SunMaster Опубліковано: 19 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 вересня 2011 Можно подробнее, в чем преимущество вашего предложения? Как я понял, если подключить как вы предлагаете, то при потере емкости одного аккумулятора, недозаряд будет делится на четыре аккумулятора, а по моей схеме недозаряд будет весь идти на аккумулятор который в паре с просевшим. Приведённая Вами схема на 100% работоспособна, только в ней Вы практически на 100% не заметите не проседание АБ а пропажу одной банки (самый худший гарантийный случай, они все состоят из элементов содединнённых последовательно, и самый худший вариант - это нарушение проводящей жилы внутри АБ и т.е. расключение элемента АБ), потому, что весь блок будет работать (будет 24 В и 600 Ач вместо 800 Ач), и как "Пользователь" ВЫ будете думать о разряде АБ или старении :), пока не проверите ёмкость каждой АБ, и контроллер Вам ничего и не сообщит. Для распределения заряда Ваша схема хороша, включать параллельно-последовательно можно только на 100 % одинаковые банки или сухие АБ, которые 100% не будут друг друга "гонять" или в схеме с регулировкой. Тут выбор за Вами , хотя тонкости Вы уже знаете можете просто раз-два раза в год проверять всю АБ, надеюсь XW System Control имеет функцию отображение состояния АБ. Удачи 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Как по мне соединять параллельно аккумуляторы - плохая идея. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Как по мне соединять параллельно аккумуляторы - плохая идея. Конечно плохая , но посчитайте по деньгам 24 В 800 Ач 2-х вольтовыми банками, что будет правильно и "хорошей идеей", а так - дык ездить на ламборгини или ферарри и т.д. - хорошая идея :), но денег стоит... Поэтому проще, при увеличении ёмкости АБ и мощности системы, перейти на большее напряжение, чем набирать максимум по току. Производитель не запрещает параллелить в инструкции, но ограничивает максимальное количество цепочек параллельно, так, чтобы суммарный ток блока не превысил норму по сечению соединяющих элементов внутри АБ. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Да я уже писал, как помне так лучше сделать 96v Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Да я уже писал, как помне так лучше сделать 96v а инвертор Вы где найдёте?????????????? на 96В или какая цена вопроса? 48В 3000ВТ 1400$ Санлайт 2700$ ..... и где выгода от 96В????? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Да, вы правы. Лучше 110 В. Такие инверторы точно есть. 9 последовательно соединенный батарей. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Да, вы правы. Лучше 110 В. Такие инверторы точно есть. 9 последовательно соединенный батарей. Сравниваем цену и параметры.....48В =доступность,не дорого,уйма вариантов решения. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bol@n Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Приведённая Вами схема на 100% работоспособна, только в ней Вы практически на 100% не заметите не проседание... Ну, если других нюансов, кроме тех, что думал, нет, тогда останусь на своей схеме. А проверять емкость аккумуляторов я могу и чаще 2 раз в год. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 20 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 вересня 2011 Ну, если других нюансов, кроме тех, что думал, нет, тогда останусь на своей схеме. А проверять емкость аккумуляторов я могу и чаще 2 раз в год. Удачи, и давайте скорее свои рабочие параметры - именно выработка интересует , пока "лето" ещё. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 25 вересня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 25 вересня 2011 (змінено) Or my computer is broken or our site. I can not write in russian language. Productivity of the system for the last week, will look please. TriStar MPPT - Data Log.xls Змінено 25 вересня 2011 користувачем Larsen_bmw 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
matrot Опубліковано: 30 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 30 вересня 2011 Да, вы правы. Лучше 110 В. Такие инверторы точно есть. 9 последовательно соединенный батарей. Может тогда уже лучше на 330 В. 27 АКб ? Если взять на 18 А/час , то это к 3 квт/час, для легкого режима. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
zxccxz99 Опубліковано: 30 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 30 вересня 2011 А знаете, по идее Вы могли бы продавать выработанную э/э в Объедененные энергосистемы Украины по тарифу 5 грн/кВтч ) 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
kollektor77 Опубліковано: 30 вересня 2011 Поділитись Опубліковано: 30 вересня 2011 А знаете, по идее Вы могли бы продавать выработанную э/э в Объедененные энергосистемы Украины по тарифу 5 грн/кВтч ) :lol::lol::lol: Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 2 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 2 жовтня 2011 New data for the last week.TriStar MPPT - Data Log.xls 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 2 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 2 жовтня 2011 New data for the last week. Осень, температура АКБ все ниже. Не собираетесь с этим бороться? Зимой столкнулся с тем, что из-за снижения емкости АКБ при низких температурах и солнечной погоде они не могли "проглотить" генерируемую энергию. Напряжение при зарядке поднималось до 60 В (работа температурной компенсации). Не все инверторы это спокойно переносят, могут и генерацию отключить. В моем случае решением стало утепление АКБ при помощи ЭППС толщиной 50 мм и организация обогрева внутри созданного бокса. Использован греющий кабель (160 Вт) и простейшее термореле (т.е. обогрев включался по температуре воздуха внутри бокса с АКБ). На эту зиму управление обогревом осуществляет драйвер реле RD-01, который получает информацию о температуре АКБ от контроллера заряда. Если удастся хорошо утеплить АКБ и устранить "сквозняки", то поддержание температуры в разумных пределах не влечет за собой большого расхода электроэнергии. Вот только можно ли обычные кислотные АКБ использовать, закрыв их таким образом? У меня гелевые, мне проще. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 3 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 Осень, температура АКБ все ниже. Не собираетесь с этим бороться? Зимой столкнулся с тем, что из-за снижения емкости АКБ при низких температурах и солнечной погоде они не могли "проглотить" генерируемую энергию. Напряжение при зарядке поднималось до 60 В (работа температурной компенсации). Не все инверторы это спокойно переносят, могут и генерацию отключить. В моем случае решением стало утепление АКБ при помощи ЭППС толщиной 50 мм и организация обогрева внутри созданного бокса. Использован греющий кабель (160 Вт) и простейшее термореле (т.е. обогрев включался по температуре воздуха внутри бокса с АКБ). На эту зиму управление обогревом осуществляет драйвер реле RD-01, который получает информацию о температуре АКБ от контроллера заряда. Если удастся хорошо утеплить АКБ и устранить "сквозняки", то поддержание температуры в разумных пределах не влечет за собой большого расхода электроэнергии. Вот только можно ли обычные кислотные АКБ использовать, закрыв их таким образом? У меня гелевые, мне проще. Планирую этим заняться в ближайшее время, та как действительно, емкость АКБ снизится за счет похолодания. Чтобы не наступать на грабли, воспользуюсь Вашей идеей с греющим кабелем либо есть мысль использовать пленочный «теплый пол». Нужно продумать как сделать короб из ЭППС и управление, драйвер я пока так и не купил. Прийдется научить плату Satel включать и выключать обогрев. Инвертор US-3 выдерживает напряжение на АКБ до 66В, отключать генерацию не должен – но такое напряжение вредно самой АКБ как мне кажется. Да, и обогревать прийдется не только АКБ, инверторам тоже нужна «грелка», при нуле градусов US-3 выключается. Так что прийдется утеплять и шкаф с оборудованием. Работы на ближайшее время хватит Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 3 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 А у вас, что дом не отапливается? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 3 жовтня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 А у вас, что дом не отапливается? Помещение с оборудованием отдельное - не отпаливается. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 3 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 Тогда, теплый пол на минимальную температуру. Интересно есть пол на 48 В? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 3 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 Чтобы не наступать на грабли, воспользуюсь Вашей идеей с греющим кабелем либо есть мысль использовать пленочный «теплый пол». Нужно продумать как сделать короб из ЭППС и управление, драйвер я пока так и не купил. Прийдется научить плату Satel включать и выключать обогрев. Инвертор US-3 выдерживает напряжение на АКБ до 66В, отключать генерацию не должен – но такое напряжение вредно самой АКБ как мне кажется. Да, и обогревать прийдется не только АКБ, инверторам тоже нужна «грелка», при нуле градусов US-3 выключается. Так что прийдется утеплять и шкаф с оборудованием. Я думал использовать пленочный подогреватель, но первым под руку попался греющий кабель. Им и обошелся. Пустил змейкой понизу АКБ (установлены рядом вплотную друг к другу) с небольшим натягом. Кабель у меня резистивный, греется до 60 градусов если ему это позволить. Можно использовать греющие элементы от автомобильных "попогреек", соединив их последовательно на 48 В. Шкаф с оборудованием достаточно будет просто хорошо утеплить, тепловыделение оборудования не даст вымерзнуть. Если хватит времени и решимости, то перенесу инвертор, контроллеры заряда от СБ и ВГ, роутер в тот же бокс, что и АКБ (они установлены на 2-й от пола полке). Надеюсь так снизить расход электроэнергии на обогрев АКБ. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 3 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2011 Нужно продумать как сделать короб из ЭППС и управление, драйвер я пока так и не купил. Прийдется научить плату Satel включать и выключать обогрев. Если не заморачиваться с дополнительным датчиком температуры и электроникой, а ограничиться срабатыванием по температуре воздуха внутри бокса (а не АКБ), то вот неплохое решение: (ссылка устарела) Стержень в шкаф, блок снаружи и можно не бояться случайной искры при срабатывании. Есть еще капиллярные термостаты, тоже можно использовать. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Daraku Опубліковано: 5 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2011 New data for the last week. Выдержки из данных: Выроботка ветрогенератора за сентябрь: 27,3 кВат Выроботка солнечных батарей за сентябрь: 215,91 кВат По данным с сайта (ссылка устарела) среднесуточная солнечная радиация для киева 3,12 кВат на метр квадратный. В месяц это 93,6, а с учетом КПД панелей в 15%, то - 14,04. Площадь одной панели 1,28 метра квадратный, у вас их сейчас 12, да? Тоесть общая площядь 15,31. И того: 14,04*15,31 = 214,98. :D Первый раз вижу, чтоб практические результаты были равны теоретическим расчетам для альтернотивных источников :D Теперь можно спокойно пользоваться той табличкой для расчетов :D По ветру немногог сложней Даных по ветру на высоте 20м нигде нет По данным www.meteoprog.ua/ru/climate/Kyiv/ средняя скорость в сентябре для киева 2,1 м/с, но это на высоте 10м. Да и график зависимости мощьности от скорости ветра для вашего ветряка найти не могу Но, самое интересно, что продавци заявляют производительность в 250-400 кВат в месяц. Вобщем с ветром пока не понятно 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 5 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2011 Ветрогенератор показал свое безсилие. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
t34 Опубліковано: 5 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2011 Это зависит от средней скорости ветра. посчитать выработку можно . например, этим калькулятором mirvetra.com.ua/calc.html Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Daraku Опубліковано: 5 жовтня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2011 Ветрогенератор показал свое безсилие. Насколько я понял из темы, контроллер ветрогенератора учитывает, только ту мощьность, что была потрачена на заряд аккумуляторов. А так-как Larsen_bmw выроботка солнечных панелей превышает его потребление, то и ветряк работает в холостую. 2Larsen_bmw Может имеет смысл пока отсоеденить ветряк от общей сети, и повесить на него нагрузку в 2 кВата (тэн от электрочайника например), чтоб можно было точно оценить его продуктивность? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз