D-Sky Опубліковано: 10 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 10 червня 2019 D-Sky, у Вас автономка? Да) Полная) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bampo Опубліковано: 10 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 10 червня 2019 удивил выбор 12в-х акумов(или это 2-х вольтовые банки), и похоже агм или гель. Общая емкость, сколько? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 10 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 10 червня 2019 (змінено) как это реализовано в батарейной ячейке-блоке теслы Особо ничего сверхъестественного, каждый блок снабжен платой балансировки, которая следит за напряжениями каждой из 6 групп ячеек 18650. В группе 74 ячейки. Платами балансировки всех 16 блоков аккумулятора Тесла 85 Квт*ч управляет общий БМС, без него это платка не работает( Блок имеет водяное охлаждение (обогрев), очень хорошая штука. Как охлаждение наверное не очень, в автономке, у меня по крайней мере, таких токов заряда-разряда как в автомобиле не планируется конечно. А вот для обогрева блока, скажем зимой - это интересно. Допустим сконструировать водяной контур, который будет снимать тепло с радиаторов инверторов и отправлять в батарею. Качать теплоноситель можно электропомпой 24В от грузовика. Появилась идея... Мой автомобиль разлочен и я имею доступ к diagnostic mode, обязательно посмотрю до какой температуры Тесла греет (не охлаждает) ячейки - это будет отправной точкой в создании контура обогрева батареи. На фото плата BMB снята, видны 2 разъема - 4х пиновый квадратный (назначение я не знаю пока) и плоский, на который выводятся провода со всех групп ячеек для балансировки. Распиновку плоского разъема я сейчас напишу, может кому и пригодится, чтобы с тестером не лазить. Группы ячеек от минусовой клеммы блока: 1. Черный - коричневый+ 2. Коричневый-красный+ 3. Красный-оранжевый+ 4. Оранжевый-желтый+ 5. Желтый-зеленый+ 6. Зеленый-синий+ Змінено 10 червня 2019 користувачем Larsen_bmw Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
novos3000 Опубліковано: 11 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 Доброго времени суток всем! Я очень сорри, что так долго не писал, система работала исправно, кроме СК аккумуляторов. Вот о них, а точнее о замене их на литий я и хотел поговорить-поспорить) Итак, я очень устал от свинца в любом исполнении и поскольку 2 года использую автомобиль Тесла, доволен им вполне-то очевидна замена опротивевшего свинца на литий. Пока имею 2 блока от аккумулятора Тесла 85Квт, их ТТХ таковы: -Тип ячеек 18650 -Коммутация ячеек-6s74p (6 групп по 74 ячейки параллельно, соединенные последовательно) -Емкость - 235 Ач (5,3Квт*ч) -Напряжение блока - 22,2В Последовательно соединенные эти два блока, дают мне необходимые для моей системы 48 вольт, с запасом 10,6 Квт*ч. Также, было совершенно несложно отрегулировать на инверторах разряд сборки этих АКБ до 38 вольт (3,17В на одну ячейку 18650) и заряд на контроллерах ВЭУ и СБ до 48 вольт (4в на одну ячейку 18650) Но группы ячеек на блоках не балансируются ничем, что сильно тревожит, я мог бы заряжать их и повыше, до 4,2В на ячейку, но без балансира опасаюсь. Очень сильно интересует вопрос, где взять (спаять, купить, прочее) балансир для лития 12s - 48в. А также готов делиться данными, наблюдениями и отвечать на все вопросы по поводу использования блоков от Тесла в автономке. Кому интересно-пишите, за инфо по балансиру естественно в долгу не останусь! Для лития на 48 В нужно 14s а не 12s. И лучше брать BMS контроллер c балансировкой, защитой от перезаряда и переразряда. Я реализовал несколько систем на 24 и 48 В на основе батарей от Ниссана Лиф. В первых версиях был балансир. В результате, когда долго не было солнца батарею на 48 В посадили до 30 Вольт. Потом стал устанавливать BMS. И все - проблемы закончились. Напряжение ниже нормы - контроллер отключает батарею, зарядилась батарея до нормы - контроллер отключает заряд. Еще совет - если цепи заряда и разряда АКБ разные - лучше использовать separate port, если заряд и разряд происходят по одной цепи - common port. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 11 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 Для лития на 48 В нужно 14s а не 12s. И лучше брать BMS контроллер c балансировкой, защитой от перезаряда и переразряда. Я реализовал несколько систем на 24 и 48 В на основе батарей от Ниссана Лиф. В первых версиях был балансир. В результате, когда долго не было солнца батарею на 48 В посадили до 30 Вольт. Потом стал устанавливать BMS. И все - проблемы закончились. Напряжение ниже нормы - контроллер отключает батарею, зарядилась батарея до нормы - контроллер отключает заряд. Еще совет - если цепи заряда и разряда АКБ разные - лучше использовать separate port, если заряд и разряд происходят по одной цепи - common port. Спасибо за комментарии. Я использую готовые блоки от Тесла, возможности сделать 14s никакой не имеется, блоки по 6s, перебирать я их не буду и попросту не сумею. Заряжаются мои блоки от контроллеров заряда (солнечных и ветрогенератора), верхний порог напряжения - 48В, далее идет Absorbtion, напряжение держится на постоянном значении. Разряд - через инверторы, нижняя точка разряда - 40,7В (пришлось приподнять этот порог) Как можно было посадить до 30В? Дело случая видимо. У меня такое возможно только при отсутствии сетевого напряжения, да и-то солнечные панели и в декабре подтянут что-то. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 11 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 Сегодня понаблюдал температуру ячеек в процессе езды. Получается вот такая картина, антифриз бегает через радиаторы охлаждения, батарею и двигатель, все это в условно одном контуре, только управляется электронасосами с контролируемой скоростью вращения и байпасом. Тем самым охлаждайка от мотора бежит через батарею, подогревает ее а далее остывает в радиаторе. Когда батарея прогреется (вот только пропустил температуру моего термина "прогреется", очень сори, наблюдения повторю), помпа перенаправляет поток с мотора на радиатор напрямую. Сейчас скину фото данных, но хочу сразу сказать, что температура батареи 35-40-45 Цельсия Теслу не смущала, ячейки имели такую температуру и вентилятор охлаждения не работал. Я конечно еще все перепроверю!! И еще, сегодня разрядил Теслу до 0 км. Напряжение ячеек при нуле километров равняется 3,3В при 100% заряда -4,2В. Тесла работает в этом диапазоне. Это так, хозяйке на заметку!) На фото данные разряженной до нуля километров батареи сразу после остановки автомобиля. 16 блоков с напряжениями групп ячеек и рядом температура с двух термодатчиков на блоках (подача и обратка) 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 11 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 зарядилась батарея до нормы - контроллер отключает заряд. Еще совет - если цепи заряда и разряда АКБ разные - лучше использовать separate port, если заряд и разряд происходят по одной цепи - common port. А вы в курсе что если балансир отключит батарею от солнечного контроллера, то контроллер сгорит.Что трудно поставить на контроллере заряда верхнее напряжение чуть меньше допустимого? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 11 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 А вы в курсе что если балансир отключит батарею от солнечного контроллера, то контроллер сгорит.Что трудно поставить на контроллере заряда верхнее напряжение чуть меньше допустимого? Наверное речь шла не о солнечных системах, скорее просто об автономке. Можно придумать реле, которое будет разрывать цепь СБ при отключении от АКБ. Кстати, Морнингстар не горит) Было дело, нечаянно сорвал (точнее она лопнула, силумин) клемму с АКБ(((( - оба выжили. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 11 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 4.12-4.15 на банку, максимум поставить. там сколько банок в паралель, что балансир не хилый надо. Оно можно и раз пару месяцев подровнять. БМС надо что бы не разрядить ниже 3 вольта. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 11 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 червня 2019 Наверное речь шла не о солнечных системах, скорее просто об автономке. Можно придумать реле, которое будет разрывать цепь СБ при отключении от АКБ. Кстати, Морнингстар не горит) Было дело, нечаянно сорвал (точнее она лопнула, силумин) клемму с АКБ(((( - оба выжили. Так тут в основном от солнца и заряжаются .Поэтому и проблема общедоступных балансиров что они размыкают АКБ от источника напряжения, в нашем случае это солнечный контроллер, который недопустимо быть с подключенным полем солнца и оказаться без АКБ. Ну а с Морнингстаром повезло, или может не был под хорошим солнцем. Просто при резком отключении АКБ может резко скакнуть напряжение на выходе АКБ и от большого напряжения стрельнуть ключи. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 20 червня 2019 Поділитись Опубліковано: 20 червня 2019 6 групп ячеек 18650. В группе 74 ячейки. Я тоже поглядывал в сторону блоков от Теслы. По сравнению с Лифом есть плюсы (но и минусы). Начну с плюсов: - ячейки от Панасоник сами по себе герметичные. В отличие от консерв Лифа. - Панасоник на свои ячейки заявляет просто какое-то безумное кол-во циклов разряд-заряд. - Тесловские сборки более лёгкие (по сравнению с Лифом). - Из-за герметичности тесловские сборки можно разместить где угодно. Даже в жилой зоне. Но можно разместить и в гараже (просто утеплить и пустить воздух из тёплого помещения через шланг с помощью низковаттного вентилятора.) - Тесловские сборки от АКБ 60, 70, 85 кВт/ч имеют токовую отдачу 10С. АКБ 90 и 100 кВт/ч имеют токовую отдачу 25С. Т.е. если представить, что водитель давил на газ, то АКБ 90 и 100 кВт/ч должны убиться быстрее. Поэтому при покупке можно сделать выбор и купить например сборки с 85 кВт/ч АКБ. С Лифом эта тема ИМХО не пройдёт. С Лифом без выбора. Минусы. - У лифа через специальное приложение можно многое узнать о батарее перед покупкой (хотя эти данные научились фальсифицировать). В случае Теслы как я понял будет лотерея. - У теслы в группе 74 (семьдесят четыре!!!!! параллельные ячейки). Что будет, если одна из них получит КЗ? Это кстати о балансирах. Балансиры эту короткозамкнутую ячейку попытаются зарядить до напряжения в соседних группах ячеек. У меня так было со свинцово-кислотными АКБ. Печаль будет. Или с балансирами (сгорят) или с нецелевым расходом электроэнергии на нагрев воздуха вокруг ячейки с КЗ. На свинце у меня "утекало" порядка 200 Вт. Так что ИМХО я бы начал с установки вольтметров на каждую группу ячеек и мониторил бы состояние раз в сутки (раз в неделю и т.д.) Потом бы принимал решение по поводу балансиров. P.s. По ссылке на балансиры Микроватт модель не самая подходящая для консервы от Теслы. Там при разности напряжений в 0,5в ток балансировки будет всего 2 ампера. Это ни о чём. Для нормальной работы этот балансир для наших целей его надо "доработать напильником" - поставить радиаторы на силовых элементах, подобрать значение управляющего резистора таким образом, чтобы гистерезис и ток балансировки был более крутой. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 24 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 24 червня 2019 У лифа через специальное приложение можно многое узнать о батарее перед покупкой (хотя эти данные научились фальсифицировать). В случае Теслы как я понял будет лотерея. - У теслы в группе 74 (семьдесят четыре!!!!! параллельные ячейки). Что будет, если одна из них получит КЗ? Это кстати о балансирах. Балансиры эту короткозамкнутую ячейку попытаются зарядить до напряжения в соседних группах ячеек. У меня так было со свинцово-кислотными АКБ. Печаль будет. Или с балансирами (сгорят) или с нецелевым расходом электроэнергии на нагрев воздуха вокруг ячейки с КЗ. На свинце у меня "утекало" порядка 200 Вт. Так что ИМХО я бы начал с установки вольтметров на каждую группу ячеек и мониторил бы состояние раз в сутки (раз в неделю и т.д.) Потом бы принимал решение по поводу балансиров. У Теслы тоже, если батарея вся в сборе-то можно узнать количество Квт*ч "прокачанных" через нее, соответственно посчитать циклы. Ну а от отдельного блока ничего добиться уже нельзя, да( По КЗ в ячейке - Тесла грамотно продумала этот вопрос. Все 74 банки не замкнет, теоретически может что-то случится с 1 элементом. В таком случае, он отгорает от точечной сварки, там интересный способ его крепления. И группа просто теряет 1 элемент, продолжая работать дальше 7 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 24 червня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 24 червня 2019 P.s. По ссылке на балансиры Микроватт модель не самая подходящая для консервы от Теслы. Там при разности напряжений в 0,5в ток балансировки будет всего 2 ампера. Это ни о чём. Для нормальной работы этот балансир для наших целей его надо "доработать напильником" - поставить радиаторы на силовых элементах, подобрать значение управляющего резистора таким образом, чтобы гистерезис и ток балансировки был более крутой. Я по второй ссылке пытаюсь сейчас заказать балансиры, только пока продавец не отвечает от чего-то. Ответит-я напишу ТТХ этих устройств, если у Вас получится-то обсудим, годятся ли. electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=115&t=1332&p=84601#p84601 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 1 липня 2019 Поділитись Опубліковано: 1 липня 2019 Я по второй ссылке пытаюсь сейчас заказать балансиры, только пока продавец не отвечает от чего-то. Я у них покупал балансиры этой зимой. Тоже не быстро, но купил. Мои балансиры на 12 вольт. В своих я знаю где накрутить гистерезис и вольты с которых балансир начнёт работать (до этого нижнего предела он не активный). Гистерезис - это как быстро нарастает мощность балансировки. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
novos3000 Опубліковано: 2 липня 2019 Поділитись Опубліковано: 2 липня 2019 У Теслы тоже, если батарея вся в сборе-то можно узнать количество Квт*ч "прокачанных" через нее, соответственно посчитать циклы. Ну а от отдельного блока ничего добиться уже нельзя, да( По КЗ в ячейке - Тесла грамотно продумала этот вопрос. Все 74 банки не замкнет, теоретически может что-то случится с 1 элементом. В таком случае, он отгорает от точечной сварки, там интересный способ его крепления. И группа просто теряет 1 элемент, продолжая работать дальше Совершенно верно. Для параллельно соединенных аккумуляторов используется один балансир. Все параллельные ячейки выравнивают друг друга, а балансир выравнивает напряжение последовательно соединенных элементов. Про КЗ у Теслы не знал, интересное решение. В процессе работы с аккумуляторами Ниссан Лиф за три года ни разу не сталкивался с КЗ аккумуляторов. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 6 липня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 6 липня 2019 (змінено) не сталкивался с КЗ аккумуляторов. Я тоже, о таком не слыхал пока, хотя с тесловодами поддерживаю общение. Из этого круга людей, еще никто не видал замкнутой банки и отгоревшей сварки элемента. Но Теслы иногда горят самопроизвольно, несколько случаев мы знаем, так ведь? А причина не сообщается. А за случаи возгорания Лифа я не слыхал. PS. Я уже работаю на 4 модулях, пожалуй остановлюсь. 21 Квт*ч достачно должно быть пока. За текущую ночь безветренную (ВЭУ не работал), аккумуляторы нагрели бойлер и 10% (10Квт*ч по счетчику) закинули в машину. БМСки бы быстрее, я бы пороги заряд-разряда раздвинул. Змінено 6 липня 2019 користувачем Larsen_bmw 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 9 жовтня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 9 жовтня 2019 Почти реклама, а скорее отзыв о производителе оборудования. Полетел у меня один из пары бесперебойников US-3, отказался включаться. С производителями пообщались в телефонном, они попросили привезти и сгоревший US-3 и оставшийся в живых, взамен дали свой на время ремонта. Заменили в обоих реле, которые отвечают за переключение с аккумуляторов на сеть, так как их ресурс исчерпался полностью за 8 лет, устранили неисправность, вернули сегодня мне обратно - все ок. От оплаты за свою работу отказались категорически, дали гарантию. Повторюсь, УПСам 8 лет, официальная гарантия давно окончилась. Я очень удивлен подходом к клиентам в компании ИКС-Техно, удивлен! Возможно это даже перебор, но я похоже, буду пользоваться их бесперебойниками и дальше и рекомендовать их устройства своим знакомым. P.S. Просто поделился. 9 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 9 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2021 Доброго времени суток. Вчера произошел небольшой пожар в моей системе, хочу поделиться опытом и "болевыми точками", которые мы не всегда учитываем при построении альтернативки. Вернее учитываем, но надеемся на авось-а он иногда к нам не благосклонен. Расплавились и загорелись кабеля, которыми был подключен контроллер ветрогенератора, автомата защиты в цепи ВЭУ-контроллер заряда небыло. Далее, сработал автомат защиты в цепи "контроллер-АКБ" и ветрогенератор добросовестно сжег остатки замкнувших кабелей, контроллер и все, что было рядом. Что хочется подчеркнуть. Загоревшиеся кабеля-это китайские кабеля для запуска двигателя автомобиля, когда-то я посчитал, что это удобно и не дорого в принципе. Я сильно ошибся Настоятельно не рекомендую их использовать нигде. Даже по прямому назначению. Фото сохранившихся обрезков именно этих кабелей я прилагаю. Автомат защиты в цепи ВЭУ-контроллер - обязателен! Да ветряк без нагрузки может пойти в разнос, так может случится, но вот факт... Мораль-не экономим на мелочах, может случиться печаль побольше. Всем удачи! PS. К компании "Мир Ветра" я никаких претензий не имею. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AndyAntonov Опубліковано: 9 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2021 Загоревшиеся кабеля-это китайские кабеля для запуска двигателя автомобиля, когда-то я посчитал, что это удобно и не дорого в принципе. Какие напряжения и токи обычно гуляли по этим шнуркам? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 9 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2021 эти шнурки сделаны для красоты. там меди нету, или ещё хуже- алюминий окрашенный в жолтый цвет. Лучше всего применять военную лужонку в пвх и тряпке сверху. Или самый обычный ПВ-3. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 10 лютого 2021 Автор Поділитись Опубліковано: 10 лютого 2021 Какие напряжения и токи обычно гуляли по этим шнуркам? Напряжение до 100В, ток мог быть ампер 20-это если ВЭУ на максимуме работал.Совершенно ничего запредельного, даже для этих недокабелей. эти шнурки сделаны для красоты. там меди нету, или ещё хуже- алюминий окрашенный в жолтый цвет Алюминий крашеный-однозначно. Все равно странно, диаметр скрученной жилы 3,5мм - 20А должен шутя пропускать, а тут такая история. Видимо изоляция разрушилась от времени, пять лет они в работе. Хотя обрезки этого же кабеля лежали те же пять лет у меня на балконе и с ними ничего не произошло. Кабеля скреплены были капроновыми стяжками между собой, может в месте крепления произошло, не узнать уже. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 11 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 11 лютого 2021 Все равно странно, диаметр скрученной жилы 3,5мм - 20А должен шутя пропускать, а тут такая история. Видимо изоляция разрушилась от времени, пять лет они в работе. Хотя обрезки этого же кабеля лежали те же пять лет у меня на балконе и с ними ничего не произошло. Кабеля скреплены были капроновыми стяжками между собой, может в месте крепления произошло, не узнать уже. Поделюсь небольшой частью опыта по проводах и защите. Сечение На сечение нужно смотреть комплексно. Максимальная токовая пропускная способность важна, но не используется на практике. Потому как добавляются два очень важных фактора потери и падение напряжения. Потери стоят денег , а падение напряжения вносит большие погрешности при работе контроллеров с аккумуляторов, ветрогенераторами и солнечными панелями. Защита. Самый простой, надежный и быстродействующий способ защиты это плавкие предохранители. Поэтому именно их рекомендуют использовать производители для защиты с солнечными панелями и аккумуляторами. Автоматы сильно уступают по быстродействию(примерно в десять раз медленее). Изоляция. Здесь все просто. При нормальной защите и правильном сечении изоляция не будет перегреваться. Если уж сильно хочется перестраховаться покупайте кабеля c силиконовой изоляцией, будет запас по нагреву. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 11 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 11 лютого 2021 При нормальной защите и правильном сечении изоляция не будет перегреваться. --- В данном случае, не похоже, что сам материал проводников и их сечение есть причиной перегрева и возгорания изоляции. P.S. Плавкий предохранитель, да, безусловно разрывает цепь при КЗ в цепи переменного тока. Но для постоянного тока он должен уметь гасить электрическую дугу, которая в противном случае представляет собой великолепный проводник. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 12 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 (змінено) --- В данном случае, не похоже, что сам материал проводников и их сечение есть причиной перегрева и возгорания изоляции. P.S. Плавкий предохранитель, да, безусловно разрывает цепь при КЗ в цепи переменного тока. Но для постоянного тока он должен уметь гасить электрическую дугу, которая в противном случае представляет собой великолепный проводник. В DC ставят преды на оба полюса Добавлю. Да те же автоматы тоже дугу дают, потому 2 шт последовательно. Змінено 12 лютого 2021 користувачем Dalet Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 12 лютого 2021 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2021 В данном случае, не похоже, что сам материал проводников и их сечение есть причиной перегрева и возгорания изоляции. И да и нет. Ясно что причина в другом. Но при хорошем сечении, может и не поплавились провода до выяснения причины неисправности. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз