Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Правильно ли работает кондиционер?

kamioy

Рекомендовані повідомлення

Начну по порядку.

Частный дом 150 м2 построенный по технологии "термодом". В дом встроен гараж площадью 28 м2 и высотой потолков 3,25 м. Для отопления гаража был куплен кондиционер 9 класса Haier (неинверторный). Прошлой зимой работал удовлетворительно. Сейчас картина такая: за бортом -10, температура хладагента в "горячей" магистрали +40, в гараже +6 и никакого намека на рост температуры. Вчера было теплее на улице, но картина было подобная. До этого вызывал мастера для проведения профилактики. Причина: с начала холодов кондиционер не радовал обилием тепла. Мастер перезаправил, но сказал, что давление выставляется в режиме "холод", а таковой сейчас включиться не может.

Вопрос: можно ли как-то сейчас изменить ситуацию?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вроде как заправлял. Потом понемногу стравливал, ориентируясь на показания электронного градусника, который я повесил на "горячую" магистраль.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вроде как заправлял. Потом понемногу стравливал, ориентируясь на показания электронного градусника, который я повесил на "горячую" магистраль.

Что значит заправлял???

ПЕРЕзаправил значит, отвакуумировал систему и заправил положенную дозу.

ДОзаправил - добавил (стравил), ориентируясь на что-то ...

первым ориентиром при подборе дозы должны служить давления испарения/конденсации с привязкой к температурам.

Хладагент какой в кондиционере?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Упс!

Я, честно говоря, за его действиями не следил, тем более, что с технологией сервиса кондиционеров не знаком:unknown: Но раз не вакуумировал, значит дозаправил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Начну по порядку.

Частный дом 150 м2 построенный по технологии "термодом". В дом встроен гараж площадью 28 м2 и высотой потолков 3,25 м. Для отопления гаража был куплен кондиционер 9 класса Haier (неинверторный). Прошлой зимой работал удовлетворительно. Сейчас картина такая: за бортом -10, температура хладагента в "горячей" магистрали +40, в гараже +6 и никакого намека на рост температуры. Вчера было теплее на улице, но картина было подобная. До этого вызывал мастера для проведения профилактики. Причина: с начала холодов кондиционер не радовал обилием тепла. Мастер перезаправил, но сказал, что давление выставляется в режиме "холод", а таковой сейчас включиться не может.

Вопрос: можно ли как-то сейчас изменить ситуацию?

Может в технологиях что-то изменилось, но 8 лет назад когда я продавал кондиционеры Митсубиши - в инструкции для пользователя было написано о том что кондинционер нормально работает до максимум -5 Градусов. А использование его при минус 15 оставляет в психике гарантийных мастеров неизгладимое впечатление вплоть до лишения гарантии (бытовые). В дорогих моделях ставили нагрев картера , но помнится принцип работы тогда состоял в том, что компрессор тратил много времени на нагрев и размораживание наружного блока - а внутренний в это время простаивал - -и чем ниже температура - -тем чаще и длительнее размораживался наружный блок. (собственно это и есть Ваш случай).

Прекратите мучать свой кондер пока он не двинул копыта в сторону свалки и купите масляные или тепловые нагреватели.

 

Короче вот читайте - -набрал поиском - -а то не поверите www.mkc-ltd.ru/index.asp?id=163

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Насколько я знаю, запуск кондиционера, не оборудованного системой подогрева поддона, при температуре ниже -5 чревато поломкой. Но если он был запущен при более высокой температуре, то может продолжать работать и при низкой. Так, по крайней мере я читал на том же сайте. Да, снижается эффективность, но он может работать. И прошлой зимой так и было. Пока не позвал мастера на обслуживание.

Кстати, на первом этаже в качестве обогревателя я использую инверторный кондер 9-го класса. Общая площадь где-то 36 м2 - комната, объединенная с холлом и кухней (студия). До -15 хватает.

 

Я конкретизирую вопрос. Предположим, уличная температура -2. Какова должна быть температура "горячей" магистрали? Понимаю, вопрос задан немного через ж..., просто есть возможность контролировать этот параметр. Кстати, очень хорошо видно, когда кондер в режиме обогрева, а когда в режиме разморозки.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Kimura вобщем и целом пишет правильно, если бы не это:

"с начала холодов кондиционер не радовал обилием тепла".

Если Вы уверены, что теплопотери помещения за это лето не изменились, а греть стало ощутимо слабее, то нужно искать и устранять причину.

Работа компрессора с неправильной дозой тоже весьма вредна для ресурса.

Хладагент какой в кондиционере?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может в технологиях что-то изменилось, но 8 лет назад когда я продавал кондиционеры Митсубиши - в инструкции для пользователя было написано о том что кондинционер нормально работает до максимум -5 Градусов.

Чуть-чуть изменилось. Используют фреон с более низкой температурой кипения. Та-же Хитачи сделала серию инверторных кондишек для северных районов Японии до -20. Но проблема даже не в фреоне, а в обмерзании наружнего блока, при минусах очень высокая относительная влажность (не путаем с абсолютной), это природа - бороться не возможно. Правда это не имеет отношения к Хаерам с 22 фреоном, Митсубишка реально до -5 работает, но КПД?. Я не включаю свою ЛЖ, (то-же до -5 еще работает) если меньше ноля, толка нет, проще действительно калорифер включить. А вот в межсезонье при цене газа 73 коп. получается по деньгам всё равно чем греться. А если дом не большой и южнее Киева, то подогрев кондишками может сократить годовое потребление до 2500 куб. Тогда просуммировав квитанции можем увидеть даже приличную экономию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если Вы уверены, что теплопотери помещения за это лето не изменились, а греть стало ощутимо слабее, то нужно искать и устранять причину.

