Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Авто аккумулятор в ИБП

mib

Рекомендовані повідомлення

Только что, Oleg9293 сказал:

В 18:30 пошла работа от АКБ. Заряд с 13,3v упал на 12,7v и пошла разладка. Разряд дошёл до 12,2v и в 21:30 переключение на заряд. График понятен, но я не отдуплюсь, что я в нём должен увидеть?)) Ну или с чем сравнить?

С предыдущими графиками, на которые я давал ссылки, или просто отмотайте назад, раньше при той же нагрузке напряжение просаживалось ниже когда был график 4/4

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 минут назад, mib сказал:

С предыдущими графиками, на которые я давал ссылки, или просто отмотайте назад, раньше при той же нагрузке напряжение просаживалось ниже когда был график 4/4

То есть получается, что при примерно равных условиях у нас картина одинаковая? Значит в идеале посте разряда/заряда АКБ должен постоять и отдохнуть, а не как только зарядился и опять в бой? Напряжение просаживалось ниже чем 12v? Вы это имели в виду?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Блин, пересмотрел новый график отключений, так теперь вообще 6ч света нет, а после 3ч есть свет и такими вот циклами. Может чуток перенастроить ИБП? Поднять пиковый заряд 15v, режим поддержки 13.7 или 13,8? Сейчас спустился в котельную, за 1ч АКБ слетел с 12,8v на 12,4v. На мониторе ИБП показывает уже 84%. Такие скорости по разряду я видел только на своём убитом AGM))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, mib сказал:

Ну вы же акб покупали не для того что бы его беречь, так что тут решать вам, я генератор заводил в таких ситуациях когда было не понятно включат или нет, а потом повезло и мы пока выпали из графика

Генератор ждём. Всё никак не доедет. Заберу автомобильный инвертор с ремонта, попробую на него повесть АКБ. Может жрать меньше будет сам на себя. А по поводу беречь, то нет. Я его купил, что.бы он работал. Но не думал, что всё так плачевно)

Змінено користувачем Oleg9293
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне интересно, AGM и гелики в таких ситуациях, тоже себя так ведут? То есть не могут нормально работать в экстренных режимах?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, Oleg9293 сказал:

Мне интересно, AGM и гелики в таких ситуациях, тоже себя так ведут? То есть не могут нормально работать в экстренных режимах?

Agm/gel чуть лучше переносят последствия но весь свинец заряжается долго

Вы наверно все же на графиках не увидели разницы, попробую объяснить

Когда вы 4 часа разряжаете и 4 часа заряжаете свинец не смотря на то что напряжение поднялось до 14,4 и потом перешло в поддержку 13,6 еще не зарядился полностью не успели пройти все химические процессы, минимум для этого нужно 8 часов в идеале сутки постоять под напряжением, а после многократных 4/4 под напряжением ему постоять нужно и неделю

Это я и пытался показать на графиках, что когда у меня было 4/4 то через два часа напряжение проседало до 12 вольт, хотя в самом начале за это время напряжение ниже 12,3-4 не проседало, потом когда несколько недель акб простояло под напряжением при отключении на 3 часа напряжение на акб упало до 12,25 тоесть емкость частично востановилась, ну и ктц этому тоже помог, график заряда/разряда стал более плавным

Вообщем идея в том что у вас постоянный недозаряд, пока с ээ не наладится или не приедет ваш генератор вы с этим ничего не сделаете, когда приедет генератор то я бы на вашем месте заряжал 4 часа от сети потом 4 часа от генератора и потом 4 часа от сети и так несколько раз, в теории емкость должна будет частично востановиться

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, mib сказал:

Agm/gel чуть лучше переносят последствия но весь свинец заряжается долго

Вы наверно все же на графиках не увидели разницы, попробую объяснить

Когда вы 4 часа разряжаете и 4 часа заряжаете свинец не смотря на то что напряжение поднялось до 14,4 и потом перешло в поддержку 13,6 еще не зарядился полностью не успели пройти все химические процессы, минимум для этого нужно 8 часов в идеале сутки постоять под напряжением, а после многократных 4/4 под напряжением ему постоять нужно и неделю

Это я и пытался показать на графиках, что когда у меня было 4/4 то через два часа напряжение проседало до 12 вольт, хотя в самом начале за это время напряжение ниже 12,3-4 не проседало, потом когда несколько недель акб простояло под напряжением при отключении на 3 часа напряжение на акб упало до 12,25 тоесть емкость частично востановилась, ну и ктц этому тоже помог, график заряда/разряда стал более плавным

Вообщем идея в том что у вас постоянный недозаряд, пока с ээ не наладится или не приедет ваш генератор вы с этим ничего не сделаете, когда приедет генератор то я бы на вашем месте заряжал 4 часа от сети потом 4 часа от генератора и потом 4 часа от сети и так несколько раз, в теории емкость должна будет частично востановиться

О, вот спасибо большое! А то я эти графики вижу впервые и найти эти семь отличий очень сложно). Теперь всё понятно стало в плане недозаряда. Да, для прохождения этих химических процессов у АКБ оказывается нет времени. У меня тогда следующий вопрос. Может пока АКБ свежий, то отвезти его к аккумуляторщику, что бы он его подрасчесал? Или можно обойтись домашними методиками? 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я ИБП сейчас запускаю через раз пропуская одно отключение, что бы как то помягче было для АКБ. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Блин, две недели отработал АКБ. Всего около 50-60 разряд/заряд и такая новость, что потом частично восстановиться. Новый АКБ и уже частично))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, Oleg9293 сказал:

Блин, две недели отработал АКБ. Всего около 50-60 разряд/заряд и такая новость, что потом частично восстановиться. Новый АКБ и уже частично))

Ну вот я когда принимал решение о покупке авто акб для резерва почитал подобную тему этой, там ушатали акб за 30 циклов разряжая до 10,5 сутки заряжая и опять по кругу

Но тогда я расчитывал больше на буфер и мне этих 30 циклов должно было хватить на 2-3 года

С веерными отключениями получилось все чуть иначе, но пока каким то чудом они живы

Отвезти может и стоит, но если у него такой же график как у вас то он ничего не сможет сделать, да и кроме как провести ктц и подержать под напряжением я не особо понимаю что он будет еще делать

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, Oleg9293 сказал:

А что такое «КТЦ» который этому помог?

Разряд и заряд малым током, по сути что у вас что у меня разряд и есть малым током около или меньше 0,05с у меня и заряд такой же 20 ампер для 500 ампер емкости, в вашем случае нужно 10 ампер

И разрядить до 11 вольт

Но пока у вас не стабилизируется ээ вы не сможете этого сделать, точнее не сможете потом зарядить

Ктц это контрольно тренировочный цикл

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 минут назад, mib сказал:

Ну вот я когда принимал решение о покупке авто акб для резерва почитал подобную тему этой, там ушатали акб за 30 циклов разряжая до 10,5 сутки заряжая и опять по кругу

Но тогда я расчитывал больше на буфер и мне этих 30 циклов должно было хватить на 2-3 года

С веерными отключениями получилось все чуть иначе, но пока каким то чудом они живы

Отвезти может и стоит, но если у него такой же график как у вас то он ничего не сможет сделать, да и кроме как провести ктц и подержать под напряжением я не особо понимаю что он будет еще делать

Та да. График отключений у аккумуляторщика точно такой же как и у меня по частоте и длительности. Так я тоже почитал перед покупкой страртерного АКБ и ролики в Ютубе посмотрел и там везде один и тот же совет: не разряжайте ниже 12v. И АКБ у меня ниже 12v не разряжался за эти 60-т циклов. Но блин, про вред частых циклов и про время на восстановление никто не разу не упомянул. Странно как то, что если ты решил сделать обзор по АКБ и сравнить их. То чего упускаешь такой важный момент, что они не могут длительно работать в циклическом режиме!?! Знал бы сразу, давал бы передышку для АКБ и не загонял его. Я тоже сознательно шёл на покупку стартерного АКБ. Понимал, что разряжать можно будет на половину. Но про частые разряд/заряд до 12v и он сдох, я не знал)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

26 хвилин тому, mib сказав:

не смотря на то что напряжение поднялось до 14,4 и потом перешло в поддержку 13,6 еще не зарядился полностью не успели пройти все химические процессы, минимум для этого нужно 8 часов в идеале сутки постоять под напряжением

Я не знал, после перехода в буфер ИБП и другое автоматическое зарядное показывали, что аккумулятор заряжен и я их выключал, думал буферный режим нужен, чтобы компенсировать саморазряд. Получается желательно оставлять минимум на 8 часов или там есть какая-то зависимость, типа если разряд был мелкий до 5%, то хватит 2 часа?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 минут назад, mib сказал:

Разряд и заряд малым током, по сути что у вас что у меня разряд и есть малым током около или меньше 0,05с у меня и заряд такой же 20 ампер для 500 ампер емкости, в вашем случае нужно 10 ампер

И разрядить до 11 вольт

Но пока у вас не стабилизируется ээ вы не сможете этого сделать, точнее не сможете потом зарядить

Ктц это контрольно тренировочный цикл

Вот вчера ещё Вы не могли сразу на человеческом языке это всё написать как сейчас?!)) Ну ведь всё понятно и доступно. А то ответы абстрактные и сиди и гадай, что автор имел в виду). То есть как я понял: даже на данном этапе из-за потери ёмкости АКБ мне сейчас можно уменьшить ток заряда 10А. Но разряжать АКБ до 11v я не буду. Вроде логично при потере ёмкости АКБ уменьшать ток заряда на данном этапе?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 минут назад, Oleg9293 сказал:

Та да. График отключений у аккумуляторщика точно такой же как и у меня по частоте и длительности. Так я тоже почитал перед покупкой страртерного АКБ и ролики в Ютубе посмотрел и там везде один и тот же совет: не разряжайте ниже 12v. И АКБ у меня ниже 12v не разряжался за эти 60-т циклов. Но блин, про вред частых циклов и про время на восстановление никто не разу не упомянул. Странно как то, что если ты решил сделать обзор по АКБ и сравнить их. То чего упускаешь такой важный момент, что они не могут длительно работать в циклическом режиме!?! Знал бы сразу, давал бы передышку для АКБ и не загонял его. Я тоже сознательно шёл на покупку стартерного АКБ. Понимал, что разряжать можно будет на половину. Но про частые разряд/заряд до 12v и он сдох, я не знал)))

Самые правдивые отзывы у автономщиков, у них всегда циклический режим, как у нас при веерных, но большинство отзывов про буфер, это одна из причин почему я завел эту тему, и выкладываю сюда графики с разрядом и считаю их, понятно у меня тоже есть погрешности, начиная от того что днем хоть и не много но помогает солнце, заканчивая тем что акб стоят в сарае, а там холодно

6 минут назад, normal сказал:

Я не знал, после перехода в буфер ИБП и другое автоматическое зарядное показывали, что аккумулятор заряжен и я их выключал, думал буферный режим нужен, чтобы компенсировать саморазряд. Получается желательно оставлять минимум на 8 часов или там есть какая-то зависимость, типа если разряд был мелкий до 5%, то хватит 2 часа?

Ну вот если говорить про авто акб там есть рекомендация раз в пол года проводить дозаряд, хотя казалось бы там разряд 2-5% при заводе и сразу же заряд даже при коротких поездках, но этого мало и нужно подержать акб под напряжением

2 минуты назад, Oleg9293 сказал:

Вот вчера ещё Вы не могли сразу на человеческом языке это всё написать как сейчас?!)) Ну ведь всё понятно и доступно. А то ответы абстрактные и сиди и гадай, что автор имел в виду). То есть как я понял: даже на данном этапе из-за потери ёмкости АКБ мне сейчас можно уменьшить ток заряда 10А. Но разряжать АКБ до 11v я не буду. Вроде логично при потере ёмкости АКБ уменьшать ток заряда на данном этапе?

Если за 4 часа током в 10 ампер вы успеете компенсировать то что взяли из акб то почему нет, ну и пока веерные поднимите напряжение поддержки, но так что бы не булькало :-)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 минут назад, normal сказал:

Я не знал, после перехода в буфер ИБП и другое автоматическое зарядное показывали, что аккумулятор заряжен и я их выключал, думал буферный режим нужен, чтобы компенсировать саморазряд. Получается желательно оставлять минимум на 8 часов или там есть какая-то зависимость, типа если разряд был мелкий до 5%, то хватит 2 часа?

Чуть продолжу Вашу мысль. Как АКБ под контролем ИБП может постоять под напряжением 8-мь и более часов, если ИБП после основного заряда перешёл в другую фазу уровнительного дозаряда. Добил АКБ малыми токами за 5-8ч и заряд полностью прекратился. После этого напряжение на АКБ уже не идёт. Или просто АКБ нужно сутки отстояться?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Oleg9293 сказал:

Чуть продолжу Вашу мысль. Как АКБ под контролем ИБП может постоять под напряжением 8-мь и более часов, если ИБП после основного заряда перешёл в другую фазу уровнительного дозаряда. Добил АКБ малыми токами за 5-8ч и заряд полностью прекратился. После этого напряжение на АКБ уже не идёт. Или просто АКБ нужно сутки отстояться?

Выравнивающий заряд это чуть другое, это напряжение около 15 вольт, когда часть банок в акб уже кипит, а часть дозаряжается, акб же состоит из 4 ячеек

Ну и напряжение есть всегда, а вот ток падает но тоже не до нуля

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, mib сказал:

Самые правдивые отзывы у автономщиков, у них всегда циклический режим, как у нас при веерных, но большинство отзывов про буфер, это одна из причин почему я завел эту тему, и выкладываю сюда графики с разрядом и считаю их, понятно у меня тоже есть погрешности, начиная от того что днем хоть и не много но помогает солнце, заканчивая тем что акб стоят в сарае, а там холодно

Ну вот если говорить про авто акб там есть рекомендация раз в пол года проводить дозаряд, хотя казалось бы там разряд 2-5% при заводе и сразу же заряд даже при коротких поездках, но этого мало и нужно подержать акб под напряжением

Если за 4 часа током в 10 ампер вы успеете компенсировать то что взяли из акб то почему нет, ну и пока веерные поднимите напряжение поддержки, но так что бы не булькало :-)

Спасибо большое за пояснения! Та мой АКБ после потери ёмкости, сейчас за час, а то и меньше успевает зарядиться до 14.3v. 10-тью амперами в нынешних условиях тоже успеет зарядиться. Я такой, что бы ток заряда вообще сейчас поставил на 5А. Не сомневаюсь, что за 6ч заряда он и им зарядиться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Oleg9293 сказал:

Спасибо большое за пояснения! Та мой АКБ после потери ёмкости, сейчас за час, а то и меньше успевает зарядиться до 14.3v. 10-тью амперами в нынешних условиях тоже успеет зарядиться. Я такой, что бы ток заряда вообще сейчас поставил на 5А. Не сомневаюсь, что за 6ч заряда он и им зарядиться.

Вы ориентируетесь по напряжению, это показатель но не точный

В теории ваш разряд 6 ампер в час итого за 4 часа вы берете 24 ампера

Кпд зарядного свинца и тд и тп около 50% итого вам в акб нужно влить 48 ампер

Но тут есть одно но в начале акб будет брать все 10 ампер но потом ток начнет падать и в конце это может быть и 2 и 1 ампер

Это опять таки почему нужно время

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 минут назад, mib сказал:

Выравнивающий заряд это чуть другое, это напряжение около 15 вольт, когда часть банок в акб уже кипит, а часть дозаряжается, акб же состоит из 4 ячеек

Ну и напряжение есть всегда, а вот ток падает но тоже не до нуля

Да, верно! Неправильно понял. У меня уравнительный заряд сейчас установлен на 14,3v. Могу поднять до 15v. Режим поддержки установлен на 13,6v. Могу поднять до 14,6v. Какие параметры мне можно изменить и до скольки? Сегодня я дома, по этому могу проконтролировать, булькает или нет)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, mib сказал:

Вы ориентируетесь по напряжению, это показатель но не точный

В теории ваш разряд 6 ампер в час итого за 4 часа вы берете 24 ампера

Кпд зарядного свинца и тд и тп около 50% итого вам в акб нужно влить 48 ампер

Но тут есть одно но в начале акб будет брать все 10 ампер но потом ток начнет падать и в конце это может быть и 2 и 1 ампер

Это опять таки почему нужно время

У меня всё ровно так же как Вы и указали. Сначала к примеру показывает на вольтамперметре установленный ток заряда в 10А. В конце заряда ток падает и потом ещё пару часов добивает малыми токами. А позже вобще сползает до 0,10А; 0,05А; 0,01А и в конце вобще показывает нули. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я в любом случае увижу какие токи заряда будут идти по прошествию 6-ти часов. И если АКБ не успеет зарядиться, то просто в следующем заряде я их подниму с 6А на 10А. То есть проконтролирую этот момент.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 минут назад, Oleg9293 сказал:

Да, верно! Неправильно понял. У меня уравнительный заряд сейчас установлен на 14,3v. Могу поднять до 15v. Режим поддержки установлен на 13,6v. Могу поднять до 14,6v. Какие параметры мне можно изменить и до скольки? Сегодня я дома, по этому могу проконтролировать, булькает или нет)

Вы опять чуть путаете

Есть понятие эквалайзинг это выравнивающий заряд, старая школа акумуляторщиков называет его кипячение он делается раз в месяц 2-3 часа у меня он стоит 14,6

Ваш инвертор скорее всего не имеет такой настройки, но вы можете сделать его руками подняв напряжение в режиме 

Буст по нашему это быстрый заряд сейчас у меня он 14,2 когда был цикл то был 14,4

И дальше редим флоатинг поддержание, сейчас он у меня 13,6 когда был цикл стоял 13,8

Вам ниже чем 10 ампер ток заряда ставить нет смысла это и так уже 0,05с

Я не претендую на истину, это все как бы делал я, начитавшись и насмотревшись роликов и тем на форуме автономшиков

Когда буду переводить свою систему на 24 вольт то буду делать замер оставшейся емкости, если к тому времени акб не сдохнут :-) вот и будет понятно прав я или нет :-) но тут опять есть погрешность, я не делал замер емкости когда вводил акб в работу, и какая она была не известно, а как правило она ниже чем написано на этикетке учитывая что акб я покупал самые дешовые 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...