Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Иллюминаторы

IesuiT

Рекомендовані повідомлення

На одном доме увидел настоящие такие иллюминаторы. С выпуклым стеклом. Домик ничего особенного собой не представляет, но подобные "окна" даже его красят.

Мне вот интересно, есть ли они в продаже специально для домов или какой боцман с собой на дембель прихватил?

И второй вопрос - кто-нибудь себе такую красоту уже ставил?

374249.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На одном доме увидел настоящие такие иллюминаторы. С выпуклым стеклом. Домик ничего особенного собой не представляет, но подобные "окна" даже его красят.

 

Обычные корабельные не подойдут. Обрати внимание на толщину стены. На каркасник можно попытаться прикрутить. Единственное возможное прменение б/у корабельных это двери

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Учитывая толщину стены их, возможно, нужно делать с открытием наружу.

Тогда и закрывать придется снаружи

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну почему?

Мне кажется, я на пароходах видел конструкции с открытием наружу.

Не думаю, что матросам нужно за борт прыгать при аврале.=)

 

Интересную ссылку нарыл почти по теме:

www.sunhome.ru/journal/125924

 

Космические иллюминаторы

 

Наука. Космические иллюминаторы

 

При взгляде на космический аппарат обычно глаза разбегаются. В отличие от самолета или подводной лодки с предельно «зализанными» обводами, снаружи торчит масса всяких блоков, элементов конструкции, трубопроводов, кабелей... Но есть на борту и детали, понятные на первый взгляд любому. Вот иллюминаторы, например. Совсем как самолетные или морские! На самом деле, это далеко не так...

С самого начала полетов в космос стоял вопрос: «А что же за бортом — хорошо бы увидеть!» То есть, конечно, определенные соображения на этот счет были — постарались астрономы и пионеры космонавтики, не говоря уж о писателях-фантастах. В романе Жюля Верна «С Земли на Луну» герои отправляются в лунную экспедицию в снаряде, снабженном стеклянными окнами с заслонками. Сквозь большие окна смотрят во Вселенную герои Циолковского и Уэллса.

 

Когда дело дошло до практики, простое слово «окно» показалось разработчикам космической техники неприемлемым. Поэтому то, через что космонавты могут посмотреть из корабля наружу, зовется, ни много ни мало, спецостеклением, а менее «парадно» — иллюминаторами. Причем иллюминатор собственно для людей — это иллюминатор визуальный, а для некой аппаратуры — оптический.

 

Иллюминаторы являются одновременно и конструктивным элементом оболочки космического аппарата, и оптическим устройством. С одной стороны, они служат для защиты приборов и экипажа, находящихся внутри отсека, от воздействия внешней среды, с другой же — должны обеспечивать возможность работы различной оптической аппаратуры и визуальное наблюдение. Не только, впрочем, наблюдение — когда по обе стороны океана рисовали технику для «звездных войн», через иллюминаторы боевых кораблей собирались и прицеливаться.

 

Американцев и вообще англоязычных ракетчиков, термин «иллюминатор» ставит в тупик. Переспрашивают: «Это окна, что ли?» В английском языке все просто — что в доме, что в «Шаттле» — window, и никаких проблем. А вот английские моряки говорят porthole. Так что российские космические окностроители, наверное, ближе по духу заокеанским корабелам.

 

На космических аппаратах наблюдения можно встретить два типа иллюминаторов. Первый тип полностью отделяет находящуюся в гермоотсеке съемочную аппаратуру (объектив, кассетную часть, приемники изображения и другие функциональные элементы) от «враждебной» внешней среды. По такой схеме построены космические аппараты типа «Зенит». Второй тип иллюминаторов отделяет кассетную часть, приемники изображения и другие элементы от внешней среды, при этом объектив находится в негерметичном отсеке, то есть в вакууме. Такая схема применена на космических аппаратах типа «Янтарь». При подобной схеме требования к оптическим свойствам иллюминатора становятся особенно жесткими, поскольку иллюминатор теперь является составной частью оптической системы съемочной аппаратуры, а не простым «окном в космос».

 

Считалось, что космонавт сможет управлять кораблем, исходя из того, что ему видно. В известной мере это удалось осуществить. В особенности важно «смотреть вперед» при стыковке и при посадке на Луну — там американские астронавты не раз задействовали при посадках ручное управление.

 

У большинства космонавтов психологическое представление о верхе и низе формируется в зависимости от окружающей обстановки, и в этом тоже могут помочь иллюминаторы. Наконец, иллюминаторы, как и окна на Земле, служат для освещения отсеков при полете над освещенной стороной Земли, Луны или дальних планет.

 

Как и у любого оптического прибора, у корабельного иллюминатора есть фокусное расстояние (от полукилометра до полусотни) и много других специфических оптических параметров.

 

НАШИ СТЕКОЛЬЩИКИ - ЛУЧШИЕ В МИРЕ

 

При создании в нашей стране первых космических кораблей разработка иллюминаторов была поручена НИИ авиационного стекла Минавиапрома (теперь это ОАО «НИИ технического стекла»). В создании «окон во Вселенную» принимали также участие Государственный оптический институт им. С. И. Вавилова, НИИ резинотехнической промышленности, Красногорский механический завод и ряд других предприятий и организаций. Большой вклад в варку стекол различных марок, изготовление иллюминаторов и уникальных длиннофокусных объективов с большой апертурой внес подмосковный Лыткаринский завод оптического стекла.

 

Задача оказалась крайне сложной. Еще производство самолетных фонарей осваивали в свое время долго и трудно — стекло быстро теряло прозрачность, покрывалось трещинами. Помимо обеспечения прозрачности, отечественная война заставила разработать бронестекла, после войны рост скоростей реактивной авиации привел не только к возрастанию требований к прочности, но и к необходимости сохранения свойств остекления при аэродинамическом нагреве. Для космических же проектов стекло, которое применялось для фонарей и иллюминаторов самолетов, не годилось — не те температуры и нагрузки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обычные корабельные не подойдут. Обрати внимание на толщину стены. На каркасник можно попытаться прикрутить. Единственное возможное прменение б/у корабельных это двери

Ну, рынок корабельными иллюминаторами тоже не переполнен :) Так что все равно рассуждаем о том, чего нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, рынок корабельными иллюминаторами тоже не переполнен :) Так что все равно рассуждаем о том, чего нет.

 

В любом приморском городе на барахолке полно

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

о, а какие цены?

Они выпуклые или стекло прямое?

 

Надо в Одессе и в Николаеве спрашивать. Но для дома они мелкие, диаметр не тот

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так ведь использовать их не по прямому назначению, а в декоративных целях так сказать.

Чтоб глаз радовали.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Надо в Одессе и в Николаеве спрашивать. Но для дома они мелкие, диаметр не тот

не видел ни разу, хотя на Староконном бываю почти каждую неделю.

Специально правда не искал.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

не видел ни разу, хотя на Староконном бываю почти каждую неделю.

Специально правда не искал.

Я то же за столько лет жизни в Одессе ни разу не видела!Наверное, Одесса- не любой приморский город)))))):D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...