Weis Опубліковано: 19 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2011 Для управления утилизацией "лишней" энергии можно использовать вот это устройство: www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=69_49&products_id=558 Оно может получать информацию по шине от контроллера заряда и в соответствии с собственными настройками замыкать реле (всего 4 реле). У себя настроил так: 1. при напряжении на АКБ более 55.4 В - останавливает ВГ (экономия ресурса), "отпускает" при 54.3 В, 2. при температуре АКБ более 25 градусов - включает вентилятор обдува АКБ наружным воздухом (выкл при 24 гр.), 3. при температуре АКБ ниже 16 градусов - включает обогрев АКБ (выкл. при 18 гр.), 4. при напряжении на СБ менее 14.6 В - включает дежурное освещение, выключает при 14.0 В. Вариантов программирования много, среди них и управление запуском генератора по напряжению на АКБ. Настраивается той же программой MSView.exe. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leek Опубліковано: 19 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2011 где-то 6 м/с Странно, в описании говорится, что могут работать при очень слабом ветре. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 19 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2011 С помощью программы MSView.exe (писал о ней ранее) Вы можете расширить данные, выводимые в лог. В частности заставить контроллер регистрировать максимальную выходную мощность и изменения температуры АКБ. Она же позволяет писать куда более подробный и информативный лог, с интервалом хоть в 10 секунд. Для построения своих графиков использовал интервал 10 минут. К моему контроллеру подключаться пробовали? Если будут вопросы технического плана - пишите в личку что бы форум не захламлять. Впрочем Вы хозяин топика, сами решите куда Спасибо за советы! Небыло времени пока заняться работой с контроллером, софтом и возможностями - работа. Программой MSView займусь в первую очередь! На Вашем контроллере частенько бываю, большое спасибо за доступ! Взаимный - обязательно предоставлю, пока пытаюсь затащить к себе выделенку, объект пока без интернета Вопросы коплю, я пока с Тристаром новичок, есть уже несколько. Соберу их в кучу и попрошусь на консультацию. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 19 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2011 Соберу их в кучу и попрошусь на консультацию. Всегда готов! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 20 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 Странно, в описании говорится, что могут работать при очень слабом ветре. АФАИК КПД паршивый у таких ветряков. Каждая лопасть эффективно работает только очень не много. Если отбросить вопросы экономики, то я бы рассмотрел такие батарейки. (ссылка устарела) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 (змінено) Обновленный лог с данными за 19,08,2011. Чуть модифицированный для удобства. Денек сегодня пасмурный но ветренный. Ветрогенератор работал, но полагаю, большой выработки не увидим - мало потребления. Также, сегодня заканчивается первая неделя работы с контроллером Морнингстар. Помоему неплохо, порядка 55Квт/ч за неделю наверняка будет (учтенных контроллерами ВЭУ и СБ), плюс потери на пониженных режимах (954 минуты за 6 дней)TriStar MPPT - Data Log.xls Змінено 20 серпня 2011 користувачем Larsen_bmw 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 Для управления утилизацией "лишней" энергии можно использовать вот это устройство: www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=69_49&products_id=558 Оно может получать информацию по шине от контроллера заряда и в соответствии с собственными настройками замыкать реле (всего 4 реле). У себя настроил так: 1. при напряжении на АКБ более 55.4 В - останавливает ВГ (экономия ресурса), "отпускает" при 54.3 В, 2. при температуре АКБ более 25 градусов - включает вентилятор обдува АКБ наружным воздухом (выкл при 24 гр.), 3. при температуре АКБ ниже 16 градусов - включает обогрев АКБ (выкл. при 18 гр.), 4. при напряжении на СБ менее 14.6 В - включает дежурное освещение, выключает при 14.0 В. Вариантов программирования много, среди них и управление запуском генератора по напряжению на АКБ. Настраивается той же программой MSView.exe. Хорошая штука! Подумаю и приобрету похоже, больно функционал нравится. А как этот драйвер умудряется тормозить ВЭУ? Не ТЭНами часом? Мой Фламинго тормозится флюгированием, для этого есть механический рычаг внизу мачты и также возможно дистанционное флюгирование из меню пульта управления ветрогенератором. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 20 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 В основном-режимами заряда АКБ и подключенной нагрузкой. Четыре дня назад, я принудительно запускал режим Equalization - этот режим используется АКБ открытого типа для перемешивания электролита. При таком режиме контроллером подается на АКБ напряжение порядка 62В и довольно приличный ток. (Булькают при этом очень душевно) В пониженных режимах, напряжение системы составляет порядка 58В и ток заряда уменьшается. А при подключении существенной нагрузки (в моем случае это порядка 1,5Кв/т), напряжение системы просаживается. И все эти изменения фиксируются контроллером и заносятся в лог. Я конечно новичок на форуме, но смотреть как вы убиваете батарею грустно. Выскажу и я свои измышления. Не знаю зачем вы используете режим "Equalization" ведь при этом идет просто кипение. Любое кипение очень быстро уменьшает реальный строк службы батареи. Ведь при кипении разрушается намазка пластин, она просто быстрее осыпается вседствии отрыва мини воздушных пузырьков. И батарея с обычным электролитом в этом режиме не нуждается в следствии естественной диффузии в этом плане такие типы выигрывают и могут быстрее отдать требуемый ток по сравнению с аккум. со сгущенным электролитом та эта диффузия минимальна. Второй момент я посмотрел что ваш контролер выдает мах. напряжение батареи выше 58 вольт, это значит скорее всего неправильно выставлено тип батареи в самом контролере(в любом нормальном контролере есть выбор нескольких типовбатарей и в этом не исключение). Такое напряжение больше характерно для батарей на основе технологии AGM или на сгущенном электролите. Для жидкого мак. напряжение 57,6 вольт. И желательно смотреть на режимы заряда и разряда батарей указанные производителем батарей, а не контролеров заряда. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 Я конечно новичок на форуме, но смотреть как вы убиваете батарею грустно. Выскажу и я свои измышления. Не знаю зачем вы используете режим "Equalization" ведь при этом идет просто кипение. Любое кипение очень быстро уменьшает реальный строк службы батареи. Ведь при кипении разрушается намазка пластин, она просто быстрее осыпается вседствии отрыва мини воздушных пузырьков. И батарея с обычным электролитом в этом режиме не нуждается в следствии естественной диффузии в этом плане такие типы выигрывают и могут быстрее отдать требуемый ток по сравнению с аккум. со сгущенным электролитом та эта диффузия минимальна. Второй момент я посмотрел что ваш контролер выдает мах. напряжение батареи выше 58 вольт, это значит скорее всего неправильно выставлено тип батареи в самом контролере(в любом нормальном контролере есть выбор нескольких типовбатарей и в этом не исключение). Такое напряжение больше характерно для батарей на основе технологии AGM или на сгущенном электролите. Для жидкого мак. напряжение 57,6 вольт. И желательно смотреть на режимы заряда и разряда батарей указанные производителем батарей, а не контролеров заряда. Я руководствуюсь рекомендациями производителя контроллера. Он настаивает (более того, это даже намертво зашито в контроллере при выборе АКБ с жидким электролитом), проводить эту процедуру один раз в месяц - длительность 180 минут. Определение: Equalize Stage – цикл выравнивания, во время которого напряжение заряда остается повышенным для десульфатации и выравнивания напряжения между внутренними элементами. Цитата из мануала: Периодичность включений стадии выравнивания зависит от типа АКБ (кислотные, lead-antimony и т.п.), глубины разрядов АКБ в течение эксплуатации, возраста АКБ, окружающей температуры и так далее. Можно принять за правило выравнивать АКБ один раз в течение периода от 1 до 3 месяцев или каждые 5-10 глубоких разрядов. Некоторые типы АКБ, такие как L-16, требуют более частого включения стадии выравнивания. Наличие разницы в напряжениях или плотности электролита между ячейками внутри АКБ (или между самими АКБ в системе) также может быть показателем того, что АКБ требует выравнивания. Производители АКБ дают рекомендованные значения плотности электролита для конкретной АКБ. Для чего нужно выравнивание? Периодическое выравнивание необходимо для нормальной работы АКБ, особенно в автономных системах с зарядом от солнечных панелей. Во время разряда АКБ серная кислота расщепляется и сульфаты свинца кристаллизуются на свинцовых пластинах АКБ. Если АКБ остается в частично разряженном состоянии изначально мягкие кристаллы сульфатов постепенно затвердевают, из-за чего им становится сложнее снова конвертироваться в активную фазу. Этот процесс называется «сульфатацией» АКБ. Сульфатация АКБ в автономных системах, возникающая в результате хронического недозаряда АКБ, ведет к их преждевременному выходу из строя. Это наиболее частая причина того, что АКБ или перестают «держать нагрузку, как раньше», или полностью выходят из строя. Сульфатация также часто является причиной «вспухания» АКБ и появления трещин в корпусе. Нормальный мультистадийный заряд АКБ способствует конвертации сульфатов в активный материал при условии, что АКБ заряжается полностью. АКБ в автономных солнечных системах редко заряжаются полностью, поэтому в таких системах сульфатация со временем становится неизбежной. Только периодическое прохождение процесса выравнивания позволяет предотвратить сульфатацию и продлить срок эксплуатации АКБ. Вы считаете, что этого делать не стоит? Поясните пожалуйста. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 20 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 А как этот драйвер умудряется тормозить ВЭУ? Не ТЭНами часом? В моем случае все просто. Так как гасящие сопротивления (тот же ТЭН) установлены в корпусе гибридного контроллера ВЭУ, а на задней стенке контроллера имеется выключатель "Останов ветрогенератора", то я подключил контакты реле, управляемого драйвером параллельно этому выключателю. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 20 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 Вы считаете, что этого делать не стоит? Поясните пожалуйста. Я высказал свое мнение может я конечно не прав потому что я иследования не веду. Просто насколько я знал избавления у сульфатов происходит зарядом пульсирующим током, а не перезарядом. Хотя если эффективность этого метода хорошая то почему бы нет. Мне больше смущает заряд до 58 вольт, потому как выравнивание происходит не каждый день, а вот заряд каждый день. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2011 Мне больше смущает заряд до 58 вольт, потому как выравнивание происходит не каждый день, а вот заряд каждый день. Я тоже новичок в этом деле, также стараюсь разобраться! Дело в том, что контроллер предлагает ряд режимов заряда жидкостных АКБ, напряжение заряда начинает ограничиваться при: 1. 14,4 2. 14,6 3. 14,7 4. 15,4 Данные - для 12 вольтовых АКБ, стало быть, множим на 4 На моем контроллере выбран пункт 2, переход в режим Absorption - 58,4В Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 (змінено) Все верно умножаем на 4. Но в приведенных данных ваш контролер позволяет гибко регулировать напряжение окончания заряда. К тому же здесь ясно что разное напряжение это просто разные типы аккумуляторов и даже подстраивание под минусовую температуру. Например режим 15,4 не предназначен для свинцовых батарей этот режим используется в Ni-Сd батареях, что интересно он есть не во всех контролерах. Стандартное напряжение для окончания заряда это 14,4, но я думаю у вас есть выбор и лучше конечно посмотреть какое максимально допустимое напряжение для вашего аккумулятора это его datasheet . нужно иметь ввиду про существование зависимости между зарядным напряжением и окружающей температурой. Но повторяю у каждого аккумулятора свои графики. Я думаю для лета зарядное напряжение мак. для лета 14,4-14,5, а для зимы 14,6-14,7(если аккумулятор находится в помещении где минусовая температура) Много информации о аккумулятор можна подчеркнуть в сайтах на электромобильную тематику. Например в этом(субъективное и интересное мнение автора ветки) electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html Змінено 21 серпня 2011 користувачем tollyn 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Нет, пока не переподключал. Пытаюсь найти время на это дело - но работа не пускает . Но, мне кажется, что максимальная выработка не зависит от подключения, попарно оно выполнено или по три. Последовательное соединение трех СБ даст мне возможность получать больше выработку в пасмурную погоду, а при ярком солнце помоему без разницы. Я не прав? При подключении батарей (панелей) последовательно, т.е. 3-штуки Вы увеличиваете 1)напряжение и уменьшаете суммарный ток системы, а сечения кабеля остаётся неизменным, соответсвенно потери при прохождении тока по системе становятся меньше 2) при увеличении напряжения кривая времени заряда расширяется, за счёт того, что даже при минимальном освещении (утром или вечером) энергия передаётся в АБ - при стандартном варианте напряжение будет очень низким (20-44 В , для 48-и вольтовой системы) и, соответсвенно, заряд не будет происходить. Таким образом, данный алгоритм поможет Вам получить энергию не только в пасмурные дни, как Вы написали, но и увеличить суммарную суточную выработку системы в нормальный солнечный день. Найдите время и переподключите систему, и тогда на все 100% сможете использовать возможности установленного контроллера, а так для логов, можно было и без MPPT установить... Удачи... 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 При подключении батарей (панелей) последовательно, т.е. 3-штуки Вы увеличиваете 1)напряжение и уменьшаете суммарный ток системы, а сечения кабеля остаётся неизменным, Вы себе противоречите. Найдите время и переподключите систему, и тогда на все 100% сможете использовать возможности установленного контроллера, а так для логов, можно было и без MPPT установить... Удачи... Обычно контроллеры стабилизируют напряжение на солнечной батареи. Делая (грубо говоря, КПД 100%) из 100 вольт и 5 Ампер, 50 вольт и 10 Ампер, которыми заряжают АКБ. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Вы себе противоречите. И как же я себе противоречу??? 1-ый вариант для стандратного подключения 12 панелей - 2 последовательно 6 параллельно, сечение кабеля 4 мм, итого напряжение 48 В и ток 5,15х6=30,96 при сечении кабеля 4 мм, посчитайте мне потери на кабеле (I2/R), надеюсь как R связано с сечением помните, если нет - найдите и вспомните (ро л/с). 2-ой вариант - 3 последовательно и 4 параллельно, сечение кабеля 4мм, итого 72 В и ток 5,16х4=24 при сечении кабеля, тоже можете просчитать потери, исходя из выше приведённой формулы. Обычно контроллеры стабилизируют напряжение на солнечной батареи. Делая (грубо говоря, КПД 100%) из 100 вольт и 5 Ампер, 50 вольт и 10 Ампер, которыми заряжают АКБ. По поводу MPPT - контроллеры с этим алгоритмом высокое напряжение системы и малый ток преобразовывают в нужный уровень для заряда АБ (при этом уменьшаются потери на кабеле или расходы на подключение с помощью кабеля большего сечения), т.е. как Вы написали 100 В и 5-ть А или 500 Вт, на выходе при заряде у него будет 50 В и 10 А (те .же 500 Вт), но преобразование с высокого на меньшее происходит при меньших потерях, если бы Ваш контроллер работал при стандартной схеме и пытался вытянуть 20 В на солнечной панеле и 2 А в рабочие 50 В и 0,8 А. Почитайте про алгоритм MPPT, он использоваться начал в сетевых инверторах, в которых напряжение системы 400-1000 В для оптимального перехода на рабочие 220 В, и уже позже его перенесли на контроллеры заряда для АБ. Удачи в дизайне систем 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 А или 500 Вт, на выходе при заряде у него будет 50 В и 10 А (те .же 500 Вт), но преобразование с высокого на меньшее происходит при меньших потерях, Преобразование с меньшего в большее и обратно, имеет примерно один и тотже КПД. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SunMaster Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Преобразование с меньшего в большее и обратно, имеет примерно один и тотже КПД. Ну тогда, в принципе, я думаю Вам стоит общаться и доказывать свою теорию (не забывайте про постоянку) инженерам с компании SMA, Steca, Fronius, Morning Star, Danfoss и многим другим, которые юзают эту технологию и создают устройства, им и докажете - что с большего не нужно, а что с меньшего (одно и то же по Вашей теории), а то видать бараны там сидят(не умеют считать свои устройства и бюджет), и заодно на Интерсолар Чайна (ближайшее) съездите в декабре со своим докладом разбейте их в пух и прах... Мне ничего доказывать не нужно... Докажете и создадите работоспособное устройство с высоким КПД (или хотя бы равным аналогам 97,7%) по конкурентноспособной цене, которое будут хавать во всем мире - тогда три раза "куман". 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Ну тогда, в принципе, я думаю Вам стоит общаться и доказывать свою теорию (не забывайте про постоянку) инженерам с компании SMA, Steca, Fronius, Morning Star, Danfoss и многим другим, которые юзают эту технологию и создают устройства, им и докажете - что с большего не нужно, а что с меньшего (одно и то же по Вашей теории), а то видать бараны там сидят(не умеют считать свои устройства и бюджет), и заодно на Интерсолар Чайна (ближайшее) съездите в декабре со своим докладом разбейте их в пух и прах... Ну зачем мне что-то доказывать? Мне ничего доказывать не нужно... Докажете и создадите работоспособное устройство с высоким КПД (или хотя бы равным аналогам 97,7%) по конкурентноспособной цене, которое будут хавать во всем мире - тогда три раза "куман". Я вообще из области ширпотреба не то чтобы ушел, а вообще убежал сломя голову. Просто потому что если на сайте IRF тарнзистор стоит доллар (в партии 1000штук), то у нас его можно купить по 2.5. бакса, а китайцы покупают по 0.3 бакса. Стоимость PCB, монтажа, и изготовления трансформаторов, ситуация вообще близка к даже не знаю чему. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 При подключении батарей (панелей) последовательно, т.е. 3-штуки Вы увеличиваете 1)напряжение и уменьшаете суммарный ток системы, а сечения кабеля остаётся неизменным, соответсвенно потери при прохождении тока по системе становятся меньше Не совсем верно, напряжение и вправду будет увеличиваться, но ток не будет неизменный, а будет равный току наименьшей в системе батарее. Грубо говоря образовываются бутылочное горлышко, какое ограничивает ток других батарей. Поэтому важно на этапе стройки подобрать батареи соединеные последовательно с одинаковыми параметрами. 2) при увеличении напряжения кривая времени заряда расширяется, за счёт того, что даже при минимальном освещении (утром или вечером) энергия передаётся в АБ - при стандартном варианте напряжение будет очень низким (20-44 В , для 48-и вольтовой системы) и, соответсвенно, заряд не будет происходить. Таким образом, данный алгоритм поможет Вам получить энергию не только в пасмурные дни, как Вы написали, но и увеличить суммарную суточную выработку системы в нормальный солнечный день. Найдите время и переподключите систему, и тогда на все 100% сможете использовать возможности установленного контроллера, а так для логов, можно было и без MPPT установить... Удачи... С этим я согласен, но стоит добавить еще одну функцию MPPT контролера неозвученую здесь. Что типичный MPPT контроллер постоянно отслеживает ток и напряжение на солнечной батарее, перемножает их значения и определяет пару ток-напряжение, при которых мощность СБ будет максимальной. Встроенный процессор также следит, на какой стадии заряда находится аккумулятор (наполнение, насыщение, выравнивание, поддержка) и на основании этого определяет, какой ток должен подаваться в аккумуляторы. Одновременно процессор может давать команды на индикацию параметров на табло (при наличии), хранение данных, и т.п. Точка максимальной мощности может вычисляться разными способами. В простейшем случае контроллер последовательно снижает напряжение от точки холостого хода до напряжения на аккумуляторе. Точка максимальной мощности будет находиться где-то в промежутке между этими значениями. Положение ТММ зависит от нескольких параметров - от освещенности модуля, температуры, разнородности используемых модулей и т.д. Контроллер периодически пытается немного "отойти" от найденной на предыдущей стадии точки в обе стороны, и если мощности при этом увеличивается, то он переходит на работу в этой точке. Теоретически, при поиске ТММ теряется немного энергии, но эта потеря очень незначительна по сравнению в той дополнительной энергией, которую обеспечивает MPPT контроллер. MPPT контроллер действительно дает выигрыш если напряжение модуля нестандартное. Например, сейчас много модулей для сетевых высоковольтных систем с напряжением MPP около 28В. Таким модулем не зарядишь 24В аккумулятор (см. потери выше). Поэтому при использовании такого модуля для заряда 12В аккумулятора через MPPT контроллер можно получить существенный выигрыш по энергии. Более того, такие модули обычно дешевле модулей со стандартным напряжением, поэтому разница в цене модулей может скомпенсировать более высокую цену MPPT контроллера. Считается, что MPPT контроллер дает от 15 до 30% прибавки к выработке модуля. Поэтому действительно, нужно считать, что дешевле - докупить солнечный батарей или поставить более дорогой MPPT контроллер. При мощностях модулей менее 500-600Вт обычно более целесообразно потратить деньги на дополнительные солнечные модули, чем на более дорогой MPPT контроллер. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Преобразование с меньшего в большее и обратно, имеет примерно один и тотже КПД. Речь шла о потерях в проводах от СБ до контроллера при условии что сечение одинаково. Потому и получается что при передаче одинаковой мощности, но с бОльшим напряжением (и мЕньшим током) потери будут меньше, а следовательно общий КПД преобразования выше. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Речь шла о потерях в проводах от СБ до контроллера при условии что сечение одинаково. Потому и получается что при передаче одинаковой мощности, но с бОльшим напряжением (и мЕньшим током) потери будут меньше, а следовательно общий КПД преобразования выше. Не знаю о чем вы спорете, учите школьную програму о потерях энергии в проводах и от чего они зависят. Лучше сравните сколько стоит аккумуляторы и провод нужного сечения и все вопросы отпадут. При том не забывайте что для каждого напряжения есть своя максимальная мощность. Вот график КПД для контролера Steca Solarix MPPT Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Artembond Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Лучше сравните сколько стоит аккумуляторы и провод нужного сечения и все вопросы отпадут. Спасибо. Уже сказали. Еще ситуация в том, что намотать трансформатор с 12 вольт на 1 киловатт, это можно удавиться. Пара витков жгутом проводов в палец толщиной. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 21 серпня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 (змінено) Итоги 20,08,2011 и первой недели работы нового контроллера. Также, сегодня зафиксировано неоднократное превышение максимальной выработки ветрогенератором.TriStar MPPT - Data Log.xls Змінено 21 серпня 2011 користувачем Larsen_bmw 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Weis Опубліковано: 21 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 серпня 2011 Не знаю о чем вы спорете, учите школьную програму о потерях энергии в проводах и от чего они зависят. Ну если не знаете, то сами и учите:D 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз