Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Стили и направления в архитектуре и дизайне

Chiara

Рекомендовані повідомлення

Я бы не стал расставлять приоритеты и определять чью-то доминирующую роль. Два направления развивались параллельно. Хоть и обладают своими характерными чертами. И национальные особенности здесь по-моему не причем, а скорее территориальные и исторические. Еще были личности которые стили эти и формировали, и слепки с этих личностей мы сейчас счастливы и горды видеть.

 

Во-первых, не параллельно, если говорить о барокко как о стиле эпохи, а не только об архитектурном стиле. Барокко проникло в Россию через посредство Украины, которая, в свою очередь, восприняла его через Польшу из Европы. Об украинском барокко столько написано, что уже оскомину набило.

А национальные особенности и рождаются из территориальных и исторических, все верно. Просто все украинские стили были гораздо ближе к народному искусству, чем российские, и откровенно это выставляли. Второе отличие украинских стилей -- метафизичность особого рода,которую сейчас называют кордиальностью, то есть сердечностью. Думаю, весь украинский 18 век вырос из бродячего философа Сковороды. То есть неправда, что это я думаю, скорее повторяю общеизвестное.

Совершенно согласна, что при всей обобщающей типологии стиль формируют именно личности. И мне очень понравилось про "слепки". Надеюсь, Вы не обижаетесь за прошлое?

Привет!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы не стал расставлять приоритеты и определять чью-то доминирующую роль. Два направления развивались параллельно. Хоть и обладают своими характерными чертами. И национальные особенности здесь по-моему не причем, а скорее территориальные и исторические. Еще были личности которые стили эти и формировали, и слепки с этих личностей мы сейчас счастливы и горды видеть.

 

Во-первых, не параллельно, если говорить о барокко как о стиле эпохи, а не только об архитектурном стиле. Барокко проникло в Россию через посредство Украины, которая, в свою очередь, восприняла его через Польшу из Европы. Об украинском барокко столько написано, что уже оскомину набило.

А национальные особенности и рождаются из территориальных и исторических, все верно. Просто все украинские стили были гораздо ближе к народному искусству, чем российские, и откровенно это выставляли. Второе отличие украинских стилей -- метафизичность особого рода,которую сейчас называют кордиальностью, то есть сердечностью. Думаю, весь украинский 18 век вырос из бродячего философа Сковороды. То есть неправда, что это я думаю, скорее повторяю общеизвестное.

Совершенно согласна, что при всей обобщающей типологии стиль формируют именно личности. И мне очень понравилось про "слепки". Надеюсь, Вы не обижаетесь за прошлое?

Привет!

 

 

Давайте не будем спорить о первенстве и наибольшей "народности" той или иной архитектуры. Поверьте, русское зодчество не менее народно. Взять к примеру Кижи или Спаса на Нерли... Или праздничный Блаженный Василий... А Коломенское по своей воздушности смело может спорить с К.П. Лаврой. О проникновении барокко в Россию посредством Украины из Польши тоже вряд ли...Приглашали в С. Питербург и итальянцев и французов, а вот Ковнир в Питере или Москве не строил... Не свезло неграмотному самородку- Зодчему Божьей Милостью. Это так к примеру.

 

Споры такого рада могут привести к конфликтам ... Поверьте Зодчим было все равно для какой национальности они творят.

А народы были братские и культура этого периода общая, Как вера, история и Родина.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все приведенные выше ордера имеют кроме внешних особенностей территориальную идентификацию.

Вот коринфский появился благодаря уникальному мрамору. Которого рядом имелось в преизрядном колличестве. Мрамор обладал удивительной прочностью и позволял сделать ордер изящнее своих предшественников.

 

Вот пример смешанного ордера, который включил в себя признаки всех чистых ордеров. Сам по себе он не обладает инд. уникальностью, но применялись такие коктейли весьма широко.

 

Да и сами ордера применялись в чистом виде редко привлекая признаки того или иного региона или мастера.

kompozit_957.thumb.jpg.9e6c21380ef84374971822329168c581.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уже чисто римский. Массивный и упрощенный. Мужественный, как его называли. Основным отличием его стало отсутствие каннелюр (вертикальных таких желобков) на фусте (стволе) колонны. Видать разучились к тому времени...

 

Каннелюры же, кстати, остались с того времени когда фусты колонн представляли собой пучки древесных стволов...еще при деревянных постройках... Визуально каннелюры делали каменные колонны стройнее и подчеркивали их монолитность. Хоть колонны собирались из цилиндрических тамбуров поставленных друг на друга и скрепленных расплавленным металлом...

toskanskiy_detaly_317.thumb.jpg.3b1349b68e093a976c4939fb9610a47e.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

К сожалению нет более удачной картинки чтобы сравнить все основные ордера...

 

 

Еще. Самое главное. В античной архитектуре присутствовала модульность. У каждого ордера были свои целые модули, которые делились в свою очередь на собственное колличество составляющих отрезков(парт).

Все детали были соподчинены единому (в ордере) математическому закону.

Я думаю что модулем на стройке и являлась трость зодчего размеченная на равные части (парты).

 

Большое делилось на частное. И все подчинялось общему.

vse_ordera_v_massah_825.jpg.7aa452a007a09ba7df93d958a4737045.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот зайду к коллеге, возьму пару книжек с Палладио и запощу чумовейшие картинки с настоящей стерильно-ордерной классикой.

 

 

А то уж как то суховато началось... Много теории, как на 1-м курсе...Ну ничего потерпите. Скоро будет интереснее... Приведем пару красочных примеров. Потом глядишь и Романский стиль. Потом Готика. Возрождение. Барокко. Рококо. Неоклассицизм. Игры в псевдостили+(викторианский, романтизм, и пр.) . Модерн-Арт Нуво. Конструктивизм. Ар Деко. Бионика. Постмодернизм.

Хай Тек. Кризис и отсутствие стилей современности. И разбавим походу национальными стилями. Между делом зацепим Египет, Вавилон, Китай, Индию, Доколумбовскую Америку и все , прошу заметить с картинками....:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Немаловажную роль в стилистики античности сыграли т.н. Обломы. Это профиля которые осуществляли переход с одной формы на другую. Изначально их предназночение было сугубо практическим. Они иотводили влагу от стен и закрывали стыки крупных каменных элементов и помогали конструкциям в перераспределении нагрузок на большую площадь.

Итак Обломы. В их первоначальном виде они дошли до нас и активно применяются в настоящее время. Хотя, я думаю, им пора уж и на покой.

oblomy_123.thumb.jpg.20e621643c2fbdd25619440b038e284e.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

[

 

2 Др.Мендисобаль, продолжайте, пожалуйста, экскурс в стили. Если есть возможность каких то исторических справок, типа, как представлен тот или иной стиль в Украине, было бы замечательно:) Еще интересно очень цветовые решения, присущие тому или иному стилю. Например густавианскому - белый цвет. Стилю 80- цвета электрик.

 

 

Античные стили имеют место в оригинальном (подлином) исполнении и в Украине тоже... В Северном Причерноморье. Например развалины Херсонеса...остатки Ольвии, Тиры.

 

Вытащенные детали зданий и убранства из раскопок Феодосии, Керкинитиды, Пантикапея, Китея, Нимфея, Тиритаки, Мирмекии....

Может конечно создастся впечатление, что именно здесь колыбель классической архитектуры, но вынужден некоторых :) растроить... Не здесь... Не в Украине. А в Мессопотамии, Египте и на островах Средиземноморья.

По поводу колористики античной архитектуры, могу точно сказать в преимуществе своем она сохраняла цвет основного материала (камня) но яркие пятна все же включались.

 

Кстати именно в античности было принято понятие, что архитектура "мать искусств". И живопись (мозаика тоже) и скульптура были подчинены тектонике...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я проспалась и поняла, что была кругом неправа по отношению к Д-ру Мендисобалю со своим хамством. Поэтому еще раз вибачаюсь и предлагаю такой конструктив:

1. Мои граффитти между дорических колонн из этой ветки убрать совсем, а то сама не могу, и ветку назвать "Стили античности".

2. Первые посты Кьяры из этой ветки перенести в новую ветку, которую назвать "Модерн". Далее создавать отдельные ветки по стилям, последовательность которых могу указать при надобности.

3. Ввиду важности предмета спора между Доктором и мной, предлагаю отдельную ветку посвятить региональным вариантам Модерна в Украине: Киевский модерн, и т.д. Действительно, единого украинского модерна не было, в этом доктор прав. Но мне очень хочется разместить здесь фотки моих любимых киевских домов, которые косвенно повлияли на архитектуру моего любительского дома. Я уже надергала несколько ссылок из ЖЖ, которые принадлежат, кстати, некиевлянам, а туристам из Питера, но хорошим фотографам. Могу и я вместо дурацких НЛО в парке Шевченко снимать модерн на улице Терещенковской. А комментирует пусть Доктор. Нам обоим это будет полезно. Возможно, наши форумчане немного отвлекутся от типовой польской архитектуры, представленной на украинском рынке исключительно одной фирмой, и в своих проектах будут использовать элементы модерна и далее -- как указано в проспекте Доктора.

4. Может, как-то технически увеличить изображения ордеров, я уже об этом говорила, потому что когда увеличиваешь по клику, тратишь во много раз больше времени. А рисунки ценные -- не знаю, откуда они, но работа такая и такая информация вообще говоря, денег стоит немалых. Так что форумчане, гордитесь -- вам бесплатно предлагают.

Вот напишу отчет по своей работе, и разберусь детально с ордерами -- интересно очень.

А что строит для себя сам Доктор?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А комментирует пусть Доктор.(С)

 

Ответ: Согласен ...прокоментирую...

 

 

 

4. Может, как-то технически увеличить изображения ордеров, я уже об этом говорила, потому что когда увеличиваешь по клику, тратишь во много раз больше времени. А рисунки ценные -- не знаю, откуда они, но работа такая и такая информация вообще говоря, денег стоит немалых. Так что форумчане, гордитесь -- вам бесплатно предлагают.

Вот напишу отчет по своей работе, и разберусь детально с ордерами -- интересно очень.

 

 

Ответ: Данные по ордерам из труда г-на И.Б. Михайловского “Теория классических архитектурных форм”. Он в свою очередь опирался на трактат Палладио (архитектор Возрождения). Я постараюсь найти более подробные иллюстрации и чертежи по ордерным системам...но так как я давно к этой теме не возвращался для этого мне потребуется время. На представленных материалах студенты 1-го курса изучают основы архитектуры.

 

 

А что строит для себя сам Доктор?

Ответ: Я больше для других Хороших Людей строю :( ...а свой проект личного домостроения переделывал уже раз 8...хехе... Много сомнений по поводу того каковым должен быть Мой Дом....

 

И идей бездна, а нужно только отделить важное. С этим как раз и загвоздка... Мне же потом там жить, а вдруг не понравится или надоест...как тогда? К своему творчеству я болезненно критичен...и уже бы с собой разругался, но чревато... Мечта моя -нанять стороннего архитектора и прополоскать ему нервы от души... А публиковать Свой Дом я наверное не буду...мало того, что он разительно отличается от всего что можно увидеть на форуме, он еще и провокационный в своей первичной идее.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А публиковать Свой Дом я наверное не буду...мало того, что он разительно отличается от всего что можно увидеть на форуме, он еще и провокационный в своей первичной идее.

 

Именно поэтому особенно интересно это увидеть, хотя бы эскизно. Надоели типовые польские проекты. Сегодня если что-то и может быть интересным,то это провокативность стиля -- архитектуры ли, жизни ли -- неважно. И оригинальность мышления и творчества. И жизнетворчества тоже. Все остальное сводится к деньгам, а это неинтересно. Тут это в общем-то флуд, но если не хотите свою ветку, можно либо в моей, как предложения по дизайну, либо в разделе проекты под названием: Как вы к этому отнесетесь? В общем, прошу поторопиться, у меня опять отключат интернет, и я не увижу ничего :cry:

P.S.: Это по прочтении тоже выбросить как флуд в этой ветке.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ага...увидел...

 

В данном случае скомбинировано. Окна в фронтончиках сидят в боковинах из кам. кладки...с опиранием на наружные стены. Скорее всего так...хотя может и деревянная конструкция...с опиранием на балки перекрытия.

А те что в плоскости кровли в деревянном каркассе, включенном в конструкцию кровли...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А публиковать Свой Дом я наверное не буду...мало того, что он разительно отличается от всего что можно увидеть на форуме, он еще и провокационный в своей первичной идее.

 

Именно поэтому особенно интересно это увидеть, хотя бы эскизно. Надоели типовые польские проекты. Сегодня если что-то и может быть интересным,то это провокативность стиля -- архитектуры ли, жизни ли -- неважно. И оригинальность мышления и творчества. И жизнетворчества тоже. Все остальное сводится к деньгам, а это неинтересно. Тут это в общем-то флуд, но если не хотите свою ветку, можно либо в моей, как предложения по дизайну, либо в разделе проекты под названием: Как вы к этому отнесетесь? В общем, прошу поторопиться, у меня опять отключат интернет, и я не увижу ничего :cry:

 

 

 

Ответ: Потом может быть. Но я все равно не понимаю зачем буду обсуждать свой проект на форуме... Идея проекта вызовет скорее непонимание...

Здесь люди больше придерживаются консервативных взглядов... И даже простое, с моей точки зрения образное решение, может восприняться неадекватно... А доказывать кому-либо что-либо по отношению к своему Дому я не собираюсь...

и советы, со стороны посетителей, мне не требуются... Какой же я тогда буду профессионал если буду в своем Доме сомневаться...хехе?!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот... вывешиваю...Это краткая и распространенная форма словаря. Есть более полная, но в бумажном формате, а оцифровывать хлопотно... Есть еще более полная, но входит она в Архитектурную Энциклопедию... А она родимая весит пару десятков кило....

ue___171.doc

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Словарь- то оставьте, Кьяра! Может, его в раздел Статьи -- инфа нужная.

2 Доктор. Драсьте! Художник не должен бояться суда публики, иначе какой он художник!!! Работаем-то на публику!

Вот Дом над водопадом -- куда уж смелее! А стал классикой.

Я обещаю свою полную поддержку и отстаивание любого безумного проекта -- нашему времени не хватает безумных решений!

 

во,теперь можно тереть, если прочли.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 Доктор. Драсьте! Художник не должен бояться суда публики, иначе какой он художник!!! Работаем-то на публику!

Вот Дом над водопадом -- куда уж смелее! А стал классикой.

Я обещаю свою полную поддержку и отстаивание любого безумного проекта -- нашему времени не хватает безумных решений!

 

 

 

Дом над водопадом Райт спроектировал не себе... когда потек потолок , заказчик позвонил архитектору :

-Ваш дом действительно -водопад. Сейчас придут гости, а у меня в столовой вода льется с потолка!

-Передвинте стол в гостиную- ответил Райт и повесил трубку...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дом над водопадом Райт спроектировал не себе... когда потек потолок , заказчик позвонил архитектору :

-Ваш дом действительно -водопад. Сейчас придут гости, а у меня в столовой вода льется с потолка!

-Передвинте стол в гостиную- ответил Райт и повесил трубку...

правильно, сделал, и забыл...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
  • 4 тижні потому...

Хотелось бы обсудить с понимающими определение для стилей Эклектика и Модерн, что на мой взгляд сейчас трактуется черте как.

 

Эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д

Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Очень часто это достигается с помощью внесения элементов стиля арт деко в классический или наоборот современный интерьер.

 

Модерн

XIX век — век технической революции и индустриализации строительства, век железа и стекла, век создания фантастических сооружений, демонстрирующих небывалые возможности новых материалов и техники (Эйфелева башня в Париже или Хрустальный Дворец в Лондоне), век первых международных промышленных выставок.

Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы ХIX века одновременно в Англии, Германии, России, Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Чехии, США. В разных странах движение получило разные ответвления: в России — «стиль модерн», в Германии, Швеции, Финляндии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», во Франции, Бельгии, Голландии, Англии, США — «ар нуво», в Италии — «либерти».

Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства модерна — это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

[/img]

_ae_174.jpg.78a38cf451636989396fe00eaef3ce69.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интерьер в стиле русский модерн. Как по мне - то слишком утрированно. Но потрясающая работа по дереву и хорошие витражи.

 

www.salon.ru/article.plx?id=7652&path=interior&rid=287

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это направление в модерне называется сецессион, абсолютно не утрированно, представителем его в живописи является Альфонс Муха. Главное- растительная астрагированная тема и линии, изгибы типа "удар бича"...

Утрированно - это когда волнистый потолок подвесной или диван в цветочек или любые округлые формы в интерере обзывают модерном.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

утрированно=рафинированно

 

Нельзя ИМХО переносить 100% стиль, скажем, бездумно копировать до самых мельчайших мелочей :wink: , который был современным и уместным тогда в нынешнюю жизнь. Махровое ИМХО :wink:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Определение стиля, это здесь опсуждается или нет? Или мы говорим класицизм на все с лепниной а еще добавить слово фьюжн вобсче любой интерьер описать. Мы ж тут не утрируем а наоборот по полочкам и докапываемся.

Есть попрпосче ссылка по направлениям, но подойдет: proxima.com.ua/style.php

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Риа, Вы абсолютно правы. Ветка так и задумывалась, да только ведущий - Др.Мендисобаль куда-то пропал. Мои коментарии касаются ТОЛЬКО выложенной мной ссылки.

 

Вот кстати еще "модерн", но этот вариант мне гораааздо больше нравится :)

 

www.salon.ru/article.plx?id=7794&path=interior&rid=287

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...