Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Данные о работе альтернативной системы электроснабжения,(СБ+ВЭУ) в киевской области.

Larsen_bmw

Рекомендовані повідомлення

Плотность не завышена, она в аккурат равна заряженному на 30% аккумулятору. Это при напруге на блоке АКБ например 56-58В. Уровень электролита в норме, проверял на всех банках, цвет прозрачный... вот единственное что заметил-это небольшие маслянистые пятна на поверхности электролита, не проверил во всех АКБ такое или только в больном. Гляну на досуге все. Раньше такого небыло.

:beer:

1.Плотность электролита измеряеться только в полностью заряженном аккумуляторе! Потому что, степень разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена. Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 - 8%.

akb3.gif

2.Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.5 В при температуре около 20 градусов.

3.Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды или электролита. Если плотность выше нормы. — доливают воду, если ниже — электролит плотностью 1,4 г/см3. Доливку производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25—30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность.

4.Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ларсен, а вы в этом доме живете сейчас постоянно? И если не сложно, дайте данные по углу установки СБ к плоскости земли ( я так понимаю от времени года зависит ) , я на досуге хочу разработать проект треккера из доступных на рынке железок + автоматика тоже с рынка. Просто мне кажется, что 2К$ это очень много. Я думаю тут можно в 2Кгрн влезть со свистом. Также прошу вас размер панелей, их количество и вес. Пусть мой " проект" будет под Вас. И уточнение, можете ли вы пожертвовать куском земли, так как все это у меня пока вырисовывается на земле. ( или плоской крыше ).

Все запчасти обещаю с железячного рынка , новые и б/у в том числе и производства ссср, к примеру мотор редуктора, реле времени и т.д.:beer:

Благодарю Вас, но я от идеи трекера отказался. Как показывают подсчеты, гораздо важнее соблюдать угол установки фотомодулей по временам года (лето-зима), что у меня не сделано. Мои панели зафиксировны под углом в 42 градуса, ориентация - строго на юг. Возможно в будущем я полажу по кровле и придумаю механизм смены угла ориентации панелей, мысли есть такие.

А идея у Вас очень правильная, мне кажется если Вы сможете ее доработать - то заказчики должны быть, все же скоро будет оживление на рынке альтернативной энергетики.

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4.Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость.

И вот какая штука с моими АКБ. Напряжение 11,2В без нагрузки и заряда, плотность 1,0 :(. После заряда в течении суток, при котором получено от обоих зарядных устройств порядка 6Квт\ч - напряжение 57,5В (при работе ВЭУ), плотность 1,1.

При подключении относительно мощного потребителя (1,3Квт), напряжение падает минут за 5-10, инвертор отключается.

Тоесть, АКБ не могут принять уже заряд, вердикт вынесем сообща?

:)

 

ПС. Мелкую нагрузку (порядка 200вт/ч), еще умудряются держать и довольно долго. Сутки выдерживают до напряжения в 11В на одном АКБ. Пока буду продолжать работать с ними, весной поставлю на заряд через ШИМ контроллер по совету Weis, авось оживут хоть на половину.

Есть возможность удвоить количество аккумуляторов CSB, которые стоят у меня пока на запас. Сейчас их 16 (емкостью 100А), планирую добавить столько же - тогда риск просадить систему до критического уровня будет минимален.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И вот какая штука с моими АКБ.

 

Результаты замеров плотности электролита на всех АКБ или в "банках" наиболее пострадавшего аккумулятора?

Если остальные АКБ выглядят поживее, то в последовательном подключении с "пострадавшей" их использовать нельзя. Добьете и остальные.

Из-за выхода из строя контроллера заряда мне пришлось срочно озаботится доведением до ума системы автозапуска генератора.

Довел и настроил на запуск при просадке напряжения АКБ до 47 В.

Организовал удаленное (через интернет) управление генератором.

Посмотрим что получится в итоге:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не этот случайно

electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,762.0.html

 

Да, он самый.

Не приходилось слышать от реальных пользователей насколько результат использования устройства соответствует заявленным возможностям?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Результаты замеров плотности электролита на всех АКБ или в "банках" наиболее пострадавшего аккумулятора?

Если остальные АКБ выглядят поживее, то в последовательном подключении с "пострадавшей" их использовать нельзя. Добьете и остальные.

Из-за выхода из строя контроллера заряда мне пришлось срочно озаботится доведением до ума системы автозапуска генератора.

Довел и настроил на запуск при просадке напряжения АКБ до 47 В.

Организовал удаленное (через интернет) управление генератором.

Посмотрим что получится в итоге:)

Во всех :(

Удивляться не приходится, АКБ в глубоком разряде постоянно, в доме ремонт. Инвертор отключается при напряжении 42В.

С Вашим Морнингстаром не прояснилась ситуация?

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Инвертор отключается при напряжении 42В.

 

10,5 на одну АКБ - крайне низкое напряжение.

Плохо дело:(

 

С контроллером не разбирался, надо отправить туда где брал, да все руки не доходят.

Работы навалилось - немеряно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И вот какая штука с моими АКБ. Напряжение 11,2В без нагрузки и заряда, плотность 1,0 :(. После заряда в течении суток, при котором получено от обоих зарядных устройств порядка 6Квт\ч - напряжение 57,5В (при работе ВЭУ), плотность 1,1.

При подключении относительно мощного потребителя (1,3Квт), напряжение падает минут за 5-10, инвертор отключается.

Тоесть, АКБ не могут принять уже заряд, вердикт вынесем сообща?

:)

 

 

Мое имхо.

На глазах запущенная сульфатация пластин аккумуляторов.

Нужно сними поработать. Есть куча десульфатирующих зарядных устройством как самодельных(некоторые весьма неплохие) так и заводских.

Почитать про сульфатацию и ее устранение

avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/

 

И устройства заводские zaryad.com.ua/category/24724_zarjadnye-ustrojstva-aidam/

И самодельные очень неплохие

adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/

Информация о эксплуатации АКБ electrotransport.ru/ussr/index.php/board,73.0.html

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мое имхо.

На глазах запущенная сульфатация пластин аккумуляторов.

Нужно сними поработать.

Сам не пробовал, но я бы попробовал. Учитывая общую направленность темы, я бы попробовал сделать девайс на основе суперконденсаторов, а не просто резистором разряжать.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, он самый.

Не приходилось слышать от реальных пользователей насколько результат использования устройства соответствует заявленным возможностям?

Как на меня, то это пустая трата времени.

Если оно даже улучшит ситуацию на процентов 10...20.

Для убитого АКБ это , как мертвому припарка.

Похоже тема опять приближается к выяснению долговечности АКБ, которые , и это очевидно, являются самым слабым звеном системы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Похоже тема опять приближается к выяснению долговечности АКБ, которые , и это очевидно, являются самым слабым звеном системы.

Именно! Сейчас автономные системы электроснабжения не имеют никакого смысла.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ларсен, а скажите отклонение по углам зима / лето?

Панели закреплены под углом в 42 градуса, изменения по временам года не предусмотрено

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вставлю свой ляп по трекеру. На самом деле трекер зачем то сильно усложняют. Ведь все данные по положению солнца извстны наперед для любой точки мира)

Есть софтинка которые на основании ваших координат умеет рулит контроллером который двигает панели в течении дня. Эффективность не скачкообразно возрастает конечно но свои 15% оно дает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть софтинка которые на основании ваших координат умеет рулит контроллером который двигает панели в течении дня. Эффективность не скачкообразно возрастает конечно но свои 15% оно дает.

И где эти софтинки?

Ответ можно прямо сюда www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=74430

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И где эти софтинки?

Ответ можно прямо сюда www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=74430

она проприетарная ((

 

рулит контроллером только определенной конторы. а он неоправданно дорогой.

Но- обещали помочь зарубежные коллеги ) Пока жду.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Итоги прошедшей недели и промежуточночного с 14,11 по 14,12 месяца.

За этот период получено 145,51 Квт/ч электроэнергии, из них:

Выработка СБ, Квт/ч - 64,49

Выработка ВЭУ, Квт/ч - 81,02

Ветрогенератор продолжает уверенно лидировать, хочу сказать, что без него было бы туго, солнца нет

 

15 декабря произшло памятное событие :), ватт-счетчик зафиксировал первый израсходованный мегаватт электроэнергии выработанный системой!!! Пустячок а приятно! :beer:

 

Вчера полностью вышли из строя АКБ, после дня зарядки отказались держать одну лампу накаливания мощностью 60Вт. И похоже что внутри одного из АКБ что-то произошло, инвертор стал постоянно включаться-выключаться, не отключать генерацию а именно выключаться, видимо срабатывала защита. Напряжение АКБ в этот момент было 49 вольт. Я не стал дальше мучать электронику и снял эти аккумуляторы. Проработали они с 20 апреля 2011 года, тоесть 8 месяцев. Их место заняли 16 штук CSB-GPL 121000 12В 100Ач.

TriStar MPPT - Data Log.xls

IMG_0098.thumb.jpg.00bae5b56c7ce54cb579f82ea0c4acf0.jpg

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Их место заняли 16 штук CSB-GPL 121000 12В 100Ач.

 

(ссылка устарела)

А тут написано сколько циклов эти выдержат.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для интересующихся стоимостью киловатт-часа альтернативки, предлагаю такой вот интересный подсчет, основанный на моих данных.

Стоимость одного АКБ - 1950 гривен

Срок службы в моем случае 8 месяцев

Стоимость аккумулятора при сдаче его в утиль - 14 гривен/килограмм

Вес АКБ-62 кг

Израсходовано 1000 Квт/ч электроэнергии.

 

1950*4=7800грн стоимость новых АКБ

62*14*4=3472грн компенсируется сдачей АКБ в лом.

7800-3472=4328грн - чистая затрата.

4328\1000=4,328грн - за киловатт-час.

 

Учитывая то, что АКБ проработали так недолго от неправильного отношения к ним, и то, что их срок службы гипотетически должен был составить в два раза больше, стоимость киловатта должна составить 2,164 грн.

А учитывая то, что в обозримом будущем мы увидим в наших платежках за электроэнергию стоимость 2 гривны за киловатт, получается довольно неплохо.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стоимость аккумулятора при сдаче его в утиль - 14 гривен/килограмм

это где так? и как далеко ехать, а то у нас по массиву периодически ездит газель, забирает старые аккумы по 10 грн/шт

 

 

А учитывая то, что в обозримом будущем мы увидим в наших платежках за электроэнергию стоимость 2 гривны за киловатт, получается довольно неплохо.

2 грн точно не увидим, максимум 80-90 коп, и то в далеко обозримом будущем

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела)

А тут написано сколько циклов эти выдержат.

Вот мы вместе и посмотрим.

В настройках инвертора я установил отключение генерации при напряжении на блоке АКБ 48В, предупреждение battery low при 50В. Это максимально, что можно было выставить в меню, помоему очень лояльно для аккумуляторов.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это где так? и как далеко ехать, а то у нас по массиву периодически ездит газель, забирает старые аккумы по 10 грн/шт

Зарабатывают люди, молодцы!

В пунктах приема цветных металлов, от 500 кг даже сами приезжают за ними.

А насчет 2 гривен, я таки полагаю, что с политикой нашего государства это таки произойдет, хотя конечно не дай Бог.

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...