iiigolkin Опубліковано: 10 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 В базовой модели все это не требуется. Вот я бы взял функционал какого нибудь условного Luxeon и *допилил* его на современной платформе. Смотришь по таможенной базе количество ИБП и складываешь картинку что же продается по мощи Если разобраться — какой может быть особенный функционал? Минимально это — поддержать сеть при ее пропадании или отклонении, перейдя на батарею. Заряжать батарею, когда разрядится, отключаться чтоб не допустить переразряда. Это почти все для офф-лайна (для он-лайна и/или интерактива еще стабилизация при наличии сети). А доп. сервис — это плюс пара баксов на хорошую индикацию, и после этого почти без затрат и логи, и настройки и хз что еще из современных наворотов, потому их массово и делают, что не особо затратно. Упрощенный функционал имеет ценность потому, что не нужно головняка паспорт читать, разбираться, думать. Это я люблю, потому такой вариант мне привлекателен — все уже настроено, аккумулятор продали правильный (какой бы он там ни был — под него подключено), неси домой и включай в сеть. Нравится такой вариант. Дополнить показом его не вредно, если нельзя напортить. Но можно было б кроме процента заряда мало что показывать (работа/стоп/авария разве что). Имеет право на жизнь, конечно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Да, просто. Быть может для продаж это и просто, но в реальной эксплуатации немножко "не просто". Для газового котла нужен сквозной ноль и правильный "синус". Завели бензогенератор и ИБП вместе с котлом начинают дуреть, потому что ИБП считает что вход нормальный, а котлу такой "синус" не годится. Просело напряжение до 180-190 вольт, ИБП считает что пора перейти на батареи и радостно высаживает их в ноль, хотя котел вполне способен работать и от 180 вольт. Включил сосед сварку и вообще светомузыка, сколько реле выдержит в таких условиях? Я за "навороты", потому что в реальной жизни они нужны. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Для газового котла нужен сквозной ноль это для совсем дешовых надо, Нормальному оно не к чему. На фото прибор, те кто понимает что он показывает. Котёл будерус, работает так лет 10. Через ибп АРС. И трансформатор 380/220 Просело напряжение до 180-190 вольт, ИБП считает что пора перейти на батареи и радостно высаживает их в ноль, хотя котел вполне способен работать и от 180 вольт. Включил сосед сварку и вообще светомузыка, сколько реле выдержит в таких условиях? это всё умеют ИБП, серийные, которые выпускаются уже лет 30 назад. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 это всё умеют ИБП, серийные, которые выпускаются уже лет 30 назад. Поясните пожалуйста. Обычный офф-лайн, типа описанных люксеонов, имеет функцию стабилизации? Или оно способно исправлять квадратный синус бензогенератора? И в добавок всё это без применения релюшек? Добавлено через 6 минут это для совсем дешовых надо, Речь о серийном изготовлении под любые задачи. А нижний порог APC я прочувствовал этой зимой, когда из-за аварии напряжение просаживалось ниже 170 В. Он просто напрочь отказался работать с сетью. И месяц нужно было как-то выживать. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 чорный АРС смарт, работае от 150 вольт, без акб. Откуда у бензогенератора квадратный синус? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 10 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Да, просто. Быть может для продаж это и просто, но в реальной эксплуатации немножко "не просто". Для газового котла нужен сквозной ноль и правильный "синус". Завели бензогенератор и ИБП вместе с котлом начинают дуреть, потому что ИБП считает что вход нормальный, а котлу такой "синус" не годится. Просело напряжение до 180-190 вольт, ИБП считает что пора перейти на батареи и радостно высаживает их в ноль, хотя котел вполне способен работать и от 180 вольт. Включил сосед сварку и вообще светомузыка, сколько реле выдержит в таких условиях? Я за "навороты", потому что в реальной жизни они нужны. На самом-то деле вроде и без сквозного нуля обходятся, ставят несколько сот килоом утечки и котел как-то стартует, выкручиваются, короче. Но ведь не котлом единым же.. Пусть будет тот сквозной ноль, хоть в розеточных аппаратах это добавляет чуток головняка — нужно ж правильно вилку в розетку вставить, чтоб это работало реально. Автоматика не факт что хороший выход в этой ситуации, бо это ещё и безопасность, и хз что тут делать нужно. В идеале, розетка идет и с заземлением, тогда было б можно четко определить хотя бы. Но ведь есть и розетки без него, хз кто куда включит... Оргвопрос, однако. Что до ширины входного диапазона — понятное дело, что это не про оффлайн, оффлайн это для случая, когда на вводе уже есть хороший стабилизатор, и нужно просто поддержать реальное пропадание сети. Если же сеть нестабильная — нужно иметь или интерактив или чисто онлайн. Ну а если и форма кривая — то, что сейчас почему-то стали интерактивом величать уже тоже не годится, тогда то, что называют сейчас онлайном, будь он через верх или «через низ». Вот и все, две модели собственно — офф-лайн и он-лайн. Смысл же простоты функционала в том, что раз известно что нужно делать — то пусть он сам все и делает, не ожидая что пользователь его будет ещё как-то по-особенному настраивать. Производитель должен правильные умолчания подобрать, а дальше — либо давать юзеру самому что-то настроить, либо, в упрощенных моделях — не давать. Упрощенная модель — не значит худшая по параметрам (не должно значить), это значит — с ней жить проще, думать меньше надо, голову напрягать. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 чорный АРС смарт, работае от 150 вольт, без акб. Откуда у бензогенератора квадратный синус? Это что-то новенькое. Во всех было 172В самый нижний порог. (напишите потом модельку, со всеми буковками последними, интересно глянуть). Ну не квадратный, но явно не синус, и ведет себя это непредсказуемо. Например лично на моём ТТ котле моторчик турбины крутится с совершенно непредсказуемой скоростью, то медленнее раза в три, то нормально, как насосы работают вообще не ясно т.к. не видно. У соседа газовый котел вообще нормально работает только после стабилизатора. Идеальный синус на дорогих генераторах, типа настоящей Хонды. И проблема вызвана работой AVR. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Как у простого синхронного машинного генератора, может быть не синус? SUA1500I проверено ЛАТРом и вольтметром. У чорного AVR имее две шаги налево, две шаги направо. В отличии от белого, у которого по одной ступени вверх и вниз. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 хоть в розеточных аппаратах это добавляет чуток головняка — нужно ж правильно вилку в розетку вставить, чтоб это работало реально. Я вам подскажу - 2 транзистора между L-GND и N-GND. А дальше индикатор на экране отсутствия земли и правильности воткнутой вилки (это тоже есть в тех аппаратах) Не всегда нужен стабилизатор. К примеру у нас просто случилась авария, в результате которой месяц зимы нужно было пересидеть с сильным перекосом фаз. Ради этого месяца я не стал покупать стабилизатор, а вложил некую сумму в ремонт аварийного участка. Добавлено через 15 минут Как у простого синхронного машинного генератора, может быть не синус? Выбросы там в каждой полуволне, когда-то уже приводил измерения осциллографом, сейчас лень искать. Просто поверьте, я не буду вас нарочно обманывать. SUA1500I проверено ЛАТРом и вольтметром. У чорного AVR имее две шаги налево, две шаги направо. В отличии от белого, у которого по одной ступени вверх и вниз. Есть у меня такой черный на работе, правда XL (под внешнюю доп. батарею), он имеет по одной ступени. Значит у вас хороший экземпляр (их там много ревизий было) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 XL отличается только разъёмом под внешние акб, кстати у простого песто тоже есть, но нет отверстия в задней стенке. Подключите латр и проверьте. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Ну как то так оно работает. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 XL отличается только разъёмом под внешние акб, кстати у простого песто тоже есть, но нет отверстия в задней стенке. Подключите латр и проверьте. Работаю с ними, разбирал, чинил, крутил через латр и смотрел через комп... Вот только ревизий там много было. Даже вот прямо сейчас, загуглив инструкцию на вашу модель, ничего там не увидел, ни про 2 ступени, ни про расширенный диапазон. Всё как у всех, 196В заявлено, что по факту позволяет работать до примерно 172В. www.apc.com/shop/ua/ru/products/APC-Smart-UPS-1500-USB-230-/P-SUA1500I?isCurrentSite=false Но я Вам верю, разновидностей там было много. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 10 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Я вам подскажу - 2 транзистора между L-GND и N-GND. А дальше индикатор на экране отсутствия земли и правильности воткнутой вилки (это тоже есть в тех аппаратах) Не, отказываться работать без земли или измерять от нее — не получится. Я этот рынок немного представляю себе, помогал кое-кому с выпуском, ну и обслуживал тоже, консультировал.. Так что если хотите посоветовать — представьте себе, что у вас ВСЕГО два провода, ноль и фаза, больше нету, земли нету и близко, даже некуда прикрутить. И да, отвертка с неонкой — светится на обоих проводах, эт чтоб не было соблазна «решить по-простому». То есть, масса в воздухе висящая, к примеру — то же тело, вовсе не к нулю привязано, не к земле. Наводки там или что другое — неважно. Вот на эту ситуацию нужно рассчитывать в реале. Если, конечно, охота чтоб не было претензий и вообще норм шло. Нештатная ситуация, неправильная? Зато часто встречается. Вы, пожалуй, правы в том, что автоматика не должна бы включать аппарат, если нет норм заземления и фаза не та. Но и это может совпасть так нехорошо, что все же даст включить или даже будет дергаться, что не допустимо, конечно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Касательно двух ступеней, при снижении напряжения, два щелчка реле, а потом уже от батарей. Те которые в белом корпусе, и на DIP елементах собраны, там дополнительная обмотка отдельная, и вона включается либо синфазно, либо противофазно. Те которые в чорных корпусах, и на SMD, там дополнительная обмотка общая с первичной, и уже два отвода. Поэтому он использует две ступени. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 10 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Касательно двух ступеней, при снижении напряжения, два щелчка реле, а потом уже от батарей. Те которые в белом корпусе, и на DIP елементах собраны, там дополнительная обмотка отдельная, и вона включается либо синфазно, либо противофазно. Те которые в чорных корпусах, и на SMD, там дополнительная обмотка общая с первичной, и уже два отвода. Поэтому он использует две ступени. Это уже даже не ретро релейный стаб на входе ИБП — это уже винтаж какой-то и что, они до сих пор это выпускают? И то, что там есть железный транс, из настоящего гудящего железа — это тоже круто. Люблю все увесистое, если б не усложняло логистику и не напрягало при погрузках — все бы делал тяжелое. Вон и Нокиа возобновила в чуть изуродованном дизайне свою кнопочную модель 3310. Мода что ли такая? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 10 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 10 квітня 2020 Вы, пожалуй, правы в том, что автоматика не должна бы включать аппарат, если нет норм заземления и фаза не та. Пусть всё включает штатно, но на индикаторе предупреждает. Юзер осведомлен, дальше его дело, переворачивать вилку или нет. Подключать землю или нет. Добавлено через 6 минут Это уже даже не ретро релейный стаб на входе ИБП — это уже винтаж какой-то и что, они до сих пор это выпускают? И то, что там есть железный транс, из настоящего гудящего железа — это тоже круто. Люблю все увесистое, если б не усложняло логистику и не напрягало при погрузках — все бы делал тяжелое. Для нормальных сетей, где стабильное напряжение, они "самое то". Те ступени на аварийный случай (пусть будет), железо чуток сглаживает пульсации. Только мозги со своим подсчётом ёмкости АКБ иногда напрягают. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 11 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 11 квітня 2020 Пусть всё включает штатно, но на индикаторе предупреждает. Юзер осведомлен, дальше его дело, переворачивать вилку или нет. Подключать землю или нет. Ладно, так ещё можно, более-менее. Кстати, при подключении к заземленному котлу появляется возможность точно угадать, или он правильно подключен по фазе тот ИБП, и показать это на индикаторе. Исключение — это когда питается с мелкого генератора, и тот вообще не имеет заземления, так тоже бывает. Но от всех ошибок и неправильных подключений застраховать просто невозможно, хоть какие-то правила соблюдать нужно. Добавлено через 6 минут Для нормальных сетей, где стабильное напряжение, они "самое то". Те ступени на аварийный случай (пусть будет), железо чуток сглаживает пульсации. Только мозги со своим подсчётом ёмкости АКБ иногда напрягают. ну так и винтажные стабилизаторы феррорезонансные имеют какую-то применимость, недавно только консультировал по одной сложной производственной проблеме и как ни странно — пришли к этому решению, как к оптимальному и недорогому при этом. Бывает... Ну, правда недорого вышло потому что б/у, а новые-то они и стоят как все винтажное, бо там меди/железа немеряно, гробы тяжеленные и здоровенные. А вообще — современное к современному. Нынешнее оборудование таких грубостей, что пропускают релейники (при наличии сети такой ИБП по сути представляет собой релейный стаб с грубыми ступенями) — не обязательно стерпит. И одно еще мы забыли упомянуть — защита ИБП от неверного подключения аккумуляторов. Самое главное — от переполюсовки, конечно. Там есть разные варианты, к примеру — даже плавкая вставка. Но полуразряженный аккумулятор (что наиболее вероятно в момент подключения) — эту защиту обойдет и прибор повредить может все равно. Нужно или на реле (если маломощный ИБП) или на мосфетах делать защиту от переполюсовки, я думаю. Для сильно бюджетной версии — было бы, вероятно, достаточно объявить переполюсовку негарантийным случаем, и иметь лишь четкую фиксацию такой аварии, чтоб было видно. Но не уверен, что пользователю это будет приятно, если он случайно ошибется... Кто-то знает, как у дорогих брендов с этим дело обстоит? С внешними аккумуляторами, естественно? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 11 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 11 квітня 2020 Переполюсовка у всех негарантия , если что. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 11 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 11 квітня 2020 Переполюсовка у всех негарантия , если что. знаю. но разве это хорошо? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 11 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 11 квітня 2020 несколько раз в зарядных устройствах, на выхде ставил контактор, обмотку которого запитывал от выходных клем через диод. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 12 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 12 квітня 2020 знаю. но разве это хорошо? Гвоздь забивают молотком а шуруп вкручивают отверткой. А если изза этого сгорит не только ИБП а еще что? А там какой нить иск еще приклеят. Не создавай проблем на ровном месте себе Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 12 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 12 квітня 2020 Гвоздь забивают молотком а шуруп вкручивают отверткой. А если изза этого сгорит не только ИБП а еще что? А там какой нить иск еще приклеят. Не создавай проблем на ровном месте себе да пусть ИБП просто откажется работать, если неправильно подключен аккумулятор, вон выше 4587derek один из старых добрых способов для этого описал. Я просто хочу сделать как со стабами — замена вместо ремонта, а для этого нужен очень низкий процент отказов. Что ж мне этими ошибками подключения статистики портить, пусть бы даже негарантийные случаи были... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 13 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 13 квітня 2020 защита ИБП от неверного подключения аккумуляторов. Самое главное — от переполюсовки, конечно. У всех стандартно мощный диод на обратную полярность и предохранитель. В помощь ему работают обратные диоды в полевиках инвертора. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
iiigolkin Опубліковано: 13 квітня 2020 Автор Поділитись Опубліковано: 13 квітня 2020 У всех стандартно мощный диод на обратную полярность и предохранитель. В помощь ему работают обратные диоды в полевиках инвертора. Я сразу написал выше, что это — не годится. Оно, конечно, лучше чем совсем ничего, но... Разряженный аккумулятор не пережжет предохранитель, и в таком режиме не запустится кулер, если он там есть, потому все эти диоды — перегреются и один из них выгорит. Я знаю этот дефект, хоть он не возникает каждый раз, но условия для него вполне часто бывают — именно в момент подключения к ИБП аккумулятор не полностью заряжен, и заведомо большого тока может и не дать, чтоб сгорела вставка плавкая. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Woolfer_a Опубліковано: 13 квітня 2020 Поділитись Опубліковано: 13 квітня 2020 Я сразу написал выше, что это — не годится. именно в момент подключения к ИБП аккумулятор не полностью заряжен, и заведомо большого тока может и не дать, чтоб сгорела вставка плавкая. Диод нагреется, спечется внутри и обеспечит устойчивое КЗ. В ремонте красота- спекшийся диод индицирует о переполюсовке и отказе от гарантий. Если диод сгорел а предохранитель нет, то тут либо диод надо мощнее, либо предохранитель слабее. Как по мне - классическое решение. А доп. реле и контакторы на токи в сотню ампер - это уже перебор. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз