veselibobru Опубліковано: 18 січня 2011 Поділитись Опубліковано: 18 січня 2011 Дорогие форумчане! На правах производителя деревянной вагонки из ольхи, сосны и липы, решил открыть тему для обсуждения этой продукции. Профиль, порода дерева, влажность, геометрия и все что может быть связано с ее эксплуатацией. Первое, что хотелось бы выяснить - это практичность двухсторонней вагонки: ее плюсы и минусы. это двухсторонняя вагонка из сосны сращенная. Общая ширина 55мм, рабочая 50мм. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
veselibobru Опубліковано: 18 січня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 18 січня 2011 С незапамятных времен первые железнодорожные вагоны обшивали плоскими деревянными досками. Постепенно эти доски «перешли» с вагонов на обшивку жилых и общественных зданий. Так родилась вагонка в нашем современном понимании. С конца 19 века и по сей день вагонка – это один из самых популярных отделочных материалов для обшивки наружных и внутренних стен зданий, для обшивки потолков, для облицовки бань и хозяйственных построек. Но в последнее десятилетие у россиян получила распространение евровагонка. От традиционной вагонки евровагонка отличается размерами, технологией изготовления и элементами соединения. Во-первых, вагонка евро толще, нежели традиционная вагонка, и составляет в толщину 12 - 12,5 мм. Во-вторых, евровагонка шире – от 90 до 120 мм. И в-третьих, имеющиеся у вагонки евро стыковочные соединения – выступ по верхнему краю и паз по нижнему более широкие и дальше выступают, что обеспечивает более плотное соединение, отсутствие щелей и деформаций в облицовке. Кроме того, вагонка евро подвергается в процессе производства интенсивной сушке, чтобы влажность готового изделия не превышала 15% (в среднем 8-10%). Этим достигается особая прочность, легкость вагонки, устойчивость к гниению и поражению грибком и долговечность. Евровагонка производится также, как и обычная вагонка, из любых пород дерева – в зависимости от целей использования вагонки и условий эксплуатации. Но обычно евровагонку делают из хвойных пород деревьев – из ели и сосны. Таким образом, вагонка евро коренным образом отличается от традиционной, близкой нам вагонки. И в первую очередь, евровагонка производится по немецким стандартам качества. После изготовления евровагонки каждое полотно осматривается, отсортировываются поврежденные, сучковатые доски. И в итоге, такая вагонка подразделяется на четыре класса качества: 1-й, 2-й и 3-й. Вагонка – это, прежде всего экологичность и натуральность природного материала, способность обшитого дома «дышать» и регулировать влажность. И конечно, евровагонка – это высокая эстетика, идеально ровный внешний вид и приятный глазу профиль и текстура дерева. Современный человек, уставший от искусственных вещей, от бездушного пластика, вновь возвращается к дереву и изделиям из него. А если учесть, что стоимость евровагонки сопоставима с отделочными материалами из пластика или металла, становятся очевидными причины растущей популярности вагонки как строительного материала. Статья взята с сайта (greenwoodplus.ru/article.php?id=7) 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Mitka Опубліковано: 19 січня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2011 Современный человек, уставший от искусственных вещей, от бездушного пластика, вновь возвращается к дереву и изделиям из него. Честно говоря, уже и деревянная вагонка поднадоела, т.к. "баня-стайл". Тростник, бамбук - вот это ещё незаезженная тема. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь 2009 Опубліковано: 19 січня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2011 Процитированная Вами статья, с большой долей вероятности написана менеджером-продажником, имеющим традиционно смутное представление о том, чем он торгует. Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования. И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад. Профиль "евро" - предпочтительнее в саунах и при наружном применении, т.к. исключает попадание воды в шов и "раскрытие" шва при изменении размеров. Хотя оптимальным для наружного применения все же будет не вагонка а планки (без шипа и паза) с 2-5 мм зазором между ними. При внутреннем применении, если материал правильно положен, качественно высушен и исключено попадание влаги - разницы не вижу. Чем толще вагонка, тем лучше, но в последнее время - 12 мм для внутренней отделки это стандарт. Для наружного применения - 18-20 мм. По поводу влажности - в зависимости от применения. Если внутренняя - 8(+\- 2), наружная 14(+\-3). 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
veselibobru Опубліковано: 19 січня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2011 Честно говоря, уже и деревянная вагонка поднадоела, т.к. "баня-стайл". Тростник, бамбук - вот это ещё незаезженная тема. Есть еще вопрос дизайна...с вагонкой можно творить все: комбинировать профиль, породу и прочее... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
veselibobru Опубліковано: 19 січня 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2011 Игорь: "Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования. И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад":cool: У потребителя вообще не должен возникать ПОВОД выбирать лицевую сторону, как по мне. Такой выход из ситуации для производителя - возвращает современный менеджмент и маркетинг лет так на 10 назад Этого нельзя допускать в том числе и потребителю... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь 2009 Опубліковано: 19 січня 2011 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2011 Игорь: "Классическая (2х сторонняя) или "евро" - это всего лишь форма профиля. Качество - коренным образом ;) определяется сортностью заготовки и качеством профилирования. И в этом отношении 2х стороняя предпочтительнее, т.к. у потребителя есть выбор - какую сторону пустить на фасад":cool: У потребителя вообще не должен возникать ПОВОД выбирать лицевую сторону, как по мне. Такой выход из ситуации для производителя - возвращает современный менеджмент и маркетинг лет так на 10 назад Этого нельзя допускать в том числе и потребителю... Если говорить о срощенной вагонке - Вы правы. Если о вагонке с живым сучком - возможность выбрать текстуру, размер и вид сучка итд - не лишняя Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 9 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2011 Если вы создали информационную тему - не засоряйте посторонними месседжами - старайтесь наполнить полезной информацией. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
veselibobru Опубліковано: 10 лютого 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 10 лютого 2011 Несколько слов о факторах при выборе вагонки как материала для работ. Термин – шпунт имеет польское (szpunt) или немецкое (Spruch) происхождение и означает продольный выступ и (или) соответствующий ему паз на кромке изделия. Технология изготовления и применение шпунтовой доски в столярном деле началось ещё в середине третьего века. В настоящее время наблюдается значительный рост индивидуальной коттеджной и дачной застройки с использованием экологически чистых материалов. Этому требованию вполне соответствует древесина. Современная деревообрабатывающая промышленность предлагает на рынке стройматериалов большой ассортимент вагонки и еаровагонки разных размеров и толщины. Для её изготовления используются преимущественно ель и сосна, реже ольха, лиственница, и дуб, хотя без особого труда можно найти шпунтовую доску из более декоративных ценных и твердых пород, например палисандра и красного кедра. Используется вагонка для отделки потолков, пола, панелей и стен, может применяться для внутренней и внешней отделки строений. При выборе шпунтовой доски в качестве отделочного материала, необходимо определить условия эксплуатации вагонки, оценить функциональные, эстетические и экологические требования к изделию. Прежде всего, нужно рассмотреть и учесть сильные и слабые стороны этого отделочного материала. Самым весомым аргументом «за» является экологическая чистота древесины. Дерево приятно на ощупь, неповторимый рисунок спила придаст помещению уникальность и ощущение живого тепла, создавая приятную атмосферу, регулируя влажность в помещении, так как обладает свойством гигроскопичности. Система гребень-паз позволяет значительно сократить время по монтажу шпунтованной доски. Разнообразие пород дерева, определяют наличие большой цветовой гаммы натуральных древесных оттенков, что расширяет спектр применения шпунтовой доски в качестве декоративного отделочного материала. На рынке стройматериалов представлены различные сорта «вагонки» по качеству от «А» до «С». Наиболее качественная шпунтовая доска сорта «А» изготавливается по стандарту, максимально приближенному к немецкому DIN 68126/86б, так называемая «евровагонка». Доска сорта «С», самая низкосортная, а, следовательно, самая дешевая. Шпунтованая доска производится разных размеров по длине, ширине и толщине, поэтому без труда можно подобрать вагонку нужного качества, цвета, размера по приемлемой цене. Выбор будет удачным, если учтены все минусы этого широко применяемого в строительстве материала. Самая слабая сторона древесины в том, что она чувствительна к избытку влаги. Вагонку нельзя применять в условиях с повышенной влажностью и резких перепадов температур с переходом в минусовые. Если все же шпунтовая доска применяется в таких неблагоприятных для неё условиях, то облицовочную поверхность надо тщательно особым образом предварительно обработать. С целью предотвращения деформации досок вагонки в изделии, перед монтажом, она должна «отлежаться» на месте своей будущей «службы» не менее суток, чтобы привыкнуть к влажности, пройти «акклиматизацию». Ею нельзя закрывать очень влажные поверхности и стены, поврежденные грибком, а при монтаже необходимо предусмотреть возможность циркуляции воздуха между стеной и вагонкой. Это можно легко сделать при монтаже панели и труднее на полу и потолке. Органическое происхождение материала делает его уязвимым для насекомых и различных микроорганизмов. Эта особенность древесины требует дополнительной обработки шпунтовой доски противогрибковыми средствами, а её свойство горючести предполагает обязательную противопожарную пропитку. В процессе эксплуатации вагонка может деформироваться по причине неправильной распилки сырья, нарушения режима сушки или из-за дефекта самой древесины. Оценив все «за» и «против», можно принять обоснованное решение в выборе шпунтовой доски для решения конкретной строительной задачи. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
brw Опубліковано: 20 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 20 лютого 2011 Чем бы покрасить сосновую вагонку, чтоб он стала так выглядеть? Какой краской? Ну естественно рисунок структуры в любом случае останется сосновым, не таким как на картинке.. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Юлия_дизайнер Опубліковано: 20 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 20 лютого 2011 Чем бы покрасить сосновую вагонку, чтоб он стала так выглядеть? Какой краской? Ну естественно рисунок структуры в любом случае останется сосновым, не таким как на картинке.. Присоединяюсь к вопросу, ищу лако-красочный материал, который бы не полностью перекрывал структуру древесины и при этом давал немного цвета... очень нравиться дерево и не нравиться то, как оно "желтеет" после лакировки. Все эксперименты с популярными красками для дерева, что представлены в магазине, провалились(( выкраски образцов показали, практически полное перекрывание структуры и цвета плюс неприятный эффект "пластика". Спасибо. О масле для дерева знаю)) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
brw Опубліковано: 20 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 20 лютого 2011 Хочу на даче подшить потолок мансарды вагонкой, но не хочу вид советского балкона..)) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
veselibobru Опубліковано: 21 лютого 2011 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2011 Самый простой способ не скрыть структуру - это вскрыть одним слоем. Но вагонка должна быть высокого качества... П.С. Если кто уже пробовал, пишите. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь 2009 Опубліковано: 21 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2011 Присоединяюсь к вопросу, ищу лако-красочный материал, который бы не полностью перекрывал структуру древесины и при этом давал немного цвета... очень нравиться дерево и не нравиться то, как оно "желтеет" после лакировки. Все эксперименты с популярными красками для дерева, что представлены в магазине, провалились(( выкраски образцов показали, практически полное перекрывание структуры и цвета плюс неприятный эффект "пластика". Спасибо. О масле для дерева знаю)) Все составы для отделки древесины делятся на "кроющие" (скрывающие текстуру) и "лессирующие" (оставляющие текстуру открытой). К сожалению после покрытия лаком сосна неизбежно "пожелтеет\потемнеет". Особенно ярко этот эффект проявится при использовании нитролаков, имеющих свойство самостоятельно желтеть под воздействием УФ. Вид советских балконов - следствие применения единственно доступного на тот момент НЦ-лака. Поэтому необходимо использовать "отбеливающие" составы. Попробуйте у Реммерса белый ДекорВашЛазурь - восковая лазурь для внутренних работ. Хороший состав, наносится обычной кистью, при этом не видно следов кисти. К моему личному сожалению дает немного глянца - хотелось бы найти максимально матовый состав, чтоб приблизиться к состоянию необработанной древесины Один слой не годится, т.к. как бы качественно Вы не прострогали - лак поднимет "вмятые" при фрезеровке кончики обрезанных волокон - проще говоря - ворс. 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
POL Опубліковано: 21 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2011 Подтверждаю слова Игоря относительно Decor Wax Lasur от Реммерса. Сам использовал в 2 слоя поверх тонировки. Вагонку вскрывал в 3 слоя Реммерсом - Хамлок (для тона) + 2 слоя DWL. Структура дерева сохранилась, хотя тон Хамлок делает сосну более "бледной". Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь 2009 Опубліковано: 21 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2011 Подтверждаю слова Игоря относительно Decor Wax Lasur от Реммерса. Сам использовал в 2 слоя поверх тонировки. Вагонку вскрывал в 3 слоя Реммерсом - Хамлок (для тона) + 2 слоя DWL. Структура дерева сохранилась, хотя тон Хамлок делает сосну более "бледной". Отделка вагонки в пять слоев - это сколько нужно терпения Вследствие неравномерной плотности\впитываемости древесины лучше сначала тонировать а затем вскрывать бесцветным финишем -так легче выровнять перепады цвета. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
POL Опубліковано: 22 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2011 Отделка вагонки в пять слоев - это сколько нужно терпения Вследствие неравномерной плотности\впитываемости древесины лучше сначала тонировать а затем вскрывать бесцветным финишем -так легче выровнять перепады цвета. Отделка была в 3 слоя. Именно так, как Вы пишете - сначала тон, а затем 2 раза финишным DWL Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Игорь 2009 Опубліковано: 22 лютого 2011 Поділитись Опубліковано: 22 лютого 2011 Отделка была в 3 слоя. Именно так, как Вы пишете - сначала тон, а затем 2 раза финишным DWL Неправильно прочел. Кстати Хемлок - классный цвет. Покажете фото, что получилось? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Белая Рысь Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Обращаюсь с просьбой о консультации к специалистам по укладке вагонки. Сколько по времени в среднем занимает укладка вагонки на потолок между балками перекрытия на рейку и на потолочную шалевку на рейку? Мы выбираем способ оплаты нашего рабочего: повременной или сдельный, не поймем, как нам выгоднее. Сдельно мы договорились по 60 гр/м, а повременная оплата 1 тысяча в неделю. Как нам выгоднее? Извините, если немного не по теме, не хотела начинать новую тему о вагонке. Кроме того, эту ветку всегда читаю, и вполне вероятно, что в дальнейшем будем подкупать к нашей смереке еще и ольху или липу. Спасибо за выкладываемую инфу по вагонке. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Татьяна5 Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 выгоднее Вам - платить за м2, тем более по 60 грн всего оччень гемморойная задача, я же правильно поняла, коротыши на рейки набивать? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Белая Рысь Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Нет, у нас полномер 3 метра, правда, качество хреновое, но будем резать. А почему Вы думаете, что выгоднее сдельно -- ведь 40 метров можно за 4 дня уложить? И получить то же самое, что и за две с половиной недели повременной оплаты! Ведь вот в чем задача! А что 60 -- это мало? Как сейчас берут, Вы.наверное, знаете? Тем более, с обработкой вагонки -- шлифовка, паяльная лампа, морилка или Сенеж. Это все удорожает ведь? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Вомбат Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Я бы платил понедельно. Но обязательно стоять над душой. По деньгам получится выигрыш небольшой, но вот качество будет явно лучше. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ИванКиев Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Я бы платил понедельно. Но обязательно стоять над душой. По деньгам получится выигрыш небольшой, но вот качество будет явно лучше. Это если у вас масса свободного времени и больше нечем заняться. чем подрабатывать надсмотрщиком. А стоять над душой у нормальных мастеров вызывает только раздражение. Поверьте, качество Вы этим никак не улучшите..Скорее наоборот. Это, впрочем, касается НОРМАЛЬНЫХ мастеров, а не полубомжей... за 30 грн/м2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
brw Опубліковано: 5 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2011 Это если у вас масса свободного времени и больше нечем заняться. чем подрабатывать надсмотрщиком. А стоять над душой у нормальных мастеров вызывает только раздражение. Поверьте, качество Вы этим никак не улучшите..Скорее наоборот. Это, впрочем, касается НОРМАЛЬНЫХ мастеров, а не полубомжей... за 30 грн/м2 Когда стоят над душей, получается еще хуже, что-то вообще не хочет получаться, что-то ломается)) Я не о вагонке.. Я вообще о стоянии над душей... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Татьяна5 Опубліковано: 6 березня 2011 Поділитись Опубліковано: 6 березня 2011 Нет, у нас полномер 3 метра, правда, качество хреновое, но будем резать. А почему Вы думаете, что выгоднее сдельно -- ведь 40 метров можно за 4 дня уложить? И получить то же самое, что и за две с половиной недели повременной оплаты! Ведь вот в чем задача! А что 60 -- это мало? Как сейчас берут, Вы.наверное, знаете? Тем более, с обработкой вагонки -- шлифовка, паяльная лампа, морилка или Сенеж. Это все удорожает ведь? имхо, то на то выйдет у меня муж у нас такое делал, не с полномером (тут проще), а с 50 см коротышами, со скоростью черепашки, при том, что он умеет делать быстро и рука набита Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз