Chiara Опубліковано: 4 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 4 грудня 2007 Консультирует Др. Мендисобаль Ар(т) нуво это стиль конца 19-начала 20в.... Буква "т" гуляет из-за французского написания, но не произнесения... Вот и вся закавыка...вроде как можно и так и эдак... В русской традиции этот стиль назывался "модерн" В немецкой "югенштиль" В итальянской и австрийской "сецессион"... У каждого из школ есть свои признаки...может и поэтому столь разные названия. Чтоб не путать Венскую школу с Русским модерном. Яркие признаки: текучесть, плавность. Тяготел к античности в греко-римской-египетской форме... Ар Деко самый последний декоративный стиль ... И первый международный стиль. Появился в период между двумя мировыми войнами 20в.. Очень парадный и торжественный, тем не менее базирующийся на геометричности и ясности форм. Создан в противовес сухому конструктивизму которому ровесник и двоюродный брат. Чтобы сделать ар-деко нужно на конструктивизм наляпать модерна...и всех-делов. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 4 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 4 грудня 2007 Ой а я не готов еще... ...Потом эту тему дополнить можно? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 4 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 4 грудня 2007 В ар нуво использовался широко цветочный орнамент из округлых плавных линий? липа лозы винограда, лиан и прочего Очень полюбляли всякое вьющееся насаждение в орнаментах... Еще ирисы, подсолнухи и тростник Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 4 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 4 грудня 2007 Без картинок никак... Объяснение на пальцах... Пошел готовиться... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Белая Рысь Опубліковано: 4 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 4 грудня 2007 ООО, форум перешел в новое измерение!! Это уже серьезно Поздравляю всех! Мне оставьте, пожалуйста, русский модерн И украинский Здорово-то как!!! Dr. Mendisobal, а какая у Вас профессия? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 2 Белая Рысь Мне оставьте, пожалуйста, русский модерн И украинский Здорово-то как!!! © На нашей нынешней территории представлено множество памятников различных школ и направлений. Были наши (рксско-украинские, хотя я бы их не разделял)архитекторы. Были австрийцы, поляки, итальянцы, немцы, французы и пр. Каждый по-своему повлиял на развитие стиля. Так что утверждать что существует самостоятельный стиль украинский модерн не следует. Ведь крупные города Украины существуют на территориях тогдашних Российской Империи и Польского Царства, Австро-Венгрии. Львов Черновцы Одесса Харьков Киев Крупнейшие города-обладатели памятников упомянутого стиля. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Уважаемая Chiara Давайте я буду постить изображения "чистых" представителей стилей, чтобы не возникло необходимости искать разницу ти вычленять стилевые признаки... Тем не менее... Спасибо за предоставленные материалы. Кстати первые три изображения я бы отнес к современной трактовке Ар Деко... А в последних хоть витражи и хороши, но интерьер несколько несбалансирован в остальных детялях. Но начал бы я с античной архитектуры... Даже где-то с Египта, чтобы последовательно ссылаясь можно было проследить историю возникновения стилей.... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Давайте так... Я в ветке "Архитектурные стили" создаю тему. Например "Барокко"... Пишу краткий и по возможности легкий текст , помещаю некоторое колличество илюстраций...И в этой теме предоставляется возможность обсуждения и критики со стороны посетителей форума. И я, со своей стороны, подкрепляю дополнения и замечания. Будет такое возможно... ? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 вот давайте с барокко и начнем Охота Вам с ним связываться....? :-D Даже слово такое в 19 в считали оскорбительным..., а стиль упадочным...Они тогда возрождали классицизм и украшательство считали неприемлимым... Вроде даже переводиться "барокко" -как неправильная -дефектная жемчужина... есть такая версия... Хотя у Микеланжело (считается папой-основателем стиля) было на этот счет свое мнение... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 2Chiara Давайте попробуем.... А начнем пожалуй всеж таки с античности. Это она родимая вот уже несколько тысяч лет ёкает у застройщиков...Держит она нас чем-то. Никуда от нее не денешься...Глаза бы не глядели :-D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Chiara Опубліковано: 6 грудня 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Уважаемые Др. Мендисобаль и Лаки, я вырезаю наше обсуждение с концами. Оставляю только стили. Свои фотки тоже порежу, если надо - потом запощу по-новой Откликнитесь, плиз, когда прочитаете сообщение - это будет для меня зеленый свисток. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Chiara Опубліковано: 6 грудня 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 :wink: Ваши и свои вычистила, жду свистка от Доктора Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Первыми авторами четко определенных античных стилей стали греки, хоть и списывали у египтян, которых считали своими учителями. Не особо гнушаясь, сперли у египетских гастарбайтеров стоечно-балочную систему конструкций и основные элементы, детали и их взаимосвязь. Обязательно нужно учесть тот факт, что первые стили были очень функциональны с точки зрения конструкции. Обладая ограниченным выбором средств, античные зодчие в полной мере смогли проявить качества материала. Шаг колонн был напрямую зависим от сечения и длины каменной балки. Сами колоны их толщина и высота тоже зависели от несущих способностей материала. Наличие баз, капителей, обломов и декоров было вызвано только практической необходимостью. А декоративные свойства этих элементов были определены потомками гораздо позже. Признаками античной архитектуры стали т.н. ордера*. Т.е математически упорядоченная система взаимосвязи пропорций здания, его элементов и деталей. Остается невыясненным руководствовались ли зодчие общими трактатами или определяли самостоятельно общую композицию, но теория явно существовала. Потом Витрувий ее опубликовал за что был нещадно бит коллегами... Он кстати и придумал: Польза-Прочность-Красота. Чертежей в масштабе они не делали и пользовались набросками в натуральную величину прямо на каменных блоках. Система измерений также была у каждого своя, а модулем служила зачастую трость с разметкой. Этой же тростью наказывались нерадивые подрядчики и рабочие. Разбивка участков производилась бечевой, прямые углы определялись той же веревкой с завязанными на равных промежутках 12-ю узелками. Пифагор с теоремой реально отжог! Фигура зодчего (выполняющего необъяснимые действия на площадке с веревочками, колышками и бронзовым циркулем, шагающая с размахом и шевелящая губами и закатывающая глаза, чертящая на песке странные знаки) вызывала мистический ужас и благоговение со стороны заказчиков и работного люда. Строительные технологии хоть и опирались на привлечение огромадного количества рабочих, отличалась продуманностью и оригинальностью. Чего стоит хотя бы монтаж многотонных мраморных балок на колонны на высоте в десятки метров. Оказывается, балки заволакивались на сложенные пандусом мешки с песком. Мешки протыкались, и песок, просыпаясь, осуществлял плавный спуск балки на положенное место. Скорее всего, это было подсмотрено у египтян, а те уж были умельцы и затейники хоть куда… И инопланетяне по-моему тут вовсе не причем. За пару тысяч лет можно научиться строить и не только пирамиды. Из стилей античности сейчас четко известны, как основные: Греческие такие как: Ионический, Дорический, Коринфский Римляне, тоже в свою очередь подглядев у соседей греков методу со временем забабахали свой собственный ордер Тосканский… В силу отсутствия опыта он получился кургузенько массивный за что и получил прозвище «мужественный». С украшательством тоже было не все в порядке но мужественному украшения не к чему… Стоики как же! И следует заметить, что все что мы сейчас знаем об архитектуре античности было окончательно оформлено в теорию архитекторами Возрождения...(Палладио, Виньолы ,Скамоцци, Серлио, ) ну и они там домыслили еще отсебятины... За что им земной поклон! * Ордер- порядок (лат) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Вот основные различия между ордерами. 1. Египетский 2. Ассирийский 3. Дорический 4. Ионический 5. Коринфский 6. Композитный (смешанный из разных ордеров) 7. Тосканский Основные отличия кстати пропорциями колонн и их капителями (верхяя часть) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Chiara Опубліковано: 6 грудня 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Dr. Mendisobal я так понимаю Вы свистнули? Я могу удалить наше с Вами обсуждение ветки и оставить стили в чистом виде? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Глубокоуважаемый Доктор! Меня очень удивило Ваше высказывание относительно отсутствия в Украине особого стиля украинский модерн. Знаете ли Вы что-либо о деятельности Григоровича-Барского и архитекторов той же школы? Доводилось ли Вам бывать в Киеве, Нежине и Полтаве? Знакомы ли Вы с архитектурой Покровского собора в Киеве в его соперничестве с Андреевской церковью? Знакомо ли Вам здание Печатного Двора и колокольни над Дальними Пещерами Киево-Печерской Лавры? Здание на Печерске, где ныне Музей Киева? Да и Дом сцерквей под Киевом... Мне все это тем более удивительно, ч Химерами -- далеко не русский Модерн! Не говоря уже об архитектуре то целые поколения моих бывших студентов творческих специальностей имеют обо всем этом весьма четкое представление... Не хочу я ничего при таком раскладе писать -- вот вам мое стило и пишите сами. Простите, а что Вы кончали и кто преподавал Вам историю культуры? Странно все это... Я не спорю, Одесса не дает нам таких образцов. Там другое зодчество. Но Киев и Киевскую область знать-то надобно... Очень расстроена... Григоровича-Барского знаю ...как же... но творчество его как "модерн" охарактеризовать не могу... это классицизм и барокко (украинское кстати) и его Покровская церковь никак (хотя бы по годам постройки (1766)) не соответствует модерну...а про стиль я вообще умолчу. Если же это модерн то мы можем колотить себя пяткой в грудь гордясь авторством Великого Стиля... Про музей Киева точно не смогу сказать(может он переехал не знаю , но если это Кловский дворец то тоже не модерн. Историю культуры не изучал каюсь...не было в программе. Были: История искусства (1год) История архитектуры (4 года) История градостроительства (2 года) История архитектуры Украины История архитектуры Северного Причерноморья Преподавали многие всех и не упомнишь...вот краткий список проф. Безчаснов проф. Абрамов доц. Еременко проф.Глазырин доц. Саенко доц. Польщикова Заканчивал ОГАСА Про знание Киева и его области не спорю...знать надо. Но вряд ли кто-то из Ваших студентов назовет автора Потемкинской лестницы или Оперного Театра в Одессе. А ведь это памятники мирового значения и не имеющие аналогов. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Боже, прочла еще Ваши, Доктор, заметки о барокко,лучше бы я сюда не заглядывала... Вы -- дилетант, доктор!!! Да, не потянула эта веточка, к сожалению... Силенок не хватило. Ну да, ладно, будем о стройках говорить. Не расстраивайтесь, Кьяра, Вы неверно выбрали себе консультанта. Все, сюда я больше не ездок! Ну и что же Вас расстроило в моих "заметках" о барокко?... Аргументируйте Ваше заявление о моем дилетантстве... А то вот я возьму и обижусь .... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Chiara Опубліковано: 6 грудня 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Боже, прочла еще Ваши, Доктор, заметки о барокко,лучше бы я сюда не заглядывала... Вы -- дилетант, доктор!!! Да, не потянула эта веточка, к сожалению... Силенок не хватило. Ну да, ладно, будем о стройках говорить. Не расстраивайтесь, Кьяра, Вы неверно выбрали себе консультанта. Все, сюда я больше не ездок! Что значит "себе"? Я конечно совсем не против иметь собственного консультанта , наряду с "собственным" прорабом и "собственным" снабженцем Что касается информации в теме. Я за конструктивизм. Зачем это Вы нападаете? Почему такая позиция? Если Вы знаете предмет глубже - милости просим поделиться информацией. Только просьба не переходить на личности и никого не перевоспитывать. Если знаете, но не хотите поделиться информацией, зачем вообще затеваете разговор? 2 Др.Мендисобаль, продолжайте, пожалуйста, экскурс в стили. Если есть возможность каких то исторических справок, типа, как представлен тот или иной стиль в Украине, было бы замечательно Еще интересно очень цветовые решения, присущие тому или иному стилю. Например густавианскому - белый цвет. Стилю 80- цвета электрик. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Чтобы говорить об отличиях в ордерах нужно ввести несколько понятий их состовляющих. Вот схемка .... Вверху антаблимент (столешница, доска в пер. с фр.) Колонна с капителью( от лат. голова) База Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Белая Рысь Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Ладно-ладно, барокко украинское. И, насколько Вам известно, украинское барокко как стиль повлияло на русское, а не наоборот. Этот приоритет даже русские признают. Нечего спорить -- 17-18 век прошел под знаком Украины в России! Модерн же стилизует все предшествовавшие направления, обыгрывает их, включает в свою орбиту. Поэтому и особенно барокко. Украинский отличается наличием национальных элементов древнеукраинской архитектуры, как и украинское барокко. Модерн и в России, и в Украине вообще-то был вторичным по отношению к странам Европы. Ладно, простите, я погорячилась, не обижайтесь, у Вас была солидная подготовка и отличные учителя. А вот Причерноморье даже я совершенно не знаю... Так что квиты. Просто проблема регионов у нас распространяется даже на историю искусств... Помирились? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 А теперь подетально в ордерах. Начнем с дорического, как с наиболее древнего. Был у него прототип деревянный...на нем видать греки и отработали принципы конструктива... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Ладно-ладно, барокко украинское. И, насколько Вам известно, украинское барокко как стиль повлияло на русское, а не наоборот. Этот приоритет даже русские признают. Нечего спорить -- 17-18 век прошел под знаком Украины в России! Модерн же стилизует все предшествовавшие направления, обыгрывает их, включает в свою орбиту. Поэтому и особенно барокко. Украинский отличается наличием национальных элементов древнеукраинской архитектуры, как и украинское барокко. Модерн и в России, и в Украине вообще-то был вторичным по отношению к странам Европы. Ладно, простите, я погорячилась, не обижайтесь, у Вас была солидная подготовка и отличные учителя. А вот Причерноморье даже я совершенно не знаю... Так что квиты. Просто проблема регионов у нас распространяется даже на историю искусств... Помирились? Я бы не стал расставлять приоритеты и определять чью-то доминирующую роль. Два направления развивались параллельно. Хоть и обладают своими характерными чертами. И национальные особенности здесь по-моему не причем, а скорее территориальные и исторические. Еще были личности которые стили эти и формировали, и слепки с этих личностей мы сейчас счастливы и горды видеть. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Другой ордер ионический. Основная (на глаз) отличительная черта это наличие валют (свертков) в капители... Увидел валюты и точно уверен что капитель ионическая... На раз. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 И в деталях... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dr. Mendisobal Опубліковано: 6 грудня 2007 Поділитись Опубліковано: 6 грудня 2007 Самый изящный ордер. Стройные колонны венчает капитель с растительным орнаментом. Есть легенда о появлении этой капители. О том как из могилы умершей прекрасной девушки проросли цветы и подняли на своих стеблях корзину с фруктами принесенную в память ее смерти. Красиво. Поэтично. И отражает смысл декора капители. Упругие листья поддерживают тяжеловесный антаблимент. По-своему ордер родственен с египетским. Где часто употреблялись капители-лотосы. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз