Dalet Опубліковано: 19 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2021 46 минут назад, ivm1 сказал: Будем искать, с перламутровыми пуговицами А толку то. Если у ваша сборка все равно не будет иметь протокола Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 19 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2021 29 минут назад, Dalet сказал: Если у ваша сборка все равно не будет иметь протокола Протокол ОБЯЗАТЕЛЬНО! Daly Lifepo4 3,2 V 16s 48v smart bms 200a с UART/RS485 /Canbus 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 19 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2021 3 минуты назад, ivm1 сказал: Протокол ОБЯЗАТЕЛЬНО! Daly Lifepo4 3,2 V 16s 48v smart bms 200a с UART/RS485 /Canbus Наличие САN не предполагает наличие кода Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 19 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2021 1 час назад, Dalet сказал: Наличие САN не предполагает наличие кода Но предполагает наличие протокола по которому можно управлять устройством! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 19 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 19 серпня 2021 17 минут назад, ivm1 сказал: Но предполагает наличие протокола по которому можно управлять устройством! Если напишете, то да. Но чтобы написать нужны инструкции, а их производитель не даст. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vladdi Опубліковано: 20 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2021 (змінено) В 18.08.2021 в 16:33, whisker сказал: Получается проще взять 25 штук 7-амперников, последовательно соединить и получить вожделенные 310В Вы попали в точку Так и сделано в мощных ИБП Emerson (Vertiv) APM. Фото стартового набора 30кВт ниже. Только там по 30 батарей в цепочке. Змінено 20 серпня 2021 користувачем Vladdi 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
whisker Опубліковано: 20 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2021 14 минут назад, Vladdi сказал: Вы попали в точку Так и сделано в мощных ИБП Emerson (Vertiv) APM. Фото стартового набора 30кВт ниже. Только там по 30 батарей в цепочке. Спасибо! Ага, значит промышленный дизайн знает, что делает и давно подсчитал каждый цент. 30 штук - значит разряжают до 10,6 В. Раз Вы в теме задам еще парочку вопросов: - используется ли BMS для свинца? - какой допустимый разрядный ток? Производитель АКБ рекомендует 0,1С чтобы держать нагрузку 10 часов. Насколько промышленники придерживаются рекомендаций или их это не особо волнует? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vladdi Опубліковано: 20 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2021 6 минут назад, whisker сказал: - используется ли BMS для свинца? Большие ИБП с ценой как у хорошего автомобиля, батарейный блок от которого на снимке, имеют функционал BMS, но полнофункционально он используется только для мелких батарей во встроенной компактной конфигурации. Там есть и выравнивание (по 5 элементов), и отсечка. Когда включаются большие батареи в отдельных шкафах, то выравнивание элементов не производится, только отсечка: 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vladdi Опубліковано: 20 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 20 серпня 2021 15 минут назад, whisker сказал: - какой допустимый разрядный ток? Производитель АКБ рекомендует 0,1С чтобы держать нагрузку 10 часов. 0,1С это не рекомендация. Это нормированный показатель, говорящий о емкости батареи. Фокус в том, что чем больше ток, тем меньше емкость аккумулятора. Поэтому был выбран 10-ти часовой режим как опорный. А вот емкость при больших токах разряда (для каждой емкости "большой" будет разным) сильно зависит от качества АКБ. Поэтому в характеристиках батарей есть две таблички - разряд постоянным током и разряд постоянной мощностью. Первая скажет о том, какой ток за какое время разрядит батарейку до какого напряжения. Вторая - какую мощность отдаст ячейка батареи при разряде за определенное время. К примеру, ячейка применяемых нами батарей 9АЧ (они в таком же корпусе, как и 7АЧ) в режиме 10 часового разряда отдаст 1,63Вт, а вот в режиме 5-ти минутного (это как раз режим ИБП) - 50,09Вт. Что в пересчете на время работы ячейки до разряда почти в четверо меньше. Т.е. отдаваемая емкость при разряде сильно зависит от тока. Ну, а дальше (выгодно/невыгодно) только считать.. 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 (змінено) хорошая тема, спасибо iwm что поднял эти вопросы. имею инсайд с одной фирмы очень опытной по бесперебойкам и фотовольтаике, они тупо боятся литий (даже не врубают разницу литий ион и литий железофосфат (lifepo lifepo4) . ставят гелий, который при регулярных разрядках умирает очень быстро. надо понимать, что lifepo4 это безальтертанивная система для регулярных больших нагрузок в частном доме, например если мы хотим использовать солнце и ночной тариф. заявлено от 3500 до 5000 циклов до существенного падения емкости. я веду переговоры с китайцами знакомыми сейчас . на елементы lishen 202 Ah 3.2v lifepo4 цена 65 дол за ячейку. 16 ячеек на 10квтч это штука . плюс доставка из китая. инвертор смотрю типа такого ГИБРИДНЫЙ ИНВЕРТОР SOLIS RHI-5K-48ES-5G (5 КВТ, 1 ФАЗА) Змінено 25 серпня 2021 користувачем newbee2020 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 (змінено) литий ионные батареи в дом или квартиру ставить нельзя. пылают очень сильно. lifepo4 в этом плане имеют решающее преимущество Змінено 25 серпня 2021 користувачем newbee2020 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 16 минут назад, newbee2020 сказал: елементы lishen 202 Ah 3.2v lifepo4 цена 65 дол за ячейку. 16 ячеек на 10квтч это штука . плюс доставка из китая. Прекрасная цена! В складчину берете? 19 минут назад, newbee2020 сказал: SOLIS RHI-5K-48ES-5G А здесь не очень. Еще ВМS и провода - пусть 0.25. И это ВСЕ!!!! Но в целом 2.5 - 3К за 10Квтч вполне прилично! На геле будет в разы!!! дороже. Вы нашли BMS совместимую SOLIS RHI-5K-48ES-5G? Я не нашел достойного зарядного устройства для LiFePo, т.к. хочу сделать без солнца (с бюджетом 2К). Может у Вас есть какая инфа? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 (змінено) себе планирую брать 16 елементов частями по 8 чтобы не попасть на таможне. сейчас жду ответа мист чайна по этому поводу. если они гарантируют что все ок будет, то может и за раз 16 пригнать. буду знать детали отпишусь тут или в ЛС пишите. инвертор для примера, наверное тоже с китая лучше пригнать будет. зря вы игнорируете солнце, имхо. хотя задачи у всех разные конечно. я бы взял ради перспективы Змінено 25 серпня 2021 користувачем newbee2020 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 (змінено) насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории Змінено 25 серпня 2021 користувачем newbee2020 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 BMSы нынче сильно умные (smart), не зря они имеют ПО и несколько разных шин для общения с внешним миром. Связь с инвентором/зарядкой думаю нужна - видел на блок схемах готовых гибридных систем. Поэтому думаю, что надо смотреть в сторону инверторов с соответствующим ПО. Солнце не игнорирую. Просто цена электричества делает солнечные панели для личного пользования дорогой игрушкой. Но если все расчеты на 10Квтч PowerBank сбудутся то начну думать и о солнце. 33 минуты назад, newbee2020 сказал: буду знать детали отпишусь Спасибо! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 (змінено) вот китайцы прислали вариант гибридного инвертора MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W 525 дол все равно инвертор нужен, и хороший чтобы надолго. так что если там входа от панелей не будет, то много не сэкономить имхо. Змінено 25 серпня 2021 користувачем newbee2020 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
newbee2020 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 7 минут назад, newbee2020 сказал: вот китайцы прислали вариант гибридного инвертора MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W 525 дол все равно инвертор нужен, и хороший чтобы надолго. так что если там входа от панелей не будет, то много не сэкономить имхо. вот такой же походу, только еще дешевле. www.aliexpress.com/i/4000994321326.html интерестный вариант подключения в паралелль с такими же инверторами. т.е. легко потом масштабировать? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 Согласен, при цене 500$ экономить уже бессмысленно. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 1 час назад, newbee2020 сказал: насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории Весьма вероятно, связь нужна на случай, когда нужно общее напряжение заряда изменить, с этим BMS не справится сама. Ну или током заряда управлять — тоже нужна связь, от инвертора понадобятся лишь силовые функции, а она знает лучше, что нужно «её» батарее. 2 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vladdi Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 2 часа назад, iiigolkin сказал: Весьма вероятно, связь нужна на случай, когда нужно общее напряжение заряда изменить, с этим BMS не справится сама. Я выше давал ссылку на доку приличного производителя. Там именно такой режим заряда и рекомендован - с отсечкой по напряжению, что не требует особо сложных схемных извращений. Достигли порога - можно отключать или уменьшать до рекомендованного минимума. И форм-фактор такой батареи выполнен в стандартном формате, с обычными борнами под болт, и бмс в этот корпус тоже уже встроен, но обычный, без наворотов, только для выравнивания и отсечки экстремальных режимов. В сухом остатке получается вполне работоспособная конструкция, не требующая от покупателя усилий по ее сборке, упаковке, оборудованию каким-то бмс, которое еще нужно подобрать, припаять, и т.д. Принес, подключил и забыл. Моя заводская цена на такую 100АЧ батарею в 2,5 раза выше, чем за VRLA гелевую. Характеристики на 5 странице в одном из постов. Гелевые же 100 АЧ я покупаю аж на 3 доллара дороже обычной Извиняюсь за витиеватые обороты, я батареями не торгую, и портить бизнес кому-то тоже не хочу, поэтому так, условными единицами . В режимах регулярного заряда-разряда гелевая VRLA перед обычной очень большого преимущества не имеет, хотя умрет, при равных условиях, позднее. Но у нее есть другие нюансы, в частности, резче ступенька начала разряда - перемешивание густого электролита хуже, и т.д. ИМХО для устройства, которое Сергей описывал как перспективное "выравнивающее", такого типа батареи (LiFePO4) вполне вероятный кандидат, для них регулярные разряды - рабочий режим, слабо влияющий на долговечность. Учитывая небольшой вес (11,5 кг против 32 кг у свинца) и возможность доставки авиа, вопрос только в расчетах... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 1 час назад, Vladdi сказал: Я выше давал ссылку на доку приличного производителя. Там именно такой режим заряда и рекомендован - с отсечкой по напряжению, что не требует особо сложных схемных извращений. Достигли порога - можно отключать или уменьшать до рекомендованного минимума. И форм-фактор такой батареи выполнен в стандартном формате, с обычными борнами под болт, и бмс в этот корпус тоже уже встроен, но обычный, без наворотов, только для выравнивания и отсечки экстремальных режимов. В сухом остатке получается вполне работоспособная конструкция, не требующая от покупателя усилий по ее сборке, упаковке, оборудованию каким-то бмс, которое еще нужно подобрать, припаять, и т.д. Принес, подключил и забыл. Моя заводская цена на такую 100АЧ батарею в 2,5 раза выше, чем за VRLA гелевую. Характеристики на 5 странице в одном из постов. Гелевые же 100 АЧ я покупаю аж на 3 доллара дороже обычной Извиняюсь за витиеватые обороты, я батареями не торгую, и портить бизнес кому-то тоже не хочу, поэтому так, условными единицами . В режимах регулярного заряда-разряда гелевая VRLA перед обычной очень большого преимущества не имеет, хотя умрет, при равных условиях, позднее. Но у нее есть другие нюансы, в частности, резче ступенька начала разряда - перемешивание густого электролита хуже, и т.д. ИМХО для устройства, которое Сергей описывал как перспективное "выравнивающее", такого типа батареи (LiFePO4) вполне вероятный кандидат, для них регулярные разряды - рабочий режим, слабо влияющий на долговечность. Учитывая небольшой вес (11,5 кг против 32 кг у свинца) и возможность доставки авиа, вопрос только в расчетах... Если у этих батарей нет режима «рассасывания» в конце заряда, когда зарядка идет при одном и том же напряжении, только ток падает — то BMS тогда, конечно, не обязана держать связь с зарядкой, может тупо отключить ток заряда и все, верно? Для устройства, которое описывал я, если это имелось в виду - эксперименты проводились только на свинце (любых видов, в общем-то), и десульфатацию оно обеспечивает вполне, что впрочем не исключает необходимость балансировки, но сильно снижает потребность в ней (есть и другие факторы для разбаланса). А вот на литии, по крайней мере классическом — эффекта нету, кажется там механизм деградации другой и похожего на сульфатацию эффекта нету. В общем, это все было только под свинец. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 7 часов назад, newbee2020 сказал: насчет BMS тоже пока не вникал сильно, не думал что там какая-то проблема есть. бмс балансирует ячейки самостоятельно, зачем ей связь с инвертором? инвертор видит батарею на 48вольт и управляет ей в целом, а не ячейками. главное, это возможность установки в настройках инвертора типа батарей LIFEPO. но это я пока в теории для того чтобы инвертор знал когда вкл ЗУ а когда выкл ЗУ, и при этом еще и мог точно показать емкость батареи. 7 часов назад, ivm1 сказал: Поэтому думаю, что надо смотреть в сторону инверторов с соответствующим ПО да сколько угодно, но только заводские батареи поддерживают общение с инверторами 6 часов назад, newbee2020 сказал: интерестный вариант подключения в паралелль с такими же инверторами. т.е. легко потом масштабировать? да, только найти потом такой же вопрос. на родидельском заводе оно уже снято с производства. так может оказаться. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 7 часов назад, newbee2020 сказал: MPS Solar Inverter MPS 5K-48 5000VA/4000W прошлый век. Сейчас инверторы на порядок умнее и практичнее 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ivm1 Опубліковано: 25 серпня 2021 Поділитись Опубліковано: 25 серпня 2021 1 час назад, Dalet сказал: только заводские батареи поддерживают общение с инверторами Давайте договоримся о терминологии, иначе в голове винегрет. В Вашем посте "заводские батареи" - это изделие состоящее из самих аккумуляторов, BMC (!!!), ящика, возможно ПО и еще чего - то секретного, что увеличивает стоимость в разы! Таких предложений море, вероятно, ввиду огромной добавочной стоимости. Давайте будем называть такой набор, например, PowerBank, или как нибудь еще, но в печь не клади. Vladdi называет это "батареей от приличного производителя". Конечно круто заплатить большой мешок денег. Но такие клиенты на форумах водятся редко. Речь идет о поиске DIY решения, в котором предполагается приобрести 10Квтч голых аккумуляторов и собрать их в систему хранения энергии с минимальными затратами. Успешных реализаций множество. Цены уже интересные. Интересен опыт в использовании LiFePo, а не реклама супер дорогих изделий. Надеюсь тут на форуме бывают не только продавцы готовых решений (ничего личного, вполне достойное занятие при нормальном сервисе), но и люди получающие удовольствие от DoItYouself. Спорить на тему выбора пути бессмыслено, да и тема другая. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз