Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

аккумулятор для ИБП

macvital

Рекомендовані повідомлення

7 минут назад, ivm1 сказал:

А в этом месте, пожалуйста, поподробнее. Что с этой дружбой может быть? Ваши инверторы будут капризничать?

Вот не умею я так. Имя инвертора, тогда отвечу на этот вопрос

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Vladdi сказал:

Не понял, почему считаете 16 элементов. Для 36В это много, для 48В годится, но нужно немного регулировать ВЗУ. Да, цена недетская, как и у всех таких источников. Среди хорошо освоенных есть еще и титанат лития - тоже бомбезная технология, там рабочие токи как у конденсаторов, технически возможна зарядка за минуты, если есть такие мощности, и циклов немеряно. Проблема у всех этих замечательных вещей одна - цена. Потому VRLA и обычный литий еще долго будут в теме. Да и автомобилисты не могут такое себе позволить, иначе цена батарейки превращает простое авто в эксклюзивный роллс-ройс.

Считал на 48в, т.к. ток зарядки в бытовых условиях сильно ограничен. 48в - один из стандартов инверторов.

Цена не детская? А за сколько можно купить 14 Квтч со сроком службы 7-10лет?

Титанат, на мой взгляд, не для дома - нет таких токов.

Что такое обычный литий - не встречал такого. А литий ион при таких мощностях держать в доме - себе дороже.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Dalet сказал:

Вот не умею я так. Имя инвертора, тогда отвечу на этот вопрос

Любой из Вашего магазина на 48 В, 3000Вт. Инверторы смотрел только у Вас, ввиду проживания в одном городе.

Т.к. я чайник - опыт не большой - угробил пару комлектов аккум для резервного обеспечения, то вопрос скорее к Вам - куда глядеть?

Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

20 минут назад, ivm1 сказал:

Любой из Вашего магазина на 48 В, 3000Вт. Инверторы смотрел только у Вас, ввиду проживания в одном городе.

Т.к. я чайник - опыт не большой - угробил пару комлектов аккум для резервного обеспечения, то вопрос скорее к Вам - куда глядеть?

Спасибо.

Низкочастотные тяжело будет подружить. Точнее никак, кроме как тупр включить и все. Ибо нет настооек как таковых практически. 

 

А вот высокочастотные, те проще, там в широком диапазоне можно играться напругами и токами, что позволяет и лифер и литий и думаю титанат присоединить. По мимо инвертора в итоге еще и фичя солнца в базе.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, ivm1 сказал:

Требования к инвертору - зарядка + управление генератором. Что еще? не знаю

По управлению генератором может вылезть косяк, ибо уж очень график разряда лития отличается от свинца, и инвертору тяжело понять где там конец заряда у батареи. Это решено в системах где bms батареи дружит по can шине с инвертором, но такие стоят от 500дол за квт*час

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, Dalet сказал:

ну для начала, попробуйте купить хорошие элементы
затем угадать с хорошей БМС

Должен сказать, что это сегодня уже не актуально. BMS уже встроен в сборку, а сборка упакована в изделие стандартной формы. Есть нюансы регулировки напряжения содержания, но это вопрос не космической сложности. По крайней мере, восточные друзья применяют такие батарейки для СЭС и ВЭС, в медицинских приборах, и т.д. Для использования в ИБП нужно быть внимательным, т.к. допустимый ток разряда у них меньше, чем у свинца, это накладывает ограничения на допустимые мощности.

LP-12.8V100Ah LiFePO4 battery data sheet_Страница_1.jpg

LP-12.8V100Ah LiFePO4 battery data sheet_Страница_2.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

13 часов назад, Dalet сказал:

По управлению генератором может вылезть косяк, ибо уж очень график разряда лития отличается от свинца, и инвертору тяжело понять где там конец заряда у батареи. Это решено в системах где bms батареи дружит по can шине с инвертором, но такие стоят от 500дол за квт*час

Ирония Ахметэнерго – вчера вечером отключили электричество в половине Киево-святошинского района, а так как наши зе-министры забирают из тарифа деньги на ремонт энерго сетей, то данная тема становится крайне актуальной.

Спасибо, очень важная инфа и тема для размышлений.

Действительно в предлагаемых на рынке инверторах нет опции LiFePo (или я не видел), а только напряжение для разных типов аккум и там же вероятно зашиты уровни включения/выключения и только для заданных видов батарей, т.е. они умнее, чем кажется. Наверное, проблема будет не только с подключением гены, но и с зарядом батарей?

Может не нужно от инвертора требовать заряжать аккм? Поставить отдельную зарядку? Ее цена не должна быть такой заоблачной. Но ее нужно будет еще поженить с BMS и инвертором.

Или сигнал на генератор может дать сама смарт BMS? Зачем городить через инвертор? Другими словами кто главный в такой системе? Кто управляет зарядом?

С другой стороны полностью автоматизировать включение генератора как-то стремно. Может оставить эту функцию себе? Опция ручного включения/выключения генератора в любое время вполне разумна! Нужно то всего дополнительный выносной индикатор заряда батарей. Хотя в смарт BMS он есть. Вероятно вопрос автоматического включения гены отложу на потом, исходя из опыта эксплуатации бесперебойника.

Остается собрать вместе зарядку+BMS+инвертор. У кого нибудь есть опыт?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Цитата:

"Реализация заряда таких аккумуляторов большой ёмкости существенно сложнее, чем любых других. Помимо специального алгоритма, для их нормального заряда и функционирования, необходимы BMS (Battery Manegement System). Это система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором."

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пошарился по сайтам продавцов АКБ. Заметил одну деталь - стоимость одного ампер-часа батарей малой емкости (7-9) существенно ниже стоимости батарей большой емкости. То есть экономия на масштабе здесь не работает? 

Получается проще взять 25 штук 7-амперников, последовательно соединить и получить вожделенные 310В, из которых можно получить хоть синус, хоть постоянку при емкости полторы сотни ампер-часов. АКБ на такую емкость как минимум процентов на 20-25 дороже.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

19 часов назад, ivm1 сказал:

Требования к инвертору - зарядка + управление генератором. Что еще? не знаю.

Если температура хотя бы одной ячейки меньше 0 град. по Цельсию, заряжать LiFePO4 не надо. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 минут назад, Seva1964 сказал:

Если температура хотя бы одной ячейки меньше 0 град. по Цельсию, заряжать LiFePO4 не надо. 

Планируется система для ДОМА! Располагать аккум на улице в голову не приходило - будет в отапливаемом помещении.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 часов назад, ivm1 сказал:

Планируется система для ДОМА! Располагать аккум на улице в голову не приходило - будет в отапливаемом помещении.

Нет ничего особо сложного и дорогого в реализации сценария защиты батареи, если помещение на некоторое время окажется неотапливаемым. А по законам Мерфи, если неприятность может случиться - она обязательно это сделает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

23 часа назад, ivm1 сказал:

Действительно в предлагаемых на рынке инверторах нет опции LiFePo (или я не видел), а только напряжение для разных типов аккум и там же вероятно зашиты уровни включения/выключения и только для заданных видов батарей, т.е. они умнее, чем кажется. Наверное, проблема будет не только с подключением гены, но и с зарядом батарей?

есть, все есть, и давно придумано - коммуникация с батареей по про протоколу обменна данными. Тогда батарея говорит инвертору что ей нужно для ее счастливой жизни. Тогда батарея говорит инвертору - у меня тут осталось 20%, и инвертор дает решение - запускает генератор.

Но есть момент, это стоит денег. 500-550дол за 1кВт*час емкости батареи на лифере

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

23 часа назад, ivm1 сказал:

Может не нужно от инвертора требовать заряжать аккм? Поставить отдельную зарядку? Ее цена не должна быть такой заоблачной. Но ее нужно будет еще поженить с BMS и инвертором.

если колхозить, то колхозить по полной. 

я всяко пробовал, но идеал это минимум деталей и управление единым процессором. тогда оно работает как должно

 

 

23 часа назад, ivm1 сказал:

Или сигнал на генератор может дать сама смарт BMS? Зачем городить через инвертор? Другими словами кто главный в такой системе? Кто управляет зарядом?

не зная составляющих конкретно вашей системы ответить не представляется возможным. есть милион разных решений, и все они разные

 

 

23 часа назад, ivm1 сказал:

Остается собрать вместе зарядку+BMS+инвертор. У кого нибудь есть опыт?

чужой опыт это не интересно, интересно свой

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Dalet сказал:

чужой опыт это не интересно, интересно свой

Дорогое занятие для чайников. Благодаря Вам стала понятной проблема использования LiFePo для устройств хранения. За что отдельное спасибо.

Широкая полка на разрядной характеристике приводит к тому, что зарядное устройство не знает в какой степени разряда находится батарея. Например для решения этой задачи супернавороченные системы для яхт предлагают для контроля разряда считать мощности отданные батареей !!! Т.е. зарядить чем угодно здесь приведет к тому же эффекту, что и для кислотносвинцовой – перезаряду, деградации и ...

Наконец стало понятно, что мне нужно - не просто зарядное устройство для LiFePO4, а с алгоритмом дозарядки и долгосрочного хранения! Солнечные системы работают мне кажется по другому, с циклическим алгоритмом накопил-отдал.

Предложите варианты.  

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Dalet сказал:

не зная составляющих конкретно вашей системы ответить не представляется возможным

Никакой системы пока нет. Есть только желание перейти на LiFePo.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 12.08.2021 в 13:12, ivm1 сказал:

Что еще останавливает?

ОСНОВНОЕ то что почти во всех случаях резервного электроснабжения на случай пропадания сети СУЩЕСТВЕННО больше времени резерва за ТУ ЖЕ стоимость.

 

В 13.08.2021 в 19:43, ivm1 сказал:

Пару комплектов VRLA уже приказали долго жить. Рассматриваю переход на LiFePO4.

Без выяснения причины ВЫСОКА вероятность что и LiFePO4 хоть и позже ждёт та же участь, то есть часть денег СНОВА выбросите.

 

В 17.08.2021 в 21:26, ivm1 сказал:

Что еще? не знаю.

Функцыонал чтоб при не сопутствующих обстоятельствах продлил работу САМОГО важного оборудования.

 

В 18.08.2021 в 11:35, ivm1 сказал:

Может не нужно от инвертора требовать заряжать аккм? Поставить отдельную зарядку? Ее цена не должна быть такой заоблачной. Но ее нужно будет еще поженить с BMS и инвертором.

Или сигнал на генератор может дать сама смарт BMS? Зачем городить через инвертор? Другими словами кто главный в такой системе? Кто управляет зарядом?

ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы себе задаёте, если найдёте ответ и руки мастеровые то сделаете для ЛЮБОЙ технологии аккумуляторов зарядку от сети, генератора, солнца несложно и недорого БЕЗ НЕнужных "женитьб", оборудования с специальным алгоритмом, протоколом за "дурную" стоимость.

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, ivm1 сказал:

Никакой системы пока нет. Есть только желание перейти на LiFePo.

да понятно что нет, просто чтобы два раза не покупать, стоит изначально знать что хочется

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, ivm1 сказал:

Предложите варианты.

вот например один из....
заводское решение на лифере с поддержкой протокола под разные инверторы - ESS Dyness B4850 48V 50Ah 2400Wh , он конектится с например таким инвертором - Гибридный солнечный инвертор Q-Power Axpert King 5000
 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Dalet сказал:

например таким инвертором - Гибридный солнечный инвертор Q-Power Axpert King 5000

Немного перебор по функциональности, хочется попроще и не переплачивать за лишнее. Нужен Off line и без солнца. Я пока такой не нашел. Вероятно Вы правы - поддержка протокола нужна.

 

1 час назад, Dalet сказал:

заводское решение на лифере с поддержкой протокола под разные инверторы - ESS Dyness B4850 48V 50Ah 2400Wh , он

Красиво, но состоит из ящика, BMS, и аккум. DIY будет в разы дешевле - лишний мешок уе отсутствует. А протоколы и программы зашиты в BMS.  У Dyness свой BMS или чей то?

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, ivm1 сказал:

Немного перебор по функциональности, хочется попроще и не переплачивать за лишнее. Нужен Off line и без солнца. Я пока такой не нашел. Вероятно Вы правы - поддержка протокола нужна.

Не найдете пока.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 минут назад, ivm1 сказал:

Красиво, но состоит из ящика, BMS, и аккум. DIY будет в разы дешевле - лишний мешок уе отсутствует. А протоколы и программы зашиты в BMS.  У Dyness свой BMS или чей то?

А за спасибо никто вам не будет протоколы писать. Так что тут или платить или костыли лепить.

Там свой бмс 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 минут назад, Dalet сказал:

А за спасибо никто вам не будет протоколы писать

Никто и не просит мне писать, тем более за спасибо. Я имел ввиду, что у BMS и инвертора/зарядки должен быть совместимый протокол.

14 минут назад, Dalet сказал:

Не найдете пока.

Будем искать, с перламутровыми пуговицами.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

46 минут назад, ivm1 сказал:

Никто и не просит мне писать, тем более за спасибо. Я имел ввиду, что у BMS и инвертора/зарядки должен быть совместимый протокол

Ну конечно же, для того чтобы язык должен быть один, иначе никак

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...