Larsen_bmw Опубліковано: 25 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 25 листопада 2010 Здравствуйте Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста! В связи с низкой солнечной активностью и недозарядом АКБ, решил присобачить в схему зарядное устройство. И возник вопрос, можно ли параллельно контроллеру заряда СБ подключать зарядное устройство? Ничего не испорчу? Спасибо Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 25 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 25 листопада 2010 можно ли параллельно контроллеру заряда СБ подключать зарядное устройство? Только в случае если в выходных цепях и контроллера заряда и зарядного устройства есть защита от обратных токов (диод в цепи включения батареи). Если ее нет, можно подключать только через диоды - т.е. выход контроллера заряда СБ через диод на аккумулятор и выход зарядного устройства через диод на аккумулятор. Если и контроллер заряда и зарядное устройство заряжают по заданному току заряда - то этого достаточно, а если дозаряд идет фиксированным паряжением - то нужно увеличивать (регулировать) значение напряжения заряда на величину падения напряжения на диодах. Диоды выбирать по максимальному току заряда и специальные - с минимальным падением напряжения в прямом включении. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 25 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 25 листопада 2010 Можно паралелить. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 25 листопада 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 25 листопада 2010 Можно паралелить. Скажите, а запаралелив контроллер и ЗУ, нужно учитывать суммарную силу тока от обоих источников заряда? Спасибо. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 25 листопада 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 25 листопада 2010 Только в случае если в выходных цепях и контроллера заряда и зарядного устройства есть защита от обратных токов (диод в цепи включения батареи). Если ее нет, можно подключать только через диоды - т.е. выход контроллера заряда СБ через диод на аккумулятор и выход зарядного устройства через диод на аккумулятор. Если и контроллер заряда и зарядное устройство заряжают по заданному току заряда - то этого достаточно, а если дозаряд идет фиксированным паряжением - то нужно увеличивать (регулировать) значение напряжения заряда на величину падения напряжения на диодах. Диоды выбирать по максимальному току заряда и специальные - с минимальным падением напряжения в прямом включении. У зарядного устройства защита от обратного тока есть, а на выходе контроллера на АКБ - скорее всего нет, иначе как же аккумулятор будет отдавать? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 26 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 У зарядного устройства защита от обратного тока есть, а на выходе контроллера на АКБ - скорее всего нет, иначе как же аккумулятор будет отдавать? Именно в таком случае как раз скорее всего есть внутри контроллера разделение нагрузки от цепи заряда. По поводу суммирования токов - а какая АКБ и какой режим заряда контроллера и зарядного устройства. Есть какое-то описание? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 26 листопада 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 Именно в таком случае как раз скорее всего есть внутри контроллера разделение нагрузки от цепи заряда. По поводу суммирования токов - а какая АКБ и какой режим заряда контроллера и зарядного устройства. Есть какое-то описание? АКБ на сегодня установлена 100Ач, уже дохленькая, думаю сменить на 150-180Ач. Контроллер с ШИМ, прилагаю инструкцию, если Вам не сложно, посмотрите пожалуйста, там есть и схема. А ЗУ еще не приобрел, думаю будет какой-то такой akym.com.ua/2869.html, с регулировкой и защитой от перезаряда. А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"?steca_solsum_ru.pdf Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
neue bauer Опубліковано: 26 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"? Так зимой она и днем может "спать". Сделайте переключатель на фотореле. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 26 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 АКБ на сегодня установлена 100Ач, уже дохленькая, думаю сменить на 150-180Ач. Контроллер с ШИМ, прилагаю инструкцию, если Вам не сложно, посмотрите пожалуйста, там есть и схема. А ЗУ еще не приобрел, думаю будет какой-то такой akym.com.ua/2869.html, с регулировкой и защитой от перезаряда. А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"? Ну защита в контроллере есть, если примерно такая-же система в ЗУ то спокойно параллельте. По ссылке в ЗУ есть все необходимые защиты. В принцмпе можно параллелить. Но я бы для себя прочитал в руководстве к АКБ ток дозаряда или медленного заряда (там должен быть описан такой режим) и установил бы на ЗУ такой ток - он небольшой. В таком режиме АКБ будет дозаряжаться ночью. а через пару дней проверить уровень заряда батареи по состоянию на утро, если что - добавить ток ЗУ. Так будет поддерживанься полный заряд и батарея дольше протянет. А может и лучше дозаряжать по времени ночью, а то ЗУ будет докормливать нагрузку днем почем зря. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 26 листопада 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 Так зимой она и днем может "спать". Сделайте переключатель на фотореле. Днем у меня нет потребления с АКБ. От него запитаны садовые светильники, которые включаются через датчик света. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 26 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 Днем у меня нет потребления с АКБ. От него запитаны садовые светильники, которые включаются через датчик света. Все равно днем хоть как-то ее заряжает СБ, а так получится что основной заряд от ЗУ и СБ не будет полностью отрабатывать. Лучше включать ЗУ когда темно и нет нагрузки по-моему. Или раз в пятилетку днем только для восстановления полного заряда АКБ - для нее это важно, влияет на срок службы. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 26 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 26 листопада 2010 Скажите, а запаралелив контроллер и ЗУ, нужно учитывать суммарную силу тока от обоих источников заряда? Спасибо. Суммарная сила тока будет зависеть от степени разряда аккумулятора. Есть нюанс в параллельной работе,подключать устройства на один аккумуляторный блок можно НО корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств не возможна.(будет конфликт систем ) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 29 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 29 листопада 2010 Суммарная сила тока будет зависеть от степени разряда аккумулятора. Есть нюанс в параллельной работе,подключать устройства на один аккумуляторный блок можно НО корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств не возможна.(будет конфликт систем ) корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств абсолютно возможна когда контроллер СБ в режиме "Предотвращение разряда АБ через СБ в ночное время". Для корректного режима заряда важно чтобы АБ заряжало только одно ЗУ. Но с дозарядом (режим достижения конечного напряжения на АБ) поиграться то-же можно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 29 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 29 листопада 2010 корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств абсолютно возможна когда контроллер СБ в режиме "Предотвращение разряда АБ через СБ в ночное время". Для корректного режима заряда важно чтобы АБ заряжало только одно ЗУ. Но с дозарядом (режим достижения конечного напряжения на АБ) поиграться то-же можно. Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! ( попробуйте подключить,проведите замеры и анализ работы, напишите нам;)) Предотвращение разряда-это и "коню понятная функция" которая в столь знаменитой фирме как СТЕКА реализована с первых систем управления . ...зачем играться? когда другие уже наигрались:D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Troublemaker Опубліковано: 29 листопада 2010 Поділитись Опубліковано: 29 листопада 2010 Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! ( попробуйте подключить,проведите замеры и анализ работы, напишите нам;)) Предотвращение разряда-это и "коню понятная функция" которая в столь знаменитой фирме как СТЕКА реализована с первых систем управления . ...зачем играться? когда другие уже наигрались:D Фирму СТЕКА не знаю, сорри. В основном игрался с упсами. А логику утверждения "НЕ ВОЗМОЖНА" описать можете? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 29 листопада 2010 Автор Поділитись Опубліковано: 29 листопада 2010 Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! ( И мне, если можно, поясните пожалуйста, что будет происходить в такой ситуации: 12 часов ночи, СБ спит отключенная контроллером. Таймером приводится в действие зарядное устройство. Для меня это важно, так как сейчас СБ "бастует", и АКБ в режиме голодовки находится, пришлось освещение принудительно отключить Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз