Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Авто аккумулятор в ИБП

mib

Рекомендовані повідомлення

5 часов назад, igorrius сказал:

производитель с завода уже  добавил в аккумулятор нужное количество кислоты, ее доливать не нужно

Теория это хорошо. Но практика, как говорится, критерий истины. И практический опыт продления жизни AGM батарейкам (не авто АКБ!) говорит о том, что добавление только воды в сильно подсушенные батареи хуже, чем разбавленного электролита. Следует понимать, что в автомобильную батарею или в батарею открытого типа (OPzS) доливается вода, но при этом после полного заряда всегда контролируется плотность. Обычно после нескольких лет в такие батареи все равно приходится доливать электролит или даже кислоту для коррекции (повышения) плотности до номинальной. Эта ситуация очень близка и похоже на описываемое восстановление батарей AGM. После заливки батарею AGM следует выдержать порядка суток. В случае заливки водой сильно высохших батарей, восстанавливаются они долго и плохо. Напряжение очень долго остается низким, батареи медленно набирают емкость, при этом нужно следить за током заряда, т.к. сопротивление элементов тоже растет очень медленно. В конечном итоге большинство батарей не достигает кондиций, полностью сравнимых с новыми. При заливке таких же точно технически исправных, но подсушенных батарей разбавленным электролитом, процессы идут несравнимо быстрее. После выдержки исправные (тест напряжения а затем нагрузочной вилкой) батареи заряжаются в стандартном режиме и, если параметры при заряде оказываются в рамках обычных, они сразу отправляются "на работу". У прошедших такое "лечение" и отбор батарей параметры не очень существенно отличаются от новых, поэтому дальше с ними никто не возится. Их тех, которые были отбракованы как "подозрительные", почти все восстанавливались после пары циклов. Но следует иметь в виду, что в эту группу попадают технически исправные батарейки. Высохший до каменного состояния элемент восстанавливать большого смысла нет, слишком много возни. Разумеется, при желании можно и повозиться, но это когда батарей одна-две и времени море.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 часов назад, Vladdi сказал:

Теория это хорошо. Но практика, как говорится, критерий истины. 

Теоретики не согласятся, однозначно. 😏

Я хотел бы с другой стороны подойти. Ведь можно плотность электролита даже AGM батареи оценить по ее напряжению. Там же зависимость однозначная, не?

M0_QrzN3Vuy_ez6NWwentgLTDIM-960.jpg

Змінено користувачем ashim1990
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Vladdi сказал:

Теория это хорошо. Но практика, как говорится, критерий истины. И практический опыт продления жизни AGM батарейкам (не авто АКБ!) говорит о том, что добавление только воды в сильно подсушенные батареи хуже, чем разбавленного электролита. Следует понимать, что в автомобильную батарею или в батарею открытого типа (OPzS) доливается вода, но при этом после полного заряда всегда контролируется плотность. Обычно после нескольких лет в такие батареи все равно приходится доливать электролит или даже кислоту для коррекции (повышения) плотности до номинальной. Эта ситуация очень близка и похоже на описываемое восстановление батарей AGM. После заливки батарею AGM следует выдержать порядка суток. В случае заливки водой сильно высохших батарей, восстанавливаются они долго и плохо. Напряжение очень долго остается низким, батареи медленно набирают емкость, при этом нужно следить за током заряда, т.к. сопротивление элементов тоже растет очень медленно. В конечном итоге большинство батарей не достигает кондиций, полностью сравнимых с новыми. При заливке таких же точно технически исправных, но подсушенных батарей разбавленным электролитом, процессы идут несравнимо быстрее. После выдержки исправные (тест напряжения а затем нагрузочной вилкой) батареи заряжаются в стандартном режиме и, если параметры при заряде оказываются в рамках обычных, они сразу отправляются "на работу". У прошедших такое "лечение" и отбор батарей параметры не очень существенно отличаются от новых, поэтому дальше с ними никто не возится. Их тех, которые были отбракованы как "подозрительные", почти все восстанавливались после пары циклов. Но следует иметь в виду, что в эту группу попадают технически исправные батарейки. Высохший до каменного состояния элемент восстанавливать большого смысла нет, слишком много возни. Разумеется, при желании можно и повозиться, но это когда батарей одна-две и времени море.

Написано обнадёживающе). Пока в медленном процессе восстановления АГМ-230Aч. Есть подразорванные на две половинки маты в одной из банок. Пока восстанавливаются очень-очень плохо. После Н-го количества зарядов плотность по банкам пляшет от 1.27 и до 1,30. Провёл КТЦ и всё равно ёмкость мизер 30Ач. Но это лучше чем было. Да возможно сделано много ошибок, но то уже следствия последствий)). После дозарядов маты подсохли и пришлось долить воды примерно 200гр. Первая доливка была 1л. После разряда до 10,2v через 15мин отстоя напряжение на АКБ прыгнуло до 12,6v. Непонятно почему так много? После доливки воды в 200гр переворачивал АКБ с боку на бок и так он отстаивался до по 12ч на каждом боку. Пока есть подозрение, что чуток перелил с водой. Но после всех этих переворотов АКБ, перемерял плотность. Она практически не снизилась. На днях попробую повторно провести заряды. Гляну, что получится.

Змінено користувачем Oleg9293
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, ashim1990 сказал:

Теоретики не согласятся, однозначно. 😏

Я хотел бы с другой стороны подойти. Ведь можно плотность электролита даже AGM батареи оценить по ее напряжению. Там же зависимость однозначная, не?

M0_QrzN3Vuy_ez6NWwentgLTDIM-960.jpg

Не можна). НРЦ может быть завышен. По крайней мере у меня именно так и было. У здоровых батареек да.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё чуток подрасчесал и провёл КТЦ на необслуживаемом Ca-Ca YUASA-230Ач который пережил блэкаут. Данные по тестеру для АКБ перед КТЦ относительно не плохие после пережитого, но НРЦ после отстоя в двое суток всё ещё завышен. При разряде до 12v током 1/20 от ёмкости = 11,5A. АКБ выдал всего 81Ач. Полечу ещё разок этот АКБ. Но опять вопрос. Он как и выше указанный АГМ после отстоя в 15мин выскочил с 12,0v на 12,5v. Почету так много? Не должно по идее так высоко подскакивать напряжение после разряда. Ниже фото данных перед разрядом и с блока нагрузки после разряда. Плотность замерить возможности нет. Почему такой отскок? Или так и должно быть?

4096D225-B450-460E-9273-126094F9E03B.jpeg

0A89C4CB-B7C4-4408-9538-DC39525E68A9.jpeg

Змінено користувачем Oleg9293
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Или ёмкость АКБ нужно считать после разряда без нагрузки как многие и делают. Но тогда при расчете разряда до 12,5v получается АКБ разрядился только на 10%. Тоже хрень какая то выходит. Какой то он видать подраненный. Или засульфатирован, что наверное скорей всего.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 минут назад, Oleg9293 сказал:

Или ёмкость АКБ нужно считать после разряда без нагрузки как многие и делают. Но тогда при расчете разряда до 12,5v получается АКБ разрядился только на 10%. Тоже хрень какая то выходит. Какой то он видать подраненный. Или засульфатирован, что наверное скорей всего.

Отскок это нормально, вот только ток у вас1/20 от шильдика а по факту 1/7 емкость то реальная 80

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, mib сказал:

Отскок это нормально, вот только ток у вас1/20 от шильдика а по факту 1/7 емкость то реальная 80

Точнее осталось 70% от заявленной ёмкости шильдика? Я правильно понял? Попробую его разочек другой зарядить. Завышенное НРЦ сбивает в толку. После сделаю ещё один КТЦ для понимания правильности проверенных процедур).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Oleg9293 сказал:

Точнее осталось 70% от заявленной ёмкости шильдика? Я правильно понял? Попробую его разочек другой зарядить. Завышенное НРЦ сбивает в толку. После сделаю ещё один КТЦ для понимания правильности проверенных процедур).

Ну намеряли вы 80 ампер от 230 это грубо 30% остаточной емкости

Соответственно ваш ток разряда это не 1/20 а где то 1/7 что в свою очередь дает большую просадку и потом больший отскок

Нрц у моих когда были новыми тоже был что то около 13 вольт сейчас не известен ибо их 4 штуки в паралелль и они продолжают работать

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

33 минуты назад, mib сказал:

Ну намеряли вы 80 ампер от 230 это грубо 30% остаточной емкости

Соответственно ваш ток разряда это не 1/20 а где то 1/7 что в свою очередь дает большую просадку и потом больший отскок

Нрц у моих когда были новыми тоже был что то около 13 вольт сейчас не известен ибо их 4 штуки в паралелль и они продолжают работать

Вы либо меня не правильно поняли. Или не правильно считаете. 80Ач это разряд до 12v, то есть 50% разряда. Значит в АКБ осталось 160Ач. Вот эти 160Ач и есть остаточная ёмкость АКБ. Тогда для такой АКб ток разряда должен быть 8A. Надеюсь ёмкость ещё подтяну. Но и раскручивать сильно эту батарейку тоже не хочется. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

36 минут назад, Oleg9293 сказал:

Но и раскручивать сильно эту батарейку тоже не хочется. 

А стоило бы! Там будет много интересного.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, mib сказал:

ибо их 4 штуки в паралелль и они продолжают работать

Для такого рода измерений есть другой прибор, батарейный тестер, !Tester.JPG.de2b14c398a2159f8442e38693e72d80.JPG

им измеряют внутреннее сопротивление батарей, не разбирая их на элементы. Измерения элементов нужно проводить регулярно в течение работы, и динамика процесса отлично покажет состояние каждого элемента (читаем, отдельной АКБ) в цепочках. Увеличение сопротивления по сравнению с аналогичными элементами это ранний сигнал, сообщающий о наличии каких-то проблем.Именно так эксплуатируются сборки АКБ в секциях больших промышленных ИБП. Подозрительные элементы извлекаются, затем с ними разбираются, для начала тест нагрузочной вилкой, это, как показала практика, самый точный и универсальный способ оценки состояния отключенной батареи. 

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, Oleg9293 сказал:

Попробую его разочек другой зарядить.

ИМХО Для "подуставшей" и подсохшей немолодой батареи лишние циклы могут только усугубить состояние, т.к. высушивание элементов батареи будет только нарастать, и далеко не факт, что такой цикл что-то улучшит. Если нет возможности или желания возиться с восстановлением в смысле попытки долить разбавленный электролит, то уж лучше ничего не делать. При доливке помним, что внутренняя полость элемента это такая же банка, как и в обычном авто АКБ, поэтому большого смысла в переворачивании я не вижу, добавленная жидкость постепенно разойдется по всем элементам сборки в банке, для этого и нужна выдержка. Если не хочется сильно перелить, то заливку придется делать в несколько приемов. С другой стороны, небольшой излишек никакого вреда не приносит, разве что батарейку  после этого нельзя переворачивать.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 часов назад, Vladdi сказал:

добавление только воды в сильно подсушенные батареи хуже, чем разбавленного электролита

ну наверное если часть сульфата свинца с пластин уже осыпалась и безвозвратно утеряна, не принимает участие в процессе заряд- разряд  , то может и есть смысл поднимать плотность добавлением кислоты, если зарядом не получается никак поднять плотность электролита

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 часов назад, Oleg9293 сказал:

После разряда до 10,2v через 15мин отстоя напряжение на АКБ прыгнуло до 12,6v.

если не ошибаюсь- плотность высохших акб поднимают малым пульсирующим током долго и нуно, пока малорастворимый сульфат свинца не перейдет в кислоту и оксид свинца, и не поднимется плотность до нормы.

А вы как восстанавливаете ? Акб не любит сильных разрядов, чем меньше разряжать- тем больше циклов заряд- разряд перенесет акб

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 минут назад, igorrius сказал:

если не ошибаюсь- плотность высохших акб поднимают малым пульсирующим током долго и нуно, пока малорастворимый сульфат свинца не перейдет в кислоту и оксид свинца, и не поднимется плотность до нормы.

Вы правы, долго и нудно, малым током=0,02*емкость (метод Бранимира). Непульсирующим током, обычным. Если батарея неубитая, результаты весьма неплохие.

Змінено користувачем ashim1990
  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вчера прислали мои китайские друзья прикольное письмо. CS приступили к выпуску нового вида специализированных свинцовых гелевых батарей для накопителей солнечной/ветровой энергии. Уверяют, что эти батарейки выдерживают более 3000 циклов(!) при 100% DOD(!). Это уже очень близко к лиферам. Но самое главное - цена, всего на 45% дороже, чем обычная гелевая AGM. При числе глубоких циклов более, чем втрое и со сроком жизни от 20 лет. Единственное ограничение это емкости, есть только 100, 150 и 200АЧ. Сейчас изучаю документацию, позже отпишусь. Навскидку, как для домохозяйства, отличное решение. Безопасность и цена свинца вкупе с практически параметрами лифера. К сожалению, для моих целей пока не особенно подходят, т.к. корпуса чуть больше и требуют специального решения по стойкам.

TDC.JPG.6cfe56ab3a3d4a5b088d33687b78da9b.JPG

Уточнение - гелевая AGM 100АЧ в закупке стоит на 1 (один) доллар дороже обычной :) 

Змінено користувачем Vladdi
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 часов назад, ashim1990 сказал:

А стоило бы! Там будет много интересного.

Ой не томите. Интересно, чего именно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12 часов назад, ashim1990 сказал:

Ведь можно плотность электролита даже AGM батареи оценить по ее напряжению. Там же зависимость однозначная, не?

По наблюдениям, параметры авто АКБ не совсем точно соответствуют обычным AGM. Поэтому, несмотря на аналогичную зависимость плотности и уровня заряда, напряжения могут (и будут) отличаться. Очевидно, что ненамного, но точно будут. Мы не делали таких сравнительных экспериментов и исследований, но при тесте, к примеру, нагрузочной вилкой, авто АКБ всегда показывает меньшее напряжение, чем близкая по емкости AGM. Хотя для быстрой оценки способ вполне годится.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

46 минут назад, Vladdi сказал:

Вчера прислали мои китайские друзья прикольное письмо. CS приступили к выпуску нового вида специализированных свинцовых гелевых батарей для накопителей солнечной/ветровой энергии. Уверяют, что эти батарейки выдерживают более 3000 циклов(!) при 100% DOD(!). Это уже очень близко к лиферам. Но самое главное - цена, всего на 45% дороже, чем обычная гелевая AGM. При числе глубоких циклов более, чем втрое и со сроком жизни от 20 лет. Единственное ограничение это емкости, есть только 100, 150 и 200АЧ. Сейчас изучаю документацию, позже отпишусь. Навскидку, как для домохозяйства, отличное решение. Безопасность и цена свинца вкупе с практически параметрами лифера. К сожалению, для моих целей пока не особенно подходят, т.к. корпуса чуть больше и требуют специального решения по стойкам.

TDC.JPG.6cfe56ab3a3d4a5b088d33687b78da9b.JPG

Уточнение - гелевая AGM 100АЧ в закупке стоит на 1 (один) доллар дороже обычной :) 

Ага. Главное что бы Китайские товарищи не забыли рассказать про подводные камни. Мне с AGM тоже обещали 10-ть спокойной лет жизни.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Vladdi сказал:

ИМХО Для "подуставшей" и подсохшей немолодой батареи лишние циклы могут только усугубить состояние, т.к. высушивание элементов батареи будет только нарастать, и далеко не факт, что такой цикл что-то улучшит. Если нет возможности или желания возиться с восстановлением в смысле попытки долить разбавленный электролит, то уж лучше ничего не делать. При доливке помним, что внутренняя полость элемента это такая же банка, как и в обычном авто АКБ, поэтому большого смысла в переворачивании я не вижу, добавленная жидкость постепенно разойдется по всем элементам сборки в банке, для этого и нужна выдержка. Если не хочется сильно перелить, то заливку придется делать в несколько приемов. С другой стороны, небольшой излишек никакого вреда не приносит, разве что батарейку  после этого нельзя переворачивать.

Ну когда первый раз влил в AGM 1л воды, то тогда не знал, что надо подкислять. Вы тогда нас не предупредили ещё). Потом после неоднократных зарядов заметил, что маты подсохли и долил ещё 200гр воды. Переворачивания АКБ просто ускорили перемешивание электролита без лишних дозарядов. Грубо говоря в среднем как была в банках плотность в 1,28, так после долива и осталась. А должна была значительно упасть. На счёт выдержки у меня всё нормально. Нет опыта и знаний. По этому и много ошибок. То что перелил, я даже не переживаю. В процессе дозарядов выкипит. Я не делал разряд-заряд. Дозаряд, а после отдых 1-2 суток и опять заряд. Но как выяснилось было маловато воды.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, igorrius сказал:

если не ошибаюсь- плотность высохших акб поднимают малым пульсирующим током долго и нуно, пока малорастворимый сульфат свинца не перейдет в кислоту и оксид свинца, и не поднимется плотность до нормы.

А вы как восстанавливаете ? Акб не любит сильных разрядов, чем меньше разряжать- тем больше циклов заряд- разряд перенесет акб

У меня ЗУ Нано-20. Она качелями заряжает до выставленных 14,7v. Ток заряда в данном режиме ЗУ выбирает самостоятельно. Заряд проходит в пределах 12ч малыми токами. После отдых в течении 24-48ч и повторно заряд. Это первый разряд до 10,2v после проведённых зарядов. Нужно было понять, какая стала ёмкость. Да пара разряд-заряд до 10,2 для AGM ничего страшного. Мертвее она уже не станет))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 минут назад, Oleg9293 сказал:

У меня ЗУ Нано-20. Она качелями заряжает до выставленных 14,7v. Ток заряда в данном режиме ЗУ выбирает самостоятельно. Заряд проходит в пределах 12ч малыми токами

я своим дешманским с алиекспресса плотность поднимал ( там есть режим repair)  в режиме восстановления сутки , померял плотность ареометром, потом еще на сутки поставил в том же режиме, пока плотность до 1.27 не поднялась 

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, ashim1990 сказал:

Вы правы, долго и нудно, малым током=0,02*емкость (метод Бранимира). Непульсирующим током, обычным. Если батарея неубитая, результаты весьма неплохие.

Если восстанавливать малым током в 0,02, то от каких параметров ёмкости отталкиваться? Вот в табличке два варианта. По методу Бранимира там по-моему 2% нужно удерживать в течении 2-х часов без ограничения по напряжению. Но это больше подходил для подуставшей AGM. Моя тоже не напрягалась ниразу, она просто нахрен высохла в буферном режиме. 

image.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, Oleg9293 сказал:

Если восстанавливать малым током в 0,02, то от каких параметров ёмкости отталкиваться?

а плотность электролита Вы контролируете, каков показатель после полного заряда и простоя ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...