Работа компрессора с неправильной дозой тоже весьма вредна для ресурса.

О! Я а за шо!!!:) Я ж и спрашиваю совета!

К сожалению про хладагент я не знаю, увы :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бирка есть на корпусе, где модель написана, там ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО указан тип фреона, а иногда и доза в граммах. Что-то в стиле R-22, R-407C.

Посмотрите и напишите.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Доктор скажет, что это бирка внутреннего блока (компрессор стоит в наружном), тип фреона не указан.

Нужно смотреть такую же на наружном или копать инструкцию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Доктор скажет, что это бирка внутреннего блока (компрессор стоит в наружном), тип фреона не указан.

Нужно смотреть такую же на наружном или копать инструкцию.

Как не парадоксально, R410A. Инфо с чешского сайта. Процентов на 90, что дозаправили R22 - на бирке то как раз и не указано, что 410. Надо звонить кондиционерщику, спрашивать что дозаправлял.

 

Сорри, румынского (ссылка устарела)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как не парадоксально, R410A. Инфо с чешского сайта. Процентов на 90, что дозаправили R22 - на бирке то как раз и не указано, что 410. Надо звонить кондиционерщику, спрашивать что дозаправлял.

 

Сорри, румынского (ссылка устарела)

Если это правда, то ему звонить не нужно, ему нужно дать в бубен и искать другого специалиста.

Потомучто доливать можно ТОЛЬКО ТОЖЕ САМОЕ.

В случае R-410А (квази азеотропная смесь R-32 и R-125) можно ДОливать, но ТОЛЬКО ЕЕ ЖЕ.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Допустим, R22. Чем грозит? И вообще, а что надо?

Надо 410. Надо выпустить смесь, повторно отваккумировать, заправить 410.

ПС в бубен обязательно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та-ак, мужики, спросите что-нибудь по электричеству, я вам в таком же духе отвечу :)

 

1. Что такое квази азеотропная смесь R-32 и R-125?

2. Почему 410?

3. Чем плох R22?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та-ак, мужики, спросите что-нибудь по электричеству, я вам в таком же духе отвечу :)

 

1. Что такое квази азеотропная смесь R-32 и R-125?

2. Почему 410?

3. Чем плох R22?

Он ничем не плох и не хорош.

Заправлять нужно ТО ЧТО ПОЛОЖЕНО. То, на что спроектирована модель.

Мешать, доливать и пр. НЕЛЬЗЯ.

R-410A марка фреона у Вас в кондиционере - Вам optik нашел марку фреона по каталогу.

R-410A - не газ, а смесь газов, но можно доливать или стравливать, т.к. она почти азеотропная и компоненты испаряются в равных пропорциях.

НЕ азеотропные смеси доливать нельзя, можно только полностью ПЕРЕЗАПРАВЛЯТЬ с вакууммированием.

 

Нельзя в бензиновую машину долить солярки - как-то так ...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та-ак, мужики, спросите что-нибудь по электричеству, я вам в таком же духе отвечу :)

 

1. Что такое квази азеотропная смесь R-32 и R-125?

2. Почему 410?

3. Чем плох R22?

 

По электричеству не надо, сам умею. :)

Если совсем просто, заказываешь А95, а тебе наливают керосина. Действия? Выливаешь, наливаешь А95, бъешь морду заправщику. В любой последовательности.

R22 не плох и не хорош, но кондишка работает на 410. Кстати это хорошо, нормально должен функционировать при маленьком минусе на улице.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообще история с самого начала была такова.

Решил в гараж поставить кондер для сугреву. В инете вышел на Хаер. Руководствовался ценой и ... хрен его знает, чем еще. Интуицией. Нет, вернее, нравится-не нравится.

 

Короче, приехали, привезли, начали монтировать. Тут то я и заподозрил, что приехали клоуны. Заподозрил, потому что сам сервисмен и вижу, когда человек не совсем знает, что делает или когда делает, чего не знает. Так и оказалось. По оконцовке подключили они магистрали и на уличном блоке стравили часть хладагента. Я им: "Что это было?". Они: "Выгоняли воздух". Я: "А разве не надо вакуумировать?". Они: "Не обязательно, при короткой магистрали можно и так".

Потом я полазил в инете и выяснил, что так категорически делать нельзя. Позвонил в контору и заставил их переделать. Приехали те же клоуны и перезаправили с вакуумированием. Через пару месяцев из кондея задул холодный воздух. По гарантии прибыл спец и обнаружил, что мои клоуны забыли поставить заглушки там, где магистраль подключается к внешнему блоку. Поставил, дозаправил. Все стало работать, как надо. Этой зимой (в районе маленького плюса) обратил внимание, что эффективность упала. Вызвал спеца. Остальное вы знаете.

Сорри за многабукавв ночью :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

какие-то посты адинакавые палучились

Гы-гы ...

Когда сам поставишь в своей гостишке 26 кондишек, невольно разберешься..

Ладно у нас в деревне приколов хватает, но шоб в столице такие клоуны как ТС расписал...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...