Larsen_bmw Опубліковано: 26 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2012 Как вода может выкипать? У Вас аккумуляторы не обслуживаемые или убитые в НОЛЬ! AGM не требуют обслуживания . Не могу понять причину??????? Сережа, причина проста. В любых СК аккумуляторах идет одна и та же реакция, хоть батарея АГМ, хоть стартерная, хоть какая угодно. Аккумы стоят в режиме поддержки (Float) и стоят годами под 13,65В! Они прото высыхают под таким напряжением Водород спокойно уходит сквозь пластик, для него это не помеха вообще. А убитыми в ноль их можно сделать запросто, если АКБ заряжать повышенным током и держать в флоате и при этом хотя бы не заглянуть в банку и не обратить внимание на высохший и сморщеный мат. Таки AGM как и любой свинцово-кислотный АКБ требует обслуживания! Ну или можно выбросить и купить новый, в машинах мы же так и делаем. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
EDLC-фил Опубліковано: 26 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 26 лютого 2012 Водород спокойно уходит сквозь пластик, для него это не помеха вообще. Таки AGM как и любой свинцово-кислотный АКБ требует обслуживания!У них по рекламе 99% газов должно рекомбинировать обратно в воду. Но мне иногда кажется, что это отмазки, а истинный смысл гелевых матов - уменьшить транспортные расходы. АКБ с жидкой кислотой относятся к хрупким и опасным грузам, их нельзя переворачивать. "Сухие" необслуживаемые обманули грузоперевозчиков, их можно возить как дрова, т.е. дёшево. "по классификации FAA и IATA не относятся к опасным грузам при транспортировке" Но "запланированное старение" есть и там и там. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 27 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 27 лютого 2012 У них по рекламе 99% газов должно рекомбинировать обратно в воду. Но мне иногда кажется, что это отмазки, а истинный смысл гелевых матов - уменьшить транспортные расходы. АКБ с жидкой кислотой относятся к хрупким и опасным грузам, их нельзя переворачивать. "Сухие" необслуживаемые обманули грузоперевозчиков, их можно возить как дрова, т.е. дёшево. "по классификации FAA и IATA не относятся к опасным грузам при транспортировке" Но "запланированное старение" есть и там и там. Я себе с трудом представляю рекомбинацию водорода и кислорода обратно в воду внутри АКБ, насколько помню для этого необходимо горение, ну можно конечно попробовать, один раз Технология АГМ предполагает защиту намазок на пластинах АКБ от осыпания, путем сжатия их стекломатами, пропитанными электролитом. Тем самым увеличивается срок службы такого АКБ. Попутно появляется возможность использовать его не только в вертикальном положении. В остальном-все теже процессы как и в стартерном. У меня еще в 4 АКБ не добавлена вода, попробую сфотографировать внутрянку если получится, посмотрите какой он необслуживаемый после пяти лет стояния под 13,6В. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 27 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 27 лютого 2012 Я себе с трудом представляю рекомбинацию водорода и кислорода обратно в воду внутри АКБ, насколько помню для этого необходимо горение, ну можно конечно попробовать, один раз Технология АГМ предполагает защиту намазок на пластинах АКБ от осыпания, путем сжатия их стекломатами, пропитанными электролитом. Тем самым увеличивается срок службы такого АКБ. Попутно появляется возможность использовать его не только в вертикальном положении. В остальном-все теже процессы как и в стартерном. У меня еще в 4 АКБ не добавлена вода, попробую сфотографировать внутрянку если получится, посмотрите какой он необслуживаемый после пяти лет стояния под 13,6В. Полная технология батарей такого класса AGM VRLA (Absorbent Glass Mat) (valve-regulated lead–acid battery) (пропитанные маты стекловолокна с клапанным регулированием). Хотя, более правильно рекомбинационные - кислород, выделяемый на положительных пластинах будет рекомбинировать с водородом на отрицательных пластинах, создавая воду и таким образом, предотвращая потери воды, клапан установлен для безопасности, в случае очень высокой скорости выделения водорода и возрастания давления. Электролиз знаете??? Никакого горения для получения воды Рекомбинация. 1) Батареи герметичные и при открытии о так называемой технологии (VRLA клапанное регулирование, "рекомбинация") можете забыть - они запакованы на заводе на определённое давление газов внутри. 2) Свободное место в них оставляется для газообразования, плотность остаточного электролита Вы в них никак не проверите!!! При добавлении воды Вы просто можете больше разбавить остаточный электролит в АБ, а то, чего в большей степени не хватает (кислоты), уже осело на пластинах в виде соли (сульфата). Удачи в Ваших экспериментах... 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 27 лютого 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 27 лютого 2012 Спасибо за ответ! Я ни в коем случае не подвергаю сомнению написанное Вами, так как пока только учусь, но вот все же несколько контраргументов или вернее наблюдений: 1) Батареи герметичные и при открытии о так называемой технологии (VRLA клапанное регулирование, "рекомбинация") можете забыть - они запакованы на заводе на определённое давление газов внутри. Это не совсем так. Ничего хитрого и умного в клапане сброса давления нет, Вы наверняка его видели. Обычный резиновый колпачок одетый на пластиковую трубку-верхушку банки АКБ и прижимающийся крепежной пластиной с фильтром. Регулировок прижатия нет (пережать невозможно, недожать-только по халатности), принципов одноразовости пластинки, резинового колпачка-клапана и деталей фильтра тоже. Тоесть, я вполне уверен, что демонтаж этого клапана и возврат его на место не приносит ухудшений в работе VRLA клапанное регулирование, "рекомбинация". 2) Свободное место в них оставляется для газообразования, плотность остаточного электролита Вы в них никак не проверите!!! При добавлении воды Вы просто можете больше разбавить остаточный электролит в АБ, а то, чего в большей степени не хватает (кислоты), уже осело на пластинах в виде соли (сульфата). Тут Вы правы безусловно. Плотность померить я не смогу никак! А мне это и ненужно, кислота остается внутри АКБ пусть даже и в возможных сульфатах пока. А воды нехватает! Если оставить все как есть, АКБ работает своими пластинами только там, где мат пропитан электролитом, тоесть имеем потерю емкости однозначно, плюс продолжаем его гробить, так как повышенная концентрация электролита разрушает АКБ А добавив воды до нормы (95% влажности мата кажется), мы заставим работать всю площадь пластин АКБ, и сможем побороться с сульфатацией если она в начальной стадии, тоесть отложения сульфатов невелики. Система СБ это сделает прекрасно, сульфаты растворяют неглубокими циклами заряд-разряд, а это у меня повторяется раз в сутки как минимум. Кислород, выделяемый на положительных пластинах будет рекомбинировать с водородом на отрицательных пластинах, создавая воду и таким образом, предотвращая потери воды, клапан установлен для безопасности, в случае очень высокой скорости выделения водорода и возрастания давления. Электролиз знаете??? Никакого горения для получения воды Рекомбинация. Все так, но только отчего воды в АКБ нехватает таки? Наверное оттого, что при поддержании на АКБ напряжения режима поддержки, как делает почти любой инвертор, контроллер заряда и прочие УПСы, процесс электролиза идет без рекомбинации. Водород уходит сквозь пластик а кислород окисляет свинец и снова гробит АКБ. Я правильно понимаю химию процессов? Удачи в Ваших экспериментах... Большое спасибо, буду держать в курсе происходящего! ПС. Может все это написательство и ненужно, я с уважением и пониманием отнесусь к мнению, что можно АКБ просто заменить и не лезть внутрь, ибо незачем и проще. Мне лично интересно поднять на ноги и заставить проработать пару лет списанные АКБ, которые отправляют в мусорку лишь потому, что заводу-производителю так выгодно. А мои понятия о выгоде немного отличаются от теоремы завода 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
qwert1 Опубліковано: 27 лютого 2012 Поділитись Опубліковано: 27 лютого 2012 ПС. Друзья, а если я табличку выработки буду два раза в месяц выкладывать? Каждую неделю не всегда получается, иногда нехватает времени, хорошо? Для получения общего представления о выработке , достаточно и раз в месяц, имхо, я вот с нетерпением жду когда Вы переселитесь в дом, уж очень хочется посмотреть суточный баланс с телевизорами ,лампочками комп, и пр бытовой техникой. кстати подсмотрел на ваших фотографиях бензогенератор , он с автозапуском и управляется от инвертора? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 1 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 1 березня 2012 Для получения общего представления о выработке , достаточно и раз в месяц, имхо, я вот с нетерпением жду когда Вы переселитесь в дом, уж очень хочется посмотреть суточный баланс с телевизорами ,лампочками комп, и пр бытовой техникой. кстати подсмотрел на ваших фотографиях бензогенератор , он с автозапуском и управляется от инвертора? Мне до переселения в дом еще очень долго, внутренние работы далеко не закончены, двор и сад ждут своей очереди. Есть бензогенератор и у инвертора есть опция управления стартом и контролем работы БГ, только у меня пока все работает порознь. Не определился еще с окончательным местом установки АКБ и иверторов в доме, поэтому постоянную коммутацию сделать не могу а временную просто лень, всегда можно завести БГ самому. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ysemen Опубліковано: 2 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 2 березня 2012 Добрый день.Слежу за Вашими успехами в альтернативной энергетике.У меня довольно скромные результаты.Стоит ВЭС и средняя выработка составляет 70квт в месяц.Причин много и не все мне понятно.Компания-изготовитель наградила меня системой,состоящей из 20 гелевых аккумуляторов 100а.ч ,соединенных последовательно.Отдельного зарядного устройства от сети нет и,в результате,аккумуляторы постоянно недозаряжены.Собираюсь дополнить систему солнечными батареями.Есть много к Вам вопросов.Есть ли возможность встретиться? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
t34 Опубліковано: 2 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 2 березня 2012 Наградила вас компания продавец, изготовитель -далеко на Востоке. Солнечніе батареи стоит поставить. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Axelo Опубліковано: 2 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 2 березня 2012 двор и сад ждут своей очереди С садом не затягивайте - так долго растет... Если границы участка уже определены и примерно прикинули общий план посадок - посадите хотя бы крупномеры. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 2 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 2 березня 2012 Добрый день.Слежу за Вашими успехами в альтернативной энергетике.У меня довольно скромные результаты.Стоит ВЭС и средняя выработка составляет 70квт в месяц.Причин много и не все мне понятно.Компания-изготовитель наградила меня системой,состоящей из 20 гелевых аккумуляторов 100а.ч ,соединенных последовательно.Отдельного зарядного устройства от сети нет и,в результате,аккумуляторы постоянно недозаряжены.Собираюсь дополнить систему солнечными батареями.Есть много к Вам вопросов.Есть ли возможность встретиться? 20 последовательных 12-ти вольтовых АКБ? Это ВЭС на 240 вольт, я правильно понимаю? А какова же ее мощность тогда, очень интересно! Возможность встретиться найдем, но у меня есть предложение: Напишите свои вопросы сюда, эту тему посещает много специалистов в области ветроэнергетики грамотнее меня, и я уверен что они дадут более емкие и полезные ответы на возникшие у Вас вопросы. Я также обязательно дам свои рекомендации. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ysemen Опубліковано: 3 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 20 последовательных 12-ти вольтовых АКБ? Это ВЭС на 240 вольт, я правильно понимаю? А какова же ее мощность тогда, очень интересно! Возможность встретиться найдем, но у меня есть предложение: Напишите свои вопросы сюда, эту тему посещает много специалистов в области ветроэнергетики грамотнее меня, и я уверен что они дадут более емкие и полезные ответы на возникшие у Вас вопросы. Я также обязательно дам свои рекомендации. Да,это батарея,рассчитанная на 280 вольт.Общая емкость при таком соединении составляет всего 100 а.ч Я стою перед выбором.Приобрести и установить солнечные батареи,которые,по моему мнению,помогут дозарядить аккумуляторы,или искать зарядное устройство от сети на 240-280 в.Еще вариант,это заменить контроллер и инвертор на 24,48,60 вольт и тогда значительно увеличится емкость аккумуляторов.Но это очень дорогой вариант Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 3 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 Давайте пропробуем прояснить вот что: Да,это батарея,рассчитанная на 280 вольт. 20*12 выходит 240В, стало быть и ветростанция выдает такое напряжение заряда? Общая емкость при таком соединении составляет всего 100 а.ч Безусловно 100АЧ, а что Вас смущает в данном моменте? Вам нужны большие токи отдачи? Мне в этой схеме очень ненравится такое количество последовательных АКБ, сбалансировать 20 комплектов 2-х вольтовых банок неполучится, скорее всего будут недозаряды, да. Приобрести и установить солнечные батареи,которые,по моему мнению,помогут дозарядить аккумуляторы Батареи конечно исправят ситуацию, но для системы с таким напряжением их понадобится 10 штук если 24-х вольтовые, при условии возможности подключения их к контроллеру ВЭУ, а это не факт что возможно. .Еще вариант,это заменить контроллер и инвертор на 24,48,60 вольт и тогда значительно увеличится емкость аккумуляторов.Но это очень дорогой вариант Дайте пожалуйста ТТХ ВЭС, начнем танцевать от них, иначе мне непонятно многое. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 3 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 Данные о работе системы за февраль месяц полностью, прошу. Завтра займусь АКБшками и заодно сделаю фото процесса долива воды в герметичные АГМ и если получится залезу объективом в банки АКБ, посмотрим вместе что там творится. TriStar MPPT - Data Log.xls 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ysemen Опубліковано: 3 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 Спасибо за участие.ВЭС 10 квт. генератор переменного тока,трехлопастной.Высота вышки 18 метров.Мой дом расположен возле леса и средняя скорость ветра небольшая.От этого недозаряд батарей.Последовательное соединение 20 АКБ чревато тем,что заряд аккумуляторов не равномерный.Если замерял напряжения на них, то разброс довольно значительный.Скорее всего,это связано с разбросом параметров аккумуляторов,хотя покупал одной партии. Я не большой спец в этих вопросах, а поставщик все объясняет слабым ветром Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
qwert1 Опубліковано: 3 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 Спасибо за участие.ВЭС 10 квт. генератор переменного тока,трехлопастной.Высота вышки 18 метров.Мой дом расположен возле леса и средняя скорость ветра небольшая.От этого недозаряд батарей. а можно поконкретнее? 1) марка ветрогенератора , желательно тех характеристики 2) средняя скорость ветра в вашей местности 3) какую мощность вы потребляете или вся энергия ВЭС идет на заряд АКБ ? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 3 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 3 березня 2012 Да,это батарея,рассчитанная на 280 вольт.Общая емкость при таком соединении составляет всего 100 а.ч Я стою перед выбором.Приобрести и установить солнечные батареи,которые,по моему мнению,помогут дозарядить аккумуляторы,или искать зарядное устройство от сети на 240-280 в.Еще вариант,это заменить контроллер и инвертор на 24,48,60 вольт и тогда значительно увеличится емкость аккумуляторов.Но это очень дорогой вариант Для Вашей задачи (заряд АБ 240 В от фотоэлектрических модулей) производятся контроллеры на 240 В, подключать панели нужно будет последовательно, где-то 8 штук типовых на 5-ти дюймовом селле на напряжение 270-290 В, при выборе модулей нужно будет учесть температурный коэффициент, чтобы при отрицательных температурах напряжение не перевалило за максимальные рабочие 290 В. Более подробно в личку... На данный момент, Вам нужно разобраться с зарядом АБ от ветрогенератора, он должен нормально заряжать АБ хотя бы до 14Вх20=280 В (а лучше 284 В) без нагрузки...Ищите проблему не в ветре, а проводах (правильном сечении) или клеммных соединениях, на которых у Вас возможно падение напряжения...Хотя просаженная АКБ в цепи конечно тоже может быть проблемой... проверять нужно было при установке (заряд/разряд)... Всего наилучшего 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ysemen Опубліковано: 4 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 SunMaster.У меня стоит контроллер,рассчитанный на подключение СБ.Какие и сколько я не знаю.Попробую для начала проверить соединение аккумуляторов.Использовал для этого провод 6мм.кв.Может быть малое сечение? Добавлено через 13 минут qwert1.Полных данных ветрогенератора не имею.Мощность 10квт.Используются постоянная магнитная система,переменного тока,трехфазный,выдает напряжение при 50 оборотах ротора (скорость около 3м.с).Контролер имеет возможность ограничивать обороты(120),останавливать вращение при скорости более 15м и притормаживать генератор при достижении напряжения на аккумуляторах более 285в.Все эти параметры можно задавать программно.Средний ветер около 4м.с.Мое потребление электроэнергии составляет около 10квт в сутки.ВЭС дает около 70квт.в месяц Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 4 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 Ищите проблему не в ветре, а проводах (правильном сечении) или клеммных соединениях, на которых у Вас возможно падение напряжения... Я того же мнения. 6мм\кв маловато как по мне, токи таки приличные, 10Квт... Кабель от контроллера до АКБ тоже 6мм\кв? Длина именно этого кабеля большая? На этом отрезке могут быть большие потери, если мои предположения верны - то смените и укоротите кабель. И еще, все таки уточните ТТХ всего оборудования, без этого будем гадать и не угадаем. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 4 березня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 Вот несколько фото процесса разборки и сборки клапанов на AGM аккумуляторе, как видите - никаких тайн тут не хранится, все просто. На четвертом фото (04) видно, что некоторая часть воды таки выходит через клапана, такая ситуация на была во всех АКБ. В двух аккумуляторах обнаружено по одной банке, на резиновых колпачках клапанов у которых было полностью сухо и был еще заводской тальк. Стекломаты в банках ссохшиеся, присутствует зазор между матом и пластинами. После долива маты на вид влажные, зазора между пластинами нет. На каждую банку израсходовано 60мл дистилированоой воды, общий объем добавленной воды в каждый АКБ - около 400 мл. АКБ после долива дозаряжены, проведен недолгий, около 40 минут, режим выравнивания под напряжением 15,1-15,3В на каждый АКБ. Теперь нужен КТЦ, разряжать планирую током в 0,1С (40А). Нужна хорошая погода для СБ или ветер для ВЭУ, "загнать" обратно в АКБ после разряда около 20Квт\ч необходимо будет побыстрее. Надеюсь, что получится на эти выходные, очень надеюсь. При КТЦ поставлю Морнингстар писать лог напряжения на АКБ под нагрузкой и зарядом, будем видеть как блок АКБ работает все это время. 6 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
qwert1 Опубліковано: 4 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 Мое потребление электроэнергии составляет около 10квт в сутки.ВЭС дает около 70квт.в месяц кроме ВЭС , есть другие источники энергии? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 4 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 кроме ВЭС , есть другие источники энергии? Читаем ветку с первой страницы www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=62893 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 4 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 SunMaster.У меня стоит контроллер,рассчитанный на подключение СБ.Какие и сколько я не знаю.Попробую для начала проверить соединение аккумуляторов.Использовал для этого провод 6мм.кв.Может быть малое сечение? 1) Раз контроллер есть - одна проблема отпадает (какие и сколько СБ смотрите по рабочим параметрам контроллера - ток и напряжение), 2) - сечение 6 мм неправильное для Ваших 10 кВт, рабочий ток системы 10000/240 = 41,7 А, необходимо увеличить раза в 1,5 сечение кабеля, если батареи расключены перемычками 10-15 см, если большей длинны, то гарантированно 12-16 мм. Используйте калькулятор (google в помощь) кабельных линий, задайте свои параметры - ток, напряжение и длина кабельных соединение, программа посчитает Вам потери и укажет рекомендуемое сечение... 3) При суточном потреблении 10 кВт*ч, месячное потребление - 30х10 = 300 кВт*ч, ветрогенератор сейчас обеспечивает 70 кВт*ч в месяц, чем остальное сейчас добиваете? Да, и присоединяюсь к Larsenу в вопросе оборудования... 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
qwert1 Опубліковано: 4 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 4 березня 2012 Читаем ветку с первой страницы (ссылка устарела) это вы к чему?? мой вопрос был адресован к ysemen-у по этому топику , мне интересно где он берет лишние 230 кВт если Вы нашли ответ на первой странице укажите ссылку Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ysemen Опубліковано: 5 березня 2012 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2012 Спасибо за рекомендации.Увепичу сечение соединительных проводов(перемычек) до 10-12мм.Длина проводов от контроллера до АКБ около метра.Недостающую после ветрогенератора электроэнергию компенсирую за счет существующей сети райэнерго.В первую очередь заменю провода,наконечники,посмотрю результат и сообщу.Мне очень важна ваша помощь Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз