Larsen_bmw Опубліковано: 12 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Ясно что причина в другом. Хорошо бы понимать в чем( Первыми загорелись именно эти провода, а за ними уже сгорел контроллер, по крайней мере, мне так говорят очевидцы. Может что-то в контроллере замкнуло.... От ветрогенератора до дома идет СИП, уже в доме, между ним и контроллером были подсоединены вот эти самые китайские кабеля длиной сантиметров 40. СИП вроде целый, доберусь до обьекта осмотрю внимательно всю длину. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 12 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Хорошо бы понимать в чем( Первыми загорелись именно эти провода, а за ними уже сгорел контроллер, по крайней мере, мне так говорят очевидцы. Может что-то в контроллере замкнуло.... От ветрогенератора до дома идет СИП, уже в доме, между ним и контроллером были подсоединены вот эти самые китайские кабеля длиной сантиметров 40. СИП вроде целый, доберусь до обьекта осмотрю внимательно всю длину. Мог контроллер бахнуть. Транзисторы на короткое, дальше нашло место с сопротивлением и начало его греть, проплавило и накоротко докоротило. А могли и сами провода, потихоньку греться и плавиться, и со временем встретиться. Контроллер мог сгореть уже из-за КЗ по входу, там ШИМ, в обратку от АКБ тож полыхнет 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 12 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Мог контроллер бахнуть. Транзисторы на короткое, дальше нашло место с сопротивлением и начало его греть, проплавило и накоротко докоротило. А могли и сами провода, потихоньку греться и плавиться, и со временем встретиться. Контроллер мог сгореть уже из-за КЗ по входу, там ШИМ, в обратку от АКБ тож полыхнет Был запах горелой изоляции за неделю до случившегося, но такой слабый, что не насторожил даже. Подумал-мало ли, что-то в УПСах грееется или еще чего. Буду снимать-разбирать всю эту гарь теперь, может что увижу, хотя там уже видеть нечего пожалуй, одни скелеты( Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 12 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Был запах горелой изоляции за неделю до случившегося, но такой слабый, что не насторожил даже. Подумал-мало ли, что-то в УПСах грееется или еще чего. Буду снимать-разбирать всю эту гарь теперь, может что увижу, хотя там уже видеть нечего пожалуй, одни скелеты( Да, там практически не реально установить что стало первопричиной Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 12 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Хорошо бы понимать в чем( Первыми загорелись именно эти провода, а за ними уже сгорел контроллер, по крайней мере, мне так говорят очевидцы. Может что-то в контроллере замкнуло.... От ветрогенератора до дома идет СИП, уже в доме, между ним и контроллером были подсоединены вот эти самые китайские кабеля длиной сантиметров 40. СИП вроде целый, доберусь до обьекта осмотрю внимательно всю длину. Все может быть. Там PWM контроллер солнечный сгорел(мне кажется). Могли сгореть входные провода от солнечных панелей первыми(как одна из теорий). А зима для контроллера самая большая нагрузка. Низкая температура и яркое солнце, вот и большая мощность. А входные провода по напряжению равны напряжению акб, значить и большую мощность могли не пропустить. Ток мог составлять близкое значение к току КЗ солнечных панелей. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 12 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 Там PWM контроллер солнечный сгорел(мне кажется). Могли сгореть входные провода от солнечных панелей первыми Совершенно верно-почивший контроллер был обычным ШИМом для солнечных панелей, только к нему был подсоединен ветрогенератор. Эта конструкция хоть и кажется неправильной, но вполне рабочая, ветряк от "Мир Ветра" постоянного напряжения и спокойно работает(л) со стандартным контроллером для СП. Балластная нагрузка обязательно присутствовала. Чертовщина какая-то, представить себе не могу, что случилось-грешу на сам контроллер. Видимо он приподнес такой сюрприз, замкнув зачем-то входной контур, на котором небыло автомата защиты. СИП 2*16 выдержал работу ВЭУ, а китайские проводнички расплавились и загорелись. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Sank_v Опубліковано: 15 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 15 лютого 2021 А как организовано переход с алюминия на медь? Клеммник (стальной , латунный)? В месте соединения не могло быть гальванической пары? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AndyAntonov Опубліковано: 15 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 15 лютого 2021 @Sank_v, кодировка слетела. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 15 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 15 лютого 2021 А как организовано переход с алюминия на медь? Клеммник (стальной , латунный)? В месте соединения не могло быть гальванической пары? Использовать либо наконечник медно алюминиевый либо шайбу с двух металов. Еще вариант крепить алюминиевый провод через луженную поверхность меди. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Sank_v Опубліковано: 15 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 15 лютого 2021 Использовать либо наконечник медно алюминиевый либо шайбу с двух металов. Еще вариант крепить алюминиевый провод через луженную поверхность меди. Это понятно. я спрашиваю у Larsen_bmw 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 17 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 17 лютого 2021 А как организовано переход с алюминия на медь? Клеммник (стальной , латунный)? В месте соединения не могло быть гальванической пары? Кажется латунный клеммник, уже подзабыл-давно монтировалось. Соединение сделано в коробке с автоматами а она целая, загорание произошло дальше. Да и как выяснилось, не медь эти шнурки вовсе, а крашенный алюминий. Никак не доберусь до обьекта, охота разобрать все, может хоть что-то прояснится. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 21 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2021 Вчера разобрал все сгоревшее хозяйство. Понимания, что случилось - особо не прибавилось, четко понятно, что горел сам контроллер и китайские шнурки, но как такое вместе могло произойти-не понимаю. Ну стряслось что-то с контроллером, загорелся, сработал автомат в линии АКБ-контроллер и ток от ВЭУ дожег его-понятно. Но отчего так странно сгорели кабеля? Похоже на КЗ в них, но если так-то зачем контроллеру гореть, КЗ-то до него произошло, горели бы себе спокойно в одиночку. Остальное-терпимо, у другого контроллера, который был выше закреплен, обгорела изоляция кабелей и вышел из строя дисплей-сам контроллер работает. Так закончилась история с мини-пожаром. Ставим автоматы защиты на все цепи и не покупаем непонятные кабеля с изоляцией из презервативов. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 21 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2021 Гореть может от АКБ Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 21 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2021 Но отчего так странно сгорели кабеля? --- Как вариант, из-за определения Ампера. Есть два проводника, по которым течёт ток, и есть расстояние между ними, определённое толщиной изоляции. Вокруг проводников создаётся магнитное поле, и получается два взаимодействующих между собой электромагнита. Несколько лет такого непрерывного взаимодействия в сочетании с прекрасной изоляцией, и вот оно. "Встретились два одиночества". 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AndyAntonov Опубліковано: 22 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2021 Как вариант, из-за определения Ампера. Там не те силы генерируются, чтобы была продавлена изоляция, даже если она из б/у презервативов. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 22 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2021 Там не те силы генерируются, чтобы была продавлена изоляция, даже если она из б/у презервативов. --- У Т.С. расчётная сила продавливания между двумя проводниками по 1 м на 20 А, не меньше 0.02 Н. Для изоляции толщиной 1.0 ... 1,5 мм. Толщина новых презервативов 0.04 ... 0.06 мм, поэтому вместо 0.02 Н получается уже от 0.5 Н, а для растянутых в процессе использования ещё больше. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 23 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 23 лютого 2021 Я очень сорри, но про продавливание и Ньютоны я не понял, квалификации, увы у меня на это не хватает( Но, если верно-то, что Вы пишете, этому продавливанию крепко помогла (а точнее являлась причиной) обычная капроновая стяжка, которая находилась в месте возгорания шнурков и была достаточно крепко затянута. Изоляция у шнурков похоже силиконовая, точно из презервативов, может и правда передавило со временем...... Я на фото совместил до и после пожара-сильно похоже. Неужели стяжка? 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s_fly Опубліковано: 23 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 23 лютого 2021 Неужели стяжка? А вот это очень даже реально. У меня был такой случай на давно установленном оборудовании. С тех пор затягиваю умеренно. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 24 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 24 лютого 2021 судя по фото, там локальный перегрев изоляции, зажатой между двумя теплоотводами. Изоляцыя гавно, температура бешенная, токи большие. Под действием тока провода стремились сблизится. Вот и КЗ. Защита не отработала. Никакие автоматические тепловые автоматы не сработают. Только плавкие предохранители. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 25 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 25 лютого 2021 Только плавкие предохранители. --- Зачем же только плавкие предохранители? Здесь прекрасно справится автоматический выключатель с кратковременным резервированием питания, срабатывающий по фактическому падению напряжения на токовом шунте. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 26 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2021 Зачем же только плавкие предохранители? Здесь прекрасно справится автоматический выключатель с кратковременным резервированием питания, срабатывающий по фактическому падению напряжения на токовом шунте. Надежность, скорость срабатывания и цена такого решения? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 26 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2021 Надежность, скорость срабатывания и цена такого решения? --- Для постоянного тока и номинального напряжения 12 В, например, у меня есть решение надёжное, но слишком быстрое. Самая дорогая деталь для этого - электромеханическое реле, удовлетворяющее требованиям суммарной нагрузки пользователя. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 26 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2021 Никакие автоматические тепловые автоматы не сработают. Только плавкие предохранители. Если Вас не затруднит, поясните подробнее, отчего автомат с тепловой защитой не сработает а плавкая вставка сможет. В моем понимании, плавкий предохранитель условно на 60А и тепловой расцепитель на тот же ток, по смыслу работают одинаково-разница в одноразовости первого. И плавкий сработает быстрее определенно. Дело в том, что я уже собираю детали для восстановления сгоревшего контура и собрался ставить для защиты нового контроллера именно автоматические выключатели, на КЗ они реагируют мгновенно. Схема установки автоматов-по мануалу к контроллеру, единственное, что я немного изменил-это возможность автомата защиты отключать обе цепи одновременно, при отдельном КЗ в любой из них. Спасибо. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 26 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2021 Кратность тока сгорания предохранителя - 3. У автомобильных немного меньше. ВРЕМЯТОКОВАЯ характеристика работы автомата, иногда намного больше, а отсечка 7 и выше крат. Да и автомат для постоянного тока дорогое удовольствие. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 27 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 27 лютого 2021 (змінено) Для наглядности понимания чем плавкие вставки лучше автоматов. www.eti.ua/katalohy-ua/zahalnyy-kataloh Добавлено через 41 минуту Кратность тока сгорания предохранителя - 3. У автомобильных немного меньше. ВРЕМЯТОКОВАЯ характеристика работы автомата, иногда намного больше, а отсечка 7 и выше крат. Да и автомат для постоянного тока дорогое удовольствие. Нет. По кратности и форме линии диаграммы(времятоковой характеристики) плавкие вставки и автоматы мало отличаются. Разве что в плавких вставках линия более плавная. Не забывайте плавкая вставка работает, как защита от КЗ так и как защита от перегруза на меньших токах("теплушка"). Основное отличие это время между обнаружением тока срабатывание и размыканием цепи. Змінено 27 лютого 2021 користувачем tollyn 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз