Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Техосмотр 2011

alyak

Рекомендовані повідомлення

А что такой дорожный (маршрутный) лист? Это так называемый путевой лист, где должны быть липовые подписи медика и механика? А вместо доверенности теперь что?

 

Вместо доверенности ничего не будет. Нужен тех.паспорт и права.

П.С. Обратите внимание! Закон вступает в силу через 30 дней после опубликования!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

П.С. Обратите внимание! Закон вступает в силу через 30 дней после опубликования!

если президент вето не наложит

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не, только приняли. Теперь — подпись гаранта и публикация. Или — вето и отправка назад с замечаниями.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так и я ж о том же - сидим ждем пока. Талоны со стекла не снимаем

Ну, я уже недели две как снял (точнее , отвалился, после того как мне на мойке лобовое почистили), "кулечек" который вместе с талоном - порвался, а на липучку мне его лень лепить.

а страхового талончика я вообще никогда не лепил. Так и езжу теперь - с чистым стеклом )

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Після скасування техогляду страхові компанії підвищать ціни - експерт

 

Після скасування обов'язкового проходження техогляду страхові компанії підвищать ціни на страхування авто.

 

Таку думку висловив голова Асоціації вільних профспілок автотранспортників України Андрій Корчинський у коментарі кореспонденту ГолосUA.

 

«Звичайно страхові компанії тут не стоятимуть осторонь, тому що вони теж зацікавлені в тому, щоб автомобіль який у них страхується, обов'язково проходив технічний огляд. І бажано в тих станціях, з якими вони співпрацюють, і тут теж є можливість до якихось корупційних дій», - зазначив він.

 

При цьому А. Корчинський переконаний, що страхові компанії мали б діяти так, як у Європі.

 

«Там саме страхові компанії стежать за технічним станом автомобіля при отриманні страховки це автомобіль отримує значок, який чіпляється на лобове скло. Цей значок страхової компанії говорить про те, що дана страхова несе відповідальність по даному автомобілю і він відповідає всім нормам», - зазначив він.

 

При цьому експерт додав, що все залежить від того, як цей механізм буде введений.

 

Нагадаємо, Верховна Рада скасувала обов'язковий техогляд автомобілів. За відповідний законопроект проголосували 262 депутати.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А мед.справка нужна будет?

Или тоже отменили?

 

Медсправку уже давно отменили (через три дня после того как я себе сделал):)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Раньше проходили раз в 2 года, теперь раз в год(страховка без ТО не дается)- расскажите, чему все радуются?
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ГАИ дали больше возможностей останавливать водителей

 

(ссылка на изображение устарела)

Закон дает автоинспекторам новые причины остановить водителя

Принятый сегодня закон, отстраняющий ГАИ от проведения обязательного технического контроля транспорта, одновременно наделяет автоинспекторов новыми правами

Автомобилисты отмечают, что закон дает больше прав останавливать автомобили, и работники ГАИ могут этим злоупотреблять.

«Узаконили все незаконные до этого причины остановки работниками ГАИ автомобиля. А именно: характер движения вызывает подозрение, операция по проверке документов... Такой практики нигде в мире нет, чтобы водителя просто так останавливали и требовали предъявить документы. Если водитель ничего не нарушает, то его нигде не останавливают», - заявил представитель общественной организации Дорожный контроль Егор Воробьев в комментарии радио Свобода.

Закон вступает в силу через 30 дней после подписания президентом.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Раньше проходили раз в 2 года, теперь раз в год(страховка без ТО не дается)- расскажите, чему все радуются?

Плюсы есть. Теперь вместо того, чтобы платить 1000-1500 грн решалам ( и т.п), я на эти бабки могу купить тормозные колодки, может еще что-то, заменить все это. И тем самым повышу безопасность движения. Вроде бы так.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда я в последний раз проходил ТО, обошлось мне в 300 грн ТО и 300 грн страховка. Если учитывать что раз в два года, то получается 300 грн + 600 грн две страховки, итого 900/2 года = 450 грн./год

 

Сейчас же только страховка 600-800 грн. + ТО никто отменял - гривен минимум 200, плюс сюда дорожный побор в цене бензина, при моем ежегодном пробеге 30-45 тыс.

 

Итого в три раза 131.gif

 

Радоваться есть чему - тому, что пока молодой есть возможность заработать на семью (включая кота) :D и на содержание автомобиля

 

Вот пока вся радость.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Раньше проходили раз в 2 года, теперь раз в год(страховка без ТО не дается)- расскажите, чему все радуются?

 

читайте внимательно:

Договори обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, що підлягають обов'язковому технічному контролю відповідно до Закону України "Про дорожній рух", укладаються страховиками за умови проходження транспортними засобами обов'язкового технічного контролю, якщо вони згідно з протоколом перевірки технічного стану визнані технічно справними.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При приобретении полиса страхования гражданско-правовой ответственности, после отмены обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей, страховые компании не будут требовать обязательный документ об исправности авто. Об этом BIZ.liga.net сообщил народный депутат Украины Владимир Каплиенко, комментируя нормы закона об отмене обязательного техосмотра, который сегодня был принят Верховной Радой.

 

"Был спорный вопрос нужно ли собственникам частных транспортных средств проходить техконтроль, для того чтобы получить это страхование. Когда разобрались выяснили, что обязательное проведение техосмотра, для того чтобы получить автострахование проходить не нужно. Справка с СТО также не нужна, так как частные легковые автомобили не подпадают под действие этого закона", - пояснил депутат.

 

Как пояснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, если раньше "автогражданка" проверялась только при возникновении аварии, или в случае нарушения правил дорожного движения, то теперь она является обязательным документом подтверждающим право управления автомобилем.

 

По словам Олега Назаренко, с вступлением в силу нового закона, страховая компания будет обязана предоставить полис "автогражданки" , даже если автомобиль находится в неисправном состоянии, так как ответственность за техническое состояние автомобиля, по закону "О дорожном движении" лежит непосредственно на водителе.

 

При этом, по словам эксперта, при расчете стоимости полиса "автогражданки" страховые компании будут применять коэффициенты, учитывая страховые риски.

 

Так, при наличии проведения диагностики на СТО, или отметок о прохождении сервисного обслуживания будет применятся пониженный коэффициент, или предоставляться скидка на полис. Для тех кто не предъявит никаких документов о техсостоянии автомобиля полис обойдется значительно дороже, так как страховая компания получает дополнительные риски, учитывая состояния автомобиля.

 

Олег Назаренко подчеркнул, что само проведение диагностики не будет дорогой услугой. "Сегодня СТО входящие в ВААИД проводят диагностику практически бесплатно. Определенная плата при необходимости взимается за комплектующие и ремонт. Сама диагностика не очень затратная.

 

Кроме того, если раньше при ТО проверялись даже такие системы которые не влияют на безопасность на дороге, то сейчас, если водитель будет диагностироваться для страховой, будут проверятся исключительно те параметры, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Это будет стоить небольшие деньги и занимать немного времени, потому что не будет государственного регулирования", - пояснил эксперт.

 

Напомним, сегодня, 5 июля, Верховная Рада отменила техосмотр. За изменения в ряд законодательных актов Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок N8397 проголосовали 262 карточки народных депутатов.

 

Закон предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли). Госавтоинспекция отстраняется от контроля технического состояния транспортных средств. Эти функции передаются субъектам хозяйствования.

 

Также существенно упрощается порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

 

Помимо этого, отменяются требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.

 

Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования.

biz.liga.net/news/E1105670.htm

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

мой "решала" брал с меня по 300грн за авто, но раз в 2 года, а теперь ежегодно буду платить-пока в минусах.

1500грн -платить решале- у богатых свои причуды)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

мой "решала" брал с меня по 300грн за авто, но раз в 2 года, а теперь ежегодно буду платить-пока в минусах.

1500грн -платить решале- у богатых свои причуды)))

 

Ваш решала пусть берет теперь отбойный молоток и идет латать асфальт. Ато выкормили богатых "помощников" на свою шею, и при этом не знаем откуда полковники такие зажратые на крузерах ездят.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поверьте, они найдут на чем возместить эти 300грн, я считаю это платой за скорость, никого ж за руки не тянут к решалам при постановке/снятии с учета, ТО и пр. Не всегда есть масса свободного времени на подобные операции, не всегда работодатель смотрит спокойно на отпрашивания и пр, поэтому иногда хорошо, что есть возможность решить вопросы. Увы.
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что то краем уха услышал по тв, в новостях, шо "верховная рада шо то там скасувала" по поводу закона о то.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Скасування техогляду приведе до переділу ринку автоцивілки

 

Четвер, 07 липня 2011, 14:22

 

[/url]Скасування обов'язкового техогляду в Україні приведуть до переділу ринку автоцивілки. Так вважає Вадим Загрібний, голова правління страхової компанії "Брокбизнес".

Зі вступом у силу нового закону, страхова компанія буде зобов'язана надати поліс ОСАЦВ, навіть якщо автомобіль знаходиться в несправному стані, тому що відповідальність за технічний стан автомобіля, за законом про дорожній рух лежить безпосередньо на водії, пише forinsurer.com.

При цьому, при розрахунку вартості поліса "автоцивілки" страхові компанії будуть застосовувати коефіцієнти, з огляду на страхові ризики.

Якщо раніш "автоцивілка" перевірялася тільки при виникненні аварії, або у випадку порушення правил дорожнього руху, то тепер вона є обов'язковим документом, що підтверджує право керування автомобілем.

Так, при наявності проведення діагностики на СТО, або оцінок про проходження сервісного обслуговування буде застосуються знижений коефіцієнт, або надаватися знижка на поліс.

Для тих хто не пред'явить жодних документів про техстан автомобіля поліс обійдеться значно дорожче, тому що страхова компанія одержує додаткові ризики, з огляду на стан автомобіля.

Однак на думку страховиків, якщо прийнятий депутатами закон, що передбачає скасування обов'язкового техогляду, набере чинності (з 4 серпня), а право на проведення техогляду одержать сертифіковані станції техобслуговування, то ринок "автоцивілки" чекає перерозподіл.

"Сьогодні ні для кого не є секретом, що найбільш масовий продаж обов'язкового страхування відповідальності автовласників ведеться під час проходження технічного огляду транспортних засобів", - прокоментував Голова Правління СК "Брокбізнес" Вадим Загрібний.

"Агенти страховиків, що працюють біля ДАІ, втратять свій бізнес, а от ті страхові компанії, що мають партнерські відносини із сертифікованими СТО, одержать значне збільшення обсягів продажів. На СТО автовласнику однозначно буде запропонований поліс автоцивілки, від якого він не зможе відмовитися", - відзначив він .

У теж час прийняття цього закону ніяк не позначиться на КАСКО. Добровільне страхування автокаско – саморегулюючий ринок. Отже, зміна тарифів на цей вид страхування буде залежати тільки від зміни ринкової кон'юнктури, підвищення середньої збитковості і цін на запчастини і ремонтні роботи.

ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ ТЕХОСТМОТРА: ВСЕ ПОДРОБНОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ (В.Бовсуновский)

 

Технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными. В поисках подводных камней в журналисты изучили все изменения «под микроскопом».

То, о чем так долго мечтали украинские водители, наконец случилось: Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок». Он отменяет техосмотр для частных автомобилей, а также лишает ГАИ какого-либо отношения к его проведению. Главная причина настолько кардинального шага — техосмотр давно превратился в систему незаконных поборов с автовладельцев и источник коррупции. Так, известен случай, когда журналисты купили талон на «Запорожец» без двигателя (см. фото).

В данный момент закон находится на подписи у президента, однако с учетом того, что это его собственный законопроект, вероятность, что он его «завернет», является крайне низкой. Так что в августе закон уже должен заработать.

По подсчетам главы МВД Анатолия Могилева, только официальные доходы ГАИ от этой процедуры составляли почти полмиллиарда гривен. А с учетом того, что практически каждый автомобилист добавлял к официальным платежам несколько сотен гривен в виде взяток, общая сумма потерь от закрытия «кормушки» составляет, по различным подсчетам общественных организаций, от 1,5 до 3 млрд гривен — именно столько денег останется в карманах украинских автовладельцев.

Но у многих водителей предстоящие нововведения вызывают опасения, что в них есть подвох и расходы только вырастут. Например, из-за подорожания страховки. Кроме того, новый закон отменяет нотариальное оформление автодоверенностей — не вызовет ли это новые проблемы?

«Сегодня» в поисках подводных камней изучила все изменения «под микроскопом».

Отметим, что технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными.

ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие «государственный технический осмотр» полностью исчезнет. Его сменит термин «обязательный технический контроль». При этом в законе четко написано, что ему не подлежат все легковые автомобили и прицепы к ним в независимости от возраста. Слово «обязательный» относится лишь к коммерческим грузовикам, автобусам и такси. Но и для них сделали поблажку: автомобилям возрастом до 2-х лет проходить ТО не нужно. А сама процедура будет производиться лишь на частных СТО, которые будут нести ответственность в случае незаконной выдачи документов про исправность автомобиля.

 

ПРАВА ИНСПЕКТОРА. В изменениях в законодательстве появился исчерпывающий перечень причин, по которым сотрудник ГАИ имеет право останавливать автомобиль. Несмотря на то, что он довольно длинный (начиная с сомнений инспектора в способности водителя управлять автомобилем по характеру вождения до подозрений в угоне), полномочия гаишников не увеличились — перечень скопирован из ныне действующих инструкций.

Но появилась неточность, которая, судя по опыту прошлых лет, приведет к конфликтам. Инспектора получили право отстранять от управления в случае подозрений, что водитель находится в состоянии опьянения. Проблема в том, что не конкретизировано, что это за состояние, в отличие от ПДД, где написано и «алкогольное опьянение», и «воздействие лекарственных и психотропных средств».

Еще один сложный момент: в законодательстве сохраняется право инспектора штрафовать водителя в том случае, если он обнаружит, что тот эксплуатирует авто с техническими неисправностями. Но всем известно, что обнаружить несоответствие, например тормозной системы, нормам и стандартам или проверить состояние ходовой без спецоборудования невозможно. Не будет ли так, что сотрудники ГАИ станут определять неисправности «на глаз»?

Отметим, что в ЕС такой контроль поизводится мобильными бригадами: полиция работает совместно с специально подготовленными экспертами. Например, в Германии контроль проводят спецгруппы, которые возят диагностическое оборудование в специальных микроавтобусах.

ТАЛОН. Правительственный уполномоченный по дерегуляции Михаил Бродский неоднократно заявлял, что цена в 80 грн. на нынешние пластиковые талоны (которые выдают после прохождения ТО в ГАИ) завышена в несколько раз. Причем, по его словам, большая часть денег идет не в бюджет МВД, а частной структуре, зарабатывающей на печати сверхприбыли. Отметим, что раньше эти талоны были бумажными и стоили около 12 грн. В новом законе талоны ТО отменяют полностью, в том числе и для коммерческих транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Вместо него вводится понятие протокол проверки транспортного средства. Этот документ будет представлять собой бланк строгой отчетности, а при его заполнении сотрудники станции диагностики обязаны дублировать всю информацию в базу данных, которую планируется создать в ближайшее время на основе существующей базы ГАИ. И хотя в законе прописано, что сам бланк является платным, стоить он должен недорого — голографическая защита не является обязательной, а печатать его будут на бумаге. Вот этот документ водителям коммерческих автомобилей и нужно возить с собой вместо талона.

ПУТЕВКА. Еще одно приятное нововведение — отмена обязательного ведения дорожных листов (на водительском сленге — путевка). Дело в том, что такой документ нужен в основном для автотранспортных предприятий, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут просто выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт.

СТРАХОВОЙ ТАЛОН. За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных.

 

Любые нововведения в нашей стране вызывают у автомобилистов опасения, что их расходы вырастут либо появятся новые проблемы — на протяжении последних 20 лет так и было. Мы проанализировали: действительно ли стоит бояться. 1. ТЕХОСМОТР ВЕРНУТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ЕС

Слух об этом ходит среди автомобилистов вот уже несколько месяцев. Такое опасение аргументируют тем, что во всем мире техосмотр есть — как без него? Некоторые «эксперты» на интернет-форумах даже заявляются о том, что техосмотр для частных легковых автомобилей введут по причине того, что наши машины не будут выпускать за границу — якобы это прописано в международных конвенциях.

На самом деле, согласно с Венской конвенцией от 2001-го года, Украина действительно взяла на себя обязательства проводить регулярный техосмотр для колесных транспортных средств. Но требования конвенции касаются лишь грузовых автомобилей и автобусов, а техосмотр для них, как известно, не отменен. То есть для выезда за границу на своем авто по-прежнему достаточно лишь купить полис «Зеленая карта» и прицепить наклейку UA. А в случае, если автомобиль управляется по доверенности, нужно оформить в ГАИ временный техпаспорт. Но, как и сейчас, в случае езды на неисправном транспортном средстве за границей дорожная полиция может оштрафовать и забрать машину на штрафплощадку.

2. ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПОБОР

Это опасение связано с предыдущим. В законодательство вписали фразу о том, что доступ в базу данных о техосмотре является платным. Но это будет касаться СТО, которые закладывают цену в стоимость услуги по диагностике коммерческих авто. Но если предположить, что техосмотр вдруг вернут (если вдруг аварийность из-за его отмены вырастет), дополнительно будут платить и водители-частники. Если цена небольшая, ничего страшного. Но есть вероятность, что повторится нынешняя ситуация с талоном ТО, за который сейчас дерут по 80 грн.

3. СК БУДУТ ТРЕБОВАТЬ ТО

Такая идея высказывалась при подготовке законопроекта. Но в окончательном тексте требования доказать исправность автомобиля перед получением полиса нет. Напротив, в законе четко сказано, что технический осмотр для частных легковых автомобилей является необязательным.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ШТРАФЫ. Пожалуй, главной проблемой при прохождении ТО сейчас является требование сотрудников ГАИ предъявить квитанции про уплату штрафов за нарушение ПДД за последние два года. Если какой-то квитанции не сохранилось, автомобиль ТО не проходит. Еще хуже, если водитель не заплатил один или несколько штрафов вовремя: согласно с Админкодексом Украины, сумма штрафа удваивается. Например, три штрафа за превышение скорости (по 355 грн.) превращаются из 1065 грн. в 2130 грн. Из личного опыта отметим, что заплатить инспектору взятку и получить талон ТО без уплаты штрафов обойдется в 800 грн. То есть государство не получает ничего, а деньги идут в карман коррупционеров. Согласно с изменениями в ЗУ «Про дорожное движение», у МВД забрали функцию контроля за уплатой штрафов одновременно с отменой техосмотра для частных автомобилей.

Но это вовсе не означает, что штрафы теперь можно не платить. Дело в том, что эта функция теперь переходит в компетенцию Исполнительной службы Минюста. На автомобиль либо другое имущество водителя-штрафника легко могут наложить арест, вплоть до конфискации — такие случаи уже были.

 

ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР. В прежние годы для получения талона ТО нужно было предъявить квитанции об уплате транспортного сбора. Но с вступлением в силу Налогового кодекса транспортный сбор включили в цену топлива в виде акциза, что вызвало подорожание бензина и дизтоплива на 20—30 копеек (в зависимости от топлива) на каждом литре. Не так давно размеры сбора уменьшили, чтобы снизить рост цен, но собираются вновь вернуть (по инициативе министра инфраструктуры). Это повысит цены на стеллах АЗС на 30—40 коп. (до 10,7—11 грн. за литр 95-го), но другого выхода найти деньги на ремонт дорог нет.

Сразу после того, как ВР Украины приняла закон, отменяющий техосмотр, по интернету и в СМИ прокатились слухи о том, что якобы страховщики сразу поднимут цены на полисы.

В страховых компаниях, которые мы обзвонили, нам рассказали, что не готовы к официальным комментариям, пока президент не подпишет закон. Но и без всяких комментариев можно сказать, что изменение цен на полисы «автогражданки» не зависит от техосмотра — расценки прописаны в законодательстве. Однако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.

А цены на полисы КАСКО зависят от спроса, который сейчас невысок — если подорожают, просто никто не будет покупать. Поднять цены могут лишь для кредитных авто, владельцев которых страховаться заставляет банк. И тут действительно страховые компании могут потребовать дополнительный осмотр при ежегодном заключении договора КАСКО. И, соответственно, потребовать за это допоплату. Но порядок цифр небольшой. Диагностика стоит около 100 грн.

КАК ВЗЯТЬ АВТО НА ВРЕМЯ

Передать автомобиль во временное пользование — право, закрепленное в Гражданском кодексе. В его нынешней редакции в ст. 828 написано, что в случае с автотранспортом договор долга должен быть оформлен в письменном виде и нотариально заверен.

Согласно с принятыми изменениями, нотариальное оформление такой сделки теперь не является обязательным. Более того, одолжить автомобиль теперь можно и вовсе без письменного договора.

Но в том случае, если вы одалживаете автомобиль, лучше все-таки оформить такой договор в письменном виде — так поступают, например, российские водители. Дело в том, что в случае возникновения конфликта (а случаи, как известно, бывают разные), владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289. А даже неоформленный у нотариуса письменный договор является защитой от ложных обвинений, например, в угоне.

 

ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ

Одно из наиболее революционных и позитивных изменений в законодательстве состоит в том, что водителям отныне не нужно будет отдавать гаишникам права, документы на автомобиль и страховой полис в руки — в изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автограждансокой ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола про нарушение ПДД.

Напомним, что эти два пункта вызывали наибольшее количество конфликтов между сотрудниками ГАИ и автомобилистами. Нечетко выписанyое законодательство приводило к тому, что водители и инспектора по-разному понимали свои права и обязанности. Так, известно много случаев, когда водители показывали документы через стекло, не отдавая их для проверки инспектору в руки (хотя ПДД требует их передать). Реакция гаишников — применение к таким водителям физической силы и задержание за злостное неповиновение (автомобиль при этом доставляли на штрафплощадку). Кстати, известны случаи, когда за отказ передать в руки инспектору документы водителей доставляли в суд, а судьи назначали наказание в виде 15 суток в КПЗ. Теперь, как видим, то, что раньше считалось неповиновением, стало правом автомобилистов — есть надежда, что издевательства над водителями останутся в прошлом.

Но стоит отметить, что если в ближайшее время не будет изменений в ПДД, конфликты возникать будут. Дело в том, что, хотя в законодательство и внесли изменения, правила пока что остались прежними: в пункте 2.4 написано слово «передать», в том числе и по отношению к полису автогражданской ответственности. Но даже если в течение месяца их не успеют изменить, отметим, что ПДД являются лишь Постановлением Кабмина — законы имеют над ними высшую юридическую силу. То есть не соответствующие законодательству требования инспектора ГАИ можно игнорировать.

перейти на форум

Владислав Бовсуновский, "Сегодня"

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Здорово! Я пока доволен. Вопрос чисто теоретический, злоупотреблять нынешним "покращенням" пока не собираюсь:

в сарае моей бабушки, сохранился мотоцикл 1969 г.в. покойного дедушки. Техпаспорт на его имя тоже существует. Теперь получается, что этот мотоцикл я могу "привести в чувства" согласно техтребований, купить автогражданку, одеть гермак (смешно наверное выглядеть будет), сесть и поехать (категория "А" допустим есть).

П.с. ведь так наверное и должно быть...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отмена обязательного техосмотра в Украине добавила работы страховщикам

 

09.07.2011 // 22:41Одобренные 5 июля Верховной Радой изменения в законодательство относительно отмены техосмотров для автомобилей, принадлежащих "обычным" гражданам, содержат и норму о том, что страховщики при заключении договора ОСАГО должны будут через базу ГАИ проверять, подлежит ли данное автотранспортное средство техосмотру.

Если же авто подлежит техосмотру, а его владелец не предоставил страховщику документ о технической исправности автомобиля, выдавшая полис ОСАГО страховая компания должна будет уплатить штраф в размере 1700-2040 грн.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как таковая отмена - это еще много-много-много нюансов... Собственно говоря все равно платить придеться взятки, только в еще большем количестве и другим людям...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...