Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

аккумулятор для ИБП

macvital

Рекомендовані повідомлення

46 минут назад, ivm1 сказал:

Будем искать, с перламутровыми пуговицами

А толку то. Если у ваша сборка все равно не будет иметь протокола

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

29 минут назад, Dalet сказал:

Если у ваша сборка все равно не будет иметь протокола

Протокол ОБЯЗАТЕЛЬНО! Daly Lifepo4 3,2 V 16s 48v smart bms 200a с UART/RS485 /Canbus

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, ivm1 сказал:

Протокол ОБЯЗАТЕЛЬНО! Daly Lifepo4 3,2 V 16s 48v smart bms 200a с UART/RS485 /Canbus

Наличие САN не предполагает наличие кода

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Dalet сказал:

Наличие САN не предполагает наличие кода

Но предполагает наличие протокола по которому можно управлять устройством!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 минут назад, ivm1 сказал:

Но предполагает наличие протокола по которому можно управлять устройством!

Если напишете, то да. Но чтобы написать нужны инструкции, а их производитель не даст.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 18.08.2021 в 16:33, whisker сказал:

Получается проще взять 25 штук 7-амперников, последовательно соединить и получить вожделенные 310В

Вы попали в точку :) Так и сделано в мощных ИБП Emerson (Vertiv) APM. Фото стартового набора 30кВт ниже. Только там по 30 батарей в цепочке.

APMbb.jpg

Змінено користувачем Vladdi
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 минут назад, Vladdi сказал:

Вы попали в точку :) Так и сделано в мощных ИБП Emerson (Vertiv) APM. Фото стартового набора 30кВт ниже. Только там по 30 батарей в цепочке.

 

Спасибо! Ага, значит промышленный дизайн знает, что делает и давно подсчитал каждый цент.:good:

30 штук - значит разряжают до 10,6 В. Раз Вы в теме задам еще парочку вопросов:

- используется ли BMS  для свинца?

- какой допустимый разрядный ток? Производитель АКБ рекомендует 0,1С чтобы держать нагрузку 10 часов. Насколько промышленники придерживаются рекомендаций или их это не особо волнует?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, whisker сказал:

- используется ли BMS  для свинца?

Большие ИБП с ценой как у хорошего автомобиля, батарейный блок от которого на снимке, имеют функционал BMS, но полнофункционально он используется только для мелких батарей во встроенной компактной конфигурации. Там есть и выравнивание (по 5 элементов), и отсечка. Когда включаются большие батареи в отдельных шкафах, то выравнивание элементов не производится, только отсечка:

 

Liebert APM screenshot.jpg

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 минут назад, whisker сказал:

- какой допустимый разрядный ток? Производитель АКБ рекомендует 0,1С чтобы держать нагрузку 10 часов.

0,1С это не рекомендация. Это нормированный показатель, говорящий о емкости батареи. Фокус в том, что чем больше ток, тем меньше емкость аккумулятора. Поэтому был выбран 10-ти часовой режим как опорный. А вот емкость при больших токах разряда (для каждой емкости "большой" будет разным) сильно зависит от качества АКБ. Поэтому в характеристиках батарей есть две таблички - разряд постоянным током и разряд постоянной мощностью. Первая скажет о том, какой ток за какое время разрядит батарейку до какого напряжения. Вторая - какую мощность отдаст ячейка батареи при разряде за определенное время. К примеру, ячейка применяемых нами батарей 9АЧ (они в таком же корпусе, как и 7АЧ) в режиме 10 часового разряда отдаст 1,63Вт, а вот в режиме 5-ти минутного (это как раз режим ИБП) - 50,09Вт. Что в пересчете на время работы ячейки до разряда почти в четверо меньше. Т.е. отдаваемая емкость при разряде сильно зависит от тока. Ну, а дальше (выгодно/невыгодно) только считать..

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

хорошая тема, спасибо iwm что поднял эти вопросы. имею инсайд с одной фирмы очень опытной по бесперебойкам и фотовольтаике, они тупо боятся литий (даже не врубают разницу литий ион и литий железофосфат (lifepo lifepo4) . ставят гелий, который при регулярных разрядках умирает очень быстро. 

надо понимать, что lifepo4 это безальтертанивная система для регулярных больших нагрузок в частном доме, например если мы хотим использовать солнце и ночной тариф. заявлено от 3500 до 5000 циклов до существенного падения емкости. 

я веду переговоры с китайцами знакомыми сейчас . на елементы lishen 202 Ah 3.2v lifepo4 цена 65 дол за ячейку. 16 ячеек на 10квтч это штука . плюс доставка из китая.

инвертор смотрю типа такого 

ГИБРИДНЫЙ ИНВЕРТОР SOLIS RHI-5K-48ES-5G (5 КВТ, 1 ФАЗА)

 

Змінено користувачем newbee2020
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

литий ионные батареи в дом или квартиру ставить нельзя. пылают очень сильно. lifepo4 в этом плане имеют решающее преимущество

Змінено користувачем newbee2020
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 минут назад, newbee2020 сказал:

елементы lishen 202 Ah 3.2v lifepo4 цена 65 дол за ячейку. 16 ячеек на 10квтч это штука . плюс доставка из китая.

Прекрасная цена! В складчину берете?

19 минут назад, newbee2020 сказал:

SOLIS RHI-5K-48ES-5G

А здесь не очень.

Еще ВМS и провода - пусть 0.25. И это ВСЕ!!!!

Но в целом 2.5 - 3К за 10Квтч вполне прилично! На геле будет в разы!!! дороже.

Вы нашли BMS совместимую SOLIS RHI-5K-48ES-5G? Я не нашел достойного зарядного устройства для LiFePo, т.к. хочу сделать без солнца (с бюджетом 2К).  Может у Вас есть какая инфа?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

себе планирую брать 16 елементов частями по 8 чтобы не попасть на таможне. сейчас жду ответа мист чайна по этому поводу. если они гарантируют что все ок будет, то может и за раз 16 пригнать. буду знать детали отпишусь тут или в ЛС пишите.
инвертор для примера, наверное тоже с китая лучше пригнать будет. зря вы игнорируете солнце, имхо. хотя задачи у всех разные конечно. я бы взял ради перспективы

Змінено користувачем newbee2020
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории :)

Змінено користувачем newbee2020
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

BMSы нынче сильно умные (smart), не зря они имеют ПО и несколько разных шин для общения с внешним миром. Связь с инвентором/зарядкой думаю нужна - видел на блок схемах готовых гибридных систем. Поэтому думаю, что надо смотреть в сторону инверторов с соответствующим ПО.

Солнце не игнорирую. Просто цена электричества делает солнечные панели для личного пользования дорогой игрушкой. Но если все расчеты на 10Квтч PowerBank сбудутся то начну думать и о солнце.

33 минуты назад, newbee2020 сказал:

буду знать детали отпишусь

Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

вот китайцы прислали вариант гибридного инвертора

MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W

525 дол

все равно инвертор нужен, и хороший чтобы надолго. так что если там входа от панелей не будет, то много не сэкономить имхо.

Змінено користувачем newbee2020
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, newbee2020 сказал:

вот китайцы прислали вариант гибридного инвертора

MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W

525 дол

все равно инвертор нужен, и хороший чтобы надолго. так что если там входа от панелей не будет, то много не сэкономить имхо.

вот такой же походу, только еще дешевле. www.aliexpress.com/i/4000994321326.html

 

интерестный вариант подключения в паралелль с такими же инверторами. т.е. легко потом масштабировать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, newbee2020 сказал:

насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории :)

Весьма вероятно, связь нужна на случай, когда нужно общее напряжение заряда изменить, с этим BMS не справится сама.
Ну или током заряда управлять — тоже нужна связь, от инвертора понадобятся лишь силовые функции, а она знает лучше, что нужно «её» батарее.

  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, iiigolkin сказал:

Весьма вероятно, связь нужна на случай, когда нужно общее напряжение заряда изменить, с этим BMS не справится сама.

Я выше давал ссылку на доку приличного производителя. Там именно такой режим заряда и рекомендован - с отсечкой по напряжению, что не требует особо сложных схемных извращений. Достигли порога - можно отключать или уменьшать до рекомендованного минимума. И форм-фактор такой батареи выполнен в стандартном формате, с обычными борнами под болт, и бмс в этот корпус тоже уже встроен, но обычный, без наворотов, только для выравнивания и отсечки экстремальных режимов. В сухом остатке получается вполне работоспособная конструкция, не требующая от покупателя усилий по ее сборке, упаковке, оборудованию каким-то бмс, которое еще нужно подобрать, припаять, и т.д. Принес, подключил и забыл. Моя заводская цена на такую 100АЧ батарею в 2,5 раза выше, чем за VRLA гелевую. Характеристики на 5 странице в одном из постов. Гелевые же 100 АЧ я покупаю аж на 3 доллара дороже обычной :) Извиняюсь за витиеватые обороты, я батареями не торгую, и портить бизнес кому-то тоже не хочу, поэтому так, условными единицами :) . В режимах регулярного заряда-разряда гелевая VRLA перед обычной очень большого преимущества не имеет, хотя умрет, при равных условиях, позднее. Но у нее есть другие нюансы, в частности, резче ступенька начала разряда - перемешивание густого электролита хуже, и т.д.

ИМХО для устройства, которое Сергей описывал как перспективное "выравнивающее", такого типа батареи (LiFePO4) вполне вероятный кандидат, для них регулярные разряды - рабочий режим, слабо влияющий на долговечность. Учитывая небольшой вес (11,5 кг против 32 кг у свинца) и возможность доставки авиа, вопрос только в расчетах...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Vladdi сказал:

Я выше давал ссылку на доку приличного производителя. Там именно такой режим заряда и рекомендован - с отсечкой по напряжению, что не требует особо сложных схемных извращений. Достигли порога - можно отключать или уменьшать до рекомендованного минимума. И форм-фактор такой батареи выполнен в стандартном формате, с обычными борнами под болт, и бмс в этот корпус тоже уже встроен, но обычный, без наворотов, только для выравнивания и отсечки экстремальных режимов. В сухом остатке получается вполне работоспособная конструкция, не требующая от покупателя усилий по ее сборке, упаковке, оборудованию каким-то бмс, которое еще нужно подобрать, припаять, и т.д. Принес, подключил и забыл. Моя заводская цена на такую 100АЧ батарею в 2,5 раза выше, чем за VRLA гелевую. Характеристики на 5 странице в одном из постов. Гелевые же 100 АЧ я покупаю аж на 3 доллара дороже обычной :) Извиняюсь за витиеватые обороты, я батареями не торгую, и портить бизнес кому-то тоже не хочу, поэтому так, условными единицами :) . В режимах регулярного заряда-разряда гелевая VRLA перед обычной очень большого преимущества не имеет, хотя умрет, при равных условиях, позднее. Но у нее есть другие нюансы, в частности, резче ступенька начала разряда - перемешивание густого электролита хуже, и т.д.

ИМХО для устройства, которое Сергей описывал как перспективное "выравнивающее", такого типа батареи (LiFePO4) вполне вероятный кандидат, для них регулярные разряды - рабочий режим, слабо влияющий на долговечность. Учитывая небольшой вес (11,5 кг против 32 кг у свинца) и возможность доставки авиа, вопрос только в расчетах...

Если у этих батарей нет режима «рассасывания» в конце заряда, когда зарядка идет при одном и том же напряжении, только ток падает — то BMS тогда, конечно, не обязана держать связь с зарядкой, может тупо отключить ток заряда и все, верно? Для устройства, которое описывал я, если это имелось в виду - эксперименты проводились только на свинце (любых видов, в общем-то), и десульфатацию оно обеспечивает вполне, что впрочем не исключает необходимость балансировки, но сильно снижает потребность в ней (есть и другие факторы для разбаланса). А вот на литии, по крайней мере классическом — эффекта нету, кажется там механизм деградации другой и похожего на сульфатацию эффекта нету. В общем, это все было только под свинец.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 часов назад, newbee2020 сказал:

насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории :)

для того чтобы инвертор знал когда вкл ЗУ а когда выкл ЗУ, и при этом еще и мог точно показать емкость батареи.

 

 

7 часов назад, ivm1 сказал:

Поэтому думаю, что надо смотреть в сторону инверторов с соответствующим ПО

да сколько угодно, но только заводские батареи поддерживают общение с инверторами

 

6 часов назад, newbee2020 сказал:

интерестный вариант подключения в паралелль с такими же инверторами. т.е. легко потом масштабировать?

да, только найти потом такой же вопрос.

на родидельском заводе оно уже снято с производства. так может оказаться.

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 часов назад, newbee2020 сказал:

MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W

прошлый век. Сейчас инверторы на порядок умнее и практичнее

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Dalet сказал:

только заводские батареи поддерживают общение с инверторами

Давайте договоримся о терминологии, иначе в голове винегрет.

В Вашем посте "заводские батареи" - это изделие состоящее из самих аккумуляторов, BMC (!!!), ящика, возможно ПО и еще чего - то секретного, что увеличивает стоимость в разы! Таких предложений море, вероятно, ввиду огромной добавочной стоимости. Давайте будем называть такой набор, например, PowerBank, или как нибудь еще, но в печь не клади. Vladdi называет это "батареей от приличного производителя". Конечно круто заплатить большой мешок денег.  Но такие клиенты на форумах водятся редко.

Речь идет о поиске DIY решения, в котором предполагается приобрести 10Квтч голых аккумуляторов и собрать их в систему хранения энергии с минимальными затратами. Успешных реализаций множество. Цены уже интересные. Интересен опыт в использовании LiFePo, а не реклама супер дорогих изделий.

Надеюсь тут на форуме бывают не только продавцы готовых решений (ничего личного, вполне достойное занятие при нормальном сервисе), но и люди получающие удовольствие от DoItYouself.  Спорить на тему выбора пути бессмыслено, да и тема другая.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...