Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Зарядка LiFePo4 путем старого инвертора Q-Power

toksoft

Рекомендовані повідомлення

Добрый день,

Понемногу подходят к концу мои Trojanы (которые 12 вольтовые), 6 вольтовые еще держатся.

2 Инвертора Q-Power 48V (5 & 6kWt), 2 независимых банка аккумуляторов. для 2х независимых фаз. Дополнительно на каждый из банков завешен заряд от FlexMax 60. Пока  2 + 1, без HUBа. Задумался над заменой на LiFePo4. По идее, именно на этих инверторах, под LiFePo4 подходит профайл AGM2 (14.6/13.7). На Flexах можно накрутить практически любые параметры.

Присмотрелся к аккумам типа таких (x16):

www.aliexpress.com/item/1005003093407804.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.39422e0eafvJb7

ну и к балансеру ясное дело, типа такого (16S):

www.aliexpress.com/item/1005002811248870.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.39422e0eafvJb7

С bulk, насколько я понял, проблем не будет. С absorb vendor предлагает ограничиться 30 минутами. Этого на инверторе я отрегулировать не могу. С float проблем не вижу. EQ и так использую только в ручном режиме.

У балансировщика достаточно тонкие проводки, около 1мм2. Это означает, что эта штука сможет балансировать дельту не более 10А. Это как минимум означает то, что перед установкой, все аккумы должны быть относительно равномерно заряжены.

Может даже не 16 а 15 ...

 

Если есть какие-либо подводные камни, может эксперты подскажут ?

 

P.S. Я в курсе на счет китайских ампер/часов :-)

 

Змінено користувачем toksoft
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

18 часов назад, toksoft сказал:

2 Инвертора Q-Power 48V (5 & 6kWt), 2 независимых банка аккумуляторов. для 2х независимых фаз. Дополнительно на каждый из банков завешен заряд от FlexMax 60. Пока  2 + 1, без HUBа. Задумался над заменой на LiFePo4. По идее, именно на этих инверторах, под LiFePo4 подходит профайл AGM2 (14.6/13.7). На Flexах можно накрутить практически любые параметры.

На этих инверторах нужно ставить пользовательские настройки для lifepo4. На худой конец можна и AGM.

 

18 часов назад, toksoft сказал:

У балансировщика достаточно тонкие проводки, около 1мм2. Это означает, что эта штука сможет балансировать дельту не более 10А. Это как минимум означает то, что перед установкой, все аккумы должны быть относительно равномерно заряжены.

Какой у вас балансировщик? Что то на балансировщика не похоже. Скорее на  БМС.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, tollyn сказал:

На этих инверторах нужно ставить пользовательские настройки для lifepo4. На худой конец можна и AGM.

 

Какой у вас балансировщик? Что то на балансировщика не похоже. Скорее на  БМС.

Сейчас у меня такие инверторы, с аккумуляторными банками Trojan (open lead):

 solar.kiev.ua/invertory-ibp/avtonomnie-invertori-off-grid/avtonomnyj-invertor-any-power-ir5048-5kvt-48v

Без балансировщиков. Уже 8+ лет как :-)

Хочу заменить свинец на LiFePo4 без замены инверторов. Именно на этих инверторах, нет никаких "пользовательских настроек".

Подходящих установок на "худой конец" у этих инверторов несколько (bulk/float):

1. 14.9/13.7

2. 14.1/13.4

3. 14.6/13.7

4. 14.4/13.6

Последовательность bulk/absorb/float не меняется, т.е. будут все 3 цикла.

Я думаю должен подойти вариант 3 или 4. С LiFePo4 до этого дела не имел. Все понятно, кроме float. Возможно кто-либо имел опыт эксплуатации таких батарей, и может "поделиться впечатлениями" ?

То, что на ссылке,- да BMS. Для 16 литиевых ячеек без него никак.

 

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, toksoft сказал:

То что на ссылке это не балансир. Плата защиты. Для аккумуляторов недостаточно, нужен обязательно мощный балансир.

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 минут назад, tollyn сказал:

То что на ссылке это не балансир. Плата защиты. Для аккумуляторов недостаточно, нужен обязательно мощный балансир.

Спасибо, мне показалось что эта штука помимо защиты еще и балансирует. Согласно спецификации - 30mA.

Не представляю себе как должен выглядеть активный балансир на такие токи.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, toksoft сказал:

Спасибо, мне показалось что эта штука помимо защиты еще и балансирует. Согласно спецификации - 30mA.

Не представляю себе как должен выглядеть активный балансир на такие токи.

Вы ошиблись она не балансирует. Ток балансировки в 30mA недостаточен даже для 20 ач батареи. Как она сбалансирует 2000 мАч разбаланс по ячейкам. Ответ никак.

Змінено користувачем tollyn
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

41 минуту назад, tollyn сказал:

Вы ошиблись она не балансирует. Ток балансировки в 30mA недостаточен даже для 20 ач батареи. Как она сбалансирует 2000 мАч разбаланс по ячейкам. Ответ никак.

Спасибо, может подскажите какой оптимальный ток балансировки для 100А ? 200А ?

Есть BMS с активными балансировщиками, которые имеют ток балансировки до 2А. Выше не встречал.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, toksoft сказал:

Спасибо, может подскажите какой оптимальный ток балансировки для 100А ? 200А ?

Есть BMS с активными балансировщиками, которые имеют ток балансировки до 2А. Выше не встречал.

Усредненно для 100 Ач оптимальный ток балансировки 1 Ампера , для 200 Ач 2 А. Бывают случаи быстрого заряда и разряда, тогда либо очень точный подбор аккумуляторов и еще больший балансировочным ток.

 

У меня есть BMS с активный балансир на 2 Ампера, с мониторингом напряжения и экраном, с возможностью настройки. 

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 минуты назад, tollyn сказал:

 

Интересная картина получается с LiFePo4. Предположим что 16 последовательно соединенных аккумов,
общей емкостью 200a/h заряжаются в течении 4х часов током 0.3C (~66A). Можно и меньшим током, но тогда время зарядки
увеличится. Максимально рекомендуемое значение - 0.5С (100А). Ток 30ma соответствует ~0.00012C для 200a/h.
Предположип что у нас ячейки "разъехались", т.е. одна 200a/h, другая 190 a/h. Для компенсации "перекоса" путем BMS
с максимальным током балансировки 30mA, потребуется около 240 часов непрерывной зарядки. То есть, все это время,
аккумы должны заряжаться. Рассеиваемая на нагрев мощность для такой цепочки, составит около 40 ватт (это если одна
ячейка недозаряжена, если больше - рассеиваемая мощность будет меньше).
Если заряд остановится по достижению максимального напряжения, то получится что все аккумы "выровняются" по границе
190a/h. Караван пойдет со скоростью самого медленного вербюда. Вполне нормально, LiFePo4 не сильно любят "долго жить в
режиме 100% зарядки" Хуже, если одна ячейка получит максимальный заряд, например 210a/h, а остальные останутся на 200a/h.
BMS может отключить зарядку в самый "неожиданный" момент. Еще хуже, если BMS просто отключит MOSFET, который соединяет
нули батареи и инвертора. Тогда "погаснет все".
Нашел BMS с балансировщиком, который позволяет балансровать током до 2А (на 200a/h)Ж

www.aliexpress.com/item/4000786627345.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.67792e0eZpo32E

Это уже чуть получше, но смущает тепловыделение. По идее, при таких раскладах, лучше всего помог бы пассивный
балансировщик, т.е. огромный резистор, который рассеивает "задуваемый" в аккум излишек (для каждого из аккумов).
Можно таким нехитрым образом организовать отопление всего дома, в случае если одна или более ячейки "уехали выше".

Это подход для "штатного" режима, пока аккумы не разъехались, по тем или иным причинам.
Если "окончательно разъехались", то нужно менять параметры балансировки в сторону увеличения границ.
К сожалению, тот модуль который имеет ток балансировки 2А, не имеет внешних интерфейсов, т.е. что либо
изменить в параметрах будет невозможно. Можно попробовать путем зарядки, "выровнять" отдельно каждый
из пострадавших аккумов. Отключив инвертор и MPTT, без разбора всей конструкции, прямо на месте.
BMS который имеет ток балансировки 30mA, может быть уконфигурирован безо всяческих проблем.
Если совсем "аврал", то можно просто отключить BMS, тогда будет некоторый недозаряд у аккумов,
у которых параметры ниже чем у 1 или 2х "суперзаряженных".

Это означает, что для критических задач, лучше иметь пару штук "про запас". Раз в пол-года можно
подзаряжать (CC), процентов до 70-80$%.

Капризная технология, но особых альтернатив нет. Trojans сейчас уже редко "долетают" до Украины.

Вопрос в том, как быстро начнут "разъезжаться" параметры. Если кто имел дело с такими типами батарей -
отзовитесь please.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

50 минут назад, tollyn сказал:

Усредненно для 100 Ач оптимальный ток балансировки 1 Ампера , для 200 Ач 2 А. Бывают случаи быстрого заряда и разряда, тогда либо очень точный подбор аккумуляторов и еще больший балансировочным ток.

 

У меня есть BMS с активный балансир на 2 Ампера, с мониторингом напряжения и экраном, с возможностью настройки. 

Спасибо. Еще бы увидеть фото платы ...

Пока я буду завозить аккумы (~3 месяца), хотелось бы найти "точно то, что нужно" (BMS). Если не получится, придется разрабатывать самостоятельно. Тут особых чудес нет, понятно как работает, просто уйдет пару недель времени, не считая заказа плат (~1 месяц доставки).

Сейчас, в первую очередь интересуют сами батареи, т.е. как "они живут", скажем в течении года.

Если я правильно посчитал, данные на официальных сайтах не врут, и в январе-феврале будет долговременно температуры ниже 15C, то у нас будут проблемы.

 

Змінено користувачем toksoft
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

про завозить акумы. Кратко из общения с китайцами:

- дай МСДС
- у меня есть
- дай
- им будет мало еще нужен UN38.3 и документы на опасные грузы
- у вас есть?
- не все
- что есть?
- а что нужно?

  • Лайк 1
  • Хаха 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

13 часов назад, toksoft сказал:

Спасибо. Еще бы увидеть фото платы ...

Плату смогу сфоткать через несколько дней. Свою разбирать не буду. Будет вариант с открытый платой, тогда сделаю фото.

 Но кроме платы нужна прошивка, вы будете делать прошивку?

Плюс для таких решений нужен мониторинг, или по блютуз на телефоне или на отдельном экране. 

использовать отдельные вольтметры это довольно большая погрешность и низкая точность измерения. При выходе из строя одного вольтметра все показания других приборов, автоматически нужно перепроверять и поверять сами приборы.

 Поэтому самодельные решения это хорошо, но они должны быть серьезного уровня, а не на шунтирующих резисторах.

  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 часов назад, toksoft сказал:

Пока я буду завозить аккумы (~3 месяца), хотелось бы найти "точно то, что нужно" (BMS). Если не получится, придется разрабатывать самостоятельно. Тут особых чудес нет, понятно как работает, просто уйдет пару недель времени, не считая заказа плат (~1 месяц доставки).

У меня есть опыт покупки лиферов в китае. И розачарую многих, не так все просто.

1.Хорошая цена(недорого) это 100% б/у, это не хорошо и не плохо это просто факт.

2. Купить нормальный б/у можно, но только  у проверенных продавцов.

3. Покупать всегда нужно с запасом . Даже при покупке нового. А это уже дороже

Чтобы был запасной аккумулятор(выйти из строя может любой аккумулятор). Но главная причина, что нужно их сортировать самому. Иначе будет разбаланс. Просто подключить проверяя только вн. сопротивление не получится, к сожалению.

4. Выгода покупка лифера на одну две батареи для себя стремится к нулю. Я не говорю что убыточно, просто выгоды не будет той, что ожидаете это 100%

5. Плюс покупать нужно приборы для теста, вы сами  будете тестировать. Это еще плюс к цене.

6. И гарантии тоже не будет. К китайцу вы их уже не отправите. Риски вы берете на себя. Пробную партию нет смысла покупать.

Змінено користувачем tollyn
  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

52 минуты назад, tollyn сказал:

У меня есть опыт покупки лиферов в китае. И розачарую многих, не так все просто.

1.Хорошая цена(недорого) это 100% б/у, это не хорошо и не плохо это просто факт.

2. Купить нормальный б/у можно, но только  у проверенных продавцов.

3. Покупать всегда нужно с запасом . Даже при покупке нового. А это уже дороже

Чтобы был запасной аккумулятор(выйти из строя может любой аккумулятор). Но главная причина, что нужно их сортировать самому. Иначе будет разбаланс. Просто подключить проверяя только вн. сопротивление не получится, к сожалению.

4. Выгода покупка лифера на одну две батареи для себя стремится к нулю. Я не говорю что убыточно, просто выгоды не будет той, что ожидаете это 100%

5. Плюс покупать нужно приборы для теста, вы сами покупаете значить будете сами и тестировать. Это еще плюс к цене.

6. И гарантии тоже не будет. К китайцу вы их уже не отправите. Риски вы берете на себя. Конечной о пробной партии и речи не может быть.

Спасибо. Таки да, поговорил с китайцами,- есть как новые так и БУ. О выгоде тут речи не идет. У меня и так эксклюзивно backup система (off grid) предназначенная только для того, чтобы заменить mains в случае пропадания оного. За 8+ лет, "улетело" 3 трояна, 2 12 вольтовых, и один 6 вольтовый. Пока не было панелей, бывало что высаживал в 0. В Садовом Товариществе SLA на энергоснабжение никакой - до 4х дней. В этом году КЭ "развлекается" с особым цинизмом. Я бы не задумывался о замене, но трояны в Киеве сейчас проблема, и нужно самостоятельно заказывать из US. Это морочливо и дорого. open lead - достаточно надежная и неприхотливая технология. Раз в 3 месяца выровнял плотность в банках, зарядил, EQ - и все. Аккумы же не в полном цикле работают ...

Позадавал вопросы на US форумах, там народ вообще предлагает не заморачиваться с BMS, а раз в пару месяцев останавливать всю схему, и выравнивать вручную каждый. Некоторые вообще ставят ЗУ на каждый аккум, не используя зарядник инвертора. В Австралии народ вообще отказывается от инверторов в качестве ЗУ, и заряжают только MPPT контроллерами. Есть так же мнение что выравнивание токами выше 100mA на сборке, негативно сказывается на долговечности. 100mA как мне кажется,- это разумный предел, в плане возможности "безболезненно" рассеять тепло на балансире, в случае когда "разьзжается". Я не верю что активный балансир сможет рассеять, скажем 14+А, в случае выпадания из сборки из 16 аккумов 2х штук. Скорее всего, BMS остановит сборку.

Более всего интересует как эти аккумы "разъезжаются" со временем. Понятно, что бывает "невезенье", и 1 или 2 могут оказаться DOA, или "скоропостижно скончаться" в течении первых пары месяцев,- такие случаи не рассматриваю. Бывает ...

Что касается контроллера и прошивки - это морочливая, но простая часть. Если бы все было так просто ...

16 - 20 аккумов это не коммерческая партия, такое упражнение я уже проходил пару раз, поэтому особых проблем не вижу. Я ж не мистом, или укрпочтой доставляю :-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А чому вибір впав на ліфер? це дуже морочлива хімія. Так для них є БМС, модульні, де на кожну банку ставиться окрема плаиа контролю і балансування, і всі обєднуються по ЛІН шині. Але може вам краще взяти тягові акб з автомобілів? де хімія літій-марганець-кобальт? Наприклад ніссан ліф, або акб з хонда кларіті.

  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

10 часов назад, 4587derek сказал:

А чому вибір впав на ліфер? це дуже морочлива хімія. Так для них є БМС, модульні, де на кожну банку ставиться окрема плаиа контролю і балансування, і всі обєднуються по ЛІН шині. Але може вам краще взяти тягові акб з автомобілів? де хімія літій-марганець-кобальт? Наприклад ніссан ліф, або акб з хонда кларіті.

Совсем незнаком именно с этой химией. Глянул - дорого, и не сильно распространено. 

Лин это для автомобилей, для аккумов именно в той конфигурации которая мне нужна, это необязательно. Конечная задача, минимизировать разбалансировку аккумов, для этого такой космос городить нет необходимости.

Тяговые open lead трояны продержались 8 лет, думаю можно повозиться и ещё год продержаться, но потом все равно придется переходить на что-то новое.

Пока что из нового, наиболее распространены лиферы. То есть в ближайшие пару лет, я думаю они никуда не исчезнут, и купить их можно будет как в Украине, так и в Китае.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, toksoft сказал:

Лин это для автомобилей

там именно маштабируемая БМС. На каждой банке своя платка. Да это было в автомобиле ИВЕКО ДЕЙЛИ. но не суть. Там модульная БМС с контактором.

1 час назад, toksoft сказал:

Пока что из нового, наиболее распространены лиферы.

это вы начитались росицких форумов. 

Смотрите в сторону консерв с ниссан лиф. Они есть здесь и много. 

И хонду привёл не с проста, найдите фото внутренностей. Там как раз касеты по 12s , тоесть на 48 вольт.

  • Лайк 1
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 16.09.2021 в 00:40, 4587derek сказал:

А чому вибір впав на ліфер? це дуже морочлива хімія. Так для них є БМС, модульні, де на кожну банку ставиться окрема плаиа контролю і балансування, і всі обєднуються по ЛІН шині. Але може вам краще взяти тягові акб з автомобілів? де хімія літій-марганець-кобальт? Наприклад ніссан ліф, або акб з хонда кларіті.

Тяговые акб есть на лифере(TESLA, BYD). так и на других химиях. 

Лучший аккумулятор для каждого свой. Для меня лучшая химия это LTO. На втором месте лифер, а потом разные подвиды лития.

Почему мне не нравится литий. Главное это ресурс и качество продаваемых аккумуляторов. Найти с разборок нормальные акб с разборок не так просто. А еще нужен ресурс.

Плюс лифер идеально заменяет свинец по напряжению. И по ресурсу он очень опережает литий, как и по цене качеству.

Змінено користувачем tollyn
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, tollyn сказал:

Тяговые акб есть на лифере(TESLA, BYD). так и на других химиях. 

Лучший аккумулятор для каждого свой. Для меня лучшая химия это LTO. На втором месте лифер, а потом разные подвиды лития.

Почему мне не нравится литий. Главное это ресурс и качество продаваемых аккумуляторов. Найти с разборок нормальные акб с разборок не так просто. А еще нужен ресурс.

Плюс лифер идеально заменяет свинец по напряжению. И по ресурсу он очень опережает литий, как и по цене качеству.

Спасибо. Это мне еще нужно "раскапывать" химию LTO, а я еще с лиферами не закончил. Австралийцы сказали что все, то есть абсолютно все лиферы с ali по такой цене - это перепаковка батарей с каких-то китайских задач, вероятно электротранспорта. Вопрос только в качестве перепаковки. Как устроен лифер (в деталях), мне еще только предстоит разобраться, то есть что такое "перепаковка лифера", я до конца не понимаю. Что такое марганец-кобальт (в деталях), я тоже пока не знаю.

По лиферам, пришлось спрашивать у коллег на forumhouse. Не самый лучший выход, но в Украинском сегменте реальную экспертизу получить малореально. Наслали в приват столько, что только сейчас хоть как-то закончил разбираться.

Оказывается что "разъезжаются" банки только на "дальних концах", т.е. на минимальном заряде, и на заряде 92+%. На "середине", несмотря на реальное расхождение в a/h, напряжение будет в пределах 50mV. Заряжают такие батареи "по самые никуда", некоторые до 4V (CV stage). В среднем, насколько я вижу, в течении 4х лет из 8x/4x выпадало 1, максимум 2 банки. В большинстве случаем не "намертво" выпадали, просто народу надоело останавливать систему, и 2-3 дня "тянуть" по одной ячейке до уровня, когда их можно выровнять балансиром. После более или менее серьезного разряда. Некоторые разряжали аж до 2.2V. Жизни это им конечно не добавило, но даже при таких издевательствах, эти лиферы жили минимум 2 года. В общем, насколько я вижу, LiFePo4 не менее "живучий" чем open lead. Балансиры в основном используют только пассивные. Религиозные войны о пастах, радиаторах, и флюгерах.

US/Australia используют только активные балансиры 2х типов, в чем разница я сразу понять не смог, спросил - надеюсь сегодня ответят. Там люди дисциплинированные, и "гоняют" лиферы точно как написано в инструкции 2.5 - 3.6/3.7V. US RV club понаизобретал и продает кучу всяких адаптеров, чтобы можно было заряжаться от автомобильного, или отдельностоящего гены. В Австралии китайцы наплодили своих представительств с магазинами, так что лифер там можно купить как у нас автомобильный аккум, а если нет - то доставка неделя из Китая. Эти же лиферы (которые перепакованные) уходят в US, китайцы добросовестно заполняют 2 формы, и успешно доставляют американским заказчикам. Я деликатно спросил чем их PowerWall и прочие "чудеса" не устраивают, мне сказали что не первоначальной ценой - а стоимостью владения. Ремонтировать самому с целью установки в residential area (в том числе и частные дома) нельзя. Обслуживать могут только лавки, которые имеют специальную лицензию, и цена - космос. А лиферы можно. Установка либо сертифицированной лавкой, либо последующя проверка такой лавкой.  В больших городах это не сильно актуально, как и в "ботатых пригородах" (например в долине), а в небольших городах,- там все проще :-) На самом деле, в US, согласно букве закона, не имеющий лицензии электрик, не имеет права менять автомат в щитке. Понятно что никто не зверствует, но в случае форс-мажора "вспомнят".

В общем нелегкая задача. Надеюсь осилю.

Змінено користувачем toksoft
  • Лайк 2
  • Дякую 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, toksoft сказал:

Спасибо. Это мне еще нужно "раскапывать" химию LTO, а я еще с лиферами не закончил. Австралийцы сказали что все, то есть абсолютно все лиферы с ali по такой цене - это перепаковка батарей с каких-то китайских задач, вероятно электротранспорта. Вопрос только в качестве перепаковки. Как устроен лифер (в деталях), мне еще только предстоит разобраться, то есть что такое "перепаковка лифера", я до конца не понимаю. Что такое марганец-кобальт (в деталях), я тоже пока не знаю.

По лиферам, пришлось спрашивать у коллег на forumhouse. Не самый лучший выход, но в Украинском сегменте реальную экспертизу получить малореально. Наслали в приват столько, что только сейчас хоть как-то закончил разбираться.

Это правда в Украине 99% продаваемого лифера б у. Но многие считают, что часть из них новые. 

Непонятно что вы имели ввиду под словом перепаковка?

6 часов назад, toksoft сказал:

По лиферам, пришлось спрашивать у коллег на forumhouse. Не самый лучший выход, но в Украинском сегменте реальную экспертизу получить малореально. Наслали в приват столько, что только сейчас хоть как-то закончил разбираться.

Вы ищите экспертизу по тестированию лифера. Открою небольшую тайну. Лифер как и литий очень легко протестировать и узнать состояние и ресурс аккумулятора. Для этого нужно знать исходные данные, то есть нового аккумулятора. И протестировать текущий и вы будете знать состояние. и какой оставшийся ресурс. Нужны приборы и иметь график цикличности конкретного аккумулятора.

Сейчас модно называться экспертом тем кто построил пару батарей. Но это глупо. Я построил почти два десятка домашних батарей на лифере. и многим уже полтора года. И я абсолютно не считаю себя экспертом.

 

6 часов назад, toksoft сказал:

казывается что "разъезжаются" банки только на "дальних концах", т.е. на минимальном заряде, и на заряде 92+%. На "середине", несмотря на реальное расхождение в a/h, напряжение будет в пределах 50mV. Заряжают такие батареи "по самые никуда", некоторые до 4V (CV stage). В среднем, насколько я вижу, в течении 4х лет из 8x/4x выпадало 1, максимум 2 банки. В большинстве случаем не "намертво" выпадали, просто народу надоело останавливать систему, и 2-3 дня "тянуть" по одной ячейке до уровня, когда их можно выровнять балансиром. После более или менее серьезного разряда. Некоторые разряжали аж до 2.2V. Жизни это им конечно не добавило, но даже при таких издевательствах, эти лиферы жили минимум 2 года. В общем, насколько я вижу, LiFePo4 не менее "живучий" чем open lead. Балансиры в основном используют только пассивные. Религиозные войны о пастах, радиаторах, и флюгерах.

Нормальная батарея не разежается на лифере. Если разежается, то аккумуляторы в сборке(батареи) имеют разную емкость. Здесь все просто для сборки нужно покупать плюс 10% дополнительных батарей и сортировать по емкости. Плюс нужен хороший балансир. Хороший балансир это аксимома. Сейчас многие делают пассивные балансиры на 3-5-10 ампер. Но это дорого и бывает недостаточно из-за ограничение по времени в работе балансира.

Почему батарея с разных по емкости батарей разежается только при разряде и заряде. Все дело в так званной класической всем известной "плоской полке". Это когда когда при разряде около 70% основного заряда происходит на минимальной разнице напряжения. И даже при разнице  в 10% уровня заряда между соседними аккумуляторами мало заметно(по напряжению они могут мало отличатся) . В конце  разряда(или заряда), это вылезает в любом случае.

Но сравнивать лифер с open lead с лифером, где  в лифера цикличность в пять раз больше. Не совсем корректно. 

6 часов назад, toksoft сказал:

US/Australia используют только активные балансиры 2х типов, в чем разница я сразу понять не смог, спросил - надеюсь сегодня ответят. Там люди дисциплинированные, и "гоняют" лиферы точно как написано в инструкции 2.5 - 3.6/3.7V.

Для лифера 3,65в это 100% заряд. В отличии от лития они не так изнашиваются при полном заряде. но абсолютно все производители лифера рекомендуют. SOC 10%-90%. Поэтому без особой надобности выше заряжать больше чем 3,6в нет смысла. Тем более при разбалансе емкости они больше разежаются по напряжению.

Нижний порого я считаю минмальным 2,9в.  также нет смысла больше разряжать ниже, энергии там почи не осталось. Они при нижней границе напряжения больше нагружаются.

Я лифер  тестировал на износ и был приятно удивлен. Литий хорош, но  уступает по цикличности, где-то в три раза хуже. 

Змінено користувачем tollyn
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, tollyn сказал:

Я построил почти два десятка домашних батарей на лифере. и многим уже полтора года. И я абсолютно не считаю себя экспертом.

скільки циклів пропрацювали ті батареї?

літій марганець кобальт то хімія, на якій побудовані майже всі тягові ввб в автомобілях. номінальна напруга 3,65 вольт.

12 часов назад, tollyn сказал:

Тяговые акб есть на лифере(TESLA,

небуло ліфера у тесли ніколи.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, tollyn сказал:

3,6в нет смысла. Тем более при разбалансе емкости они больше разежаются по напряжению.

Нижний порого я считаю минмальным 2,9в. 

при 2,9 низ, это при 16S = 46,4В.   В каком инверторе есть возможность так высоко поставить порог отключения по низу?

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 минут назад, Dalet сказал:

при 2,9 низ, это при 16S = 46,4В.   В каком инверторе есть возможность так высоко поставить порог отключения по низу?

У всех. Я не видел у какого инвертора этот параметр не настраивается.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, tollyn сказал:

У всех. Я не видел у какого инвертора этот параметр не настраивается.

а, вообще да 42-48 в архитектуре Вольтроника доступно. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, 4587derek сказал:

небуло ліфера у тесли ніколи.

Все произведенные теслы в китае производятся только на лифере от производителя  аккумуляторов catl.

https://www.youtube.com/watch?v=YSn08o6ffKI

electrek.co/2020/06/11/tesla-secures-approval-model-3-cheaper-lithium-iron-phosphate-batteries/

2 часа назад, 4587derek сказал:

скільки циклів пропрацювали ті батареї?

літій марганець кобальт то хімія, на якій побудовані майже всі тягові ввб в автомобілях. номінальна напруга 3,65 вольт.

Не знаю. Пока с проблемами не обращались. Но в чем плюс в лифере при эксплуатации, после перехода с свинца не заметно просадок по емкости аккумуляторов.

Змінено користувачем tollyn
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...