Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

аккумулятор для ИБП

macvital

Рекомендовані повідомлення

Вопрос к знающим!

Хочу себе поставить ИБП с внешним аккумулятором для котла и при этом выбор пал на гелиевый аккумулятор. Но вот столкнулся со следующим - есть аккумуляторы гелиевые, а есть мульти гелиевые. Например: LUXEON LX 12-100G (гелиевый) и LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый). При этом по прайсам с разных сайтов из этих двух моделей мульти гелиевый дешевле где то на 600 грн.:o

 

Кто подскажет какая между ними разница? :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос к знающим!

Хочу себе поставить ИБП с внешним аккумулятором для котла и при этом выбор пал на гелиевый аккумулятор. Но вот столкнулся со следующим - есть аккумуляторы гелиевые, а есть мульти гелиевые. Например: LUXEON LX 12-100G (гелиевый) и LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый). При этом по прайсам с разных сайтов из этих двух моделей мульти гелиевый дешевле где то на 600 грн.:o

Кто подскажет какая между ними разница? :beer:

 

Судя по всему термин "Мультигелевый" придумали наши одесситы, не сумев перевести AGM type. Судя по виду батарей, MG это - это гелевые, сделанные по технологии AGM, а с одной буквой G - классические гелевые. Вот кратко разница:

 

Гелевые AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolite) аккумуляторные батареи, были разработаны в конце 50-х годов, владеют немалым количеством преимуществ перед обыкновенными жидкостными.

В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался). Обычно в составе гелевого электролита присутствует пирогенизированная кремниевая кислота, разведенная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Жидкий гель разливается по корпусам аккумуляторных батарей и достигает состояния густой массы в заводских условиях, после чего на протяжении нескольких суток проистекает усадка гелевой массы, формирование в ней трещин и микропор, необходимых для осуществления процессов рекомбинации.

 

AGM по сравнению с гелевыми выглядят надежнее – если случилось что гелевая батарея закипела, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело заключается в том, что в геле появляются разрывы (пузыри газа) и очень быстро повышается внутреннее сопротивление. Из стекловаты пузыри могут пропасть, а разрывы в геле от газовых пузырей восстанавливаются довольно долго.

 

Гелевые аккумуляторные батареи были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается. Также гелевые аккумуляторные батареи годятся для авиации с ее значительными перегрузками (батареи не разливаются и имеют возможность работать в любом положении).

При равной емкости АКБ эффективность отдачи от гелевого будет больше, чем от обыкновенного. Нужно только не забывать, что гелевые аккумуляторные батареи требуют очень точного поддержания тока подзарядки. Для этого даже могут понадобиться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров.

 

Самая современная технология AGM (Absorption Glass Matt) снова возвратилась к жидкой кислоте, только теперь электролит находится в порах пластин, свитых из очень тонких стеклянных волокон. Применение стекловолокна позволяет не только использовать герметичный корпус, но и сберечь работоспособность аккумулятора даже в случае частичного разрушения внешней оболочки.

AGM-батареи малочувствительны к нестабильным температурам, обладают повышенной устойчивостью к глубоким разрядам, имеют большой срок службы, виброустойчивы и могут использоваться даже в положении на боку, но боятся перезаряда. AGM аккумуляторы по стоимости дешевле гелевых, но по использованию желательнее гелевый, поскольку он допускает разрядку малыми токами почти до нуля без возникновения опасности появления необратимых процессов (в отличие от обыкновенного).

  • Лайк 11
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...AGM-батареи малочувствительны к нестабильным температурам, обладают повышенной устойчивостью к глубоким разрядам, имеют большой срок службы, виброустойчивы и могут использоваться даже в положении на боку, но боятся перезаряда. AGM аккумуляторы по стоимости дешевле гелевых, но по использованию желательнее гелевый, поскольку он допускает разрядку малыми токами почти до нуля без возникновения опасности появления необратимых процессов (в отличие от обыкновенного).

 

Спасибо за ответ, но я теперь запутался окончательно. Из Ваших разъяснений следует вывод, что AGM лучше гелиевых, но на сайтах, где продают гелиевые батареи как под копирку пишут обратное:

 

"...Гелевые аккумуляторные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами с технологией AGM при сохранении всех их достоинств - герметичности, необслуживаемости, практическом отсутствии вредных газовыделений при работе, большой срок службы.

Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Однако одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия."

 

Кому верить?:cry:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

AGM технология - выдерживают до 300 циклов заряд разряд

Гель технология -выдерживает 600 и выше смотря какая серия.

 

AGM- срок службы до 5-10-12 лет смотря какая серия.

Гель- срок службы 12 и выше смотря какая серия.

 

AGM- может отдать сразу "много" энергии и не так "капризны к заряду.

Гель- предназначены для постепенной отдачи энергии и очень требовательны к зарядному устройству (точность до 0.1Вольта)

 

Для домашних ИБП брать "гелиевые" нет смысла так как дороже и капризны к З/У, времени разряда и отдаваемой энергии.

Берите AGM и всё будет работать долго и надёжно.

 

А "мульти-гель" придумали ...ну сами знаете кто:D

 

Забыл добавить!!!! когда Вам говорят что аккумулятор "гелиевый" собран по технологии AGM это полная лабуда или не правильная реклама.

Просите показать тех документацию на продукцию (не паспорт) -ифа с от завода.(хотя в интернете всё это есть)

А то на базаре появились "гелиевые" аккумуляторы для машин---ЖЕСТЬ!!!:fool::lol::lol:

Змінено користувачем Serg-Solar
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос к знающим!

Хочу себе поставить ИБП с внешним аккумулятором для котла и при этом выбор пал на гелиевый аккумулятор. Но вот столкнулся со следующим - есть аккумуляторы гелиевые, а есть мульти гелиевые. Например: LUXEON LX 12-100G (гелиевый) и LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый). При этом по прайсам с разных сайтов из этих двух моделей мульти гелиевый дешевле где то на 600 грн.:o

 

Кто подскажет какая между ними разница? :beer:

 

Какой у вас ИБП? Если "Леотон" - дорогой гелиевый лучше не берите - там большой ток заряда, аккумуляторы, бывает, взрываются =@.

Если что-то поприличнее - разберитесь с зарядными характеристиками.

Многие производители и продавцы ИБП рекомендуют оптимальные аккумуляторы. Лучше все брать из одних рук - будет проще с гарантией.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какой у вас ИБП? Если "Леотон" - дорогой гелиевый лучше не берите - там большой ток заряда, аккумуляторы, бывает, взрываются =@.

Если что-то поприличнее - разберитесь с зарядными характеристиками.

Многие производители и продавцы ИБП рекомендуют оптимальные аккумуляторы. Лучше все брать из одних рук - будет проще с гарантией.

 

ИБП - Авалон Резерв 250. Что к нему наиболее оптимально по соотношению цена/качество (ну на крайняк только качество:D) из аккумуляторов подойдёт?

 

P.S. Где "спасибо" нажимать?:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ИБП - Авалон Резерв 250. Что к нему наиболее оптимально по соотношению цена/качество (ну на крайняк только качество:D) из аккумуляторов подойдёт?

 

P.S. Где "спасибо" нажимать?:D

 

С ИБП Барьер 4 года нормально работает Leoch 100A 12 V, по AGM технологии.

Автомобильный свинцовый аккумуляторновый загнулся за один год.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ИБП - Авалон Резерв 250. Что к нему наиболее оптимально по соотношению цена/качество (ну на крайняк только качество:D) из аккумуляторов подойдёт?

 

P.S. Где "спасибо" нажимать?:D

Для Авалона Резерва подойдёт вышеупомянутый аккумулятор LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый),если ИБП находиться в жилом помешении.А если ИБП и аккум где то в гараже то можно и автомобильный аккум поставить(присутствуют вредные испарения).Автомобильный прослужет меньше но и стоит он намного дешевле.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для Авалона Резерва подойдёт вышеупомянутый аккумулятор LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый),если ИБП находиться в жилом помешении.А если ИБП и аккум где то в гараже то можно и автомобильный аккум поставить(присутствуют вредные испарения).Автомобильный прослужет меньше но и стоит он намного дешевле.

 

ИБП+аккумулятор будет стоять в жилом помещении (кухня). Но меня уже тут настращали насчёт возможного взрыва гелиевых батарей, что я уже чесно говоря и стремаюсь :D. Хотя вроде как при этом говорят, что мульти гелиевый LUXEON это не совсем гелиевый, а как раз AGM в чистом виде. Может так оно и есть, так как чесно говоря термин мульти гелиевый в инете встретил только у LUXEONов. Ещё были рекомендации от форумчан не смотреть в сторону LUXEON (дешёвый Китай, емкость не соответствует заявленной и т.д.) и рекомендации в пользу Leoch (Китай, но более качественный и соответственно подороже). Так ли это?

 

P.S. всем "откняпал" бы "спасибо", но в упор не вижу куда "княпать"...:o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для Авалона Резерва подойдёт вышеупомянутый аккумулятор LUXEON LX 12-100MG (мульти гелиевый),если ИБП находиться в жилом помешении.А если ИБП и аккум где то в гараже то можно и автомобильный аккум поставить(присутствуют вредные испарения).Автомобильный прослужет меньше но и стоит он намного дешевле.

Автомобильный не советую. Деньги выброшенные на ветер. У меня за год при очень редком использовании в автономном режиме, накрылся специально приобретенный хороший новый малообслуживаемый автомобильный - перестал держать заряд. После этого купил нормальный AGM и забыл о проблеме батареи для ИБП. Товарищ купил тоже AGM б\у - снятый с обслуживания ИБП - заряд держит как новый...

Проблема автомобильных батарей в том, что они предназначены для разряда и заряда большим током, тогда они работают и по 8-10 лет, в составе ИБП не хотят, там наоборот - токи малые.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобильный не советую. Деньги выброшенные на ветер. У меня за год при очень редком использовании в автономном режиме, накрылся специально приобретенный хороший новый малообслуживаемый автомобильный - перестал держать заряд. После этого купил нормальный AGM и забыл о проблеме батареи для ИБП. Товарищ купил тоже AGM б\у - снятый с обслуживания ИБП - заряд держит как новый...

Проблема автомобильных батарей в том, что они предназначены для разряда и заряда большим током, тогда они работают и по 8-10 лет, в составе ИБП не хотят, там наоборот - токи малые.

 

т.е. аккумулятор, установленный в автомобиле и эксплуатируемый прямо в нечеловеческих условиях работает 3-5 лет. и он же перенесенный в домашние уютные условия проработал у вас всего год. парадокс.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

т.е. аккумулятор, установленный в автомобиле и эксплуатируемый прямо в нечеловеческих условиях работает 3-5 лет. и он же перенесенный в домашние уютные условия проработал у вас всего год. парадокс.

 

нет ни какого парадокса.

Главное правило-оборудование нужно использовать по назначению !!! (на тракторе в Крым ни кто не ездит,хотя надёжне чем легковое авто + проходимость...:D)

Стартерная батарея-для машин

Аккумуляторы AGM- для ИБП

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

нет ни какого парадокса.

Главное правило-оборудование нужно использовать по назначению !!! (на тракторе в Крым ни кто не ездит,хотя надёжне чем легковое авто + проходимость...:D)

Стартерная батарея-для машин

Аккумуляторы AGM- для ИБП

 

объясни плиз почему стартерная батарея не подходит для ИБП (естесственно с условием, что ее емкость в десять раз больше максимального зарядного тока ИБП).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

объясни плиз почему стартерная батарея не подходит для ИБП (естесственно с условием, что ее емкость в десять раз больше максимального зарядного тока ИБП).

 

чтобы не засорять ветку , напишу пару пунктов на Ваш вопрос а более детальные ответы найдёте в инете;)

 

1-Автомобильная батарея -срок службы 3-5 лет.(AGM-10-12 лет)

2-При заряде выделяет вредные испарения (нужно отдельное помещение)

3-Предназначена для циклического режима работы и на моментальное отдавание большого тока ( в ИБП у нас идёт буферный режим -заряда и длительная отдача энергии) )

4-Степень разряда , ИБП садит аккумулятор на 80% что для автомобильного не допустимо!

5-Если посмотреть на цену,отдаваемую энергию,эксплуатацию,срок службы, то нет ни какого смысла использовать в системах ИБП автомобильные батареи.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

нет ни какого парадокса.

Главное правило-оборудование нужно использовать по назначению !!! (на тракторе в Крым ни кто не ездит,хотя надёжне чем легковое авто + проходимость...:D)

Стартерная батарея-для машин

Аккумуляторы AGM- для ИБП

Согласен на все 100%.:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кстати, я свои аккумуляторы, снятые с автомобиля "добиваю" котлом. Ну чтобы не жалко было нести в утиль.

 

Зы. Именно в инжекторных авто батарея уходит по причине наличия малых токов разряда за 2-3 зимы. Вот и собралось: штатный шкодовский+Медалист

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кстати, я свои аккумуляторы, снятые с автомобиля "добиваю" котлом. Ну чтобы не жалко было нести в утиль.

 

 

И не жалко котла?:):):)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кстати, я свои аккумуляторы, снятые с автомобиля "добиваю" котлом. Ну чтобы не жалко было нести в утиль.

 

Зы. Именно в инжекторных авто батарея уходит по причине наличия малых токов разряда за 2-3 зимы. Вот и собралось: штатный шкодовский+Медалист

 

На инжекторном авто Seat Cordoba 2004 года нормально пока еще работает аккум. установленный с завода.... без никакого дополнительного обслуживания, авто эксплуатировалось почти каждый день на дистанции 20-50 км.

На автомобилях хорошие акумы убиваются по причине редкой эксплуатации, не любят они этого.

 

Убитый в ИБП автомобильный аккум в автомобиле ожил... видать вернулся в свою среду.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И не жалко котла?:):):)

 

Ну котлу-то ничего не будет. У меня на "Авалоне" сейчас стоят в спарке AGM-француз EnerSys 125 А-час и старенькая Varta, которая отходила восемь лет на автомобиле и стартер не тянула. Этой зимой француз держал котел 20 часов, убитая Varta - 5 часов.

С паршивой овцы - хоть шерсти клок ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну котлу-то ничего не будет. У меня на "Авалоне" сейчас стоят в спарке AGM-француз EnerSys 125 А-час и старенькая Varta, которая отходила восемь лет на автомобиле и стартер не тянула. Этой зимой француз держал котел 20 часов, убитая Varta - 5 часов.

С паршивой овцы - хоть шерсти клок ;)

 

В спарке - это как?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В спарке - это как?

 

Просто подключены в параллель.

Кроме того, от "Авалона" запитаны светодиодные подсветки по дому. Получается, к выходу параллельно подключены два аккумулятора и слаботочный щит.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Просто подключены в параллель.

Кроме того, от "Авалона" запитаны светодиодные подсветки по дому. Получается, к выходу параллельно подключены два аккумулятора и слаботочный щит.

Ой не советую вам включать в параллель два разных аккумулятора. это жутко неправильно - убьете их.:(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Ну котлу-то ничего не будет. У меня на "Авалоне" сейчас стоят в спарке AGM-француз EnerSys 125 А-час и старенькая Varta, которая отходила восемь лет на автомобиле и стартер не тянула. Этой зимой француз держал котел 20 часов, убитая Varta - 5 часов.

С паршивой овцы - хоть шерсти клок ;)

Troublemaker прав.

Принцип параллельного соединения - лучший будет заряжать худшего, тоесть через некоторое время у вас француз ничем от Варты отличаться не будет.

Другое дело запараллелить два одинаковых аккума, причем желательно одной серии, но возникает вопрос "Зачем, если можно купить один, но большей емкости?"

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Параллелить два это не дело, разных типов и разной степени убитости.

 

Взять обычный автомобильный и все дела, если боитесь паров от электролита то его прятать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что нехорошо паралелить - это да. Когда идет работа от аккумулятора, слабый будет брать на себя часть мощности сильного. Разное внутреннее сопротивление, разная ЭДС и пр.

Но дело в том, что большую часть времени они оба стоят на заряде от "Леотона" и очень редко (возможно, раз в месяц на пару часов) включаются в работу. А вот здесь-то есть одно "но".

"Леотоны" дают достаточно большой зарядный ток - в расчете на автомобильный аккумулятор. Гелевые, бывает, выходят из строя - они очень чувствительны к напряжению заряда. И автомобильный "старичок" выполняет роль буфера - стабилизирует напряжение на выходе "Леотона". Как правило, оно держится на уровне 12,2-12,4 В - в самый раз для гелевого.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...