам хотел себе такой акк, но пока для меня это дорого. Свинец намного дешевле. electrotransport.ru/ussr/index.php/board,72.0.html Прошелся по ebay, цены на эти аккумуляторы в ~4-5 раз выше в соотношении 1 Ватта AMG к 1 Ватту LiFePO4о, так что если количество паспортных циклов заряд\разряд в 5 раз больше, то и цена соответственно. Поэтому для стационарных систем питания шило на мыло. Выгодно использовать только в электротранспорте, из-за малого веса по сравнению со свинцовыми. P.S. Хотя поспешил с выводами, вот Поляки продают www.ebay.com/itm/Winston-Thunder-Sky-lithium-battery-LiFePO4-1000Ah-/120751485632 тут уже цена выходит всего в два раза дороже AMG, начал задумываться, наверное закажу одну штуку для теста Змінено 16 грудня 2011 користувачем bol@n 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 Что-то у них какие-то сказочные характеристики, (ссылка устарела) при разрядах до 30% более 7000 циклов, при разряде до 20% более 5000 циклов, при температуре -25 градусов всего 10% потери энергии, рабочий диапазон -45 - +85 градусов и т.д. Прям вечные получаются, может кто-то уже пользуется, проясните мне в чем подвох. (ссылка на изображение устарела) (ссылка на изображение устарела) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 LiFePO4о таскают из-за бугра довольно давно наверное уже пару лет если не ошибаюсь. Сам хотел себе такой акк, но пока для меня это дорого. Свинец намного дешевле. electrotransport.ru/ussr/index.php/board,72.0.html Всякие авиа-судо-мото-моделисты их давно используют. Так что они давно доступны. По поводу цены, то тут поставить столбы и протащить электричесвто кроет все батарейки. Надеюсь что пока. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 Прям вечные получаются, может кто-то уже пользуется, проясните мне в чем подвох. Гуглите париж-дакар. Там у них был какой-то "альтернативный", для "альтернативных" электромобилей. И вообще, меня радует что наконец в ветке появились намеки на что-то разумное. Нужно смотреть в корень. Свинцовые тупо не годятся. Но технологий батареек, ну просто дофига. В случае с домом, масса значения не играет. Более важно безопасность, срок службы и цена. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80 Там "типы аккумуляторов". Сразу можно подумать насчет гибрида аккумуляторва электричества и тепла. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 Проанализировал. В париж-дакар применялись Литий-железо-фосфатный (LiFePO4). В приведенной таблице выше показан аккумулятор литий-железо-иттриево-фосфатный (LiFeYPO4) начали выпускаться только в этом году, он превышает по количестве циклов в разы LiFePO4. В википедии по ним информации пока нет, отзывов эксплуатации тоже ноль. Запатентован китайцем Винстоном Чангом и пока им производятся, вроде. По ценам сравнимы с OPzS аккумуляторами, при этом имеют широкий диапазон рабочей температуры, количество циклов просто безумное, в автономной солнечной системе проживут одинаково с солнечными панелями, не имеют памяти, разряд возможен практически до нуля, не требуют постоянной 100% зарядки, ток заряда\разряда возможен как малыми токами так и большими 3С (т.е. зарядить аккумулятор можно за 20 минут), по весу в 3 раза легче свинцовых. В общем чешу репу, а не продать ли мне свои AGM пока новые и купить LiFeYPO4, это ведь прорыв в автономных солнечных системах исключающий слабое звено аккумуляторы, при 8000 циклах хватит на всю оставшуюся жизнь и еще сын попользуется. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 Проанализировал. В париж-дакар применялись Литий-железо-фосфатный (LiFePO4). В приведенной таблице выше показан аккумулятор литий-железо-иттриево-фосфатный (LiFeYPO4) начали выпускаться только в этом году, он превышает по количестве циклов в разы LiFePO4. В википедии по ним информации пока нет, отзывов эксплуатации тоже ноль. Запатентован китайцем Винстоном Чангом и пока им производятся, вроде. По ценам сравнимы с OPzS аккумуляторами, при этом имеют широкий диапазон рабочей температуры, количество циклов просто безумное, в автономной солнечной системе проживут одинаково с солнечными панелями, не имеют памяти, разряд возможен практически до нуля, не требуют постоянной 100% зарядки, ток заряда\разряда возможен как малыми токами так и большими 3С (т.е. зарядить аккумулятор можно за 20 минут), по весу в 3 раза легче свинцовых. В общем чешу репу, а не продать ли мне свои AGM пока новые и купить LiFeYPO4, это ведь прорыв в автономных солнечных системах исключающий слабое звено аккумуляторы, при 8000 циклах хватит на всю оставшуюся жизнь и еще сын попользуется. Правильная мысль! Но я бы по внимательнее посмотрел, как именно они меряли циклы, кто их сертифицировал итд. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 17 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2011 Правильная мысль! Но я бы по внимательнее посмотрел, как именно они меряли циклы, кто их сертифицировал итд. Читаю буржуйские форумы, и народ, который эксплуатирует LiFePO4 по 5-6 лет в электротранспорте, очень положительно отзывается, все характеристики подтверждаются, для них свинцовые прошлый век. Вот нашел использование LiFePO4 с системой как у меня Xantrex XW, и в работе показали себя отлично (фото). На счет LiFeYPO4 практики у народа пока мало, но хуже LiFePO4 они просто быть не могут, не зря ведь Winston Battery полностью перешли на выпуск с иттрием. Есть только сообщение о том что температурный диапазон у них стал шире чем у LiFePO4 и при -10 сохраняют практически полностью свою емкость, в остальном ведут не хуже. C сертификацией у них все в порядке(EU CE), и их LiFePO4 считаются лучшими в мире, по оценкам пользователей. Нашел только один недостаток, необходимо вести четкий контроль баланса напряжения на каждой батареи во избежании перезарядки одной из них и возгорания, но это решается элементарно с помощью TriMetric Battery System, который сможет это отследить, прекратить заряд и информировать. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 18 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 грудня 2011 Нашел только один недостаток, необходимо вести четкий контроль баланса напряжения на каждой батареи во избежании перезарядки одной из них и возгорания, но это решается элементарно с помощью TriMetric Battery System, который сможет это отследить, прекратить заряд и информировать. Могу сказать только что баллансир, это стандартный элемент любой литиевой батарейки. Нельзя допускать перезаряда каждого элемента по отдельности. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vit3f Опубліковано: 18 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 грудня 2011 (змінено) Могу сказать только что баллансир, это стандартный элемент любой литиевой батарейки. Нельзя допускать перезаряда каждого элемента по отдельности. Попалась и такая штука, причем собрать можно самому: mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293 и еще по теме: mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=179 Рекомендую порыться по данному сайту есть куча интересных вещей Змінено 18 грудня 2011 користувачем Vit3f 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
олегус1 Опубліковано: 21 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 грудня 2011 внесу свой вклад хотя мало в этом понимаю! Смотрел передачу что в России строят аккумуляторную электростанцию в дополнение к основной! не бросать камнями сразу) Принцип работы: в те моменты когда эл. станция скажем гидро вырабатывать эл. мощности больше чем потребление (скажем ночью) чтоб не терять эту генерируемую мощность зря строят специальный водный каскад с большими хранилищами воды на разных уровнях и свободную энергию бросают на перекачку с нижнего уровня на верхний потом когда требуются дополнительные мощности (18-22 часа вечера зимой) то воду сбрасывают через турбины в нижний резервуар (на территории Украины функционирует таких три объекта еще советских времен!) Возможно это можно реализовать и в домашних условиях? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 21 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 грудня 2011 Возможно это можно реализовать и в домашних условиях? Если живеш в Межигорье, то подобное организовывается буквально росчерком пера. :lol: 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vit3f Опубліковано: 22 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 22 грудня 2011 Возможно это можно реализовать и в домашних условиях? Практически невозможно. Эта штука актуальна в пром масштабах и при наличии соответствующего рельефа, да и общий КПД там небольшой (как по мне вобще сомнительный при многократном преобразовании). В энергосетях есть немножко другого рода проблема связанная с невозможностью выключить генерирующие мощностя, электростанция это не батарейка в фонарике и даже не дизель генератор. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
matrot Опубліковано: 22 грудня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 22 грудня 2011 (змінено) Возможно это можно реализовать и в домашних условиях? Один кубометр воды поднятый на высоту 1 м обладает энергией 2,7 Вт*час. Все остальное можно, примерно , подсчитать. Дело за гидротурбиной и остальным. Змінено 22 грудня 2011 користувачем matrot 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 23 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 23 грудня 2011 Сегодня, 23 декабря, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики приняла решение о повышении среднегодового тарифа Укрэнерго на передачу электроэнергии в 2012 году. По данным Интерфакс-Украина, тариф на передачу электроэнергии по магистральным и межгосударственным линиям будет повышен на 16,7% по сравнению с действующим среднегодовым тарифом. Если нынешний среднегодовой тариф составляет 2,153 коп./кВт-ч, то принятый на следующий год - 2,512 коп./кВт-ч (без НДС)... Источник Я так подозреваю, население тоже коснется. Электроэнергия вверх, цены на СБ вниз, так вопрос окупаемости солнечной системы скоро станет актуальным. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 26 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 26 грудня 2011 Шутка, насчет межигорья не такая уже и глупая Ведь, как раз, рядом с Межигорьем находится киевская гидроаккумулирующая электростанция. Кому интересно ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%90%D0%AD%D0%A1 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 26 грудня 2011 Поділитись Опубліковано: 26 грудня 2011 Шутка, насчет межигорья не такая уже и глупая Ведь, как раз, рядом с Межигорьем находится киевская гидроаккумулирующая электростанция. Кому интересно ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%90%D0%AD%D0%A1 Именно ее я и мел в виду. Вообще ГЭС хорошо работают для компенсации пиков потребления. Если АЭС хорошо работают на на постоянной мощности, то ГЭС можно без проблем включать только во время часов пик. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Daraku Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 Что-то у них какие-то сказочные характеристики, (ссылка устарела) при разрядах до 30% более 7000 циклов, при разряде до 20% более 5000 циклов, при температуре -25 градусов всего 10% потери энергии, рабочий диапазон -45 - +85 градусов и т.д. И цены привлекательные: www.ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-(3.2v) Получается: 0,36 евро/ват. (без стоимости доставки) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
kollektor77 Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 И цены привлекательные: www.ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-(3.2v) Получается: 0,36 евро/ват. (без стоимости доставки) замануха, дешевый сыр в мышеловке Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Daraku Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 замануха, дешевый сыр в мышеловке Можете аргументировать как-то? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 И цены привлекательные: www.ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-(3.2v) Получается: 0,36 евро/ват. (без стоимости доставки) 25 килоевро за 100 киловатчасов. Вот это уже вменяемая система автономного электроснабжения. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Daraku Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 25 килоевро за 100 киловатчасов. Вот это уже вменяемая система автономного электроснабжения. Это без доставки и растоможки 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 Это без доставки и растоможки Да. Но процесс идет. Еще несколько лет и появятся электромобили. Еще несколько лет и они появятся у нас. Надеюсь покупать им будут бабам. Бабы будут стукаться но не сильно. Так что можно будет купить несколько таких батареек на разборке и вот тогда задуматься об ветряках и прочей машинерии. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
kollektor77 Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 Да. Но процесс идет. Еще несколько лет и появятся электромобили. Еще несколько лет и они появятся у нас. Надеюсь покупать им будут бабам. Бабы будут стукаться но не сильно. Так что можно будет купить несколько таких батареек на разборке и вот тогда задуматься об ветряках и прочей машинерии. то мы будем уже стариками Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 27 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2012 то мы будем уже стариками Не успеем. До конца света совсем не много времени осталось. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 28 січня 2012 Поділитись Опубліковано: 28 січня 2012 И цены привлекательные: www.ev-power.eu/?p=p_46&sName=lifeypo4-cells-(3.2v) Получается: 0,36 евро/ват. (без стоимости доставки) Я связывался с ними, там цены на сайте без VAT, в общем окончательную цену с доставкой они мне выдали умноженную в двое и это не считая еще таможни +40%, уж лучше напрямую из Китая у производителя покупать. Прайс, который мне отправил производитель приложил, там есть и контакты если что. Плюс обещали скидку к указанной цене на первую покупку.QUOTATION LIST.pdf 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз