IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 (змінено) Выделено из темы о самодельном предпусковом подогревателе. www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=28914&page=2 Автору за темку спасибо. Интересно. Но присоединюсь к мнению: хороший АКБ+ нормальное масло и система зажигания = нормальный запуск почти в любой мороз. Я на Жигулях на газу заводился при -15 мороза.=) Правда, за 100 000 пробега три раза газовый редуктор перебирал, мембрану и уплотнители менял.=) Кто-то скажет - комфорт. Да, комфортней сесть и поехать, только для машины не очень. Кроме двигателя в мороз желательно прогреть и КП (особенно автомат) и даже амортизаторы. Поэтому даже в самый лютый мороз, если лобовое очищено - с момента заводки машины "грею" двигатель не больше минуты и поехал. Тихонечко, на средних оборотах, давая выйти на рабочую температуру не только двигателю, но и КП и подвеске. И тема заставила задуматься над еще одним моментом. Предпусковой подогреватель, даже не самодельный, это благо для двигателя или зло? Допустим - хороший мороз. Включаем подогрев жидкости охлаждения и ее циркуляцию. При этом все внутренние объемы блока цилиндров имеют минусовую температуру. Перепад температур - выпадает конденсат. Не знаю как это повлияет на коллектора, а вот в цилиндрах водичка совсем не радует. При этом двигатель еще не работает - зазоры колечек водичку в масло не пропустят? Дальше - цилиндры нагрелись, а поршни пока так и стоят замерзшие = любо будет в таком режиме заводиться? В этом аспекте подогреватели мне кажутся злом. Змінено 2 грудня 2010 користувачем IesuiT Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 И тема заставила задуматься над еще одним моментом. Предпусковой подогреватель, даже не самодельный, это благо для двигателя или зло? Допустим - хороший мороз. Включаем подогрев жидкости охлаждения и ее циркуляцию. При этом все внутренние объемы блока цилиндров имеют минусовую температуру. Перепад температур - выпадает конденсат. Не знаю как это повлияет на коллектора, а вот в цилиндрах водичка совсем не радует. При этом двигатель еще не работает - зазоры колечек водичку в масло не пропустят? Дальше - цилиндры нагрелись, а поршни пока так и стоят замерзшие = любо будет в таком режиме заводиться? В этом аспекте подогреватели мне кажутся злом. Конденсат выпадает, когда из теплого превращается в холодное. А когда нагревается, то испаряется и высыхает даже то что раньше выпало. Вы шутите??? Как это цилиндры нагрелись, а поршни нет??? А когда работает, получается поршни ракалились до бела, а цилиндры +90. Нагревается там все весьма равномерно. Металл очень хорошо проводит тепло. Мотор железный привинчен к железной КПП. И коробка наревается весьма ощутимо, а у коробки тоже радиатор свой есть. Ну а холодный вы заводите? Мотор -20, а в цилиндре взрыв +1000С, и ничего от таких перепадов температуры не разваливается. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Проще говоря - при прохождении теплого через холодное вся влага конденсируется на поверхности металла. Поршень не касется всей поверхности цилиндра, тем более в охлажденном морозом состоянии. Цилиндры созданы, чтоб отводить тепло-они жидкостью окружены. Поршни - нет. Поршни преимущественно окружены воздухом. Мало того, не забываем и о картере - масло охлаждающей жидкостью непосредственно не окружено - картер как раз морозцем окружен. Когда двигатель работает - это одно дело, но если разогревается только антифриз - тут уж и в самом картере конденсат с удовольствием в масло стечет. Мотор железный привинчен к железной КПП. И коробка наревается весьма ощутимо, а у коробки тоже радиатор свой есть. Общую площадь соприкасания мотора с КПП представить получится? Я думал - такие прописные истины никто оспривать не будет... Радиатор существует преимущественно у АКПП (не без исключений, конечно). Потому что масло в АКПП нагревается существенно больше, чем МКПП, так как в основном работает не как смазка, а как связующее фрикционов - помогает в выравнивании скоростей, принимает на себя часть энергии движения, проходит через принудительный насос и систему клапанов. И уж в последнюю очередь нагревается от двигателя. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Поршни окружены маленьким, герметично закрытым литром воздуха, который прогревается даже быстрее, чем все 150кг железа. Общую площадь соприкасания мотора с КПП представить получится? Я думал - такие прописные истины никто оспривать не будет... Это не истины, а домыслы. Пообщайтесь с людьми, использующими печки. Какая площадь соприкосновения??? 5-7кВт тепла, снег и лед тает НА КАПОТЕ. 5 литров тосола нагреваются до +70, а все железяки вокруг них замерзшие и покрытые конденсатом . Мотор - это практически цельный кусок металла в смысле теплопередачи. Мне перед продажей гоблины так моторный отсек помыли, что тросы переключения передач залили водой и на морозе кулиса ходила только вперед назад - были только 3 и 4. Подогрев печкой 30мин. проблему решал. Потом высохло . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Поршни окружены маленьким, герметично закрытым литром воздуха, который прогревается даже быстрее, чем все 150кг железа. Это было бы верным утверждением, если бы клапана в любом режиме были бы закрыты.=) Это не истины, а домыслы. Пообщайтесь с людьми, использующими печки. Какая площадь соприкосновения??? 5-7кВт тепла, снег и лед тает НА КАПОТЕ. Я специалист сервиса. Я общался с людьми ежедневно и ежечасно, владею необходимыми техническими знаниями и знаю принципы работы узлов и агрегатов. Это моя профессия. Тут рядом тема есть о замерзшей бочке. Сколько киловатт и при какой продолжительности нужно, чтоб разогреть там воду? Условно говоря - КПП - это та же бочка. В КПП находится масло, обладющее теплоинерционность - каким бы прогретым не оказался капот. КПП с двигателем соприкасается только через стенку корпуса маховика и первичный вал Если первичный вал был бы раскален добела - может быть масло в КПП чуть и нагрелось. Но этого не происходит. Амортизаторы, к примеру, как разогреваются двигателем? В курсе, что для холодного амортизатора достаточно одного хорошего удара (ямы), чтоб масло продавило манжету? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 (змінено) Я специалист сервиса. Я общался с людьми ежедневно и ежечасно, владею необходимыми техническими знаниями и знаю принципы работы узлов и агрегатов. Вы извините, но в этом есть большие сомнения, ибо: КПП с двигателем соприкасается только через стенку корпуса маховика и первичный вал Картер коробки по всей окружности привинчен к блоку цилиндров. И ширина сопрягаемых плоскостей там сантиметра 2 по всей окружности. Никак. Тема про двигатель, агрегатированный с КПП или про амортизаторы??? P.S. Есть такие автомобили, цена ремонта двигателя которых составляет десятки или даже сотни тысяч долларов. Я когда-то тоже был специалистом по их сервису. Заводятся они танковым пневмостартером. Так вот их греют зимой ВСЕГДА. Сейчас Вебастами и Теплостарами, а раньше, когда их небыло, подводили на стоянке под картер каждой машины трубу от котельной с теплым воздухом. Наверное, что-то знают... Змінено 2 грудня 2010 користувачем snickers 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
grisha1979 Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Вот такой сайт может кому интересно (ссылка устарела) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 ОК, пусть я неправильно выразился. "Корпус маховика" - несколько простецки. пусть будет правильный термин - картер сцепления. Будь он 2 см толщиной - это бы только усилило теорию.=) Он бы служил пассивным радиатором и до КПП тепло все равно бы не доходило =) На самом деле картер сцепления гораздо тоньше и имеет большую площадь, соприкасающуюся с наружным воздухом. Будь картер сцепления заполнен маслом или жидкостью - он мог бы разогревать КПП теплом от двигателя, наверное.=) Но так - увы. Картер коробки же - это то место, где находится масло и он с двигателем при всем желании не имеет точек спорикосновения. тема, собственно, давно известная многим автовладельцам - в прогреве нуждаются не только двигатель, но и трансмиссия с подвеской. О чем я и писал. Почему Вы отрицаете очевидное и свои пробелы в этом вопросе упорно возводите в степень - не понимаю. P.S. Есть такие автомобили, цена ремонта двигателя которых составляет десятки или даже сотни тысяч долларов. Я когда-то тоже был специалистом по их сервису. Заводятся они танковым пневмостартером. Так вот их греют зимой ВСЕГДА. Сейчас Вебастами и Теплостарами, а раньше, когда их небыло, подводили на стоянке под картер каждой машины трубу от котельной с теплым воздухом. Наверное, что-то знают... тепловозы, танки, самолеты будем обсуждать или остановимся на легковых автомобилях все-таки? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 2 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Почему Вы отрицаете очевидное и свои пробелы в этом вопросе упорно возводите в степень - не понимаю. Ладно, к черту теории. Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу. Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой. Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Вот такой сайт может кому интересно (ссылка устарела) По ссылке узкая линейка подогревателей для коммерческого транспорта, насколько я понял. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 2 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 2 грудня 2010 Ладно, к черту теории. Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу. Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой. Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно. В то, что РЕКОМЕНДУЮТ - откровенно не верю. Ставят да, есть узкий круг авто с предпусковыми, в большинстве своем дизели. Но это в общем числе скорей исключение, чем правило. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmitriyr Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 (змінено) Ладно, к черту теории. Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу. Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой. Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно. Присоединюсь к беседе, был у меня такой авто Вольво 343, да там был заводской подогрев- кипятильник в патрубке радиатора, кипятильник в маслянном картере и подключено это все через большую коробку с выходом на силовую розетку. По выше указанному подогревателю весчь интересная и дешевая, но пользоваться надо аккуратно и с умом. А относительно нагрева авто лучше пользоваться автозапуском - и салон нагреет и кпп тоже если автомат(и некоторые механические) Тойота точно не рекомендует Змінено 3 грудня 2010 користувачем Dmitriyr добавка Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ViktorBucha Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Тойота точно не рекомендует что _точно_не рекомендует Тойота? установку агрегатов не одобренных ею (а раз таковых нет в комплектации для стран СНГ - значит низя) или _не рекомендует установку любых предпусковых подогревателей_ ? Я не механик, а больше экономист - международник, но по работе очень много встречаю всякого рода liability disclaimers - по нашему отказов от ответственности, и сам их тулю для защиты собственной задницы;) Поэтому давайте уточнять. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmitriyr Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Работаю на Тойоте и нигде ни в какой литературе не встречал "Производители автомобилей рекомендуют " установку подогревателей, мало того на дизельных авто нет даже подогрева топлива Land Cruiser 200, 120 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ViktorBucha Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Работаю на Тойоте и нигде ни в какой литературе не встречал "Производители автомобилей рекомендуют " установку подогревателей, мало того на дизельных авто нет даже подогрева топлива Land Cruiser 200, 120 Дмитрий, вы не правильно трактуете факты: не встречал и не рекомендует это не одно и то же. Вы на аглицком читаете? имеете доступ к "базе знаний" всей Тойоты (я имею в виду почитать материалы для тренировки сервисменов для Норвегии, Аляски, хотя там стандарты для топлива другие) или только местного разливу? Это разные вещи, а помноженные на "защиту от дурака" в виде _установка любого не рекомендованного производителем оборудования влечет утрату права на гарантийный.... " и результируются в официальной позиции вашего представительства. Но правда как всегда чуть глубже;) а так клиент чуть больше потратит денег и быстрее проапгрейдит авто его величество - маркетинг! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Любой дополнительный механизм усложняет конструкцию и повышает шансы неисправности. Да, в борьбе за покупателя автопроизводители все-таки идут на дополнительное усложнение конструкции авто ради большего комфорта и безопасности. Но предусковые подогреватели так и не прижились массово. Порчему? Может быть производители действительно знают что-то, чего не знаем, но о чем догадываемся мы?=) +1 к функции дистанционного запуска, которую может поставить любой квалифицированный тюнинг центр, правда, в ущерб безопасности авто. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Taurus Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 В моїй конюшні жодна машина більше 5 років не жила і мені байдуже, 200 чи 400 тисяч кілометрів проживе її двигун. А в теплій їхати затишніше. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmitriyr Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Дмитрий, вы не правильно трактуете факты: не встречал и не рекомендует это не одно и то же. Вы на аглицком читаете? имеете доступ к "базе знаний" всей Тойоты (я имею в виду почитать материалы для тренировки сервисменов для Норвегии, Аляски, хотя там стандарты для топлива другие) или только местного разливу? Это разные вещи, а помноженные на "защиту от дурака" в виде _установка любого не рекомендованного производителем оборудования влечет утрату права на гарантийный.... " и результируются в официальной позиции вашего представительства. Но правда как всегда чуть глубже;) а так клиент чуть больше потратит денег и быстрее проапгрейдит авто его величество - маркетинг! Ув Viktor иметь доступ ко всей базе данных может только ген директор Тойоты Украина и то не факт, мы живем в Новегии? или может возьмем рекомендации к ОАЕ и выкинем печку и вставим 2 кондиционера? Если тойота считает что для Норвегии необходим подогрев то его туда поставят на заводе, и продаваться этот автомобиль будет в Норвегии а не в ОАЕ. По вопросу установки доп оборудования - если установлено у дилера проблем нет, если на прочем сто то нарушение гарантийных условий, в свою очередь дилеры таким оборудованием не хотят заниматься вот и не прижилось Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ViktorBucha Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Ув Viktor иметь доступ ко всей базе данных может только ген директор Тойоты Украина и то не факт, мы живем в Новегии? или может возьмем рекомендации к ОАЕ и выкинем печку и вставим 2 кондиционера? Если тойота считает что для Норвегии необходим подогрев то его туда поставят на заводе, и продаваться этот автомобиль будет в Норвегии а не в ОАЕ. По вопросу установки доп оборудования - если установлено у дилера проблем нет, если на прочем сто то нарушение гарантийных условий, в свою очередь дилеры таким оборудованием не хотят заниматься вот и не прижилось Конечно, в преобладающе холодном климате средний срок службы авто будет меньше установленного корпоративным стандартом - поэтому для региона устанавливается подогреватель. Чем кроме подогревателя и разных радиаторов отличается двигатель Тойоты из Норвегии от двигателя из ОАЭ? Если я в качестве дополнительной опции хочу его себе поставить - у вас его наверное даже в базе не будет - не та локализация базы. Мы начинали о влиянии подогревателя на автомобиль, а закончили рассуждениями на тему "о чем считает Тойота и считает ли вообще". Она также считает, что тут не место для Прадо с объемом 2.7, а только с 4 литрами, и что? Это говорит только о том, что в стратегии продвижения брэнда, решили позиционировать его как топовый на данном рынке, поскольку есть место. А вы - прижилось, не прижилось, рекомендует-не рекомендует. Нам как потребителям - не рекомендует (молчит) а машине - рекомендует, чтобы не загнулась раньше времени Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Оставив Тойоту в покое, мы можем вернуться к сабжу?=) Кто-то будет оспаривать утверждение, что при подогреве только антифриза, без работы двигателя, в его внутренних объемах будет выпадать конденсат? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmitriyr Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Тойота в принципе может предложить под заказ подогреватель, рекомендаций ессно нет и это будет продукт www.eberspaecher.no в упаковке тойота ++цена по поводу конденсата - может и выпадет но не настолько что прям мотор умрет, в европе пользуются и ниче, может маслицо придется раньше заменить ту Виктор- сам двигатель без навесного не отличается от ОАЕ Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Но я и не говорил, что двигатель умрет. Просто ИМХО - процедуру смены масла зимой в зависимости от режима эксплуатации нужно будет сократить как минимум вдвое, а может быть и чаще менять. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 Оставив Тойоту в покое, мы можем вернуться к сабжу?=) Кто-то будет оспаривать утверждение, что при подогреве только антифриза, без работы двигателя, в его внутренних объемах будет выпадать конденсат? Я оспариваю. Готов даже поспорить на что-то существенное. Если вам удасться нагревая некую металлическую конструкцию с любой стороны и в любой последовательности добиться выпадения на других деталях внутри этой конструкции конденсата - заказывайте выйгрыш. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IesuiT Опубліковано: 3 грудня 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 В нашем случае металлическая конструкция сложной формы, имеет объемы с теплоинерционной жидкостью и нагрев металлических деталей происходит неравномерно, причем объемы воздуха в этих емкостях почти что закрыты. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 3 грудня 2010 Поділитись Опубліковано: 3 грудня 2010 В нашем случае металлическая конструкция сложной формы, имеет объемы с теплоинерционной жидкостью и нагрев металлических деталей происходит неравномерно, причем объемы воздуха в этих емкостях почти что закрыты. Я что-то написал про форму? Пусть в вашем случае конструкция будет какой угодно формы. Удобной вам для доказательства ахинеи, которую Вы излагаете. Пусть она имеет какую-угодно жидкость внутри. В сообщении выше написано: грейте ее как хоти неравномерно - по кругу, квадрату, шарообразно. Пусть даже будет внутри почти закрытый воздух.... С воздухом, жидкостью мало- средне- сильнотеплоэнерциальной, сложноизвращенной формы, нагревайте сверхнеравномерно паяльной лампой ... Не может конденсат выпасть при нагреве. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення