Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Температура теплоносителя

Yuri_Ivanchenko

Рекомендовані повідомлення

Наблюдал за котлом в морозы, заметил несколько интересных моментов, хочу прояснить для себя. Котёл Viesman наполный, контроллер к нему Vitotronic 200 KW5

 

Вопрос по температуре теплоносителя.

 

К контроллеру подключён датчик наружной температуры, так же имеется датчик температуры подающей линии и управляемый трехходовой кран.

 

На котле задаётся некоторая температура помещения, под которую в контроллере задана некоторая температура теплоносителя с кривой зависимости от уличной температуры.

 

Контроллер пытается поддерживать постоянно эту температуру. При этом сам котёл может нагреваться до больших температур, а регулировка температуры подающей линии осуществляется путём подмеса обратки через трёхходовой кран.

 

С чем столкнулся. Температура самого котла ограничена на уровне 75 градусов - есть в контроллере специальный термостат на этот счёт. Этот термостат регулируемый и может быть установлен на значения 87/95 градусов. Инструкция по установке контроллера говорит что изначально задан уровень в 75 градусов, и повышать его можно в принципе, если надо. Так вот у меня вопрос - надо ли?

 

Откуда вопрос? Оттуда, что при температуре где-то -15 и ниже, трёхходовой кран становится в крайнее положение (без подмеса обратки) и котёл включается раз в 1.5-2 минуты, тоесть достаточно часто, для поддержания этих самых 75 градусов - тоесть кривая зависимости улицы/теплоносителя при низких температурах становится горизонтальной линией на уровне 75 градусов теплоносителя. И самое интересное то, что в таком случае - сколько не крути регулятор температуры на котле (а максимальное значение на Vitotronic 37!!! градусов (нафига так много)) - теплее не будет!!! т.к. максимальная температура носителя - 75!!!

 

Котёл не может нагреть себя до, скажем, 80-90 градусов, чтобы потом потихоньку подмешивать этот почти кипяток в линию.

 

Экономичный ли это режим работы??? Ведь каждый старт и котла это некий переходной процесс? А расход топлива (газа в данном случае) при переходных процессах наверное больше?

Ну как автомобиль - одно дело расход на трассе, другое - городской...

 

В чём вопрос, спросите вы?

Да конкретного вопроса вроде и нету (не считая температуры носителя - надо ли лимит подымать?), просто хочу разобраться и понять - что тут и как :)

 

ЗЫ: в инете нарыл такой тезис, что в европах, типа, очень заботятся о безопасности систем отопления и потому температуры подачи ограничены чуть ли не на законодательном уровне более низкими чем в СНГ.

 

А решать проблему обогрева они предлагают не температурой теплоносителя, а кол-вом секций радиаторов отопления. В принципе мысль имеет право на жизнь, кмк. Ведь если все стены завесить батареями, можно и 50 градусов носитель иметь при -20 за бортом - и будет таки тепло. А если секция всего одна - её надо греть "будь здоров"...

 

ЗЫЗЫ: так же температура носителя ограничена, как я понял, наличием и типом бойлера горячей воды (DHW, как они пишут, - domestic hot water). Типа у каждого бойлера есть ограничение по температуре носителя... В моём вроде бы 160 градусов, если я правильно понял.. (у меня Vitocell, тоже Viesmann).

 

ЗЫЗЫЗЫ: ну и конечно же тип носителя и его давления тоже наверное имеют отношение к лимиту температуры. У меня вода, давление 2кг. тоесть 2 атмосферы :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...