Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Дорога из бутового камня

henko

Рекомендовані повідомлення

До участка метров 100 грунтовой дороги. Соседи, понятное дело, на дорогу скидываться не планируют - не тот контингент. Хочу попробовать выложить две полуметровых полосы из бута, чисто под колею. Заполнением где-то 50%. Что-то типа такого:

image.png.5243651b0b19d9f447c77f010f2c3241.png

 

По моим подсчетам надо что-то около  20 тонн - 2 машины. Это 14000грн, плюс работа дня 3 для двоих - это еще 6000грн. Итого в 20-ку должен вложиться, или нет?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какой грунт под дорогой?

Если что-то типа суглинка или чернозема - то после весны крупные камни просто утонут в грязи. Имею опыт - выкладывал примерно 30-40 метров дороги крупным строительным мусором - половинками кирпича, кусками бетона - все утонуло в грязи. На соседней улице соседи засыпали дорогу мелким щебнем - аналогично все утонуло. А вот б/у щебень с железной дороги - там разная фракция щебня - на удивление держится уже несколько лет.

А вообще, конечно, наилучший вариант - выбрать 30-50 сантиметров грунта, на дно застелить геотекстиль, затем 20-30 сантиметров крупного щебня, протрамбовать и сверху засыпать 10-20 сантиметров "расклинки" мелким щебнем. Знакомые так сделали в довольно болотистой местности возле реки - держится очень неплохо.

Змінено користувачем vrmsumy
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 минуты назад, vrmsumy сказал:

А вообще, конечно, наилучший вариант - выбрать 30-50 сантиметров грунта, на дно застелить геотекстиль, затем 20-30 сантиметров крупного щебня, протрамбовать и сверху засыпать 10-20 сантиметров "расклинки" мелким щебнем. Знакомые так сделали в довольно болотистой местности возле реки - держится очень неплохо.

Дешевле просто асфальт тогда уж. Нет, грязи там вроде не особо много - обычная грунтовая дорога поросшая травой. Ну когда дождь - тогда грязь. А утонуть - гуда они утонут? Это ж камни 150-350

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для начала только возле  дома сделайте  заезд , а там увидите . Хоть на сколько того камаза хватит . Тонны и кв метры не всегда совпадают .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 минут назад, kipa192 сказал:

Для начала только возле  дома сделайте  заезд , а там увидите . Хоть на сколько того камаза хватит . Тонны и кв метры не всегда совпадают .

Оно-то понятно, просто я не хочу экспериментов, а хотел бы услышать того, кто такую дорогу делал - может там просто достаточно высыпать бут в колею и проехать по ней тем же камазом пару раз. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, henko сказал:

Оно-то понятно, просто я не хочу экспериментов, а хотел бы услышать того, кто такую дорогу делал - может там просто достаточно высыпать бут в колею и проехать по ней тем же камазом пару раз. 

Посмотрите дорожные плиты б/у. Обычно их размеры 6х2, 3х2, 2х1,5, есть и уже, но размеров не помню. Толщина от 15 см (обычные) до 18 см (для тяжелой техники). Кладутся просто на выравненную землю.

На севере только ими и спасались. Давно

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

29 минут назад, OlegArh сказал:

Посмотрите дорожные плиты б/у. Обычно их размеры 6х2, 3х2, 2х1,5, есть и уже, но размеров не помню. Толщина от 15 см (обычные) до 18 см (для тяжелой техники). Кладутся просто на выравненную землю.

На севере только ими и спасались. Давно

мы ж не ищем легких путей

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня в деревне дороги из бута есть. Им уже точно больше чем пол века - никуда те булыжники не утонули, стоят. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, MaksymS сказал:

У меня в деревне дороги из бута есть. Им уже точно больше чем пол века - никуда те булыжники не утонули, стоят. 

Может там геотекстиль?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Порах.у.йте, може, дешевше - геотекстиль плюс щебень.

За кордоном так багато хто робить.

Бут - це горячка. Якісно ніхто вам не зробить.

 

 

 

 

Змінено користувачем Privet
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, vrmsumy сказал:

думаю что песок, щебень, а затем уже бут.

Не представляю, чтоб полвека назад кто-нибудь бы заморочился со щебнем и песком для сельской дороги. Интересно, под Андреевским спуском что-то кроме бута есть? Потому что на подводах бут подвозить - я могу представить, но песок и щебень - уже кринж.

 

2MaksymS

Кстати, а где эта дорога у вас? Потому что я в округе таких не находил. Было бы интересно подъехать с лопатой и посмотреть что там за пирог

Змінено користувачем henko
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот как строятся дороги из камня warspot.ru/11932-vse-dorogi-vedut-v-rim а то, что вы собираетесь сделать, только резину автомобилям будет резать

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 минут назад, normal сказал:

Вот как строятся дороги из камня warspot.ru/11932-vse-dorogi-vedut-v-rim а то, что вы собираетесь сделать, только резину автомобилям будет резать

Да, пожалуй вы правы, вариант с геотекстилем на видосах выглядит попроще. Интересно взглянуть на эту дорогу после 5-ти лет эксплуатации

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 година тому, henko сказав:

Кстати, а где эта дорога у вас? Потому что я в округе таких не находил.

Корнин Житомирской обл. Да и вообще по Житомирской области таких дорог трохи є. Например еще есть хороший кусок до границы с Белорусью от Заречного. Да и по селам около Овруча тоже есть. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 година тому, henko сказав:

Было бы интересно подъехать с лопатой и посмотреть что там за пирог

Пирог там очень простой - грунтовая дорога, поверху бут. С лопатой, боюсь, ничего не получится. А вот когда трактором рыли трашнею для газовой трубы поперек дороги - то ничего особого не выкопали. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, MaksymS сказал:

Пирог там очень простой - грунтовая дорога, поверху бут. С лопатой, боюсь, ничего не получится. А вот когда трактором рыли трашнею для газовой трубы поперек дороги - то ничего особого не выкопали. 

вот тут правильно подметили - не порежет ли бут покрышки, или там окатыш?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 хвилин тому, henko сказав:

не порежет ли бут покрышки, или там окатыш?

Наверное окатыш. Камни гладкие, ближе к круглой форме. Это не те камни с острыми гранями, ка кна Владимриском. А именно как на фото в этой теме. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что хотелось бы отметить перед принятием решения ТС.

 

1. Работы.

Работа с бутом - тяжелая адская работа.

Если делать качественно - нужно потрудиться найти хороших, добросовестных мастеров.

Это майже нереально, или баснословно дорого.

Постоянный контроль, с выборочным вскрытием уже сделанных участков.

Если делать самому - уйдет полгода жизни и здоровья.

Зато накачаете мышцы и будет очень здоровый сон.

 

2. Как тут правильно заметили, просто класть лицевые камни в грунт - это профанация и самообман.

Так, ВОЗМОЖНО, и делают в гористых местах, где почва наполовину с камнями  и щебнем.

И при этом,  лицевые камни должны быть большими, плоскими и массивными.

Конные повозки - это одно, а если проедет современный трактор на больших колесах.

Видео Максима хорошо показывает структуру пирога (для колесниц ! ! !).

 

Бо как только дорога будет сделана, тем же соседям, сразу же понадобится возить камазами стройматериалы. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так в деревне это дорога, где сотня домов стоит. И камазы с чем угодно там гоняют постоянно. В т.ч. с лесом ибо на этой дороге леосопилка стоит. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

36 минут назад, MaksymS сказал:

Так в деревне это дорога, где сотня домов стоит. И камазы с чем угодно там гоняют постоянно. В т.ч. с лесом ибо на этой дороге леосопилка стоит. 

Более склонен доверять окатышу без пирога. Вряд ли камаз продавит камень так, что тот утопнет. У данной дороги 1 минус - нельзя быстро проехать. Ну так нужды такой там и нет - скорее экономия, т.к. не придется на лежачих полицейских тратиться.

 

Да и по работе не вижу ничего сложного - с коловоротом и тачкой с камнями идешь себе - лунку сделал, камень положил. Дорога-то там уже была, значит грунт утрамбован

Змінено користувачем henko
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

23 часа назад, henko сказал:

До участка метров 100 грунтовой дороги.

Не здивуюсь , якщо капнути глибше, то виявиться, що ті 100 метрів полонені німці робили - тому та дорога ще існує.

 

Я на початку 90-х працював з вірменам на асфальтуванні дороги через село - платили непогано по тих мірках.

Десь через 10 років приїхав глянути на ту дорогу - там не лише асфальту вже не було , там навіть щебеню не було. :)   

 

До речі, ті самі вірмени до сих пір будують дороги , але вже у рамках великого будівництва доріг Зеленського.

 

***

Змінено користувачем Privet
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, Privet сказал:

До речі, ті самі вірмени до сих пір будують дороги , але вже у рамках великого будівництва доріг Зеленського.

Как тут уже сказали, важно не кто делает, а как контролируют. А вообще конечно, хотелось бы услышать по данной теме какого-нить проффи дорожностроителя. Они же там проходили наверное историю профессии и должны знать плюсы и минусы таких дорог

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 хвилин тому, henko сказав:

нельзя быстро проехать

Нельзя. Трясет капитально :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

7 минут назад, henko сказал:

Да и по работе не вижу ничего сложного - с коловоротом и тачкой с камнями идешь себе - лунку сделал, камень положил. Дорога-то там уже была, значит грунт утрамбован

Вы просто не представляете себе подробно весь процесс работы с бутом.

Поэтому и такие комментарии.

Один нормальный камень весит около 30 кг, и каждый камень нужно переложить.

По нескольку раз, руцями.

Под каждый камень, если прямо на грунт, нужно кельмой, а иногда и руками, сформировань правильную "постель".

И в тачку таких камней можно "накидать" аж пару штук.

Каждый второй, третий - обработать ( отбить угол, кусок лишний, иначе не ложится нормально).

Но это если действительно выкладывать.

А если Вы представляете, что привез тачку крупного щебня ( фракции 120-80), высыпал, пнул ногой пару раз -то и дорога будет соответствующего качества и срока службы. 

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...