Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Мегабаян. Прогрев авто зимой

IesuiT

Рекомендовані повідомлення

Выделено из темы о самодельном предпусковом подогревателе.

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=28914&page=2

 

 

Автору за темку спасибо. Интересно.

Но присоединюсь к мнению: хороший АКБ+ нормальное масло и система зажигания = нормальный запуск почти в любой мороз.

Я на Жигулях на газу заводился при -15 мороза.=) Правда, за 100 000 пробега три раза газовый редуктор перебирал, мембрану и уплотнители менял.=)

 

Кто-то скажет - комфорт.

Да, комфортней сесть и поехать, только для машины не очень. Кроме двигателя в мороз желательно прогреть и КП (особенно автомат) и даже амортизаторы.

Поэтому даже в самый лютый мороз, если лобовое очищено - с момента заводки машины "грею" двигатель не больше минуты и поехал. Тихонечко, на средних оборотах, давая выйти на рабочую температуру не только двигателю, но и КП и подвеске.

 

И тема заставила задуматься над еще одним моментом. Предпусковой подогреватель, даже не самодельный, это благо для двигателя или зло?

Допустим - хороший мороз. Включаем подогрев жидкости охлаждения и ее циркуляцию. При этом все внутренние объемы блока цилиндров имеют минусовую температуру. Перепад температур - выпадает конденсат. Не знаю как это повлияет на коллектора, а вот в цилиндрах водичка совсем не радует. При этом двигатель еще не работает - зазоры колечек водичку в масло не пропустят?

Дальше - цилиндры нагрелись, а поршни пока так и стоят замерзшие = любо будет в таком режиме заводиться?

В этом аспекте подогреватели мне кажутся злом.

Змінено користувачем IesuiT
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И тема заставила задуматься над еще одним моментом. Предпусковой подогреватель, даже не самодельный, это благо для двигателя или зло?

Допустим - хороший мороз. Включаем подогрев жидкости охлаждения и ее циркуляцию. При этом все внутренние объемы блока цилиндров имеют минусовую температуру. Перепад температур - выпадает конденсат. Не знаю как это повлияет на коллектора, а вот в цилиндрах водичка совсем не радует. При этом двигатель еще не работает - зазоры колечек водичку в масло не пропустят?

Дальше - цилиндры нагрелись, а поршни пока так и стоят замерзшие = любо будет в таком режиме заводиться?

В этом аспекте подогреватели мне кажутся злом.

Конденсат выпадает, когда из теплого превращается в холодное. А когда нагревается, то испаряется и высыхает даже то что раньше выпало.

 

Вы шутите???

Как это цилиндры нагрелись, а поршни нет???

А когда работает, получается поршни ракалились до бела, а цилиндры +90.

Нагревается там все весьма равномерно. Металл очень хорошо проводит тепло.

Мотор железный привинчен к железной КПП. И коробка наревается весьма ощутимо, а у коробки тоже радиатор свой есть.

 

Ну а холодный вы заводите? Мотор -20, а в цилиндре взрыв +1000С, и ничего от таких перепадов температуры не разваливается.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проще говоря - при прохождении теплого через холодное вся влага конденсируется на поверхности металла.

Поршень не касется всей поверхности цилиндра, тем более в охлажденном морозом состоянии.

Цилиндры созданы, чтоб отводить тепло-они жидкостью окружены. Поршни - нет.

Поршни преимущественно окружены воздухом.

Мало того, не забываем и о картере - масло охлаждающей жидкостью непосредственно не окружено - картер как раз морозцем окружен. Когда двигатель работает - это одно дело, но если разогревается только антифриз - тут уж и в самом картере конденсат с удовольствием в масло стечет.

Мотор железный привинчен к железной КПП. И коробка наревается весьма ощутимо, а у коробки тоже радиатор свой есть.

Общую площадь соприкасания мотора с КПП представить получится?

Я думал - такие прописные истины никто оспривать не будет...

Радиатор существует преимущественно у АКПП (не без исключений, конечно). Потому что масло в АКПП нагревается существенно больше, чем МКПП, так как в основном работает не как смазка, а как связующее фрикционов - помогает в выравнивании скоростей, принимает на себя часть энергии движения, проходит через принудительный насос и систему клапанов. И уж в последнюю очередь нагревается от двигателя.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поршни окружены маленьким, герметично закрытым литром воздуха, который прогревается даже быстрее, чем все 150кг железа.

Общую площадь соприкасания мотора с КПП представить получится?

Я думал - такие прописные истины никто оспривать не будет...

Это не истины, а домыслы.

Пообщайтесь с людьми, использующими печки.

Какая площадь соприкосновения???

5-7кВт тепла, снег и лед тает НА КАПОТЕ.

 

5 литров тосола нагреваются до +70, а все железяки вокруг них замерзшие и покрытые конденсатом :lol:.

 

Мотор - это практически цельный кусок металла в смысле теплопередачи.

 

Мне перед продажей гоблины так моторный отсек помыли, что тросы переключения передач залили водой и на морозе кулиса ходила только вперед назад - были только 3 и 4.

Подогрев печкой 30мин. проблему решал. Потом высохло :).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поршни окружены маленьким, герметично закрытым литром воздуха, который прогревается даже быстрее, чем все 150кг железа.

Это было бы верным утверждением, если бы клапана в любом режиме были бы закрыты.=)

Это не истины, а домыслы.

Пообщайтесь с людьми, использующими печки.

Какая площадь соприкосновения???

5-7кВт тепла, снег и лед тает НА КАПОТЕ.

Я специалист сервиса. Я общался с людьми ежедневно и ежечасно, владею необходимыми техническими знаниями и знаю принципы работы узлов и агрегатов. Это моя профессия.

Тут рядом тема есть о замерзшей бочке. Сколько киловатт и при какой продолжительности нужно, чтоб разогреть там воду?

Условно говоря - КПП - это та же бочка. В КПП находится масло, обладющее теплоинерционность - каким бы прогретым не оказался капот.

КПП с двигателем соприкасается только через стенку корпуса маховика и первичный вал

Если первичный вал был бы раскален добела - может быть масло в КПП чуть и нагрелось. Но этого не происходит.

 

Амортизаторы, к примеру, как разогреваются двигателем?

В курсе, что для холодного амортизатора достаточно одного хорошего удара (ямы), чтоб масло продавило манжету?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я специалист сервиса. Я общался с людьми ежедневно и ежечасно, владею необходимыми техническими знаниями и знаю принципы работы узлов и агрегатов.

Вы извините, но в этом есть большие сомнения, ибо:

КПП с двигателем соприкасается только через стенку корпуса маховика и первичный вал

Картер коробки по всей окружности привинчен к блоку цилиндров. И ширина сопрягаемых плоскостей там сантиметра 2 по всей окружности.

 

Никак.

Тема про двигатель, агрегатированный с КПП или про амортизаторы???

 

P.S. Есть такие автомобили, цена ремонта двигателя которых составляет десятки или даже сотни тысяч долларов. Я когда-то тоже был специалистом по их сервису. Заводятся они танковым пневмостартером. Так вот их греют зимой ВСЕГДА. Сейчас Вебастами и Теплостарами, а раньше, когда их небыло, подводили на стоянке под картер каждой машины трубу от котельной с теплым воздухом.

Наверное, что-то знают...

BelAZ.thumb.jpg.3491bcd22e7b30aad7c6f045e0a8fa4e.jpg

Змінено користувачем snickers
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ОК, пусть я неправильно выразился. "Корпус маховика" - несколько простецки. пусть будет правильный термин - картер сцепления. Будь он 2 см толщиной - это бы только усилило теорию.=) Он бы служил пассивным радиатором и до КПП тепло все равно бы не доходило =)

На самом деле картер сцепления гораздо тоньше и имеет большую площадь, соприкасающуюся с наружным воздухом. Будь картер сцепления заполнен маслом или жидкостью - он мог бы разогревать КПП теплом от двигателя, наверное.=)

Но так - увы.

Картер коробки же - это то место, где находится масло и он с двигателем при всем желании не имеет точек спорикосновения.

тема, собственно, давно известная многим автовладельцам - в прогреве нуждаются не только двигатель, но и трансмиссия с подвеской. О чем я и писал.

Почему Вы отрицаете очевидное и свои пробелы в этом вопросе упорно возводите в степень - не понимаю.

 

P.S. Есть такие автомобили, цена ремонта двигателя которых составляет десятки или даже сотни тысяч долларов. Я когда-то тоже был специалистом по их сервису. Заводятся они танковым пневмостартером. Так вот их греют зимой ВСЕГДА. Сейчас Вебастами и Теплостарами, а раньше, когда их небыло, подводили на стоянке под картер каждой машины трубу от котельной с теплым воздухом.

Наверное, что-то знают...

тепловозы, танки, самолеты будем обсуждать или остановимся на легковых автомобилях все-таки?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему Вы отрицаете очевидное и свои пробелы в этом вопросе упорно возводите в степень - не понимаю.

Ладно, к черту теории.

Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу.

Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой.

Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот такой сайт может кому интересно (ссылка устарела)

 

По ссылке узкая линейка подогревателей для коммерческого транспорта, насколько я понял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно, к черту теории.

Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу.

Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой.

Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно.

В то, что РЕКОМЕНДУЮТ - откровенно не верю.

Ставят да, есть узкий круг авто с предпусковыми, в большинстве своем дизели. Но это в общем числе скорей исключение, чем правило.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно, к черту теории.

Обратимся к обычному житейскому здравому смыслу.

Производители автомобилей рекомендуют и серийно ставят на заводе предпусковые подогреватели. Особенно для стран с суровой зимой.

Им наверное, виднее, что для машины, хорошо, а что вредно.

 

 

Присоединюсь к беседе, был у меня такой авто Вольво 343, да там был заводской подогрев- кипятильник в патрубке радиатора, кипятильник в маслянном картере и подключено это все через большую коробку с выходом на силовую розетку.

 

По выше указанному подогревателю весчь интересная и дешевая, но пользоваться надо аккуратно и с умом.

 

А относительно нагрева авто лучше пользоваться автозапуском - и салон нагреет и кпп тоже если автомат(и некоторые механические)

 

Тойота точно не рекомендует

Змінено користувачем Dmitriyr
добавка
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Тойота точно не рекомендует

 

что _точно_не рекомендует Тойота? установку агрегатов не одобренных ею (а раз таковых нет в комплектации для стран СНГ - значит низя) или _не рекомендует установку любых предпусковых подогревателей_ ?

Я не механик, а больше экономист - международник, но по работе очень много встречаю всякого рода liability disclaimers - по нашему отказов от ответственности, и сам их тулю для защиты собственной задницы;)

Поэтому давайте уточнять.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Работаю на Тойоте и нигде ни в какой литературе не встречал "Производители автомобилей рекомендуют " установку подогревателей, мало того на дизельных авто нет даже подогрева топлива Land Cruiser 200, 120
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Работаю на Тойоте и нигде ни в какой литературе не встречал "Производители автомобилей рекомендуют " установку подогревателей, мало того на дизельных авто нет даже подогрева топлива Land Cruiser 200, 120

 

Дмитрий, вы не правильно трактуете факты: не встречал и не рекомендует это не одно и то же.

Вы на аглицком читаете? имеете доступ к "базе знаний" всей Тойоты (я имею в виду почитать материалы для тренировки сервисменов для Норвегии, Аляски, хотя там стандарты для топлива другие) или только местного разливу? Это разные вещи, а помноженные на "защиту от дурака" в виде _установка любого не рекомендованного производителем оборудования влечет утрату права на гарантийный.... " и результируются в официальной позиции вашего представительства. Но правда как всегда чуть глубже;)

а так клиент чуть больше потратит денег и быстрее проапгрейдит авто

 

его величество - маркетинг!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Любой дополнительный механизм усложняет конструкцию и повышает шансы неисправности.

Да, в борьбе за покупателя автопроизводители все-таки идут на дополнительное усложнение конструкции авто ради большего комфорта и безопасности.

Но предусковые подогреватели так и не прижились массово. Порчему?

Может быть производители действительно знают что-то, чего не знаем, но о чем догадываемся мы?=)

 

+1 к функции дистанционного запуска, которую может поставить любой квалифицированный тюнинг центр, правда, в ущерб безопасности авто.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В моїй конюшні жодна машина більше 5 років не жила і мені байдуже, 200 чи 400 тисяч кілометрів проживе її двигун. А в теплій їхати затишніше.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дмитрий, вы не правильно трактуете факты: не встречал и не рекомендует это не одно и то же.

Вы на аглицком читаете? имеете доступ к "базе знаний" всей Тойоты (я имею в виду почитать материалы для тренировки сервисменов для Норвегии, Аляски, хотя там стандарты для топлива другие) или только местного разливу? Это разные вещи, а помноженные на "защиту от дурака" в виде _установка любого не рекомендованного производителем оборудования влечет утрату права на гарантийный.... " и результируются в официальной позиции вашего представительства. Но правда как всегда чуть глубже;)

а так клиент чуть больше потратит денег и быстрее проапгрейдит авто

 

его величество - маркетинг!

 

Ув Viktor иметь доступ ко всей базе данных может только ген директор Тойоты Украина и то не факт, мы живем в Новегии? или может возьмем рекомендации к ОАЕ и выкинем печку и вставим 2 кондиционера? Если тойота считает что для Норвегии необходим подогрев то его туда поставят на заводе, и продаваться этот автомобиль будет в Норвегии а не в ОАЕ.

 

По вопросу установки доп оборудования - если установлено у дилера проблем нет, если на прочем сто то нарушение гарантийных условий, в свою очередь дилеры таким оборудованием не хотят заниматься вот и не прижилось:rolleyes:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув Viktor иметь доступ ко всей базе данных может только ген директор Тойоты Украина и то не факт, мы живем в Новегии? или может возьмем рекомендации к ОАЕ и выкинем печку и вставим 2 кондиционера? Если тойота считает что для Норвегии необходим подогрев то его туда поставят на заводе, и продаваться этот автомобиль будет в Норвегии а не в ОАЕ.

 

По вопросу установки доп оборудования - если установлено у дилера проблем нет, если на прочем сто то нарушение гарантийных условий, в свою очередь дилеры таким оборудованием не хотят заниматься вот и не прижилось:rolleyes:

 

Конечно, в преобладающе холодном климате средний срок службы авто будет меньше установленного корпоративным стандартом - поэтому для региона устанавливается подогреватель. Чем кроме подогревателя и разных радиаторов отличается двигатель Тойоты из Норвегии от двигателя из ОАЭ? Если я в качестве дополнительной опции хочу его себе поставить - у вас его наверное даже в базе не будет - не та локализация базы.

Мы начинали о влиянии подогревателя на автомобиль, а закончили рассуждениями на тему "о чем считает Тойота и считает ли вообще". Она также считает, что тут не место для Прадо с объемом 2.7, а только с 4 литрами, и что? Это говорит только о том, что в стратегии продвижения брэнда, решили позиционировать его как топовый на данном рынке, поскольку есть место.

А вы - прижилось, не прижилось, рекомендует-не рекомендует. Нам как потребителям - не рекомендует (молчит) а машине - рекомендует, чтобы не загнулась раньше времени

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оставив Тойоту в покое, мы можем вернуться к сабжу?=)

Кто-то будет оспаривать утверждение, что при подогреве только антифриза, без работы двигателя, в его внутренних объемах будет выпадать конденсат?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тойота в принципе может предложить под заказ подогреватель, рекомендаций ессно нет и это будет продукт www.eberspaecher.no в упаковке тойота:) ++цена:)

 

по поводу конденсата - может и выпадет но не настолько что прям мотор умрет, в европе пользуются и ниче, может маслицо придется раньше заменить

 

ту Виктор- сам двигатель без навесного не отличается от ОАЕ

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но я и не говорил, что двигатель умрет.

Просто ИМХО - процедуру смены масла зимой в зависимости от режима эксплуатации нужно будет сократить как минимум вдвое, а может быть и чаще менять.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оставив Тойоту в покое, мы можем вернуться к сабжу?=)

Кто-то будет оспаривать утверждение, что при подогреве только антифриза, без работы двигателя, в его внутренних объемах будет выпадать конденсат?

Я оспариваю.

Готов даже поспорить на что-то существенное.

 

Если вам удасться нагревая некую металлическую конструкцию с любой стороны и в любой последовательности добиться выпадения на других деталях внутри этой конструкции конденсата - заказывайте выйгрыш.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В нашем случае металлическая конструкция сложной формы, имеет объемы с теплоинерционной жидкостью и нагрев металлических деталей происходит неравномерно, причем объемы воздуха в этих емкостях почти что закрыты.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В нашем случае металлическая конструкция сложной формы, имеет объемы с теплоинерционной жидкостью и нагрев металлических деталей происходит неравномерно, причем объемы воздуха в этих емкостях почти что закрыты.

Я что-то написал про форму?

Пусть в вашем случае конструкция будет какой угодно формы. Удобной вам для доказательства ахинеи, которую Вы излагаете.

Пусть она имеет какую-угодно жидкость внутри.

В сообщении выше написано: грейте ее как хоти неравномерно - по кругу, квадрату, шарообразно.

Пусть даже будет внутри почти закрытый воздух....

С воздухом, жидкостью мало- средне- сильнотеплоэнерциальной, сложноизвращенной формы, нагревайте сверхнеравномерно паяльной лампой ...

 

Не может конденсат выпасть при нагреве.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...