Oleg08 Опубліковано: 7 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 7 березня 2019 s-k-y-w-a-l-k-e-r. Когда покупал доверился просто на слова, АКБ был снят с машины и реально проверить не было возможности. Дома прртестил разрядом зарядом одна ячейку и потом тупо скрутил сборку. Все отлично работает. Думаю что теперь забываю и про газ из баллона, еда готовится уже только на электричке, АКБ пофиг процесс приготовления, просадки почти нет. Я точно вывод сделал для себя, свинец в топку и 12 вольт систему тоже )) С удовольствием бы перешёл на 400В сборку АКБ, но пока дорого инвертор такой. Пока и так все отлично) По срокам живучести АКБ с лифа, можете сами представить, ему уже лет 7, теперь он попал в райские условия, на авто мощности работы 10-80 кВт, в домашних условиях 1-3 кВт, редко 4-5кВт, это вообще ниочем этому АКБ, жизнь может продлится на вечно))) 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 7 березня 2019 АКБ пофиг процесс приготовления, просадки почти нет так как раз литий и имеет такую особенность, что нет просадки напруги, пока не отдаст всю емкость А вот параллелить консервы стремно, потому что, если одна из параллели пойдет в разнос, то эту сцепку уже ничего не спасет, там будет ад. По этому я пошел иным путем, контроль каждой 2Р сборки, всего у меня 14P2S набрано. Размыкатель в случае аварии размыкает сборки. ИМХО так безопасней. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 7 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 7 березня 2019 А как она может пойти в разнос?? Что с ней надо сделать?? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 8 березня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 8 березня 2019 так как раз литий и имеет такую особенность, что нет просадки напруги, пока не отдаст всю емкость А как у лития с НРЦ (напряжением разомкнутой цепи)? Свинцово-кислотным АКБ по НРЦ можно поставить диагноз насколько они ещё пригодны для эксплуатации. Например НРЦ нового ~13 вольт, видавшего виды 12,7-12,8. А почтенного старичка:D которому скоро в утиль 12,6 и ниже. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
apasasika Опубліковано: 8 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 8 березня 2019 А как у лития с НРЦ (напряжением разомкнутой цепи)? Свинцово-кислотным АКБ по НРЦ можно поставить диагноз насколько они ещё пригодны для эксплуатации. Например НРЦ нового ~13 вольт, видавшего виды 12,7-12,8. А почтенного старичка:D которому скоро в утиль 12,6 и ниже. У лифера ничего не понятно. У полимера, манганата, титаната всё более-менее понятно по напряжению. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 8 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 8 березня 2019 ему уже лет 7, теперь он попал в райские условия, на авто мощности работы 10-80 кВт, в домашних условиях 1-3 кВт, редко 4-5кВт Как бы он внезапно резко не умер. Литий держится-держится, а потом довольно быстро деградирует. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 8 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 8 березня 2019 Есть реальные примеры что лифовские консервы резко умирают? Пока что у машин с пробегом 200 тыс км лишь уменьшение ёмкости. Не забываем что лиф консервы все таки оригинальные, а не сделанные где попало в Китае. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
MaksymS Опубліковано: 8 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 8 березня 2019 Есть реальные примеры что лифовские консервы резко умирают? По лифовским нету. Есть по модельным литий-полимерам и 18650 литий-ионам. Не забываем что лиф консервы все таки оригинальные, а не сделанные где попало в Китае. Будем посмотреть. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 9 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 9 березня 2019 Есть реальные примеры что лифовские консервы резко умирают? я разобрал 4 лифовских батареи. в край мертвых не встречал. отработавшая полтора года сборка потеряла порядка 1А*час. Пока что у машин с пробегом 200 тыс км лишь уменьшение ёмкости. Через Вас проходят все эти машины и Вы тестируете каждую батарею? Добавлено через 4 минуты А как у лития с НРЦ лифер простоявший 4 месяца имеет сейчас 3,348В Лифовский 12 года - 4,024В в среднем Лифовский 15 года - 4,065В в среднем 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 9 березня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 9 березня 2019 Dalet, у лифоводов есть мнение, что летом в жару хранить батарею надо не более, чем с 80% заряда. Иначе быстрая деградация. Вроде как инфа идёт из этого видео 2013-го года По Вашим наблюдениям насколько это соответствует действительности и как это надо учитывать нам в построении систем СЭС? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 9 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 9 березня 2019 Через Вас проходят все эти машины и Вы тестируете каждую батарею? Добавлено через 4 минуты Лично через меня не проходят машины. Я вот только получил Лифа с Америки, скоро кататься)) Много следил за ними много обзванивал и знакомый занимается компьютерной диагностикой Лифоф, так что кое какие наблюдения имеются. Все равно это на мой взгляд лучшее доступное решение для АКБ под дом. Повесил на каждую параллель вольтметры, предварительно их все от регулировали на одинаковые показания, теперь буду следить. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 10 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 10 березня 2019 По Вашим наблюдениям насколько это соответствует действительности и как это надо учитывать нам в построении систем СЭС? да оно то температуры для любой химии критичны. просто ставить нужно в помещениях где нет такого такого критичного нагрева окружающей среды а в авто они сами по себе греются, там режимы работы жесткие, а зимой подогреваются внешне Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 11 березня 2019 Автор Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 Повесил на каждую параллель вольтметры, предварительно их все от регулировали на одинаковые показания, теперь буду следить. Олег, рад за Вас. Завидую белой завистью.:D Одно немного смущает на фото Вашей сборки - толстенные медные шины, которые вообще никак не изолированы. Есть же пластиковые короба-каналы. Можно наверняка подобрать подходящего сечения, чтобы гайки тоже прятались. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 Так только собрал) В процессе ещё все. Конечно все шины спрячутся чтоб не вылетело туда ничего, бо при замыкании там не по детски стрельнет) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 Одно немного смущает на фото Вашей сборки - толстенные медные шины, которые вообще никак не изолированы. Есть же пластиковые короба-каналы. Можно наверняка подобрать подходящего сечения, чтобы гайки тоже прятались. как то я случайно коротнул одну консерву. это был полный , вывод отгорел моментом Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
apasasika Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 Олег, рад за Вас. Завидую белой завистью.:D Одно немного смущает на фото Вашей сборки - толстенные медные шины, которые вообще никак не изолированы. Есть же пластиковые короба-каналы. Можно наверняка подобрать подходящего сечения, чтобы гайки тоже прятались. А от чего их прятать? Помещение с аккумуляторами и инвертором обычно имеет ограниченный доступ. Для красоты и во избежание случайного качания можно закрыть всё листом прозрачного поликарбоната, и на нём же аккуратно зафиксировать вольтметры. Добавлено через 5 минут Повесил на каждую параллель вольтметры, предварительно их все от регулировали на одинаковые показания, теперь буду следить. Фотки классные, НО: центральные выводы(балансировочные) тоже на медную шину повесить стоит - красиво станет. На выводы на инвертер и ЗУ очень рекомендую плавкие предохранители поставить. Стоит недорого, а от замыкания очень даже спасёт. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 А у меня средние выводы тоже запаралелены. У меня инвертор на 6кВт постоянно и 18кВт в пике, это какой предохранитель надо )) Не думаю что 150-300А предохранители что то спасут, на таких токах пока предохранитель сгорит, уже вся внутрянка выгорит. Ну а если выгорит то выгорит. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 А у меня средние выводы тоже запаралелены. У меня инвертор на 6кВт постоянно и 18кВт в пике, это какой предохранитель надо )) Не думаю что 150-300А предохранители что то спасут, на таких токах пока предохранитель сгорит, уже вся внутрянка выгорит. Ну а если выгорит то выгорит. нужен не так предохранитель как оперативный размыкатель, ибо когда в инверторе гореть будет то не до ключиков будет винты крутить. а горят инверторы на низких токах, там много не нужно, пред нужен именно чтобы остановить процесс. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
apasasika Опубліковано: 11 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 11 березня 2019 А у меня средние выводы тоже запаралелены. У меня инвертор на 6кВт постоянно и 18кВт в пике, это какой предохранитель надо )) Не думаю что 150-300А предохранители что то спасут, на таких токах пока предохранитель сгорит, уже вся внутрянка выгорит. Ну а если выгорит то выгорит. Вижу, что средние выводы соединены, просто шиной красивее было бы. Плавкая вставка на 200 ампер должна вполне подойти. Предохранитель - это больше защита от замыкания, пробоя на корпус-шину и т.д. Рассчётный ток КЗ у 5 включенных параллельно консерв превышает 2000 ампер. Добавлено через 4 минуты нужен не так предохранитель как оперативный размыкатель, ибо когда в инверторе гореть будет то не до ключиков будет винты крутить. Согласен. Но оперативный размыкатель уж точно не для коммутации под нагрузкой. 12В с током в 180-200 ампер. Отключал автоматическим выключателем. Внутри потянулась дуга и контакты подварились(сплавились), да и корпус сильно нагрелся и деформировался. Так что под большим током никаких коммутаций. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
porterlv Опубліковано: 12 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 12 березня 2019 Вижу, что средние выводы соединены, просто шиной красивее было бы. Плавкая вставка на 200 ампер должна вполне подойти. Предохранитель - это больше защита от замыкания, пробоя на корпус-шину и т.д. Рассчётный ток КЗ у 5 включенных параллельно консерв превышает 2000 ампер. Добавлено через 4 минуты Согласен. Но оперативный размыкатель уж точно не для коммутации под нагрузкой. 12В с током в 180-200 ампер. Отключал автоматическим выключателем. Внутри потянулась дуга и контакты подварились(сплавились), да и корпус сильно нагрелся и деформировался. Так что под большим током никаких коммутаций. Знайомий "пролейбус" відновлював після ДТП. вигорів силовий блок, при ударі пробило корпус, залило тосолом. Відновили/поміняли все а не паше. Виявилось, на виході силової батареї запобіжник згорів. 150 чи 180 ампер. Чувак хотів його дротом замінити. Добре, що послухав мене і таки замовив оригінальний. А от якби при ДТП не було би там того запобіжника? Запобіжники таки треба! І сильноточні існують і, мабуть, дугу гасити вміють. Добавлено через 1 минуту А у меня средние выводы тоже запаралелены. У меня инвертор на 6кВт постоянно и 18кВт в пике, это какой предохранитель надо )) Не думаю что 150-300А предохранители что то спасут, на таких токах пока предохранитель сгорит, уже вся внутрянка выгорит. Ну а если выгорит то выгорит. Поки буде вигорати інвертор, можуть лупанути елементи. А тоді ой як весело може бути... Тут запобіжник може і врятувати. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 12 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 12 березня 2019 Но оперативный размыкатель уж точно не для коммутации под нагрузкой а он раз в жизни нужен! когда горит то пофигу на живучесть того размыкателя. Да и просто, вот обслужить систему, как? Нужно клеммы откручивать..... Все же лучше это делать не под напругой, бо напруга хоть и малая, а ключ гаечный перегорит. Добавлено через 2 минуты Поки буде вигорати інвертор, можуть лупанути елементи. А тоді ой як весело може бути... Тут запобіжник може і врятувати. ну там як раз стрьомне включення самих консерв, якщо якась пластина прогорить то феерверка буде дуже багато. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg08 Опубліковано: 12 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 12 березня 2019 ну там як раз стрьомне включення самих консерв, якщо якась пластина прогорить то феерверка буде дуже багато. У меня стремно соединены? Если про меня то в консерве пакеты тоже в параллели, ничего ведь стремного. Просто чуть больше параллелей да и все. И опять же нагрузок таких как в авто нет, они лежат и не парятся) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
apasasika Опубліковано: 13 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 13 березня 2019 У меня стремно соединены? Нормально, не стрёмно. Видел и намного хуже. Минимум раз в полгода под нагрузкой ампер в 50-100 как минимум проверять соединения на нагрев пирометром/тепловизором. Ну и отсутствие балансиров несколько смущает(вызывает обеспокоенность). А в остальном - норм! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Автоматчик Опубліковано: 13 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 13 березня 2019 Минимум раз в полгода под нагрузкой ампер в 50-100 как минимум проверять соединения на нагрев пирометром/тепловизором. Ну и отсутствие балансиров несколько смущает(вызывает обеспокоенность). apasasika, ну тут как бы не ЖД транспорт, вибраций нет, зачем проверять так часто? В магистральных сетях и вообще мощной энергетике никто с тепловизором не проверяет даже ежегодно. Обычные гроверы, на каждом соединении, уже компенсируют изменение затяжки в течении нескольких лет. Главное чтобы шины были медные, а не алюминиевые или алюминиево-обмедненные. И высокого напряжения нет, можно просто иногда включить нагрузку ИБП и рукой пощупать. А балансировка - это святое, скупой платит дважды. P.S. Прикупил бы себе четыре или шесть "консерв", вместо аккума для ИБП. Кто-нибудь предложит? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
apasasika Опубліковано: 13 березня 2019 Поділитись Опубліковано: 13 березня 2019 apasasika, ну тут как бы не ЖД транспорт, вибраций нет, зачем проверять так часто? В магистральных сетях и вообще мощной энергетике никто с тепловизором не проверяет даже ежегодно. Обычные гроверы, на каждом соединении, уже компенсируют изменение затяжки в течении нескольких лет. Главное чтобы шины были медные, а не алюминиевые или алюминиево-обмедненные. И высокого напряжения нет, можно просто иногда включить нагрузку ИБП и рукой пощупать. А балансировка - это святое, скупой платит дважды. P.S. Прикупил бы себе четыре или шесть "консерв", вместо аккума для ИБП. Кто-нибудь предложит? Да, можно и гроверы. Дёшево и надёжно. А что же у вас за ИБП? 4 консервы это диапазон 24-32В, а 6 консерв - 35-48В. На стандартные свинцовые 24В(21-28В) и 36В(32-42В) похоже, но не особо... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз