Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Регулировка АЧХ в автомобиле - нужная ли вещь?

MaksymS

Рекомендовані повідомлення

 

И если вернуться к сабжу: вы бы смогли настроить сцену в аудиосистеме, которая ДАЖЕ регулировки АЧХ не имеет?

В домашней - да, именно этим и занимаюсь

В прошной - нет

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а таким, можно?

 

Я не знаю...

Я в автомобильной тематике не силен...

Себе делал ОДИН раз, применяя некоторые решения из HiEnd и PRO.

Получилось безбашенно, реально. Мне трудно угодить...:oops:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Старый добрый спор — рулить или не рулить ЧХ.

Но мало кто спорит, что трехполосные (равно как двух- и даже четырех-) АС имеют право на существование, и при их настройке/разработке как минимум уровни полос подгоняются, то есть ЧХ таки рулится, и если ее выставили «в ноль» (если вышло) — то все равно в тракте эквалайзер уже есть, да еще и не расово верный «от нуля в плюс-минус», который с «нулевым влиянием» при установленных в ноль регуляторах, а сомнительный по идеологии типа «сумма полос» (в электронной реализации бывают и те и другие, но в АС — только второй, который типа «ересь»).

 

На самом деле, рулить ЧХ все же можно,

просто не все эквалайзеры одинаковы —

способов реализации как минимум десятки,

и даже при с виду одинаковых АЧХ и ФЧХ —

не факт, что одинаково пригодны для рулежки.

 

А, и насчет сцены и «собранного звука» — легко проверить, если у кого на НЧ-динамике, к примеру, болтанка на низу, и он хочет это убрать «по-легкому» (на самом деле причин надо искать) — как при введении просто обрезания низа ниже граничной частоты воспроизведения (для кого-то это 20 Гц, а для кого 50-60) — рассыпается картинка и звук становится «как Бозе», вялым и бледным просто от внесенных обрезным фильтром фазовых сдвигов на нижних частотах. Очень занятный эффект, ведь как оно может на весь диапазон влиять, кажется?

А после уже рули-не рули эквалайзером, будет ощущение, как сказал один музыкант «кажется, что не хватает вообще всех частот» — и имел в виду вовсе не громкость... Короче, «ватный звук» так его еще называли.

 

Мне удавалось пару раз за жизнь сделать тембра, что прилично звучали,

когда регулируешь. Но выше четырех полос не замахивался, было бы сложнее намного.

Параметрику даже не пытался сделать норм, не был знаком с приличным прототипом.

 

Не забываем, что речь о тембральной регулировке В АВТО

 

Там периодически появляются посторонние шумы, которые суммируются с основным музыкальным сигналом, что в итоге влияет на субъективное восприятие основного сигнала (музыки). Поэтому уже возникает потребность в частотных корректировках.

 

Проще говоря: когда машина стоит выключенной, то АЧХ может быть достаточной а в момент езды становится субъективно мало низа в зоне 100 Гц.

 

В машине устанавливается усреднённый АЧХ баланс, оптимально (но никак не идеально) звучащий а разных режимах управления авто.

 

Поэтому настройки дома и в авто - это разные требования. И к сцене и к АЧХ.

 

Как бы кому-то не хотелось выпендриться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На самом деле, рулить ЧХ все же можно,

просто не все эквалайзеры одинаковы —

способов реализации как минимум десятки,

и даже при с виду одинаковых АЧХ и ФЧХ —

не факт, что одинаково пригодны для рулежки.

 

Абсолютно с тобой согласен...

За всю мою богатую практику, эквалайзеров не "рвущих" сцену - на пальцах одной руки перечесть...

Хороши Accuphase, Meridian

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я в автомобильной тематике не силен...

 

А вы название темы читали?

Ну или хотя бы пост, который изначально процитировали.

 

Тут речь о звуке в авто

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как бы кому-то не хотелось выпендриться.

Ну я один раз выпендрился...

Получил неравномерность 4 dB.

Темброблок - в 0.

Еще и с ламповым предусилителем

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А вы название темы читали?

Ну или хотя бы пост, который изначально процитировали.

 

Тут речь о звуке в авто

А Вы вот этот пост читали? Последнюю фразу?

https://www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=5265624&postcount=4

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поэтому настройки дома и в авто - это разные требования. И к сцене и к АЧХ.

с каким пафосом вещаем об очевидных вещах, так на чем музон слушаем? Так хочется за вас порадоваться, ведь правда здорово, когда теоретические познания реализованы в реальной повседневности...

"Это автомобильная аудиотехника? ", это провал...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Абсолютно с тобой согласен...

За всю мою богатую практику, эквалайзеров не "рвущих" сцену - на пальцах одной руки перечесть...

Хороши Accuphase, Meridian

 

Та да. И хороший эквалайзер чувствуется даже при минимальных регулировках, на которых плохой уже рвет сцену, а ЧХ на слух словно и не меняется как бы... А по приборам плохой — может оказаться просто супер, в отличие часто даже от лучших.. парадокс...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

народ, а можно вопрос? чего у кого в машине стоит и на чем дома музыку слушаем?:)

В машине сейчас штатная и будет штатная...уже переболел этим вопросом.

Вот предыдущая домашняя...сейчас в стадии апгрейда...

IMG_8749.thumb.JPG.d19ea85f0b97977a7f3dc0b27fbbeeea.JPG

IMG_8760.thumb.JPG.af2d002727409c35f4d145b9b498ed70.JPG

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Там периодически появляются посторонние шумы, которые суммируются с основным музыкальным сигналом, что в итоге влияет на субъективное восприятие основного сигнала (музыки). Поэтому уже возникает потребность в частотных корректировках.

 

Проще говоря: когда машина стоит выключенной, то АЧХ может быть достаточной а в момент езды становится субъективно мало низа в зоне 100 Гц.

 

Хорошая заглушка салона — работа отдельная, трудоемкая и дорогая, плюс вмешательство в конструктив машины, не всякий хочет.

Но зато если этого не делать — то резко упрощается настройка звука: все одно сильно хорошо уже не будет, и на многое придется просто забить — экономия хотя бы.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:good::good::good:, это болезнь, по хорошему завидую. Я, все же скатился к компромиссу, ДК 5.1 с переподключением на стерео по настроению. Компоненты значительно слабее...
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хорошая заглушка салона — работа отдельная, трудоемкая и дорогая, плюс вмешательство в конструктив машины.

Я передние двери 7 раз перебирал, чтобы создать нужный акустический объем без нарушения интерьера, всяких проставок, подиумов...

Это был кубик Рубика еще тот...

"Никогда больше..."(С)

 

Добавлено через 6 минут

:good::good::good:, это болезнь, по хорошему завидую. Я, все же скатился к компромиссу, ДК с переподключением на стерео по настроению. Компоненты значительно слабее...

Уже переболел, похоже...

Облопался...Больше 500 инсталляций

Удалось послушать ЛУЧШУЮ на мой вкус систему в лаборатории Cabasse, понял что в этой жизни я ее не построю...расстроился...а тут еще война, не до этого стало :shock:

А переподключать совсем не обязательно.

Ставим правильную фронтальную пару, подключаем ее к ХиФи стереоусилителю. В него все качественные источники. И в него же с ресивера забираем линейные выходы фронтальных каналов. ВУАЛЯ!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

подключаем ее к ХиФи стереоусилителю

осталось дело за малым, понять, какой-бы усь меня устроил, ресивера мне хватило ямы rx-a1070, с усилителем сложнее, хочу попробовать клон nCore...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

осталось дело за малым, понять, какой-бы усь меня устроил, ресивера мне хватило ямы rx-a1070, с усилителем сложнее, хочу попробовать клон nCore...

Стучись, если чего...подмогну чем смогу :beer:

www.stairway.com.ua/

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...