Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Грустная тема: "Древо просвещения начало плодоносить"

Шарманщик

Рекомендовані повідомлення

?ну отчего же,давно пора было сделать качественный перевод(а может и есть,да я просто не знаю)

 

Первый перевод на украинский язык - Максима Рыльского, 1937 год.

 

украинский более "выпуклый",более многогранный,более яркий нежели русский...имхо ...

 

Потому что украинский - старее и природного развития, а так называемый "русский" - чистая синтетика, переделанная с украинского.

 

Вы, кажется, первые замѣтили сходство сѣвернаго вел<ико>русс<каго> нарѣчія или говора съ южнымъ, новгородскаго съ кіевскимъ. Это потому, что на югѣ сидѣли славянѣ, а во—всей Великоруссіи чухны разныхъ помолѣній; затѣмъ Кіевъ сдѣлалъ выселокъ въ Новгородъ — промежутокъ постепенно обрусѣлъ, бѣлоруссы вдвинулись пѣшкомъ до Москвы — обрусѣвшіе стали говорить нѣсколько иначе, а сѣверъ сохранилъ говоръ ближайшій къ южному, колыбели своей...я доселѣ не нашелъ ни одного малорусскаго слòва — отъ котораго не было бы въ великорусскомъ производныхъ, если и нѣтъ самого слòва. Какъ и чѣмъ самый говоръ могъ такъ переломиться — непостижимо.

 

Это Даль, автор того самого словаря "Живого великорусского языка". По этой же причине сто процентов россиян обламываются на первой же попытке перевести на русский фразу с противопоставлением слов "кохаю-люблю" - их язык не был доведен до ума при создании, потому там до сих пор существуют извраты типа слова "двести".

 

Ага, Речь не существует...это Вы только пОляку, не дай Бог, не скажите...

 

Вы давно с поляками общались, если не секрет?

Они как раз знают разницу между "rzeczpospolita" в значении "республика" и "Rzeczpospolita Obojga Narodów" в значении "государство 16-18 веков". Пора бы и Вам научиться, а то начнете ещё путать термин "республика" и страну "республика Беларусь".

 

А то что Польша не воюет - ну тогда и Россия и Украина тоже....

 

Забыли добавить Германию и США - чтобы уж в полной мере следовать заветам старины Геббельса "чтобы в ложь поверили - она должна быть ужасной".

 

у меня своя точка зрения на все эти события, чего и вам желаю....

 

Я Вам с самого начала и говорил - признайте честно, что Вы просто любите кормить свой ум определенной "историей", нечего делать вид, что Вы интересуетесь историей в принципе.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Из моего багажа театр им Е. Б. Вахтангова и не выпадал никогда...он там с 1971 года - так что Вы уж за других не расписывайтесь...

я понимаю - тема длинная получилась, но ежели говорите, что в деле помощи никак не отметилась - это означает одно - Вы её не читали со старта вовсе... в лучшем случае -так - кусочки!!!

А берёте на себя смелость выводы делать ... смешно...

Змінено користувачем Валерий Валентинович
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я читал тему с самого начала, и даже помню, что при ее зарождении просвещение было "самостийным", но потом название стыдливо подретушировали.

Ваш багаж жизненных ценностей сформирован в другой стране и другом социуме, которого двадцать лет как нет, а багаж нынешнего поколения формируется в других условиях.

Большой плюс молодому человеку (или барышне) если он влет назовет два десятка театров разных стран, но с другой стороны, я не вижу ничего ужасного в том, что не все в ЭТОЙ СТРАНЕ знают, кто такой Вахтангов для ТОЙ СТРАНЫ (вернее театр его имени).

Иначе это будет из разряда : "...Во тупые, Ани пА-русски не пАнимают...."

 

P.S. В году эдак 2000-м, мы в компании с друзьями и их малолетним оболтусом (12-13 лет) ехали на такси. Нашей целью была улица Городецкого, пару лет как переименована с К.Маркса, что и было темой беседы.

Я между делом спрашиваю малого : "Димон, а ты знаешь, кто такой был Карл Маркс?",

он немного подумав : "Кажется, выдающийся кондитер..."

P.P.S "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. " К.Прутков

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я читал тему с самого начала, и даже помню, что при ее зарождении просвещение было "самостийным", но потом название стыдливо подретушировали.

Ваш багаж жизненных ценностей сформирован в другой стране и другом социуме, которого двадцать лет как нет, а багаж нынешнего поколения формируется в других условиях.

Большой плюс молодому человеку (или барышне) если он влет назовет два десятка театров разных стран, но с другой стороны, я не вижу ничего ужасного в том, что не все в ЭТОЙ СТРАНЕ знают, кто такой Вахтангов для ТОЙ СТРАНЫ (вернее театр его имени).

Иначе это будет из разряда : "...Во тупые, Ани пА-русски не пАнимают...."

 

P.S. В году эдак 2000-м, мы в компании с друзьями и их малолетним оболтусом (12-13 лет) ехали на такси. Нашей целью была улица Городецкого, пару лет как переименована с К.Маркса, что и было темой беседы.

Я между делом спрашиваю малого : "Димон, а ты знаешь, кто такой был Карл Маркс?",

он немного подумав : "Кажется, выдающийся кондитер..."

P.P.S "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. " К.Прутков

Ну ретушировал не я, скажи более того - дня три-четыре она была вааще недоступна, почему? да не знаю....

А Терещенко, а почему улица Васильковская???

Уверяю Вас - получили бы аналогичные, охренительно глубокомысленные ответы...

Есть у Тимура Шаова (бард такой, нерусский гад..) песенка - про новое прочтение истории - найдёте в сети - очень Вам должно подойти....там и про Димона есть...

А рассуждение - в ТОЙ стране, а не в ЭТОЙ стране....всё это уже было - Булгакова вспомните - "Люди они в основном хорошие - вот только квартирный вопрос их испортил..."

Помните, кто сказал???

Да, но это ж было более 20 лет назад - может и "Мастера..." - в топку, вслед за театром Вахтангова???

А потом будем спрашивать:"А откуда ж берутся Иваны - родства не помнящие???"

 

Простите, но мне не интересна дальнейшая беседа в подобном направлении - мой багаж сформировался более 20 лет назад....

Змінено користувачем Валерий Валентинович
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Честно? не понял ничего.

 

дело ж не в моих косноязычных объяснениях, а в том, что легче зайти по ссылке и прочесть. правда?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не-а, не подойдут ... :D Это всё "от лукавого". Один из ростков того самого "древа просвещения". Да Вы и сами это понимаете. :rolleyes: Иначе, не писали бы о западающем Shift. ;)

 

Ох и злой Вы, Ломастер. Поди третий день уж как отойти от "унижения" не можете. А если б я давече ещё и не извинился?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Други, тема повернула с великого дела "Помощи детям" - в х.з куда - политику обсуждаем -правителей....

Ежели пришла пора - может закруглимся???

Судя по всему, я не один озабочен данной проблемой, спасибо огромное всем за отзывы - чес-с-с слово, приятно осознавать, что ты не одинок в своих выводах и что есть рядом-вокруг люди, кто обеспокоен теми же проблемами, а значит ты не одинок в своих действиях....

 

Видите, само собой родилось. Все, кто здесь участвовал в обсуждении вопросов культуры, на самом деле, думают "в одну сторону", только по-своему, с позиций своего жизненного опыта и мировозрения. А вот политика собеседников воротит в разные сторны. Так что, если по теме сообщить больше нечего, предлагаю поддержать идею закруглить обсуждение. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вставлю и свои пять копеек по теме.

 

Поддерживаю целиком и полностью обеспокоенность топикстартера и его сторонников. У самого уши в вареник заворачиваются от того, что слышу каждый день. Но вот пример тупости и безграмотности в первом сообщении был взят неудачный.

 

Тема действительно была изначально озаглавлена : Грустная тема: "Древо самостийного просвещения начало плодоносить" Так вот ... Подобную дурочку, которая предлагает билеты на "шоу Вахтанга", можно встретить не только в нашей "самостийной", но и в Калуге, Благовещенске, Калининграде, Магадане, Казани, ... Минске, Алма-Ате, Кишенёве и даже в Талллллинннне. А ведь там наше "самостийное" просвещение нагадить ещё не успело. :D

 

Вот только масла в огонь подлили некоторые "киевляне", утверждая что так и должно быть, и нафиг нам этот Вахтанг не нужен. И вот тут, действительно понимаешь, насколько гнилые плоды у нашего древа "самостийного" просвещения. :(

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.....Но вот пример тупости и безграмотности в первом сообщении был взят неудачный....

Да нет, не пример тупости это был, а скорее толчок (или пендель) к написанию данного спича...

Видно эмоции на старте захлёстывали - вот и получилось несколько сумбурно и бестолково, потому как кто-то принял это "за развод" и естественно удивился моей слишком бурной реакцией на данный карамболь, кто-то даже не понял, о чём это я собственно...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Модераторы убрали слово "самостийнисть" из названия темы - и правильно сделали. Вы же снова заговорили о гнилых плодах самостийности. И кто из нас провокатор???:fool: Змінено користувачем Валерий Валентинович
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Други, тема повернула с великого дела "Помощи детям" - в х.з куда - политику обсуждаем -правителей....

Ежели пришла пора - может закруглимся???

Судя по всему, я не один озабочен данной проблемой, спасибо огромное всем за отзывы - чес-с-с слово, приятно осознавать, что ты не одинок в своих выводах и что есть рядом-вокруг люди, кто обеспокоен теми же проблемами, а значит ты не одинок в своих действиях....

 

Попробую описать свой опыт прививания любви к чтению и любознательности у ребенка. Пока он положительный, возможно, кому-нибудь пригодится.

Начали мы ещё в когда малышу не было и двух лет, тут важнее всего было понять, как увлечь буквами. Ребенку очень нравились машины, марки машин были выучены раньше чем названия ягод и фруктов :) "Хоханьгень" (фольксваген) мы различали в журнале по крохотной эмблемке, а вот клубнику с малиной путали вживую... Поэтому для него изготовили специальный плакат большущего размером с буквами, эмблемами и фотками машин. Месяц он любил плакат, подходил к нему каждый день, и тыкая в эмблемки называл все марки. Я параллельно показывал буквы и называл их. Важно произносить не "бэ", "гэ" или "дэ", что не имеет практической ценности для ребенка, а именно звуки "б", "г", "д". На ночь - наряду с детскими книжками с историями, сказками и развивающими играми - с удовольствием читали замечательную "Абетку" издательства Аба-ба-га-ла-ма-га и многие другие похожие. Но абетка нравилась больше всего. Перед каждым стишком я повторял звук и показывался визуальный образ буквы. Этого достаточно было до трех с половиной лет. Потом купили и повесили на стену говорящую азбуку. Где есть все буквы и все возможные их сочетания. По горизонтали гласные, а по вертикали согласные, в пересечениях - слоги, которые образуются этими двумя буквами. Это было большое открытие. Раздельные буквы-звуки вдруг слились в слоги. На улице начали практиковать такую игру: я называю два звука, а ребенок говорит слог. Например, простейшие "м", "а". Ребенок должен сказать "ма". Так мы начали составлять простые четырехбуквенные слова из двух слогов: "мама", "каша", "пони" и т.д. Занимало это десять-пятнадцать минут в день в два приема, пока малышу было интересно. Когда ребенку было чуть больше четырех мы уже добрались до сложных слов типа "звездочет", "корабль" и т.д. (Кстати, мягкий и твердый знаки самая большая проблема, до сих пор у меня в голове не укладывается как ребенку удалось осознать их назначение. Тут, видимо, сказался гегелевский переход количества в качество.) Плюс говорящая азбука дома, чтобы визуализировать уличную игру и образы букв. Тоже минут по десять в день.

В один прекрасный день ребенок прочел на ходу "гастроном". После этого мы прекратили игру в слоги и начали читать. Для этого бралась книга с задорными стихами, хоть Михалкова, хоть Успенский, хоть Барто, у каждого ребенка и родителя свои вкусы. Делали так. Я читал три строфы, а потом ребенок мне одну. Чтобы было легче, я сначала размечал "детскую" строфу карандашом, деля её на слоги. Через пару недель прекратил это делать. Через месяц ребенок свободно читал. Практически без запинок. Все произошло феноменально быстро.

Ещё один прием, который я использовал в это время. Во время вечернего чтения (а у нас обязательно всегда вечернее чтение книги ребенку; отсутствие чтения используется как наказание, но редкопрактикующиеся и одно из самых ужасных) я читал чуть медленнее обычного и водил пальцем по строчкам, чтобы ребенок успевал глазами проходить за мной. Не знаю насколько ценно такое упражнение, но думаю, косвенно это сказалось.

Однажды ребенок заявил: "Папа, мама, не мешайте мне я иду читать". И удалился в свою комнату, взяв с полки книжку сказок Биссета с довольно мелким шрифтом. Полтора часа ребенка не было видно и слышно. Он читал сказки сам для себя, тихонько побубнивая себе под нос.

С этого времени произошла ещё одна метаморфоза, которая лично меня очень обрадовала. У нас были большие проблемы с компьютером. Ребенок не всегда хотел прекращать игры, даже когда отведенное для этого время заканчивалось. Чаще вел себя хорошо, сдерживался, но видно было, что крайне недоволен и сердит, но иногда закатывал истерики. Сейчас компьютер плавно сошел на нет. Иногда любит посмотреть как мама строит тайкуновский зоопарк, сам на компьютере почти не играет и желания не проявляет. Сейчас у нас добровольное чтение раз в два-три дня. Примерно по полтора часа. Тут уже остается только следить за книжной полкой. Чтобы что попало там не стояло.

По поводу языков. Не знаю как так вышло, но ребенку все равно на каком языке читать: на русском или украинском. Возможно, сказывается нахождение в фактически двуязычной среде, а возможно и то, что книжки на русском и украинском занимали примерно равные позиции в вечерних чтениях.

Где-то с четырех начали учиться писать. Но, к своему стыду, скажу что нерегулярно. Тут ребенок сам проявил инициативу, недавно начав издавать домашнюю газету. В данный момент это любимая игра. Правда, пишет как чукча "что слышу, то и пишу". Пока не знаю как огорошить его тайным знанием "соЛнце" и "лесТница". Жду пока сам заметит. А может быть, кто-то что-нибудь посоветует по этому вопросу?

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну что тут скажешь...

Евгений, считайте, что достойно ответили мне за мой выпад по -поводу массового вывоза Вами "дикого" количества лесенок из Практикёра....

 

Хотя, говорил о ДД и прочем, как пример альтернативы Мюнхену и Ромштайну...может быть не самый удачный и корректный пример - спорить не буду, никогда не претендовал "на истину в последней инстанции"

 

Господи!=)

С литературы перескакиваем на детей, с детей на стремянки!

Какой живой ум.=)

Зависть - плохое чувство - могу подарить одну стремянку совершенно бесплатно, как бы в дар обездоленному ребенку, чтоб сглаза не дай бог не дождаться - завидую такой избирательной памяти.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Попробую описать свой опыт прививания любви к чтению и любознательности у ребенка. Пока он положительный, возможно, кому-нибудь пригодится.

 

Freebird, спасибо от всего сердца за столь интересный опыт. Прочёл и ощущение, что, вроде как, о чём-то настоящем. Вобщем - жизненно.

 

Жду пока сам заметит. А может быть, кто-то что-нибудь посоветует по этому вопросу?

 

Я своему стараюсь проговаривать такие слова по несколько раз с вариациями типа "соЛнце-соЛнышко", то есть стараясь оттенить "непроизносимую" согласную. Это как ударение на гласную в проверочных словах, только тут вместо гласной - согласная. А ещё, если Вы заметили, ребёнок смотрит на наш рот когда мы с ним говорим - они не только прослушивают нашу речь, но и просматривают нашу артикуляцию. Аудирование ("прослушивание" без "просматривания" речи) - это самый сложный этап изучения любого иностранного языка. Это подтвердит любой преподаватель или студент, изучающий иностранный язык. Так вот, не лишайте ребёнка "визуализации" Вашей речи - говорите с ним "глаза в глаза", вернее это Вы будете смотреть ему в глаза, а он будет смотреть на ваши губы, следить за мимикой. Согласитесть, если Вы с соблюдением артикуляции проговорите слово "соЛнышко" и потом сразу же "соЛнце", то ребёнку не составит труда самому познать это, как Вы выразились, тайное знание. Удачи!

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот только масла в огонь подлили некоторые "киевляне", утверждая что так и должно быть, и нафиг нам этот Вахтанг не нужен. И вот тут, действительно понимаешь, насколько гнилые плоды у нашего древа "самостийного" просвещения. :(

Во-первых киевляне без кавычек,я так понимаю в мой огород камешек,утверждают что так было и раньше и ничего страшного,в америке образование ваще жуть,если на то пошло,да и не только в америке.Во-вторых нак нужон ентот вахтанг - есть узкий круг почитателей - смотрите,вы как давно были на вахтанговом шоу?мот и ваще никогда не были,а мне оно и подавно - ни холодно не жарко.Как и абсолютному большинству киевлян :p

В-третьих ,если уж на то пошло,хватит привязывать образование к знанию театров из-за рубежа, поэтов -представителей соседнего народа,меряйте образование знанием творчества своих ,любите своё,хвалите своё,пропагандируйте своё - украинское,это главное.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В-третьих ,если уж на то пошло,хватит привязывать образование к знанию театров из-за рубежа, поэтов -представителей соседнего народа,меряйте образование знанием творчества своих ,любите своё,хвалите своё,пропагандируйте своё - украинское,это главное.

 

Англичане ружей кирпичем не чистют! (с):lol:

 

Список своего - в студию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Англичане ружей кирпичем не чистют! (с):lol:

 

Список своего - в студию.

а шо ,самому слабо?Вот я ,к примеру,открыл для себя книгу абсолютно мне ранее не известного писателя Шкляра - "Чорний ворон",почитай Вадим,очень интересная книга.Если тебе нечто неизвестно - это не означает что его не существует вовсе.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а шо ,самому слабо?Вот я ,к примеру,открыл для себя книгу абсолютно мне ранее не известного писателя Шкляра - "Чорний ворон",почитай Вадим,очень интересная книга.Если тебе нечто неизвестно - это не означает что его не существует вовсе.

Не, Юра, не начинай - я первый спросил, в конце концов. Меня, кстати, интересует не столько то, кто в твоем списке есть - сколько те, кого там нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не, Юра, не начинай - я первый спросил, в конце концов. Меня, кстати, интересует не столько то, кто в твоем списке есть - сколько те, кого там нет.
если мы говорим о школьном преподавании - есть предмет укр.литературы.Для меня существует три основный кита - Шевченко,Франко,Л.Украинка,это основа-основ,опять таки для меня лично.В детстве,при обилии русскоязычной лит-ры,тем не менее самые яркие воспоминания от книг Загребельного,особняком для меня в детстве была -

 

273702_912140.jpg

это супер хит!А авторов украинских - масса,хватит чтобы обойтись без гумилевых с онегинами ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....В-третьих ,если уж на то пошло,хватит привязывать образование к знанию театров из-за рубежа, поэтов -представителей соседнего народа,меряйте образование знанием творчества своих ,любите своё,хвалите своё,пропагандируйте своё - украинское,это главное.

Что значит - "хватит"???

Вы, дяденька чо, диктовать свои условия туточки собрались?

А не сильно ли Вас занесло?

Пожалуйста - откройте соответствующую темку, озаглавьте оную, как считаете нужным - хоть с маленькой буквы, хоть с большой - и вперед, а я данной темой и соответствующим заглавием, как бы слово "самостийность" не раздражало некоторых-отдельных, пригласил к обсуждению людей неравнодушных, пишущих "Вы" с большой буквы, как и фамилии и имена не только людей заслуженных-известных, но и незнакомых...

Теперь по сути Вашего поста -

Так значит только отечественное??? - Да ради Бога!!!

А по каким критериям отбирать??? По двадцатилетним???

А любимого Станислава Лема, Вы уважаемый тоже выбросите на помойку???

Во первых - не поместился в 20 летку - позорник, во-вторых - из-за рубежа, представитель соседнего народа....

Хотите жить в вакууме - исполать Вам, а я как и многие, хочу, что б пацан рос гармоничной личностью, знал и помнил номер школы, где учился и не стеснялся назвать его, знал иностранную литературу и не стеснялся этого знания, как бы это не было противно остальным, знаниями подобными не отягощенным....

 

З.Ы. Прочитал Ваш пост за номером 169...чо-то случилось, что вдруг шевченко, франко, украинка с большой буквы написались...а потом и загребельный до кучи?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

если мы говорим о школьном преподавании - есть предмет укр.литературы.Для меня существует три основный кита - Шевченко,Франко,Л.Украинка,это основа-основ,опять таки для меня лично.В детстве,при обилии русскоязычной лит-ры,тем не менее самые яркие воспоминания от книг Загребельного,особняком для меня в детстве была -

 

это супер хит!А авторов украинских - масса,хватит чтобы обойтись без гумилевых с онегинами ;)

 

Ладно. А скажи, вот два гения, Гоголь с Булгаковым - для тебя свои? А если нет - то по какому признаку?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что значит - "хватит"???
Хватит - это хватит,шо тут непонятного,попривыкали ровнять всё непонятно с кем,с чем...

Вы, дяденька чо, диктовать свои условия туточки собрались?

А не сильно ли Вас занесло?

Не сильно,тут многих так заносит,шо ко мне это не относится.

Пожалуйста - откройте соответствующую темку, озаглавьте оную, как считаете нужным - хоть с маленькой буквы, хоть с большой - и вперед, а я данной темой и соответствующим заглавием, как бы слово "самостийность" не раздражало некоторых-отдельных, пригласил к обсуждению людей неравнодушных, пишущих "Вы" с большой буквы, как и фамилии и имена не только людей заслуженных-известных, но и незнакомых...

Ну,я уж в этой теме тоже буду своё мнение высказывать,думаю что нужно и альтернативную точку зрения тоже озвучивать,благо демократия у нас...и всё такое...

Теперь по сути Вашего поста -

Так значит только отечественное??? - Да ради Бога!!!

*с интересом* - а с чего вы решили что "только отечественное" - я такого не утверждал,вас не сильно заносит?:)

А по каким критериям отбирать??? По двадцатилетним???

А любимого Станислава Лема, Вы уважаемый тоже выбросите на помойку???

Тоже выбросите на помойку - а кого я предлагал выбпросить на помойку?Не,вас точно СИЛЬНО заносит :lol:

 

Хотите жить в вакууме

Не хочу ,а с чего вы решили что я хочу жить в вакууме?Весьма странно для человека,претендующего на некие познания делать такие неадекватные выводы.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно. А скажи, вот два гения, Гоголь с Булгаковым - для тебя свои? А если нет - то по какому признаку?
Ну скажем так - Гоголь интересен,Булгаков (не считаю его гением - не за что)меньше,хотя ,конечно ,читал его произведения...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну скажем так - Гоголь интересен,Булгаков (не считаю его гением - не за что)меньше,хотя ,конечно ,читал его произведения...

 

Юра, не уходи от вопроса. Свои или нет?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Юра, не уходи от вопроса. Свои или нет?
Булгаков - нет,Гоголь - полупокер :lol:
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...