ink_stroi Опубліковано: 6 травня 2011 Поділитись Опубліковано: 6 травня 2011 Как они по сравнению с СИЗ, качество соединения, легкость монтажа, стоимость соединения (без учёта обжимного инструмента).Без учета инструмента стоимость гильз копеечная(если в городе имеются в свободной продаже), имеется функция контроля обжима, применяется как для меди так и для люминя(например ремонт), не требует липистричества и обслуживания. В сравнении с СИЗом преимущество в том, что можно соединять люминь и только. Качество обоих соединений достаточно для удовлетворения потребностей домашней сети, скорее больше вопрос предпочтения. Опрессовку гильзами не путать с опрессовкой наконечниками. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SON Опубліковано: 6 травня 2011 Поділитись Опубліковано: 6 травня 2011 Про скрутки и клеммники подробно www.mastercity.ru/showthread.php?t=24464 с фотками. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Шарманщик Опубліковано: 6 травня 2011 Поділитись Опубліковано: 6 травня 2011 ...В сравнении с СИЗом преимущество в том, что можно соединять люминь и только........ Вы не ошиблись? Таки Люминь и только?...Сорри, уважаемый, но нах он тогда нужОн в квартире-то? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ink_stroi Опубліковано: 7 травня 2011 Поділитись Опубліковано: 7 травня 2011 Вы не ошиблись? Таки Люминь и только?...Сорри, уважаемый, но нах он тогда нужОн в квартире-то?Не понял, кто нужОн? Других преимуществ опрессовки перед СИЗом в квартире я пока не вижу, если не трудно Вам, подскажите. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Шарманщик Опубліковано: 7 травня 2011 Поділитись Опубліковано: 7 травня 2011 Не понял, кто нужОн? Других преимуществ опрессовки перед СИЗом в квартире я пока не вижу, если не трудно Вам, подскажите. Я пользуюсь исключительно безвинтовые клеммы от Вейдмюллера и Ваго, ничего равноценного не вижу.... следовательно напрочь отрицаю и опрессовку (а ну как разъединить опрессованный узел потребуется???) и СИЗы - аналогично - крайний раз ими работали мои орлы, когда дома в Южном Бутово ваяли..... 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Igor_M Опубліковано: 6 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 6 червня 2011 Прочитал и понял, что такое хорошо, а что такое... Вопрос дилетантский - человек без специального образования может соединить нормально проводки ? При помощи чего это ему удастся с меньшей вероятностью накосячить - Вейдмюллера и Ваго (они вообще похожи?) или СИЗ? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Шарманщик Опубліковано: 7 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 7 червня 2011 .....Вейдмюллера и Ваго (они вообще похожи?) или СИЗ? 1. Похожи 2. Ваго более габаритная фича...т.е. ежели мало места - Вейдмюллер.. 3. СИЗ - Вам не нужен. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ина Опубліковано: 20 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 20 червня 2011 Много интересного узнала прочитав эту тему, спасибо. В общих чертах понимаю что такое плохо, а как лучше соединять проводники, т.е. как мои электрики не должны делать, а как можно, но осталось ощущение, что как человек далекий от всего этого не хватает наглядного примера. Поэтому буду очень признательна, если вы сможете сделать финальный аккорд, и скажете какой конкретно вариант выполнения соединения из перечисленных в этих фильмах по ссылкам (насколько я могу судить в них есть все основные виды соединений) лучше взять для выполнения соединений в распредкоробках у себя в доме. Заранее спасибо (1) без пайки (2) пайка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Костянычь Опубліковано: 21 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 21 червня 2011 А вы и так и так попробуйте...Потом нам расскажите что лучше Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Igor_M Опубліковано: 22 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 22 червня 2011 Ну с ВАГО понятно... и с пайкой тоже... А вот каким образом соединить ПВ3-10 и ВВГ-10? И это в коробке для ввода кабеля от щита учета к дому... Вот фото временного соединения на клеммнике (сосед подключился). Сейчас буду свой кабель подключать и как правильно? Спсб! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Hans Опубліковано: 23 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 23 червня 2011 купи НОРМАЛЬНЫЙ винтовой клеммник, коробку удобных размеров и соедини все красиво. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Igor_M Опубліковано: 23 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 23 червня 2011 купи НОРМАЛЬНЫЙ винтовой клеммник, коробку удобных размеров и соедини все красиво. Ну что-то посмотрел, то для сечения кабеля 10мм2 есть клеммники на DIN-рейку... А что если колодку взять клеммную? Типа такой: Вроде как такого типа на счетчике стоит (фото внизу). Или линейку клеммную типа www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=741860858&group=31302... У меня 3 фазы, т.е. нужно подбирать соответствующие характеристики клемм... Какие? Напряжение не меньше чем ...? Ток не меньше чем ...? И контакты чтоб медные наверное (кабели-то медные будут)... На какие еще параметры внимание обращать? Спсб! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ина Опубліковано: 23 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 23 червня 2011 Добрый день. Что вы скажите по поводу планов соединять провода в распред коробках с помощью клеммника "Клеммник WAGO 4 (монолитных провода) х 0,75-2,5 мм2 24-16A Cu/Al артикул- 773-304". Такого как на картинке.Кабель у меня ВВГ монолит. Электрики готовы и паять, но почитала, что и пайка может не у всех и не всегда получаться, и поэтому, чтобы убрать человеческий фактор, думаю, использовать клеммы.клемма.bmp Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 23 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 23 червня 2011 То Ина Если человеческий фактор не на всю длину вставит проводник в клемму или вставит, но изогнутый, то клемма ВАГО нормально работать не будет. А так клемма как клемма, паста в ней предназначена для предохранения алюминия от окисления, для меди не нужна. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Nikalya Опубліковано: 24 червня 2011 Поділитись Опубліковано: 24 червня 2011 есть те же Ваго на большее сечение. не знаю как с наличиев в Украине, но на выставке лично с их помощью зажимал кабель 50 квадрат. держит капитально, вырвать не смог. посмотрите тут: wago.net.ua/products/bclem/4464/4465.html wago.net.ua/products/bclem/4464/4474.html Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
FERZ Опубліковано: 8 липня 2011 Поділитись Опубліковано: 8 липня 2011 Много интересного узнала прочитав эту тему, спасибо. В общих чертах понимаю что такое плохо, а как лучше соединять проводники, т.е. как мои электрики не должны делать, а как можно, но осталось ощущение, что как человек далекий от всего этого не хватает наглядного примера. Поэтому буду очень признательна, если вы сможете сделать финальный аккорд, и скажете какой конкретно вариант выполнения соединения из перечисленных в этих фильмах по ссылкам (насколько я могу судить в них ест Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
LM Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 Освежу темку ;): как правильно опрессовывать с пайкой многожильный провод - сначала облудить потом опрессовать или же опрессовать, потом облудить. И в первом, и во втором варианте под "облудить" имеется ввиду лужение в тигеле. ЗЫ. Предполагаем, что квалификация "лудильщика" достаточна для проведения этой операции, т.е. интересует правильная последовательность действий. Ну или конкретно - на примере силовых проводов сварочного инвертора www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?p=1128309#post1128309 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 Не надо прессовать. Правильно - залить припоем в гильзе наконечника: (ссылка устарела) ... 4.4. Оконцевание алюминиевых и медных жил наконечниками П 4.4.1. С конца жилы удаляют изоляцию на длине, равной длине наконечника плюс 10 мм. 4.4.2. Секторные жилы скругляют. 4.4.3. С конца жилы удаляют маслоканифольный состав ветошью, смоченной бензином; у алюминиевых жил опиливают концы под углом 55° в стальном шаблоне (рис. 4.2, г, д); жилы зачищают до металлического блеска. 4.4.4. Облуживают жилу и наконечник (внутреннюю гильзу): алюминиевые жилы - припоем А, затем оловянно-свинцовым припоем; медные - оловянно-свинцовым припоем с применением канифоли или флюса КСп. 4.4.5. На жилу 2 (рис. 4.5, а) надевают наконечник 1 и уплотняют зазоры в его нижней части асбестовым шнуром 3, устанавливают защитный экран 4. 4.4.6. Конец жилы и наконечник прогревают горелкой 6 (рис. 4.5, б) и наплавляют в наконечник оловянно-свинцовый припой 5. При заполнении гильзы наконечника припоем необходимо следить за тем, чтобы он проник в зазоры между проволоками и наконечником. Образовавшиеся при пайке подтеки припоя разглаживают ветошью по поверхности наконечника. 4.4.7. После полного застывания припоя снимают подмотку из асбеста. Рис. 4.5. Оконцевание жил наконечниками П пайкой 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Наблюдатель Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 как правильно опрессовывать с пайкой многожильный провод - сначала облудить потом опрессовать или же опрессовать, потом облудитьСначала обязательно обжать, потом залудить! На фото заводская клемма масс Мерседеса, сначала многопроволочные жилы обжаты, потом обжим вместе с многопроволочными жилами залужен. За мою много десятилетнюю практику ремонта электрооборудования автомобилей меньше всего было неисправностей в электрике автомобилей из-за соединений сделанных подобным образом, в том числе в автомобилях Волга, Москвич и других производителей СССР которые применяли подобные соединения жил проводов с клеммами. Если сначала залудить пучок не сжатых плотно друг к другу проволок то припой между проволок потом не даст хорошо обжать клемму что не обеспечит механическую надежность соединения, от которой зависит и электрическая надежность, особенно если оно сильно нагружено механически и термически, например в упоминаемых Вами проводах инвертора. В худшем случае пучок из проволок, при лужении до обжима, может распушиться, что еще более усугубит ситуацию, так как механически провод будет зафиксирован только на высокопластичном легкоплавком припое. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 Сначала обязательно обжать, потом залудить! На фото заводская клемма масс Мерседеса, сначала многопроволочные жилы обжаты, потом обжим вместе с многопроволочными жилами залужен. Вложение 126442 За мою много десятилетнюю практику меньше всего было неисправностей из-за соединений сделанных подобным образом, в том числе в автомобилях Волга, Москвич и других производителей СССР которые применяли подобные соединения жил проводов с клеммами. Если сначала залудить пучок не сжатых плотно друг к другу жилок то припой между жилками потом не даст хорошо обжать клемму что не обеспечит механическую надежность соединения, от которой зависит и электрическая надежность, особенно если оно сильно нагружено механически и термически, например в упоминаемых Вами проводах инвертора, в худшем случае пучок из проволочек при лужении может распушиться что еще более усугубит ситуацию, так как механически провод будет зафиксирован только на высокопластичном легкоплавком припое. .. Опять флуд дилетанта, не обладающего малейшим понятием о работе паяного соединения. И прямо под носом норматив, нет всё равно какую-то ерунду городит о своей "практике" Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 Сначала обязательно обжать, потом залудить! В автомобилях пайка применяется крайне редко, в основном когда нужно соединить много проводов под одну клему! А все провода с наконечниками соединены методом опрессовки ! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
maniac26 Опубліковано: 10 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 10 серпня 2011 Dodge Ram 08 года. Пробег уже 180 т. км. Все обпаяно с завода. Включая силовые на генератор, АКБ и стартер. Окислов нигде нет. sanykrimea правильно все описал. Залудить, обжать, обпаять. Экран не позволяет проникнуть припою в глубь проводника. Лучше может быть только сварка. Дома переделывал силовые лет 10 назад. Медь, в штробы. Все на пайке. Проблем нет. Хоть и времени отнимает прилично, и затратно по технологичности. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Наблюдатель Опубліковано: 11 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 серпня 2011 В автомобилях пайка применяется крайне редкоВ последнее время для снижения себестоимости в ущерб надежности да. в основном когда нужно соединить много проводов под одну клему!Не выдумывайте, в основном по вышеописанной причине, много проводов опресовывают тоже без последующей пайки! А все провода с наконечниками соединены методом опрессовки !Не пишите того чего не знаете, как минимум в упоминаемых мной Волги, Москвича времен СССР, Мерседесов того периода всё пропаяно и показало свою надежность на протяжении не одного десятка лет! Еще во многих моделях автомобилей, сейчас просто не помню каких конкретно, встречал пайку подавляющего числа клемм. Опресовка без пайки находящаяся в тяжелых условиях является не редкой причиной поломок электрооборудования автомобилей! Ремонтируем пайкой! sanykrimea правильно все описал. Залудить, обжать, обпаять.Вы что то перепутали, sanykrimea как раз против какого либо обжима контактного соединения провода сварочного инвертора подвергающегося как минимум осевым и поперечным динамическим нагрузкам из-за чего надежность контактного соединения только пайкой будет ниже чем контактного соединения с предварительным обжимом как рекомендовал я! Это не говоря, что лужение жилы многопроволочного провода перед обжимом не позволит обжать так плотно, если многопроволочная жила была бы не луженной. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Смонтированные сварные, паяные и опрессованные соединения, не работающие на растяжение, а также соединения проводников с гнездовыми выводами и зажимами согласно ГОСТ 10434-82 должны выдерживать осевые статические нагрузки на растяжение, составляющие не менее 30% временного сопротивления разрыву целого проводника. Экран не позволяет проникнуть припою в глубь проводника.Если жилы без окислов, то с флюсом, за счет капиллярного движения припой хорошо просачивается между обжатыми проволоками многопроволочной жилы. Иногда даже приходится бороться с этим быстро паяя и, или держа клемму вниз. Далеко впитавшийся между проволоками припой делает жестким провод после клеммы, что иногда мешает монтажу в труднодоступных местах. При механических нагрузка в подкапотном пространстве это может привести к перелому проводника, вероятность чего высока на дизельных машинах, так как дизель сильней трусит из-за чего бывает даже обламываются штатные соединения. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sanykrimea Опубліковано: 11 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 серпня 2011 Вы что то перепутали, sanykrimea как раз против какого либо обжима контактного соединения провода сварочного инвертора подвергающегося как минимум осевым и поперечным динамическим нагрузкам из-за чего надежность контактного соединения только пайкой будет ниже чем контактного соединения с предварительным обжимом как рекомендовал я! Это не говоря, что лужение жилы многопроволочного провода перед обжимом не позволит обжать так плотно, если многопроволочная жила была бы не луженной. Что-за бред? Дилетант утверждает, что усилие на разрыв гильзы наконечника меньше, чем на изгиб? Проще гильзу разорвать, чем восстановить её форму после опрессовки? :D Наблюдатель - хватит постить ерунду. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Nick_Azovsvet Опубліковано: 11 серпня 2011 Поділитись Опубліковано: 11 серпня 2011 Ребята а что вы спорить то начали. Есть норматив, но я смею предположить что дело не только в нем, потому как автопроводку сравнвать с стационарной немного некорректно- в первой зачастую больше токи, больше разница температур и влажность. В автомобилях там как повезет- где то паяют и лудят где то просто обжимают- это вообще их дело. В бытовой технике почти везде пролужены. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз