Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Вертикальна обмазочна гідроізоляція цоколя з підвалом.

Tarasiy

Рекомендовані повідомлення

Вітаю форумчан!
Потрібна вертикальна обмазочна гідроізоляція цоколя з підвалом. Грунт суглинок, рівень грунтових вод низько, бо ділянка на горі.
Пропонують промазити Сeresit CR65 (суха суміш для гідроізоляцій на цементній основі) в три шари макловицею (щоб затягнути дрібненькі поверхневі пори бетону, зробити кращу поверхню)
а на наступний день ще промазати гідроізоляційною мастикою на бітумній основі?
Робочий варіант?
За ніч 16 годин розриву Сeresit CR65 мав би набрати достатньої міцності - чи він буде набирати міцнцість далі - коли замажеться бітумом?  для гідратації цементу якась волога буде поступати із бетонного цоколя? Чи краще зробити добу розриву а тоді промазати  гідроізоляційною мастикою?

Змінено користувачем Tarasiy
  • Сумно 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

45 минут назад, Propeller сказал:

У вас стены монолитные? Железобетон? Есть рабочие швы? 

так, залізобетон 30 см. Зхисний шар арматури 4см.
Так, є 3 холодних шви по висоті.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стены лились на ленточный фундамент большей ширины?

Если ДА, то при заливке стен на фундамент прокладывали бентонитовый или какой-то другой гидрофильный набухающий шнур.

Под стену, на фундамент клали рубероид (типа горизонтальная отсечка)?

Потом будете цоколь и подвал утеплять?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

шнур /рубероид не прокладували. 
Так, будемо утепляти або на всю гоибину або до -1 метр

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Уделить максимум внимания холодным швам на стене и месту посадки стены на фундамент (это тоже холодный шов). Через 3-4 года усадка бетона (а она неизбежна) раскроет эти швы. То есть, там появяться трещины. 

Для этого вдоль швов нанести высокоэластичную битумно-полимерную мастику или 2-компонентную полимерцементную гидру с обязательным армированием полиэсторовым геотекстилем. Достаточно это сделать полосой в 100-150 мм. 

В месте ступеньки (перехода вертикали стены на горизонталь фандамента) сначала сделать галтель (выкружку). То есть, такой миниплинтус треугольного сечения, со стороной около 2-3 см. Для этого применить либо раствор. Либо (в идеале) полиуретановый герметик. И уже по этому примыканию наносить гидру с армированием. 

2. Саму бетонную стену (удивлю вас) можно и не обрабатывать гидрой. 30 см бетон - водонепроницаемый. Если это бетон как минимум М250. Со временем водонепроницаемость бетона будет повышаться. Но , если положено и непривычно, то наносите что-то одно : или минеральную гидру или полимерную. Если есть желание подшпатлевать поверхность бетона (раковины), то правильней купить затирку для плитки для швов от 1 мм и ею поработать как шпатлевкой на сдир. У нее очень мелкое зерно песка и полимеров в разы больше, чем у Церезитовской 65, а значит лучше сцепление с основанием, более гладкая поверхность и меньший расход. По такой затирке вы сможете наносить мастику на второй день, при условии, если дождь не намочит поверхность все стены.  

Отнестись к гидре подземных частей дома нужно очень скрупулезно иначе вода потом заберет у вас много нервов и денег. 

3. Еще, возможно, те, кто давал вам совет с нанесением 2 гидр одну на другую посоветует вам утеплитель защитить шипованной мембраной. Не делайте это. Задайте себе вопрос : защищать ЭППС под землей от чего? От камешков при обратной отсыпке? :) Щипованная мембрана (по-другому дренажная) целесообразно применять только, если у вас у основания фундамента будет проложена труба пристенного дренажа.  

Змінено користувачем Propeller
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Самый простой, дешёвый, быстрый и надёжный способ - это обдуть фундамент 3-5см ППУ. Это будет сразу два в одном - утепление и гидроизоляция. Неоднократно проверено на практике. Рекомендую.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12 минут назад, MAESTRO DNEPR сказал:

Самый простой, дешёвый, быстрый и надёжный способ - это обдуть фундамент 3-5см ППУ. Это будет сразу два в одном - утепление и гидроизоляция. Неоднократно проверено на практике. Рекомендую.

У вас было еще одно предложение в параллельной теме:

Я бы разрезал вдоль ЭППС и этими полосками, на клей-пену, с имитировал бы цоколь... хорошо проклеил бы все стыки... сверху покрыл бы двухкомпонентным церезитом CR-66... на века.

Какой рекомендуете выбрать вариант ? Надежный способ или на века.   

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Propeller сказал:

Какой рекомендуете выбрать вариант ? Надежный способ или на века.   

Для разных ситуаций подходят разные решения. В данном случае оптимальное решение - это ППУ.

п.с. ...а ситуации ведь абсолютно разные... я напомню вопрос ТС из параллельной темы: 

"Є гараж, стрічковий фундамент, зверху руберойд і стіни з газобетону. Всередині вже є бетонна підлога по грунту (гідроізоляція знизу і від стін плівкою 150 мкм). В майбутньому зовнішні стіни планую обшивати металопрофілем. Ззовні зараз буду підсипати землю і до 10 см нижнього ряду газобетону виявиться засипаним. Як краще гідроізолювати це місце?"

Ничего общего.

Змінено користувачем MAESTRO DNEPR
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

13 часов назад, Propeller сказал:

Уделить максимум внимания холодным швам на стене и месту посадки стены на фундамент (это тоже холодный шов). Через 3-4 года усадка бетона (а она неизбежна) раскроет эти швы. То есть, там появяться трещины.

Дякую! 
Хотів би уточнити - цоколь майже квадрат, є стіни несучі посередині, все ж/б моноліт разом з плитою перекриття, холодні шви тільки горизонтальні.
Для такої просторової  конструкції - яка величина розкриття тріщин найбільш імовірна по холодних швах з роками?

Врешті, буде тріщина усадочно - які наслідки? 
протікання ВОДИ у підвал мені не страшне (майже вершина гори, суглинок, в хаті поруч з пвдалом з вапняка вода затекла лише коли при ремонті відключили  відток лівньовки)))
якщо буде тріщина осадочна - і вона буде в гідроізоляції - то я більше переживаю чи не буде ржавіння арматури? наскільки сильно мені треба захищатися від цих тріщин  в моєму випадку?


Виходячи з цього - по загальнодоступних матеріалах, чи оба варіанти допустимі 
1) чи вистачить еластичний Церезіт CR66 (замість CR65) промазати холодні шви - там 2  мм обмазки витримує 0,5мм тріщин? 
2) Чи мастика 24 Техноніколь буде кращим варінатом?
[[? проклейка полос рубероїду 20 см по холодних швах?...?]]
інші пропозиції із заг доступних матеріалів?
Які з цих варантів гірші, кращі і обгрунтовано рекомендовані для моєї ситуації? 




 

 

Змінено користувачем Tarasiy
  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 часов назад, MAESTRO DNEPR сказал:

Для разных ситуаций подходят разные решения. В данном случае оптимальное решение - это ППУ.

п.с. ...а ситуации ведь абсолютно разные... я напомню вопрос ТС из параллельной темы: 

"Є гараж, стрічковий фундамент, зверху руберойд і стіни з газобетону. Всередині вже є бетонна підлога по грунту (гідроізоляція знизу і від стін плівкою 150 мкм). В майбутньому зовнішні стіни планую обшивати металопрофілем. Ззовні зараз буду підсипати землю і до 10 см нижнього ряду газобетону виявиться засипаним. Як краще гідроізолювати це місце?"

Ничего общего.

В том случае мне был непонятен смысл формирования цокольной ступеньки из ЭППС под вентилируемый фасад. Что привело к танцам с пеной и защитой этого созданного цоколя 2-компонентной гидрой путем нанесения её на ЭППС.

Любоая гидра (если она прилипла к ЭППС) очень легко с него снимается с верхним слоем того же ЭППС. Кроме того "эластичность" этой гидры должна позвлить её оставаться целой, если при надавливании на ЭППС он деформируется (эффект "зефир в шоколаде").И тут проблема : у нас часто пишут на продукте слово ЭЛАСТИЧНАЯ, не указывая на сколько она эластичная. Поэтому отделка ППС и ЭППС предусмотрена только для фасадов с механическим креплением армирующей сетки и уже нанесением на нее слоя минеральной отделки. 

Если у вас было желание предложить обмазочную гидру, как самый простой, дешёвый, быстрый и надёжный способ, то достаточно было её просто нанести на несущую конструкцию выше грунта сентиметров на 15 без свяких архитекрурных излишеств. 

Кстати, а почем вам последний раз задули пеной стены подвала?

  • Хаха 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 минут назад, Propeller сказал:

В том случае мне был непонятен смысл формирования цокольной ступеньки из ЭППС под вентилируемый фасад. Что привело к танцам с пеной и защитой этого созданного цоколя 2-компонентной гидрой путем нанесения её на ЭППС.

 

А як Ваша думка  по моєму питанню?
наскільки сильно мені вкладуватися і старатися щоб не було можлвих тріщин (вода не піде, нема води так багато, все моніл, вкадартної форми і з монол плитою)? лиш би не ржавіла арматура якщо би виникли тріщинки...
СR 66 витримує 0,5мм тріщини - достатньо?  /
мастика 24 Техноніколь?
який варіант розумно достатній?

Змінено користувачем Tarasiy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Tarasiy сказал:

Дякую! 
Хотів би уточнити - цоколь майже квадрат, є стіни несучі посередині, все ж/б моноліт разом з плитою перекриття, холодні шви тільки горизонтальні.
Для такої просторової  конструкції - яка величина розкриття тріщин найбільш імовірна по холодних швах з роками?

Усадка бетона зависит от многих факторов. В среднем для бетона, который эксплуатируется в сухихи условиях она 0,3-0,4 мм на 1 мп. Во влажных условиях бетон наоборот "набухает". 

Если говорить о величине усадки бетонного элемента, то вы берете его длину и умножаете на величину усадки. Но тут не все линейно. Время от времени мы выезжаем на ремонты холодных швов в подземных паркингах многоквартирных домов. Место протечки почти всегда - это пасадка жб стены на фундаментную жб плиту. То есть, при усадке "поднимаются" даже многотонные стены.

3 часа назад, Tarasiy сказал:

Врешті, буде тріщина усадочно - які наслідки? 
протікання ВОДИ у підвал мені не страшне (майже вершина гори, суглинок, в хаті поруч з пвдалом з вапняка вода затекла лише коли при ремонті відключили  відток лівньовки)))
якщо буде тріщина осадочна - і вона буде в гідроізоляції - то я більше переживаю чи не буде ржавіння арматури? наскільки сильно мені треба захищатися від цих тріщин  в моєму випадку?

Если по вашим оптимистичнм прогнозам воды под давлением снаружи не будет, тогда делайте пристенный дренаж. Профилированная мембрана + дренажная трубы. Делайте как эти ребята

 


Виходячи з цього - по загальнодоступних матеріалах, чи оба варіанти допустимі 
1) чи вистачить еластичний Церезіт CR66 (замість CR65) промазати холодні шви - там 2  мм обмазки витримує 0,5мм тріщин? 

Не знаю.  проверял только этот материал


2) Чи мастика 24 Техноніколь буде кращим варінатом?
[[? проклейка полос рубероїду 20 см по холодних швах?...?]]
інші пропозиції із заг доступних матеріалів?
Які з цих варантів гірші, кращі і обгрунтовано рекомендовані для моєї ситуації?

Я не применял гидру украинского производства. Ориентируйтесь на битумно-латексную, битумно-каучуковую гидру. Производителя не назову. Просто не работал.

 

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, Propeller сказал:

Кстати, а почем вам последний раз задули пеной стены подвала?

За недорого... и при этом просто, быстро и надёжно... попробуйте, возможно и Вы ощутите все прелести ППУ и бросите продавать народу химию.;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, Propeller сказал:

Ориентируйтесь на битумно-латексную, битумно-каучуковую гидру.

чи важливо на чому розводиться: на розчиннику чи на водній основі?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Tarasiy сказал:

чи важливо на чому розводиться: на розчиннику чи на водній основі?

нет.

вот поляки предложили. битумно-полимерная штука на водной основе. эластичность демонстрируется.

главное : при нанесении на трещиноопасные участки - это толщина слоя гидры. В этих местах она должна = максимальный рекомендуемый расход + процентов 50. Так как при ратяжении толщина слоя в этом месте снижается. Ну и армирование нетканным геотекстилем.

 

Змінено користувачем Propeller
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, MAESTRO DNEPR сказал:

За недорого... и при этом просто, быстро и надёжно... попробуйте, возможно и Вы ощутите все прелести ППУ и бросите продавать народу химию.;)

ППУ тоже химия. С ППУ я знаком с 1994 года. 

Надежно будет, если за бортом вода стоИт весной метра полтора выше уровня пола в подвале и подвал сухой. Пока есть 3 объекта после бойцов-напылителей. Восстанавливали герметичность подвалов. Водореактивным ППУ. Есть такая технология - инъекция. На одном объекте хозяин решил откопаться. Пена была просто прижата грунтом к стене. Контакта со стеной не было и затекло "за воротник". 

Я абсолютно положительно отношусь к ППУ. Только для подземных дел я бы его рассматривал как "не впитывающую воду" теплоизоляцию. Конечно речь идет о пенах высокой плотности с закрытой ячейкой. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Propeller сказал:

главное : при нанесении на трещиноопасные участки - это толщина слоя гидры. В этих местах она должна = максимальный рекомендуемый расход + процентов 50. Так как при ратяжении толщина слоя в этом месте снижается. Ну и армирование нетканным геотекстилем.

а як щодо тріщиностійкості рубероїду  (наприклад Уніфлекс): там із заводська товщина гарантована і  зразу склосітка в основі? 
поклейка рубероїду це буде надійніший та довговічніший варіант? 
 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

25 минут назад, Tarasiy сказал:

а як щодо тріщиностійкості рубероїду  (наприклад Уніфлекс): там із заводська товщина гарантована і  зразу склосітка в основі? 
поклейка рубероїду це буде надійніший та довговічніший варіант? 
 

можно пробовать. Но я перестал его применять (как и все рулонные материалы) для гидроизоляции в конце 90-х. 

для гидры наружных стен у него есть минусы :

- человеческий фактор при приклеивании (не переплпавить и не недоплавить)

- много швов

- вес (он тяжелый). для вертикали, даже прижатой грунтом - это важно. 

- если где-то попадет влага , то ковер начнет быстро терять контакт с поверхностью

- грунт (особенно с глиной) постоянно давит и трется о поверхность стен (морозное пучение, изменение влажности грунта) и начинает возить по поверхнотси стены и рубероид, отрывая его от поверхности и... опять вода за воротник. 

 

 

 

 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

48 минут назад, Propeller сказал:

если где-то попадет влага , то ковер начнет быстро терять контакт с поверхностью

Важливо! дякую!
а попавша волога відриває коврик рубероїду на любій глибині залягання? чи тільки до рівня промерзання? 

Змінено користувачем Tarasiy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

армування мастики чи полімерцементної гідри можна проводити фасадною склосіткою 140 г/кв чи то має бути якась спеціалізована склостіка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Армировать мастики фасадной сеткой не получиться. Мастики имеют низкую вязкость и не принудят сетку повторить рельеф поверхности. Я писал о геотестиле. В Эпицентре есть это : epicentrk.ua/ua/search/?q=геотекстиль+нетканий Берите такой материал минимальной плотности. 

Полимерцементую можно армировать сеткой, но меньшей плотности epicentrk.ua/ua/shop/steklosetka/filter/prop_12133-is-006ddc2ccb7e5e5a760227f2efa8af0e/apply/

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чуть выше я давал полькое видео. Там есть момент армирования мастики геотекстилем. Гляньте. Там просто.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...