Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Байпас в однотрубной системе отопления.

Nesnakomez

Рекомендовані повідомлення

Как максимально приблизиться к возможности запирания радиатора в однотрубной системе?

Есть такое включение:

IMG_20191130_112245.thumb.jpg.1438bcd5cfecbf74027dedd5bfab806c.jpg

Раздача 20й трубой, подключения и байпас тоже 20. На входе трехходовой кран. Даже если закрыть проток на входе в радиатор полностью, радиатор все равно ощутимо греется. Не так, как включенный на проток, но все же многовато. Есть ли возможность по другому относительно адекватно организовать включение, без глобальных изменений в целом в СО, чтобы можно было в более широком диапазоне и более жестко управлять ТН через радиатор?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как максимально приблизиться к возможности запирания радиатора в однотрубной системе?

Есть такое включение:

[ATTACH]677732[/ATTACH]

Раздача 20й трубой, подключения и байпас тоже 20. На входе трехходовой кран. Даже если закрыть проток на входе в радиатор полностью, радиатор все равно ощутимо греется. Не так, как включенный на проток, но все же многовато. Есть ли возможность по другому относительно адекватно организовать включение, без глобальных изменений в целом в СО, чтобы можно было в более широком диапазоне и более жестко управлять ТН через радиатор?

Греется может за счет теплопередачи теплопроводностью (через металлические детали нагревается вода в отсеченной части трубопровода) и за счет конвекции (микроциркуляций) воды через обратный трубопровод и нагретой воды в подающем патрубке. Конвекцию можно убрать сделав "сифон" перед подключением обратки. А подачу удлинить и включить в верхнюю пробку.

 

 

ПС... Узлы показаны принципиально. Там, понятно, что обратка прям из уголка не получится. Разве что найти уголки такой формы, где подключения в 3-х измерениях выходят.

1584185172_.thumb.png.f79483a793f95a4821d9b288ed38bb80.png

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

заужение на подключении обратки скажем на 16мм не даст эффекта, нужно именно непрямое подключение? Или и то и то в плюс?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

заужение на подключении обратки скажем на 16мм не даст эффекта, нужно именно непрямое подключение? Или и то и то в плюс?

Даст. Можете вообще балансировочный клапан попробовать туда вставить, там через него скорее всего тоже существенно снизится циркуляция.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть ли возможность по другому относительно адекватно организовать включение, без глобальных изменений в целом в СО,

Вместо 3-х ходового крана тройник и угловой радиаторный краник на батарею. Если "географически" краник не встанет, то поставить его на подачу вверху батареи, вниз соотв. заглушку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вместо 3-х ходового крана тройник и угловой радиаторный краник на батарею.

Такой вариант планировался изначально, выбрал трехходовой кран по финансовым соображениям, думал, что с краном хоть менее удобно, но дешевле. Нет. еще термоголовки вместо кранов хотел, и на выход из радиатора тоже кран, правда шаровый, чтобы полностью отсекать радиаторы для ремонта например или обслуживания СО. Даже бюджетные краны - цены сейчас сильно кусаются. Собираю на следующий сезон.

 

Сейчас я думаю так же, что вместо трехходового крана игольчатый - это более удобно, но по эффективости - то же самое..

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Такой вариант планировался изначально, выбрал трехходовой кран по финансовым соображениям, думал, что с краном хоть менее удобно, но дешевле. Нет. еще термоголовки вместо кранов хотел, и на выход из радиатора тоже кран, правда шаровый, чтобы полностью отсекать радиаторы для ремонта например или обслуживания СО. Даже бюджетные краны - цены сейчас сильно кусаются. Собираю на следующий сезон.

 

Сейчас я думаю так же, что вместо трехходового крана игольчатый - это более удобно, но по эффективости - то же самое..

 

Разберите трехходовой кран и вы увидите что даже если вы перекрываете проток в радиатор то там проток не перекрывается , именно если кран стоит как у вас. Уже сталкивался с такими косяками систем.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Разберите трехходовой кран и вы увидите что даже если вы перекрываете проток в радиатор то там проток не перекрывается , именно если кран стоит как у вас.

Я его конечно же смотрел еще до того, как все собрал. Да, может абсолютно герметично не перекрывает. Но я не думал, что это будет практически равносильно открытому крану, ну или около того..

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Вопрос про байпас, но уже другой - на котле. Я менял часть трехходового узла, как ра ту, в которой клапан байпаса. В мануале нашел только вот это:

bypass.png.390515aa6d80488cd61cd3eda6d76651.png

bypass1.thumb.png.2f06120743e22b34dddb2c0d57cdf470.png

 

Учитывая то, что у меня однотрубная система(Ленинградка), непонятно, в каком положении нужно установить клапан. В мануале написано, что в стоке(я так понимаю - в собранном котле) клапан открыт на пол оборота. Можно ли это считать усредненным вариантом, который подходит для большинства случаев? Или тут есть принципиальные моменты. которые в моем случае могут значительно повлиять на работу СО? Мне кажется, что в однотрубной системе этот байпас вообще должен быть перекрыт, но тогда в случае какой-то аварийной ситуации в контуре вне котла тоже должно быть какое то решение предусмотрено.

 

Ну и старую запчасть я снял, на ней клапан был открыт не на полоборота, а на два с половиной.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...