Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Упрощена процедура оформления ДТП

левша

Рекомендовані повідомлення

В парламенте принят закон, упрощающий оформление материалов ДТП, если в аварии никто не погиб и не пострадал, а повреждены только транспортные средства.

 

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения» был разработан группой депутатов еще в прошлом году и вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях.

 

Как сообщает информуправление аппарата Верховной Рады, статья 124 КоАП дополнена примечанием следующего содержания:

 

«Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

 

Авторы закона отмечают, что за 2009 год только в 16% ДТП были пострадавшие, то есть большая часть ДТП могла быть оформлена без участия ГАИ, силами самих застрахованных участников происшествия.

Пока же законом установлено, что материалы всех без исключения ДТП оформляются исключительно органами внутренних дел. Поэтому попавшие в аварию граждане вынуждены часами дожидаться приезда сотрудников милиции.

sug.kiev.ua/news.php?id_news=22502

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ДТП без ГАИ или "Следствие ведут страховщики"

 

Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения" не столько упрощает и ускоряет процедуру оформления "легких" ДТП, сколько усложняет процедуру получения страхового возмещения и увеличивает риски страхового мошенничества.

 

Процедура уcкоренного оформления ДТП без участия ГАИ, конечно, может обрадовать некоторых водителей, которым надоедает часами ждать сотрудников ГАИ и которые считают, что сами могли бы оформить ДТП гораздо быстрее и качественней работников ГАИ.

 

Однако следует понимать, что, во-первых, без привлечения ГАИ можно будет оформлять лишь те ДТП, в которых:

 

- отсутствуют травмированные и/или погибшие;

 

- ни один из водителей не имеет признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под действием;

 

- участвуют только обеспеченные транспортные средства (то есть, если при ДТП повреждены дорожные сооружения, ж/д переезды, иное имущество, то без ГАИ не обойтись);

 

- водители всех транспортных средств – участников ДТП согласны с обстоятельствами их совершения (в том числе, кто-то должен будет признать свою вину и стать перед риском регресса).

 

Во-вторых, даже если все указанные условия будут соблюдены, водителям еще необходимо будет правильно заполнить уведомление о ДТП, отобразив в нем, в том числе, типовую схему ДТП. МТСБУ, конечно, обязали утвердить типовые схемы ДТП, однако водителям необходимо будет, как минимум знать их и правильно отобразить в уведомлении.

 

Если же они допустят ошибки, неправильно определив обстоятельства ДТП, то они рискуют не получить страхового возмещения. Тем более что процедура расследования ДТП и принятия решения о выплате страхового возмещения этим Законом усложнилась и увеличилась во времени. Причем это касается не только тех ДТП, которые оформлены участниками ДТП самостоятельно.

 

Так, аварийного комиссара теперь придется ждать не до трех, а до 10 рабочих дней (и все это время автомобиль должен находиться в состоянии, идентичном тому, что наступило после ДТП). А на принятие решения о выплате или невыплате страхового возмещения у страховщика теперь есть не один месяц, а почти три (90 дней) с момента получения заявления о страховом возмещении. Кроме того, сама процедура расследования страхового случая и принятия решения о страховой выплате, претерпела существенных изменений, о которых можно будет узнать в следующем номере издания "ЮРИСТ & ЗАКОН".

 

А вот для кого такие изменения действительно выгодны, так это для различного рода страховых мошенников. Во-первых, они смогут организовывать и самостоятельно оформлять ДТП, не неся при этом административной ответственности. Во-вторых, они смогут сэкономить на стоимости страховых полисов, оформив транспортные средства на льготные категории населения. Ведь теперь 50% скидку на страховые полисы льготники смогут оформлять не только на те транспортные средства, которыми они управляют, но и на любые другие, принадлежащие им на праве собственности.

 

Евгений Даниленко, юрист-аналитик издания "ЮРИСТ & ЗАКОН"

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...