Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Чем накрыть септик/выгребную яму?

Nesnakomez

Рекомендовані повідомлення

Собственно, вопрос в заголовке. Стенки из камня. Верх был из 80 уголка и двух створок из листа 4мм. За десяток лет отгнили сначала петли, потом и лист насквозь.

Есть ли временно- постоянное решение? Так, чтобы не сильно монументально- не отливать плиту из армобетона. Дерево, обработанное чем то от быстрого гниения? ОСП, МДФ, ДСП? Чем обработать, как максимально изолировать от влаги? Находится на открытом пространстве, сверху нет ни крыши, ни навесов. Размер верха 1.5*1.5м

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

22 минуты назад, Nesnakomez сказал:

Есть ли временно- постоянное решение?

Все вами перечисленное - временное.

Лить бетон, либо искать готовую плиту.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 хвилин тому, Nesnakomez сказав:

Находится на открытом пространстве, сверху нет ни крыши, ни навесов. Размер верха 1.5*1.5м

Якщо туди може заїхати маніпулятор, то найкраще накрити готовою бетонною плитою. Можливо навіть 2-метрова кришка для бетонних кілець підійте.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Nesnakomez сказал:

Собственно, вопрос в заголовке. Стенки из камня. Верх был из 80 уголка и двух створок из листа 4мм. За десяток лет отгнили сначала петли, потом и лист насквозь.

Есть ли временно- постоянное решение? Так, чтобы не сильно монументально- не отливать плиту из армобетона. Дерево, обработанное чем то от быстрого гниения? ОСП, МДФ, ДСП? Чем обработать, как максимально изолировать от влаги? Находится на открытом пространстве, сверху нет ни крыши, ни навесов. Размер верха 1.5*1.5м

Кришка для кілець бетонних має розмір 1,7м*1,7м, товщина 15см-ціна 1800грн+-, залежно де і куди доставка (1000-2000грн). 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я почему написал временно- постоянное, место расположения - не очень удобное/удачное, не хочется туда бетон. Это сильно поднимет высоту и будет как бельмо на глазу

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 минут назад, Nesnakomez сказал:

будет как бельмо на глазу

открытая яма с говном - как-то выглядит еще хуже...

Либо заливать самому, либо готовое изделие.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

В продолжение темы:

Вскрыли верх, думаем  думу...

1629596847_IMG_20230517_1559592.thumb.jpg.73f6027f65bb1c92c4118a437122d4b5.jpg

Дно- открытое, на дне попадается все что хочешь- и ил и кусочки кирпича, ракушечника, мусор всякий из грунта и сам грунт... Забетонировать дно- крайне сложная задача. Уровень грунтовых вод около метра, глубина ямы где то до 1.1-1.2м. стены выложены из ракушки. Возраст ямы ~ 23года. По верху была рамка из сдвоенного 80 уголка и лист 4ка, который прогнил насквозь. Уголки на подходе.

Дренаж на сейчас не работает, но это другая тема. Сейчас вопрос как это дело накрыть.

Не знаю, насколько надежно оставлять железяки как элементы конструкции. Или их частично использовать как элементы опоры или вообще убрать. Они уже не уровне. Один угол чуть ушел вниз. Или может эти железяки переложить по новой, в горизонт и чуть пошире, т.к. они немного внутрь ямы стоят. Рядом со стенками- с внутренней стороны ямы.

Основная идея- поднять стенки бетоном сантиметров на 15- на уровень грунта, дать созреть стенкам, и затем залить плиту. Не знаю- насколько правильная мысль - как это облагородить и сделать удобный и надежный доступ.

Кроме этого, учитывая периодические возможные нарушения дренажа и поднятия грунтовых вод, нужно как то максимально защититься от аварийного перелива- минимизировать излив по бокам и ускоренное разрушение бетона из за длительного контакта с отходами.

Насколько герметично лучше делать соединение ракушки с бетонной надстройкой стен и бетонной надстройкой стен с плитой? Стоит ли делать монолит стен с плитой? Мне кажется- это плохая идея. Возможности собирать лего из готовых бетонных элементов и монтировать их краном/манипулятором- нет. Поэтому все они будут изготавливаться по месту- заливка в опалубку.

Может есть какие идеи, советы? Может я вообще не правильно представляю себе решение вопроса?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Накройте плоским шифером. Поверх кладочную сетку. Залить 10 см бетоном. Заранее прорезать отверстие для возможности ревизии и откачки ассенизатором.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

43 хвилини тому, Nesnakomez сказав:

глубина ямы где то до 1.1-1.2м

Тоді вона всього на 1.5м3, якщо дренаж перестав працювати, то викачувати доведеться 1-2 рази на місяць, чи є ще інші ями?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, Gitan сказал:

Накройте плоским шифером. Поверх кладочную сетку. Залить 10 см бетоном

Сейчас уровень верха ямы немного ниже уровня грунта. Наверное это не очень хорошо, т к. дождевая вода в т ч. будет туда стекать, как в нижнюю точку. Я к тому, что нужно стенки немного поднимать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 минуты назад, Nesnakomez сказал:

нужно стенки немного поднимать

Положите шифер на раствор и залейте.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

51 минуту назад, normal сказал:

Тоді вона всього на 1.5м3

Да, примерно так и есть. Когда работал дренаж, все было относительно неплохо. Из боковой стены было еще две перфорированные дюймовые  трубы по 10м отвода в щебне, потом добавилась еще одна труба в другую стенку с дополнительным переливом в еще одну менее объемную  яму. Сейчас уже и так не работает. Хочу пробовать бактериями исправить ситуацию. Ищу работающий вариант. Но это не решает конечно вопросов с перекрытием.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 минуты назад, Gitan сказал:

Положите шифер на раствор и залейте.

Там перепад высоты- сантиметров 20-25. И стоит ли вообще "герметизировать" горизонтальный стык между старой кладкой и новой надстройкой? В кладке- понятное дело- это дренаж, а в верхней части, практически под верхом он не нужен, иначе это все будет выходить наружу при аварийном переполнении 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И что по самому бетону- каку лучше использовать пропорцию песок/цемент/щебень(керамзит), модификаторы? Чтобы после первой же зимы не рассыпалось.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 годин тому, Nesnakomez сказав:

Может есть какие идеи, советы? Может я вообще не правильно представляю себе решение вопроса?

Та робите невеликий фундамент навколо ями і далі по ньому накриваєте бетонною плитою. Висоту фунтадементу над землею вибираєте яку хочете, але вкопувати його глибоко не треба, бо на ньому не будинок буде стояти. Я б викопав траншею по периметру десь на 30 см в глибину засинав туди трохи щебеню, а по ньому з відсівних блоків вимурував "цоколь". Тут головне, щоб фундамент опирався на грунг, а не на стінки ями з ракушняка.

Далі можна зробити або нез'ємну опалубку для плити, або привезти готову плиту, або залити малі плити збоку на землі і їх з допомогою ручноої лебідки поставити на фунтамент.

Правда це все як мервому припарка, бо робочої каналізації ви всеодно не отримаєте. Я не знаю яка у вас ситуація і плани на майбутнє, але якщо потрібна робоча каналізація надовго, то я дивився в сторону нового септика чи станції очистки відходів.

Змінено користувачем volomoto
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, volomoto сказал:

Правда це все як мервому припарка, бо робочої каналізації ви всеодно не отримаєте.

Ну можно хоть попытаться восстановить дренаж. Ну и работала же яма. Долго. И хватало даже и такого объема. Насос есть. С бактериями вопрос решается. БОльшая проблема- чтобы в яму никто не завалился.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 годин тому, Nesnakomez сказав:

дождевая вода в т ч. будет туда стекать, как в нижнюю точку. Я к тому, что нужно стенки немного поднимать

немає сенсу, вода все одно стече у яму через грунт та щілини в ракушняку, думаю вистачило би кинути 3-4 бетонних чи виноградних стовпчика по 1.5м і зверху шифер, запінити щілини та присипати края землею (від запаху)

Змінено користувачем normal
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, normal сказал:

думаю вистачило би

Это можно сказать проходное место. Не дай Бог, чтобы кто то не провалился. 

Даже если несколько слоев листов плоского шифера кинуть- это не безопасно. Ну и ревизия усложняется. Если хотя бы раз в две недели контролировать- нужно все это разбирать, потом обратно собирать. Если несколько слоев плоского шифера - не надежно, то вырезАть в такой крышке люк еще более ненадежно. А так- да, можно было бы и плоский шифер. Или что то еще в этот пирог ложить, не такое хрупкое, типа ОСП, но ценник такой крышки наверное приблизится к монолитной плите.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 хвилин тому, Nesnakomez сказав:

Ну можно хоть попытаться восстановить дренаж. Ну и работала же яма. Долго. И хватало даже и такого объема. Насос есть. С бактериями вопрос решается. БОльшая проблема- чтобы в яму никто не завалился.

Та працювала, бо воно потрохи розсасується в грунті, але так вічно бути не може, бо така вигрібна забруднює грунт навколо. І чим вищий рівень грунтових вод і чим нижча дренажна здатність грунту — тим швидше грунт навколо заміюються. Тобто процес нелінійний в часі і виглядає що все добре, а потім за кілька років настає срака.

Бактерії майже не допоможуть, бо бактеріям потрібна площа, на якій вони можуть жити, і кисень, яким вони зможуть окислювати стоки до неограгічних речовин. Але там також не все просто і потрібен багатокамерний підхід. 

В мене почтаково був герметичний двохкамерний септик із полем розсіювання, але відразу стало зрозуміло, що в глині з високим рівнем грунтових вод воно довго не пропрацює. Я це переробив на станцію очистки стоків і на виході тепер прозора вода без запаху, яка зовсім не залишає липкої плівки, відповідно не замулює  дренажне поле.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, volomoto сказал:

Я це переробив на станцію очистки стоків

Покупну, чи самі робили?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Якщо дренаж у вигляді дрен полів вже не працює, ніякі бактерії, навіть прочистки не допоможуть. Перевірено. Я колись поховав (за свої кошти)величезні два дрен поля з перфорфорованими 100мм трубами. Для якісного дренажу потрібні тонелі, або саморобний колодязь з великою площею розсіювання по вертикалі, хороший грунт. Але звісно грунт на ділянці не заміниш, що є, то є.. Найбільша болячка дренажу- не свідоме відношення до прийомного колодязя. Всі, навіть сучасні споруди за 100500 грошей, потребують періодичного обслуговування. Коли користувач забиває болт, бачить що все працює, не викачує раз у рік вигріб, хана дренажу. Ми не бачимо оком що мул (активний, не активний) накопичується у прийомному колодязі (камері).  Ми бачимо тільки рідину зверху, а мул з часом накопичується, і настає час, коли він починає перетікати у дренаж, Отут і настає караул памагітє, спасіте.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, naupv сказал:

Отут і настає караул памагітє, спасіте.

Неразрешимых ситуаций не бывает. Нужно только найти рабочее решение.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

20.05.2023 в 09:14, Nesnakomez сказав:

Расскажите подробнее пожалуйста 

Та я вже довший час збираюсь це описати в окремій темі, але завжди щось пріоритетніше знаходиться. Але фотографії принаймні зібрав в одну папку :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...