Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

О налоговой реформе думку гадаю ... (статья)

alyak

Рекомендовані повідомлення

В нашей стране не принято кого-то спрашивать о том что делать до того как что-то делать . Точно

так же получилось с налоговым кодексом . Что их себя предствляет сей документ ? Считается что

в Украине существует 99 видов налогов , Украина занимает 181 место из 183 по простоте уплаты

налогов . Вот большую часть разрозненых документов существовавших ранее , систематизировали,

упорядочили и переписали в 500 страничный документ . Попутно дав льготы тем кто финансирует

партию ( крупный бизнес ) , и наступив на пятки тем кто поддержал оппонентов в 2004 году ( мелкий ).

Безусловно сам факт упорядочивания есть шагом вперед , крупным шагом , но правда добавит нам

всего десяток мест перед теми странами которые до этого шага не дошли. Фактически если бы

не наступление на малый бизнес , дискуссии о новом налоговом кодексе яйца бы выеденного бы не

стоили , это могли бы сделать не большие дядьки надувая щеки , а группа юристов и клерков .

Он ничего по сути не меняет . Налоговый учет остается настолько же запутаннмы и сложным как

и до этого . Как и до этого - больше половины ВВП переарспределяется через бюджет и фонды ,

что крайне неэффективно . У нас страна швейцарского социализма , судя по цифрам . На практике

разваливающегося феодализма . Поэтому приведу некоторые соображения .

 

Ну во-первых , принимая подобные документы нужно учитывать масштаб бизнеса . Администрирование

налоговых платежей стоит не только государству , но и бизнесу . И чем мельче бизнес , тем

затраты больше выглядят как процент к обороту . Т.е. для учета одной товарной единицы , будь

то вагон леса или три доски бухгалтер затрачивает практически равное время . Т.е. стоимость

учета операции в процентном отношении будет отличасться в десятки раз. Плюс , вы можете нанять

бухгалтера на полный рабочий день , или с частичной занятостью , но вы не можете его нанять на

26,5% рабочего времени , то сколько требуется для учета ваших опреаций . Соответвенно вы

должны переплачивать бухгалтеру лишь по факту его найма . Далее существуют операции которые

могут требовать наличия бухгалтера в момент их осущствления . Все эти проблемы несущественны

для большого бизнеса который нанимает допустим 10 бухгалтеров для учета операций . Если они

будут не заняты , будут наняты только 9 или еще меньше .

 

Соотвественно , 500 страничный налоговый кодекс в 90% случаев будет приводить к учету операций

которые будут слишком дороги в учете . Т.е. чтоб в бюджет поступила 1 гривна , с обоих сторон

( государство и бизнес ) на учет нужно будет потратить допустим 2 гривны . Суть не важно ,

даже 10-20% это потери ВВП , коррупция и неэффективность экономики в целом . Каждый нанятый

бухгалтер - это человек снятый с производства в трудоспоосбном возрасте . Т.е. минус с

производственной части ВВП и плюс в потреблении . Для выполнения той работы которая не приносит

денег государству, и плюс забирает их с бизнеса снижая мотивацию . Апогеем этой ситуации могло

бы быть общество в котором три человека таскают камни из одной кучи в другую, три надсмотрщика ,

чтоб не ленились , и три бухгалтера , чтоб считали камни . Вроде все при деле а эффект 0 .

В целом напоминает Украину в которой средняя зарплата 250 у.е. при наличии авиационных заводов

и космических технологий , к которым обычно доходят лишь самые развитые страны . Это дорого .

Но Украина не может научиться хлеб пекти и игрушки из пластмассы делать .

 

Напрашивается рецепт - как минимум три уровня инкорпорирования трудовых ресурсов . Т.е. нужно

выделить мелкий бизнес , средний , и крупный . И отдельно индивидуальную занятость . Несомненно

бизнес тяготеет к тем формам у которых налоговый пресс наиболее низкий . Если у тебя есть

предприятие - подроби его на частных предпринимателей , съэкономишь денег . Это не до конца удобно

не до конца законно , но если есть прямая мотивация - деньги , то бизнес пойдет на это . Вообще

все в экономике движет ее величиство Мотивация. Посему единственный способ мотивировать более

сложно и более точно учитывать налоги - деньги , т.е. предприятие при определенных оборотах

должно само сесть с калькулятором и прикинуть , найм дополнительного бухгалтера обойдется

в 5000 гривен , а позволит съэкономить 20 000 гривен , за счет более точного учета налогов,

на более сложной ситеме . Соотвественно более высокие налоги должны платить более мелкие предприятия

а меньшие налоги более крупные . При этом это не должно отличаться в разы , а должно отличаться

на процентные пункты . На больших деньгах , это много . Не секрет что многие крупные предприятия

работают за 10% рентабельности . И 1% в таких масштабах много . Более того не имеет смысла

ограничивать тогда предприятия по обороту , пусть сами считают . Если огромная корпорация

изберет себе налоговую нагрузку в 5% от оборота выбрав форму для малого бизнеса вместо 3% на

системе для корпорации - то проблемы нет - пусть платит излишние налоги .

 

Одним из ключевых моментов является труд . Сразу на ум приходит учение Карла Маркса о том что

единственным движетелем и источником благ является труд . По большому счету у предпринимателя

существуют три проблемы - найм работников , закупка товара/сырья трансформация в продукт и сбыт.

И чуть ли не половину беспокойства по бухгалтерии занимают наемные работники . Если с товаром

более менее просто , то с работниками связана половина контактов с проверяющими органами и

расчетами . Чтобы сделать простую операции - заплатить легально зарплату работнику нужно не

только ее выдать , а еще и удержать налоги , начислить пенсионный и прочие фонды . Поэтому

сложились две практики - а) не брать в штат и просто выплачивать черный нал б) брать в штат

по документам платить минмималку чтоб в фонды платить заранее известную сумму , одну всем ,

без риска влететь на ошибках расчетов. Оба метода позволяют как упростить себе жизнь так и

еще съэкномить денег , и еще легче отчитаться в фондах . И если с мотивацией экономии денег

нельзя ничего поделать , это криминал, то с упрощением можно изменить все кардинально . Достаточно

как в развитых странах перенести уплату налогов на самих работников . Я знаю что звучит не

убедительно, но рассшифрую .

 

Как выглядит сейчас уплата налогов на зарплату ? Грубо - вы выплачиваете сотруднику 100 гривен ,

с них удерживаете подоходный 15% , за него перечисляете 32% в фонды , и потом уже у вас вылазит

НДС сверху ибо по этой сумме вы не получите кредит . Я опустил детали для упрощения понимания .

Вам сие действо ( исколючая НДС ) обошлось в 132 гривны , сотрудник получил чистыми 85 грн ,

85 грн от 132 гривен = 64% . Можно добавить НДС для верности и мы получим нагрузку на заработную

плату которая никого не мотивирует ни к легализации , ни к ведению бизнеса вообще . Эффективность

от укрупнения и более высокой производительности труда при инкорпорации теряется . К слову сказать

что по деньгам вам все равно что выплачивать так , или перечислить все 132 гривны и работник сам

уплатит все платежи . Конечно мы понимаем что он сам не уплатит , а за каждым гоняться не получиться.

Кроме того предприятие осуществляет расчет подоходного налога который каждый месяц разный , это

я для примера взял 15% .

 

Возникает вопрос , а в чем проблема ? К настоящему моменту на большинстве предприятий давно уже

реализованы карточные проекты. Сейчас количество карт в Украине уже наверное превышает количество

работающих жителей . Платежи УЖЕ стали в большинстве своем безналичными . В банках работают компьютеры

которые прекрасно могут справиться с простой работой - отнять допустим 25% от суммы и отправить

в бюджет. Со всеми данными которые необходимы для учета - налоговым номером . Возникает вопрос ,

если перенести функцию налогового агента на банк , то зачем нужны отчеты в пенсионный фонд,

налоговую ?

 

Как мы видем выше , в настоящий момент фактические платежи составляют 36% ( без НДС ) , к сожалению

если выставить такой счет работнику , то он уже будет заинтерисован в поиске как уклониться. У нас

был разрекламирован самый низкий подоходный налог 13% , в то время как большинство жителей США

платит 6% , богатые больше, но в среднем 6% , у нас же 15%. Почему не пойти по пути снижения ?

С другой стороны в СССР существала шкала подоходного которая заканчивалась на цифре 90%.

Наверное правильно воспользоваться магией числ , когда 1-2 это мало , 3 это много . Т.е. скорее

та цифра которая бы устроила бы обе стороны была бы 25 макс 28-29% . 25% более удобно для учета .

Эта цифра должна включать как пенсионный взнос , так и подоходный налог . Таким образом можно

говорить о том что мы наконец сможем сдеать то чего добивались - снизить нагрузку на зарплату !

Столько разговоров об этом и ноль телодвижений . Оппоненты могут сказать - но ведь упадут

налоговые отчисления . Ничего подобного . Во первых , расшириться контингент и платежи легально

уплачиваемые . Во вторых , получив лишних несколько процентов зарплаты , что будет делать гражданин ?

Правильно что-то на них купит , а товар это фактически труд , и ВВП выростет и тот кто получит

эти деньги за труд , дополнительные деньги , опять с них уплатит налоги ! А еще общее снижение

нагрузки даст целую спираль развития экономики . Или сможет оплатить тот же газ, и тогда бюджет

будет меньше финансировать нефтегаз украины , и можно говорить о том что 100% суммы вернулись

в бюджет .

 

Как подтвердить что вы перечислили деньги на зарплату работнику , а не на его депозит ? Очень

просто каждый банк ведет счета в соотвествии с планом счетов . Каждый счет начинается с цифр

балансового счета , наприиер 2620 121211123. Ничто не мешает национальному банку выделить

специальный балансовый счет именно для таких счетов . И тогда любое перечисление на счет допустим

2645 ххххх , будет автоматически означать что это счет с котрого будут удержаны налоги . Такие

операции должны автоматически признаваться расходами предприятия, по самому факту перечисления

на такой счет . Даже если некто захотел обналичить выписав себе зарплату или просто понадобились

деньги на хозрасходы и кофе. По одному простому принципу - это самый высокий налог - 25% без учета

расходов . Хочешь хоть все деньги предприятия получи но через такой счет .

 

Что означает это для работника ? Во первых , а кто сказал что он теперь ограничен полученим денег

от одного предприятия ? Например , электрик , работая на заводе , взялся установить электросчетчик

в киоск . Как это выглядит сейчас - черный нал + бутылка . При изменении системы - предприятие может

списать его работу в расходы , что выгодно , и правильнее перечислить на карточку , обе стороны

полностью легализованы ! Или же в свободное от работы время сотрудница занимается продажей косметики.

Счас это сфера практически черного нала . В данном случае появляется простой и законный способ

заплатить ей комиссионные , заработала 100 гривен , на тебе на карточку , на ту же саму что ты

оформила для того чтоб получать зарплату . Более того она может менять работы не меняя карточки .

Начинать новый бизнес ( небольшой ) основанный на собственном труде , не регистрируясь в налоговой ,

главное условие - все на карту . Как все мечтали чтоб процедура регистрации была бы упрощена !

То думали у нотариусов , то еще где . А тут для мельчайшего бизнеса ( которого 90% в количестве )

не нужно НИЧЕГО . При этом нет доходов ты не платишь налоги . Появилось поступление - удержали .

 

Закон о подоходном налоге предпологает необлагаемый минимум , и определенные льготы . В описанном

режиме взымается фиксированная ( максимальная ставка ) . Для того чтоб получить возврат по переплате

гражданин может обратиться в налоговую и подать декларацию . Более того теперь чуть ли не 100%

могут на что-то расчитывать , а значит большинству из них будет интересно подать декларацию .

Государство так боролось чтоб подавали декларации , а вот оно простое решение - это не человек

должен идти в наловую на расстрел , а идти за своими деньгами - вот его стимул , мотивация . А

если лень , то можешь не идти а пожертвовать деньги государству .

 

Банки заинтерисванные в клиентах очень быстро доведут сервис выплат зарплаты до абсолютно простого.

Тем более что теперь для списания затрат нужна будет лишь выписка с банка , где будет

записано что деньги в сумме ххх были перечислены например на счет 2635 ххххх , и эти первые

4 цифры зают право за них не отчитываться , а сразу ложить на затраты . Будут и простые компьтерные

сервисы , и через банкоматы/автоматы , и через смс , и через подачу списков на выплату, и

через специальные электронные кошельки и т.д. и т.п. Спустя некоторое время оплата по безналу

станет еще проще чем по налу , ибо не нужно будет держать кассира , ездить в банки, платить

за обналичку и еще масса преймуществ. Что так же оценит бизнес .

 

 

Подытожем плюсы :

 

1. Для предприятия

 

а) Простота выплаты зарплаты , на сколько договорились - столько и перечислил. Не нужно считать

ПФ , подоходный и прочие сопуствующие , составлять платежные ведомости .

 

б) Если не было функций налогового агента - больше не нужны отчеты в ПФ и налоговую за подоходный.

Предприниматель 10 чел работают , 10 имеют карточки - все , не трать время .

 

в) Перспектива сокращение времени на работу с банком .

 

г) Возможность легкого найма работников на временные работы и работу вообще .

 

2. Для работника .

 

а) Простота выполнения ЛЕГАЛЬНОЙ работы на любом предприятии .

 

б) Возможность занятия бизнесом без регистрации . На любых основах , хоть полная , хоть частичная,

хоть разовая выручка .

 

3. Для государства

 

а) Легализация доходов граждан

 

б) Больший охват декларирования доходов

 

в) Простота автоматизации процессов

 

г) Перевод расчетов на безналичную основу .

 

д) Сокращение количества активных налоговых агентов .

 

е) Сокращение отчетов и затрат по их приему и обработки.

 

ж) Сокращение коррупции .

 

Вроде , вот оно , мекка , упрощение , снижение количества бумаг , легалиция , но подолью каплю

дегдя . Почему все не пройдет ? Потому что есть ПОЛИТИКА . Если человек становиться основным

плательщиком налогов , то он во первых , захочет знать куда идут его налоги . Захочет социальной

справедливости , чтоб за его пенсионный не содержали бывшего министра со 100 тыс грн пенсии . Он

захочет чтоб пенсионную реформу таки выполнили , и он знал что его отчисления копятся , что он

не зря берет шабашки не за нал , а за безнал. Он хочет знать что все что он делает ему в плюс.

 

Социалистическая система включала в себя - мы даем вам все бесплатно ( очень дешево ) , а вы не

спрашиваете куда мы расходуем все остальное , в Укране она трансформировалась - мы забираем сколько

можем , а вам бросаем кость , а за это вы не спрашиваете сколько мы забираем . Но капиталистические

общества живут по дргуим принципам - плательшик налогов содержит вас , на автомобилях полиции США

написано "Protect and Serve" , что можно перевести как "защищать и обслуживать" . Те кто

финансируются с бюджета являются наемными работниками тех кто платит , а не наоборот .

 

Прошло 20 лет , и подросло новое поколение , не верящих ни во что , воспитанных на информации

о безмерной коррупции , тратах и бессмысленности работы на государство , и оно или реформирует

вынудит реформировать Украину или терминирует ее . И если действующая власть не пойдет на реформы ,

реальные , а не сбор кучи налогов в одну книгу , то они уничтожат это государство . Кризис ужесточает

этот выбор - или сейчас или никогда .

 

Что касается малого бизнеса. Нам говорят что малый бизнес - это уклонисты , способы оптимизировать

бюджетные платежи . Да , не без этого . Но по сути вывод денег на частного предпринимателя обходиться

в 16.6% от суммы - это НДС + платежи. Если на ЧП отправить чистый доход - то вы вынуждены будет заплатить НДС.

Любой хозяин разопнет своего финансового директора если тот "обналичит" под такой процент . Потому

что существуют конвертационные центры и другие способы ухода от налогов , гораздо более дешевые .

Я обсолютно уверен что в государстве все люди должны платить налоги , равные налоги . Частный

предприниматель уплачивает меньшую сумму чем другие субъекты включая простых рабочих . Налоговая

нагрузка на общей системе составляет 84% от суммы зарплаты . И каждый рабочий который получает

допустим 3000 гривен зарплаты , 2500 платит в бюджет и фонды . А частный предприниматель платит

всего 200 гривен , а потребляет на эту сумму гораздо большее количество социальных услуг . Несомненно

есть аргументы - неэффективное расходование средств , покупают машины , самолеты , строят виллы

за госудственный счет , разворовывают на тендерах . Это правда . Так же каждый человек вынужден

платить за школу , садик , транспортный сбор , и т.д. и т.п. Это правда . И предприниматели как

люди связанные с деньгами лучше чувствуют эти моменты . Но рассмотрим срез предпринимателей .

 

Группа 1 . Люди связанные с крупныпми производствами . По сути не являются предпринимателями ,

но это группа которая компенсирует недостатки общей системы налогообложения , дает возможность

предприятиям не лежать , а иметь живые деньги . Если ух убрать общее состояние экономики ухудшиться.

Для этой группы важна не сумма налога , а возможность осущствлять свою деятельность свободно .

Кто виноват в необходимости такой прослойки - государство , оно создало систему которая получала

оценку - 181 место из 183 по простоте уплаты налогов.

 

Группа 2 . Люди которые торгуют на рынке и т.п.. По сути самозанятые . Им важна как и форма так и сумма

платежей . Они не выдерживают экономической целесообразности и вопросов эффективности. Но что привело

их к такому состоянию ? Правильно - отсутствие рабочих мест (!) в эффективных формах экономики.

Кто виноват - правильно все тоже государство . Оно не простимулировало , не создало , и никак не

повлияло на создание такх мест . О чем можно говорить если глава госкомпредпринимательства занят

проблемой техосмотра , а не создания рабочих мест которые позволили бы платить достойные налоги ?

Этой группе повысь налог - часть в тень , часть - на биржу труда и сосать деньги с государства .

Имеют право . Эта группа образовалась потому что чиновники в государстве за 20 лет так и не смогли

создать рабочие места . Это фактически способ социального субсидирования , исравление собственных ошибок

государства, его недееспособности. Или нужно деньгами или низкими налогами .

 

Группа 3 . Мелкие , начинающие , предприниматели. Для них дай бог продержаться хотя бы денег на

себя заработать . В приниципе им не нужен единый налог в принципе . Им нужна простая форма

уплаты налогов . Они получили небольшой доход , готовы заплатить налоги , но в их экономику

не получается включить бухгалтера . Ходить по налоговым . Один день проведенный в очередях

в налоговую - это 3% ВВП ! В принципе эту группу можно перевести на простую уплату подоходного

налога и пенсионного сбора описанную выше . Им не нужно будет ходить в налоговую для регистрации,

не нужно будет сдавать отчеты . Если им нужны наемные , тогда они могут инкорпорироваться в одну

из форм .

 

Что делать когда они такие многоликие ? Вариант 1 . Дать возможность местным властям устанавливать

размеры ЕН . Тогда это будет более или менее адекватно регионам . Так и было , и поднять максимальную

ставку и максимальный оборот пропорционально инфляции . Вариант 2. Попытаться трансформировать систему

так чтоб не было недостатков на общей системе приводящей к необходимости иметь предпринимателей

как конечную составляющую реализации . Создать рабочие места для группы 2. И простую форму инкорпорации

для группы 3 . Как правило для группы 3 будет основной проблемой как раз уплата зарплаты . О которой

говорилось выше . Оказали услугу , получили деньги , разбросали по зарплатным счетам . Все .

Вариант 1. Является быстрым и эффективным .

 

Несомненно я убежден не только в том что налоги нужно платить и равные . Но возникают еще вопросы

сумм . Судя по суммам , у нас швейцарский социализм . Через сводный бюджет украины собиирается

29-30% ВВП , еще 20% ВВП - пенсионный фонд . Итого 50% от всего труда украинцев идет через налоги

и сборы . И этого не хватает . Ибо бюджет тратит гораздо больше . Нагрузка на фонд заработной

платы составляет 84% . Это не приемлемо . Отсюда и группа проблем - тенезация , нежелание платить

налоги и т.д. и т.п. фактически эти налоги уплачиваются с работы 9 млн человек . Можно было бы

сказать что у нас есть типа резервы - предприниматели , те кто не платит вообще . Но под них

НЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ рабочих мест . У нас скрытая безработица . Которая под нажимом может перерасти в

открытую .

 

И тут выплывает еще одна проблема налогового кодекса - отстутвие какого либо экономического обоснования,

экономической модели , или экономических целей. Если у нас есть проблема - экспорт , то давайте

в этой сфере все упростим . ВЭД - это пережиток социализма . Когда была групка предприятий которые

могли иметь валютные счета , и которые поставляли экспортные варианты продукции . В цивилизованном

мире НЕТ таких правил . Есть деньги , деньги собственника , в любой валюте . Есть товар , конкурентный.

Поставка товара в соседнее село ничем кроме таможни не отличается от поставки в соседнее государство.

Найм человека на другом конце шара , так же прост , как и в соседнем доме . Зачем нам создают

сложности ? Иностранцы не понимают нашего маниакального желания иметь контракт под валюту . Там

легко в суде могут рассматривать джельтельменскуюю сделку , на словах . Удивительно это на фоне

того что существют сервисы по выводу денег , что крупных игроков никогда не останавливало вывод

из страны пары миллиардов ( вспоминаем Лазаренко ) , мелкий имеет право пойти в 15 банков и каждый

день делать переводы по 3 тыс долл , или открыть 25 кредитных карт и за день снимать по 10 тыс долл

с каждой . Зачем ? Кому оно надо ? Зачем мы закрываем сами себе возможности по экпорту ? Зачем

тянем костыли - пережитки времен СССР . Пора понять что страна в котрой 40-60% ввп - экспорт/импорт

так жить нельзя .

 

Если у нас проблема - нетрудоустроенные сотрудники . Я описал выше как ее решить - все упростить.

У нас проблема - неиспользуется полностью предпринимательский потенциал - я описал выше как решить.

Формировать ВВП даже из мельчайших сумм , через личные счета граждан .

 

Но я не услышал ни от одного политика вменяемого ответа - какие проблемы решит кодекс. Какие у

нас есть проблемы . Зачем ? Чтоб подняться со 181 до 175 места ? На фоне апокалипсичных проблем

это глупо , нет времени на черепашьи шаги. Нужно быстро искать дополнительные резервы . При этом

речь не идет о фискализации . Предприниматели стабильно платят 29-30% ВВП в бюджет , это много

с точки зрения фискальной нагрузки , но этого все равно не хватает . Пора понять что торговля

металлом ни к чему хорошему не приведет . Рынок металла выбран и ограничен , мы не

сможем прибавить ни как в объемах , ни как в доходах на человека . Железная руда - невосстанавливаемый

ресурс . Как поступат например россия с нефтью , которая так же невозобнавляемый ? Берет экспортную

пошлину которую корректирует в зависимости от цен на нефть . Эта пошлина идет на наполнение бюджета

россии . Поэтому мое удивление вызывают такие нормы как невозврат НДС по зерну и лесу . Зерно и

лет это ТОВАР , возобновляемый ресурс . Если ухудшить условия экспорта зерна , то это в конечном

счете пойдет за счет тех кто его сажают . А у них простая математика - количество гектар , затраты

на 1 гектар , доход с гектара , прибыль . И им ВСЕ РАВНО что сажать . Испортилась экономика одного

продукта - переходят на другой . Ну засеят рапсом и все . А кушать будем импортное зерно . Лес ,

лес - возобновляемый ресурс . Нужно не экспорт ограничивать , а контролировать его вырубку .

  • Лайк 44
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какую бы я избрал бы макроэкономическую тактику бы для Украины .

 

Во-первых , на невозобновляемые ресурсы бы установил бы экспортную пошлину , которую бы менял бы

в зависимости от цен . Ее так же нельзя устанавливать резко - можно потерять кассовую выручку ,

а она нам нужна . Т.е. постепенно , в течении 5 лет вышел бы на определенный уровень. Хочешь продавать

металл - изготавливай из него продукт . Комбайны , машины , оборудование - без пошлины . Нужно

освободить место для товаров с высокой добавленной стоимостью . Металлурги бы не потеряли бы ,

они бы отбили бы за счет повышения курса . Государство бы заработало бы . Остальные производители

бы почувствовали бы выгоду от экспорта .

 

Во-вторых , выпустил бы гривну на свободу . Не функция государства фиксировать курс , эта искуственная

оценка мешает экономике развиваться . Все почему-то думают что спекулянты загонят курс . Но самих

спекулянтов почему-то забыли спросить . Спекулянту нужно заработать . Ему нужны колебания , а не

высокий курс . Чем больше спекулянтов участвует тем меньше колебания . Когда евро упало до 1.19 ,

заводы мерседес были перегружены заказами и еврозона сразу получила экономический эффект . За счет

первого пункта который приведет к сокращению выручки , можно создать ДОХОДНОСТЬ в других отраслях .

У нас в Украине странное отношение - экспортер = ахметов = металл. Нет экспорт нужно налаживать

сложных , технологических вещей . А для этого нужна выгода если ты производишь конкурентный товар .

Важным моментом оценки конкурентности является не знак качества по выбору уважаемой комиссии ,

а возможность продать на мировом рынке . А когда Украина находиться в зачаточном состоянии ,

нужно чтоб тот кто произвел конкурентный товар и сумел его продать получил Выгоду . На сегодня

этому мешают два фактора - поступления от продажи сырья , и фиксированный курс , для удержания

которого тратятся валютные средства . Произвел хороший товар который сумел продать на экспорт -

за счет курса получи дополнительную выгоду по сравнению тем кто не умеет производить конкурентный

товар . Именно так отсталый китай смог добиться таких внушительных успехов .

 

В-третьих . Убрал бы с рынка валюту которая поступает от финансовых операций . Как минимум бы на

десятилетие . Поступила валюта как кредит , продают на валютном рынке - нацбанк выкупает по текущему

курсу . Как минимум в тех же объемах которые продаются на рынке . И использует для выполнения

финансовых обязательств государства . Поступающие кредиты приводят к завышению курса гривны , и

еще большей потребности в кредитах . Вместо того чтоб наладить производство товара , мы его покупаем.

 

В-четвертых , сделал бы все то что описано выше . Либелирезовал бы налоговую политику , валютную

и ВЭД .

 

В-пятых , перестал бы играться в дешевые игры с тем что мы вам платим маленькую зарплату , но отпускаем

электроэнергию по 25 копеек . Каждый должен платить за товар столько сколько он стоит . Но при этом

нужно не упустить момент - а стоит ли он столько ? Например , ситуация с ЖЭКами , они делают вид

что работают и собирают деньги , каждый дом ежемесячно должен отдать по 10 тыс долл . ( 100 квартир

по 80 гривен ) вопрос , что такого они делают на 10 тыс долл ? Точно так же с ценами всех монополий

и придатков . Только конкуренция сможет изменить ситуацию .

 

В шестых , организовал бы разъяснителью и образовательную программу по ВЭД , правилам торговли ,

экспорта/импорта , учета , экономических расчетов . Когда в 1917 году страна оказалась грязной и

необразованной то цель поставили открыть школу в каждом селе . Мы же продолжаем жить с теми знаниями

которые нам достались от социализма ( отсутствие экономических знаний ) . Только лекбез может повысить

нашу конкурентноспособность . Предприниматель должен знать как ему поставить товар на рынки ЕС . Как

повысить свою экономическую эффективность . Нужно охватить образовательной программой миллионы людей.

Иначе мы будем ждать 40-60 лет , пока новое поколение не сменит старое .

 

Вот так сижу и думку гадаю ... Почему мы такие умные но такие бедные .

  • Лайк 38
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот так сижу и думку гадаю ... Почему мы такие умные но такие бедные .

 

Все дело в целях которые люди для себя ставят. Зачем это все?

 

"Мне" (Януковичу, Азарову, Тимошенко и т.п.) это зачем? Разве у "меня" есть цель вывести страну на какой-то приемлемый уровень, дать людям возможность развиваться? Нет.

 

Цель соверешенно другая. В идеале: фабрика украина спокойно работает на меня, а "я" где-то там, на теплом берегу. И этого пока не произошло, только по той простой причине, что "мне" надо много, а таких как "я" дофига. Да и время с баблом на фабрике заканчивается.

 

Поэтому думать о каких-то правильных изменениях мне не досуг - я весь в борьбе со временем и другими за кусок булки с икрой для моих пра-пра-пра(n)внуков

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какую бы я избрал бы макроэкономическую тактику бы для Украины .

Во-первых , на невозобновляемые ресурсы бы установил бы экспортную пошлину

 

Такие действия возможны, если страна вступила в СОТ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Такие действия возможны, если страна вступила в СОТ?

 

Не все так просто , но форму придумать можно . А законна "первая постановка на учет" автомобиля ? Ведь экономически эта плата не обоснована в принципе . Можно просто - не возвращать НДС . Вообщем не суть .

 

Главное это быстро идти по пути развития экономики . Экономика должна производить КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЕ продукт , отделить конкурентноспособные от хреновеньких может только внешний рынок . Китай явный пример . 20 лет назад - велосипед был как у нас машина , месячная зарплата = 1 термосу . Счас производят машины , мобильники , и прочую хрень . А прошло всего 20 лет .

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну засеят рапсом и все .

 

100 %!!! Мы выращиваем свиней... как-то покупал ячмень у одной фермершы ну и пока грузилась машина расспрашивал у нее о планах на посевную на следующий год... типа договориться чтобы вырастила для наших свинтусов ячмень... какой там! у нее планы в следующем году все рапсом засеять!!! вот так вот... и это при том что ячмень я брал по 1450 :(

 

А кушать будем импортное зерно .

 

И импортную свинину... хотя нет - уже ее едим... :fool:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

у нее планы в следующем году все рапсом засеять!!!

 

Как там, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах...

 

ЕС закрывает рынок для украинского рапса

 

Украинские аграрии, выращивающие рапс лишаются основного рынка сбыта - в странах Евросоюза. Это может привести к сокращению площадей под этой культурой уже в следующем сезоне

 

С 1 января 2011 года свыше 3 тыс. украинских сельскохозяйственных предприятий, которые занимаются выращиванием рапса, могут ощутить проблемы при реализации своей продукции. По данным Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ), с начала 2011 года должны вступить новые правила импорта семян рапса в Европейский Союз, согласно которым сырье для производства биотоплива, в частности рапс, должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями устойчивого агропроизводства.

 

 

Больше половины сбыта -под вопросом

 

Эти изменения имеют принципиальное значение для агросектора, поскольку больше половины выращенного в Украине рапса поставляется на европейский рынок.

"Учитывая то что, из 1,87 млн. тонн производенного Украиной в 2009/10 маркетинговом году рапса сверх 76% было экспортировано в Европу, важность вопроса сертификации для производства рапса в Украине является критической", - говорит Роман Сластьон, эксперт аграрных рынков УКАБ.

 

Требования постоянного производства определяются Директивой ЕС 2009/28/EC, которая обязывает страны-члены обеспечить механизмы подтверждения соответствия указанным требованиям для биотоплива и сырья до 5 декабря 2010 года. В Германии уже приняты соответствующие документы - это Постановление об устойчивом производстве биотоплива от 30 сентября 2009 г. и Постановление об устойчивом производстве биоэлектроэнергии от 23 июля 2009 г.

 

www.zavtra.com.ua/news/ekonomy/200162/

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уважаемый Alyak, а Вы не пробовали запостить свои размышления тов.Бродскому в блог? Интересна его реакция. А вообще +++++++
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уважаемый Alyak, а Вы не пробовали запостить свои размышления тов.Бродскому в блог? Интересна его реакция. А вообще +++++++

 

не надо . Он вчера заявил что он хочет быть главным таможенником и главным налговиком , ему размаха не хватает. Это не его масштаб .... для него это мелко . Он о полетах на луну мечтает .

 

Не надо . серьезно.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

не надо . Он вчера заявил что он хочет быть главным таможенником и главным налговиком , ему размаха не хватает. Это не его масштаб .... для него это мелко . Он о полетах на луну мечтает .

 

Не надо . серьезно.

 

Дык я и не собирался. Просто идею подкинул.

 

А по сути статьи - мне очень понравилось. Главное что всё ОЧЕНЬ ПРОСТО, понятно и чётко. Жалко, что так не будет. У нас :(

 

+недавно в теме про РРО высказывал свою мысль - дайте предпринимателю возможность выбирать:

1).Повышенная нагрузка и никаких контактов с налоговой. Без ограничения оборота.Или процент от оборота, например

0-100 т.грн. х%

101-500 х*1,1%

501-1000 х*1.2%

и т.д.

 

А ставки пусть действительно местная власть устанавливает, задать диапазон, например от 0.75х до 1.25х. И в этих рамках думайте, привлекайте налогоплательщика.

 

У меня один знакомый в Ивано-Франковске говорит, что будет бизнес перерегистрировать в райцентр. Его налоговики там обещали на руках носить, если он те же налоги будет платить не в Ивано-Франковскую ДПИ, а в Тисменецкую ДПИ. Борьба за клиента :-)

 

2).Обычная система налогообложения

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык я и не собирался. Просто идею подкинул.

 

А по сути статьи - мне очень понравилось. Главное что всё ОЧЕНЬ ПРОСТО, понятно и чётко. Жалко, что так не будет. У нас :(

 

главное все в шоколаде - и государство , и работники , и предприятия . Люди экономят время а это ВВП . Государство получает больше налогов . Более того , например в россии есть сумма для самозанятых ниже которой нелья уплатить социальный взнос . В эту концепцию легко вписывается . Если допустим не собрал денег со всех своих работ допустим из расчета минимальной зарплаты - доплати , поэтому выгодно чтоб уходило в белую . Пусть сумма будет небольшой , но для всех .

 

Но у нас поступят не так . У нас устроят террор , будут гоняться за каждым . Задолбают предприятия неэффективными проверками .

 

Я забыл еще сказать - мы очень богатая страна , мы выучили 5 млн заробитчан , и отправили за границу . Если учесть что иждевенцы/активные работники 1 к 2м , а возможность занят в производстве 1 к 4м , т.е. из 4х человек - 2е иждевенцы , 1 работает на бюджет , 1 на производство .... то такое разбазаривание может себе позволить супердержава . А если учесть отток мозгов ....

 

Это ответ на вопрос , тут когда-то кто-то задал , подробнее что можно сделать для страны .

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все дело в целях которые люди для себя ставят. Зачем это все?

 

"Мне" (Януковичу, Азарову, Тимошенко и т.п.) это зачем? Разве у "меня" есть цель вывести страну на какой-то приемлемый уровень, дать людям возможность развиваться? Нет.

 

в

 

Я тоже считаю что надо менять всех шлюх в борделе, а не кровати двигать.

  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

100 %!!! Мы выращиваем свиней... как-то покупал ячмень у одной фермершы ну и пока грузилась машина расспрашивал у нее о планах на посевную на следующий год... типа договориться чтобы вырастила для наших свинтусов ячмень... какой там! у нее планы в следующем году все рапсом засеять!!! вот так вот... и это при том что ячмень я брал по 1450 :(

 

Если что по серьезному, ячмень мы можем вырастить :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув. alyak, просто интересно: Вас еще не дергали поговорить "по-душам" какие-нибудь органы?

Вибачте за оффтоп...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув. alyak, просто интересно: Вас еще не дергали поговорить "по-душам" какие-нибудь органы?

Вибачте за оффтоп...

 

нет. .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув. alyak, просто интересно: Вас еще не дергали поговорить "по-душам" какие-нибудь органы?

Вибачте за оффтоп...

 

вам скока лет ? не будьте столь наивны про наши органы:(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хочешь продавать

металл - изготавливай из него продукт . Комбайны , машины , оборудование - без пошлины . Нужно

освободить место для товаров с высокой добавленной стоимостью .

Истина!

 

Насчёт бухгалтеров и мотивации это тоже 100%.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как там, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах...

 

Ну и славненько! Есть шанс что все-таки будем есть продукты произведенные в Украине! :good:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если что по серьезному, ячмень мы можем вырастить :)

 

Обязательно запомню... просто шеф все чаще задумывается продать свинюшник... :cry:

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

нет. .

Аляк, что тогда побуждает к таким аналитическим работам (Труд ведь не маленький )?

 

Были ли вообще "представители государства" которых интерисовало альтернативное мнение со стороны?

 

Или все сводится таки к вышеуказанным ПП(П)Р?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за отличную статью. Давайте ее запостим где только сможем. Возможно сработает эффект бабочки и это что-то изменит или попадется воремя нужному человеку на глаза.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.е. постепенно , в течении 5 лет вышел бы на определенный уровень. Хочешь продавать

металл - изготавливай из него продукт . Комбайны , машины , оборудование - без пошлины . Нужно

освободить место для товаров с высокой добавленной стоимостью .

 

 

Нужно охватить образовательной программой миллионы людей.

Иначе мы будем ждать 40-60 лет , пока новое поколение не сменит старое .

.

 

Все правильно, по поводу банка - налогового агента - я бы сказал круто даже для более развитых стран. Не слышал, что бы где то так было.

 

Я тоже за машиностроение. Сейчас столько нового в этой области появляется - все упрощается и удешевляется... Но мы пойдем другим путем - посадим женщин за швейные машинки и будем торговать человеко-часами, а не нематериальными активами, мозгами.

 

По поводу экспортной пошлины - как можно на святое ? Может еще и Кипр в список офшоров включить ?

 

По поводу образования - знание умножает скорбь. Я на свою голову получил- теперь ни телевизор смотреть не могу, ни с местными директорами общаться. Зато с людьми из нормальных стран стало о чем поговорить. 1000 раз правильно. Я бы как Саак в правительство без английского и базового профильного образования не брал бы.

 

Хорошая статья. Только кому все это?

 

Налицо классика - верхи не могут, низы не хотят.

 

Почитать перлы Бродского ,комменты к нему, этот форум - явно производительные силы далеко обогнали в своем развитии производственные отношения, олицетворяемые этим не-могу-подобрать-слова.

 

Еще обязал бы каждого чиновника вести блог - дабы дурь каждого была всем видна....

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...