Yuri_Ivanchenko Опубліковано: 27 січня 2010 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2010 Наблюдал за котлом в морозы, заметил несколько интересных моментов, хочу прояснить для себя. Котёл Viesman наполный, контроллер к нему Vitotronic 200 KW5 Вопрос по температуре теплоносителя. К контроллеру подключён датчик наружной температуры, так же имеется датчик температуры подающей линии и управляемый трехходовой кран. На котле задаётся некоторая температура помещения, под которую в контроллере задана некоторая температура теплоносителя с кривой зависимости от уличной температуры. Контроллер пытается поддерживать постоянно эту температуру. При этом сам котёл может нагреваться до больших температур, а регулировка температуры подающей линии осуществляется путём подмеса обратки через трёхходовой кран. С чем столкнулся. Температура самого котла ограничена на уровне 75 градусов - есть в контроллере специальный термостат на этот счёт. Этот термостат регулируемый и может быть установлен на значения 87/95 градусов. Инструкция по установке контроллера говорит что изначально задан уровень в 75 градусов, и повышать его можно в принципе, если надо. Так вот у меня вопрос - надо ли? Откуда вопрос? Оттуда, что при температуре где-то -15 и ниже, трёхходовой кран становится в крайнее положение (без подмеса обратки) и котёл включается раз в 1.5-2 минуты, тоесть достаточно часто, для поддержания этих самых 75 градусов - тоесть кривая зависимости улицы/теплоносителя при низких температурах становится горизонтальной линией на уровне 75 градусов теплоносителя. И самое интересное то, что в таком случае - сколько не крути регулятор температуры на котле (а максимальное значение на Vitotronic 37!!! градусов (нафига так много)) - теплее не будет!!! т.к. максимальная температура носителя - 75!!! Котёл не может нагреть себя до, скажем, 80-90 градусов, чтобы потом потихоньку подмешивать этот почти кипяток в линию. Экономичный ли это режим работы??? Ведь каждый старт и котла это некий переходной процесс? А расход топлива (газа в данном случае) при переходных процессах наверное больше? Ну как автомобиль - одно дело расход на трассе, другое - городской... В чём вопрос, спросите вы? Да конкретного вопроса вроде и нету (не считая температуры носителя - надо ли лимит подымать?), просто хочу разобраться и понять - что тут и как ЗЫ: в инете нарыл такой тезис, что в европах, типа, очень заботятся о безопасности систем отопления и потому температуры подачи ограничены чуть ли не на законодательном уровне более низкими чем в СНГ. А решать проблему обогрева они предлагают не температурой теплоносителя, а кол-вом секций радиаторов отопления. В принципе мысль имеет право на жизнь, кмк. Ведь если все стены завесить батареями, можно и 50 градусов носитель иметь при -20 за бортом - и будет таки тепло. А если секция всего одна - её надо греть "будь здоров"... ЗЫЗЫ: так же температура носителя ограничена, как я понял, наличием и типом бойлера горячей воды (DHW, как они пишут, - domestic hot water). Типа у каждого бойлера есть ограничение по температуре носителя... В моём вроде бы 160 градусов, если я правильно понял.. (у меня Vitocell, тоже Viesmann). ЗЫЗЫЗЫ: ну и конечно же тип носителя и его давления тоже наверное имеют отношение к лимиту температуры. У меня вода, давление 2кг. тоесть 2 атмосферы Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
murava Опубліковано: 28 січня 2010 Поділитись Опубліковано: 28 січня 2010 И все-таки, в чем был вопрос? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз