alex_1612 Опубліковано: 8 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 8 грудня 2009 Чем лучше вскрыть(пропитать) конструкцию из фанеры, которая будет периодически погружаться в воду. Цвет и качество(долговечность) имеют значение. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Darkdwarf Опубліковано: 8 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 8 грудня 2009 Чем лучше вскрыть(пропитать) конструкцию из фанеры, которая будет периодически погружаться в воду. Цвет и качество(долговечность) имеют значение. ну на вскидку - вскрыть все жирно (вернее многослойно) яхтенным лаком... или у Пропеллера спросите, у него должны быть химикаты для покрытия деревянных конструкций, которые защищают от влаги... и еше, насколько долго то погружать будете, че за кончтрукция? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 8 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 8 грудня 2009 если по старинке - два-три раза олифой и пару раз лаком. На швертботах пару сезонов держится. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
ziv71 Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 У Пропеллера я брала Гипердесмо АДЕ, вскрывала фанеру (делала столик), стол этот уже 4 месяца стоит на улице, пока все ок, с ним ничего не случилось. Насчет яхтенного лака, то он у меня не перенес прошлой ззимы, весь разтрескался, но это скорее от мороза, если просто воду, без морозов, то может все и нормально будет. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 9 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 =MaxS;если по старинке - два-три раза олифой и пару раз лаком. На швертботах пару сезонов держится. Конструкция угадана, это лодка (картоп). Основное ее покрытие - стеклоткань и эпокситка, сверху эпокситная шпатлевка + автокраска. При подсчете себестоимости проще купить 2-х местный надувной BARK за 1500 грн. Стеклоткань нужно обжигать, эпокситка ~ 8 л + неудобная в работе, в нашем регионе найти сложно да и дорого и т.д, короче смотрел в Эпицентре мастику битумно-каучуковую с стекловолокновым наполнителем для наружный кровельных работ 230 грн за 5 л + мелкая серпянка или полотно по принципу паробарьера для швов и общего покрытия. Кто работал с мастикой, какая она стает после затвердения, ее можна шлифонуть, чтобы потом покрасить, и покрасить то чем? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 9 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 =ziv71;У Пропеллера я брала Гипердесмо АДЕ, вскрывала фанеру (делала столик), стол этот уже 4 месяца стоит на улице, пока все ок, с ним ничего не случилось. Насчет яхтенного лака, то он у меня не перенес прошлой ззимы, весь разтрескался, но это скорее от мороза, если просто воду, без морозов, то может все и нормально будет. Гипердесмо АДЕ я думал, но оно наверное не подойдет, конструкция не супер жесткая, хотя ... Яхтный лак, это наверное только название, за искл.импортных дорогих экземл., ним я вскрывал у себя окна в два слоя по двум слоям белинки, весной по наружке местами облезло до дерева, пришлось шкурить и переделывать. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Конструкция угадана, это лодка (картоп). Основное ее покрытие - стеклоткань и эпокситка, сверху эпокситная шпатлевка + автокраска. При подсчете себестоимости проще купить 2-х местный надувной BARK за 1500 грн. Стеклоткань нужно обжигать, эпокситка ~ 8 л + неудобная в работе, в нашем регионе найти сложно да и дорого и т.д, короче смотрел в Эпицентре мастику битумно-каучуковую с стекловолокновым наполнителем для наружный кровельных работ 230 грн за 5 л + мелкая серпянка или полотно по принципу паробарьера для швов и общего покрытия. Кто работал с мастикой, какая она стает после затвердения, ее можна шлифонуть, чтобы потом покрасить, и покрасить то чем? Лодку с нуля делаете или капремонт? Все-таки лучше стеклоткань и эпоксидка. Может где-то обожженную можно найти. Мы для обжига использовали отопительного "козла", немного модернизированного. И эпоксидка тогда не тюбиках продавалась. К смоле пластификатор нужен обязательно - не размажется без него нормально. Можно немного растворителя еще добавлять. А олифа и лак это, конечно, не для корпуса. Это для пера, шверта и пр. Со строителными мастиками боюсь ничего не выйдет. Эпоксидка или полиэфирка монолит дает, мастики врядли. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 9 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Со строителными мастиками боюсь ничего не выйдет. Эпоксидка или полиэфирка монолит дает, мастики врядли. Лодка с нуля, обожженную стеклоткань найти, врядли, да и цена, хотя на Барабане есть все, конечно могут впарить что хочешь. Смола - надежнее, но 20 мин. и все, выбрось с ведерком + температура не ниже 20 град., а летом этим заниматься не когда. Я лично видел процесс изготовления, нашими кулибиными, водного скутера. Они на ДВП клеиили стеклоткань лаком, шпатлевали автошпатлевкой, после покраски - впечатление пласмассового заводского корпуса. Кстати искали смолу долго, так и не нашли. Вопрос в том, что сейчас технологий сколько и таких, что они с лихвой перекрывают смолу. Например, Бетоноконтакт, мысль или бред Сама цель - удешевить ее себестоимость и упростить сборку, естественно не уступая качеством. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Бес Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Ребята, вы ничего не напутали? Для изготовления лодок давно используют стеклопластик. Какая обожженнная стеклоткань?? есть стекломаты в продаже ;) И все остальное тоже А вместо эпоксидки - двухкомпонентная смола, в основном полиэфирная. В Северодонецке производится, цена вполне вменяемая Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Лодка с нуля, обожженную стеклоткань найти, врядли, да и цена, хотя на Барабане есть все, конечно могут впарить что хочешь. Смола - надежнее, но 20 мин. и все, выбрось с ведерком + температура не ниже 20 град., а летом этим заниматься не когда. мы четвертьтонники строили фанерные шарпи в самом начале 90-х - поэтому ткань рулонами, эпоксидка бочками на проходных заводов. 20-я эпоксидка пластичнее, с пластификатором и растворителем довольно быстро мажется. Причем необязательно весь корпус за 20-30 мин обмазывать - можно по порциям. Я так понял лодка небольшая - можно попробовать ткань полосками обжигать на чем-то типа электроплиты. Думаю, обычного блина от совдеповской электроплитки хватит чтобы всю ткань на корпус за 1-1,5 часа обжечь. Тем более до черноты не нужно - лишь бы парафин ушел. А вообще приятно поговорить об извращениях А то все темы - пойди в Эпицентр или к Пропеллеру и купи все готовенькое :D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Ребята, вы ничего не напутали? Для изготовления лодок давно используют стеклопластик. Какая обожженнная стеклоткань?? есть стекломаты в продаже ;) И все остальное тоже А вместо эпоксидки - двухкомпонентная смола, в основном полиэфирная. В Северодонецке производится, цена вполне вменяемая И полиэфирка потом всю жизнь вонять будет. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 Для изготовления лодок давно используют стеклопластик. В целом ничего не меняется. Просто чисто стеклопластиковая посудина все-равно на болване или матрице выклеивается. В данном случае фанерный болван не выбрасывается и служит конструктивом. Если 10 лодок строить - тогда проще чистый стеклопластик. Если одну и кустарно - то проще так, прямо на фанеру клеить. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Бес Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 да ладно, тока пока высохнет Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 9 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 9 грудня 2009 да ладно, тока пока высохнет в пластиковых корпусах 20-30-ти летних яхт полиэфирка воняет и через десятилетия :bad:. Наверное, в новые получше что-то начали бодяжить. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 11 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 11 грудня 2009 В целом ничего не меняется. Просто чисто стеклопластиковая посудина все-равно на болване или матрице выклеивается. В данном случае фанерный болван не выбрасывается и служит конструктивом. Если 10 лодок строить - тогда проще чистый стеклопластик. Если одну и кустарно - то проще так, прямо на фанеру клеить. Конструктива не будет, будет одна и кустарно, сложно вырвать 5000-6000 грн из семьи на лодку и 8-10 тыс. на 5 КВ моторчик, поэтому и решил на зиму взять гемора, гаражик есть, буржуйка тоже и желание. Стекломаты, двухкомпонентная полиэфирная смола, на вопрос в Эпицентре не будет круглах глаз у продавцов, как когда то спрашивал за геотекстиль. Если можна, пожалуста побольше мат.части. А что вонять будет, это не проблема, не яхта :-D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Бес Опубліковано: 11 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 11 грудня 2009 Это не эпицентровский товар Самая дешевая смола - нашего производства, Северодонецк. Там и нужно по фирмам искать Там же и стекломаты видел Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sonor Опубліковано: 14 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 14 грудня 2009 Полиэфирку и стекломат купите на "Адаменте". Когда я искал для своих целей, в Адаманте было дешевле. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 14 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 14 грудня 2009 Стекломаты, двухкомпонентная полиэфирная смола, на вопрос в Эпицентре не будет круглах глаз у продавцов, как когда то спрашивал за геотекстиль. Если можна, пожалуста побольше мат.части. По мат. части - если будет все-таки возможность выбора - не берите маты, лучше ткань средней плотности. Сначала нарежьте полосок 7-10 сантиметров шириной - и проклейте ею все стыки на фанере, привальный брус, транец, форштевень, киль и т.д. Можно и несколько слоев дать в наиболее удароопасных местах. Заодно на небольших порциях подберете консистенцию смолы. Ткань потом лучше клеить по диагонали с перехлестом 3-5 см. Сделайте деревянных шпателей-лопаток (чтобы сразу выкинуть не жалко) - железный от смолы чистить муторно. Намазали участок под поклейку - приложили ткань. И начинаете придавливать - чтобы ткань пропитывалась максимально. Минимум пузырей - их необходимо прорезать и расскатывать. Если выдавилось сквозь ткань мало смолы - можно (а лучше нужно) еще сверху промазать, чтобы не оставалась голая ткань. Когда все высохнет - до первой шпатлевки есть смысл сразу шлифонуть сопли, подтеки и т.д. Главное - не шлифовать до ткани, так как по ворсе потом не ляжет толком краска. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 15 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 15 грудня 2009 - не берите маты' date=' лучше ткань средней плотности. [/quote'] Смолу уже нашел, звонил на armoplast.uaprom.net/ в Северодонецк, ~ 30 грн / кг + инициирующая система (типа отвердитель) ~5 грн/на кг, доставка любая в любых количествах. Осталась ткань. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Propeller Опубліковано: 15 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 15 грудня 2009 Гипердесмо АДЕ я думал, но оно наверное не подойдет, конструкция не супер жесткая, хотя ... А вот то, что не жестка как раз хорошо.;) АДИ-Е не просто создает слой на фанере, он её еще и припитывает, поэтому наносить надо как минимум за 2 слоя. Относительно разинистости (эластичности) покрытия то, при изгибе сначала ломается фанера и только при дальнейшем изгибе рвется АДИ-Е. По фанере за 1 слой можно нанести только Гипердесмо-Т. Сразу дает "слой". Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Propeller Опубліковано: 15 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 15 грудня 2009 Если будете работать эпоксидкой , то армировать её есть смысл стеклохолстом. У него между нитями достаточно пространства и это позволяет избежать появление пузырьков воздуха. Да смачивается стеклохолст хорошо. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 16 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 16 грудня 2009 А вот то, что не жестка как раз хорошо.;) АДИ-Е не просто создает слой на фанере, он её еще и припитывает, поэтому наносить надо как минимум за 2 слоя. Относительно разинистости (эластичности) покрытия то, при изгибе сначала ломается фанера и только при дальнейшем изгибе рвется АДИ-Е. По фанере за 1 слой можно нанести только Гипердесмо-Т. Сразу дает "слой". а как оно в шлифовке и дальнейшей покраске? По эпоксидке или полиэфирке можно добиться качества как на автомобиле. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Propeller Опубліковано: 16 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 16 грудня 2009 Если мы говорим о лодке, то для покраски судов используют Гипредесмо-АДИ. www.ekco.ua/?tid=11&lang=ru&nid=453 Это прозрачный лак, который можно колеровать пастами-пигментами. Относительно выготавливания поверхности может тут лучше обойтись эпоксидными шпаклевками. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alex_1612 Опубліковано: 17 грудня 2009 Автор Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2009 =Propeller; Это прозрачный лак, который можно колеровать пастами-пигментами. Относительно выготавливания поверхности может тут лучше обойтись эпоксидными шпаклевками. Таки поверхность можна шлифонуть и идеально подогнать, даже пусть и два слоя Гипредесмо-АДИ, как на счет песочка, камыша, веток, ну типа поцарапать, я думаю если тонкие каблучки ему не вредят, то это и подавно. Вопрос остается в колличестве, длина 2,9м, ширина 1,22м, обьем корпуса 1,06 м3. Убирается ткань, убирается вес, а это позитив для авто и рук. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaxS Опубліковано: 17 грудня 2009 Поділитись Опубліковано: 17 грудня 2009 Таки поверхность можна шлифонуть и идеально подогнать, даже пусть и два слоя Гипредесмо-АДИ, как на счет песочка, камыша, веток, ну типа поцарапать, я думаю если тонкие каблучки ему не вредят, то это и подавно. Вопрос остается в колличестве, длина 2,9м, ширина 1,22м, обьем корпуса 1,06 м3. Убирается ткань, убирается вес, а это позитив для авто и рук. думаю, стыки фанеры все-равно нужно как минимум зашпатлевать какой-нибудь смолой с тырсой. Ну и привальный брус чем-то обклеить. Фанеру к набору в идеале крепить на смолу + саморезы (не черные). Саморезы притопить и сверху замазать. В любом случае, лодка же не для соревнований и не будет всю навигацию в воде находиться, абы воду не пропускала. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз