Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

"Консервы" от Ниссан Лиф

s-k-y-w-a-l-k-e-r

Рекомендовані повідомлення

Поглядываю в сторону лития.

Но смущает, что АКБ должен круглогодично находиться в тепле.

Т.е. либо я должен обеспечить подогрев АКБ при размещении в нежилой зоне (типа холодного чердака или холодного гаража), либо я должен сделать АКБ полностью герметичными для установки в жилой зоне.

У кого какой опыт в данном направлении?

Читал, что "консервы" могут потечь. И литий не безвреден для организма. "Консервы" не герметичные. Вентиляция думаю может не решить проблему на 100%.

 

Ещё один вопрос. Подскажите по параметрам зарядки (двух/трёхстадийная, напряжения Bulk, Float и т.д.). До какого напряжения рекомендуется разряжать? Читал, что не ниже 3,6 вольт (7,2 вольта на "консерву").

 

Финишный вопрос. На систему 48 вольт сколько консерв лучше ставить в последовательную цепь 6 или 7? В идеале было бы 6,5.:D Но ведь это надо лезть в "консерву" и из 2s2p делать 4p.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне тоже интересна эта тема... Но если идти в историю с литием, то думаю нужно целиться на более высокое напряжение АКБ, чем 48В. В электромобилях это 400-500 Вольт, как раз то что нужно и уже есть такие солнечные высоковольтные инвертора, да и токи будут меньше и нет проблемы сколько там включить элементов последовательно. По поводу зарядки - для лития в инете все детально расписано как их заряжать, стадийность и т.д. И в упомянутых инверторах уже есть поддержка лития. По поводу температуры, из опыта прошлой зимы, у меня гелевые АКБ стоят в утепленной мастерской вместе с инверторами, отопления нет, только выделяемое тепло самих инверторов. За температурой постоянно следил удаленно, когда была минимальная температура на улице, АКБ ниже +3 не остывали, и то на пару дней, абсолютно безопасно для этого типа АКБ. А так в среднем 5-7 градусов. Если этого будет мало или критично для лития, то можно поставить небольшой кондиционер, который работает на тепло при отрицательных температурах на улице, а летом он еще пригодится в жару.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот только сегодня собрал систему на 48в из Лиф ячеек. 42шт 7 последовательно из 6 паралельно. На контроллере выставил верхнее напряжение 56в чтоб заряжать до 85% на этих ячейках поставил дневной инвертор на 6кВт, но у него х.х. 250Вт. На ночь стоит 500Вт инвертор,х.х. уже 10Вт. Так вот сегодня нагружал 4 кВт нагрузку, так посадка была всего 0.2В )) Сейчас уже вечер а напряжение как было на АКБ 55.8 так и не снижается. В общем я доволен как слон)) Кислоту на мусорку, все это прошлый век АКБ )

IMG_20190306_155511.thumb.jpg.255336605a1f63e17be9fb6f60536285.jpg

  • Лайк 12
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какая интересная тема.

 

Вот фотка прям сейчас. Тут три вида лития. Оранжевый с зелёный лифер двух заводов и консервы в стойке лифовские.

 

Screenshot_2019-03-06-20-08-17-360_com_miui.gallery.thumb.png.43bc1f186987e1d4271e5fc931be90e3.png

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот только сегодня собрал систему на 48в из Лиф ячеек. 42шт 7 последовательно из 6 паралельно. На контроллере выставил верхнее напряжение 56в чтоб заряжать до 85% на этих ячейках поставил дневной инвертор на 6кВт, но у него х.х. 250Вт. На ночь стоит 500Вт инвертор,х.х. уже 10Вт. Так вот сегодня нагружал 4 кВт нагрузку, так посадка была всего 0.2В )) Сейчас уже вечер а напряжение как было на АКБ 55.8 так и не снижается. В общем я доволен как слон)) Кислоту на мусорку, все это прошлый век АКБ )

Олег, а какая общая емкость получилась при 48 В?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поглядываю в сторону лития.

Но смущает, что АКБ должен круглогодично находиться в тепле.

Т.е. либо я должен обеспечить подогрев АКБ при размещении в нежилой зоне (типа холодного чердака или холодного гаража), либо я должен сделать АКБ полностью герметичными для установки в жилой зоне.

У кого какой опыт в данном направлении?

Читал, что "консервы" могут потечь. И литий не безвреден для организма. "Консервы" не герметичные. Вентиляция думаю может не решить проблему на 100%.

 

Ещё один вопрос. Подскажите по параметрам зарядки (двух/трёхстадийная, напряжения Bulk, Float и т.д.). До какого напряжения рекомендуется разряжать? Читал, что не ниже 3,6 вольт (7,2 вольта на "консерву").

 

Финишный вопрос. На систему 48 вольт сколько консерв лучше ставить в последовательную цепь 6 или 7? В идеале было бы 6,5.:D Но ведь это надо лезть в "консерву" и из 2s2p делать 4p.

В погребе мороза не бывает, можно размещать именно в погребе/цоколе.

В лифовских консервах литий не страдает текучестью.

8,1 вольта на консерву, не больше.

7 консерв для 48В.

 

Добавлено через 2 минуты

Мне тоже интересна эта тема... Но если идти в историю с литием, то думаю нужно целиться на более высокое напряжение АКБ, чем 48В. В электромобилях это 400-500 Вольт, как раз то что нужно

В электротранспорте такое высокое напряжение оправдано.

В бесперебойном питании лучше не лезть выше относительно безопасных 36-48В.

 

Добавлено через 3 минуты

Олег, а какая общая емкость получилась при 48 В?

Не Олег, но предположу, что плюс-минус 15кВт*ч реальных.

 

Добавлено через 2 минуты

Какая интересная тема.

 

Вот фотка прям сейчас. Тут три вида лития. Оранжевый с зелёный лифер двух заводов и консервы в стойке лифовские.

 

[ATTACH]652011[/ATTACH]

Свежие лифовские консервы вижу.

Сверху над ними какие-то непонятные призматики вижу.

А где третий вид?

Что за химия, параметры, характеристики?

Без балансиров консервы применяете?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Олег, а балансиры будете ставить?

 

Пока не буду ставить, повешу вольтметры на каждую из 6 параллелей и буду наблюдать, думаю нереально им разбалансироваться. Если и убежит какая то из сборок, думаю вручную подгоню. Ну а пока посмотрим. И так это небо и земля по сравнению со свинцом. Объём АКБ как чемодан для поездок, свинца на такой же запас надо кило 700 наверно)) плюс не надо каждую неделю кислотные сопли подбирать, все чистенько))

 

Добавлено через 3 минуты

Олег, а какая общая емкость получилась при 48 В?

 

Примерно 14 кВт.ч АКБ купил с 60% остатка. Но так как дом не такие токи тянет с АКБ то может и больше ёмкость.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8,1 вольта на консерву, не больше.

рабочий диапазон без ущерба 3-4,2.

 

Ставлю 3,5-4,15. Ниже 3,5 находится всего 2-3% емкости, по этому нет смысла так низко заганять. Температурных и деградационных пробоем на уровне 4,15-4,2 не заметил.

 

 

7 консерв для 48В.

не совсем так.

 

7 консерв работают в диапазоне 49-58,1В - не каждый инвертор может с этим диапазоном работать

 

 

В бесперебойном питании лучше не лезть выше относительно безопасных 36-48В.

и да и прошлый век уже это . вступаем в эру высоких напряжения АКБ, на моем фото сборка лифовских для сетевого гибрида 10кВт, у него диапазон напруг 70-500В!!! по АКБ, и к этим технологиям смещается по всем производителям.

 

 

 

 

А где третий вид?

Что за химия, параметры, характеристики?

с лева оранжевый, лиферы это.

 

бомба по работе, в хорошем смысле слова.

 

 

Без балансиров консервы применяете?

нет. особенно лифовские. я их хоть и сортирую, но разбаласт наступает, + ко всему обязательно защита, отключение по низу и по верху напруг и температурный контроль.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Примерно 14 кВт.ч АКБ купил с 60% остатка. Но так как дом не такие токи тянет с АКБ то может и больше ёмкость.

 

Когда покупали - делали тестовую поездку на автомобиле?

Или Вам показали скриншот Leaf Spy?

Сколько на нем (скриншоте) было простых и быстрых зарядок?

Если Leaf Spy был версии Pro, сколько GID осталось у батареи?

Как тестировали "консервы" перед сборкой?

Я так понимаю, что в параллельные сборки надо было набирать хорошие и не очень "консервы", чтобы в сборках получилось примерно одинаковое кол-во А-ч. Так?

 

Добавлено через 58 минут

7 консерв работают в диапазоне 49-58,1В - не каждый инвертор может с этим диапазоном работать

У меня инвертор с диапазоном 44-66 вольт.

Синусоида чистая. Но количество ступенек в синусоиде от 34 до 52. Причём чем ниже входное напряжение постоянного тока, тем больше ступенек. При напряжениях близких к 60 вольтам я заметил, что инвертор работает хуже. Это слышно даже на слух. Нормально мой инвертор работает в диапазоне 45-56 вольт. Поэтому и смотрю в сторону 6,5 консерв.

 

вступаем в эру высоких напряжения АКБ, на моем фото сборка лифовских для сетевого гибрида 10кВт, у него диапазон напруг 70-500В!!! по АКБ, и к этим технологиям смещается по всем производителям.

Если делать систему с нуля с безлимитной пачкой денег, то сейчас именно такую систему и надо реализовывать.

Но у меня уже есть отлично работающая на 48 вольт.

МРРТ контроллер от Шнайдер Электрик, низкочастотный инвертор от Xantrex (вернее ещё Трэйс Инжиниринг). Если менять железо, то денег потеряется много.

 

с лева оранжевый, лиферы это.

бомба по работе, в хорошем смысле слова.

Какая ёмкость, напряжение? И примерная цена.

 

и температурный контроль

Вот тоже интересный момент. Не подскажите какой значение для лифовского АКБ нужно ввести в зарядное устройство в параметры температурной компенсации?

 

Добавлено через 3 минуты

Объём АКБ как чемодан для поездок, свинца на такой же запас надо кило 700 наверно))

 

Вот кстати ещё важный момент.

700 кг свинца легко трансформируются в 15-20 тыс. грн. при сдаче на лом. Отбивается почти половина стоимости АКБ (если покупать АКБ б/у).

Что с литием?

Его вообще принимают?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

с лева оранжевый, лиферы это.

бомба по работе, в хорошем смысле слова.

В каких диапазонах гоняете?

 

нет. особенно лифовские. я их хоть и сортирую, но разбаласт наступает, + ко всему обязательно защита, отключение по низу и по верху напруг и температурный контроль.

А чем балансируете? Коммутации(откючения по верху и низу) как: реле/контактор или как-то иначе?

Какая ёмкость, напряжение? И примерная цена.

3.2В, диапазон 3,0-3,4В - 90% ёмкости. 0,7-0,9$/А*ч

 

 

 

Вот кстати ещё важный момент.

700 кг свинца легко трансформируются в 15-20 тыс. грн. при сдаче на лом. Отбивается почти половина стоимости АКБ (если покупать АКБ б/у).

Что с литием?

Его вообще принимают?

А он ликвиден на вторичном рынке. Схема жизни примерно такая:

 

Новый электротранспорт - б/у электротранспорт - автономная ЭС - резервная ЭС - или ишак сдохнет или падишах...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В каких диапазонах гоняете?

оранжевый 44-56В

 

заряд 40А - от - 0 до 100% за 2,5час

 

 

А чем балансируете? Коммутации(откючения по верху и низу) как: реле/контактор или как-то иначе?

 

 

сортирую чаржедом 20А заряд/разряд/заряд. А балансиры у меня спецом под этот литий сделаны, практически промышленный образцы. Отключение - автомат с расцепителем электронным

 

Добавлено через 2 минуты

Синусоида чистая. Но количество ступенек в синусоиде от 34 до 52. Причём чем ниже входное напряжение постоянного тока, тем больше ступенек. При напряжениях близких к 60 вольтам я заметил, что инвертор работает хуже. Это слышно даже на слух. Нормально мой инвертор работает в диапазоне 45-56 вольт. Поэтому и смотрю в сторону 6,5 консерв.

6,5 не выйдет, там слабый выход на балансировочном контакте

 

 

Какая ёмкость, напряжение? И примерная цена.

220v.com.ua/akkum/2390.html

 

 

Вот тоже интересный момент. Не подскажите какой значение для лифовского АКБ нужно ввести в зарядное устройство в параметры температурной компенсации?

вот этого не знаю, не вникал, ибо у моих инверторов нет датчиков температуры, да и сами по себе они всегда в помещении стоят. Но литий боится холода, и нужно ограничивать заряд на холоде.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3.2В, диапазон 3,0-3,4В - 90% ёмкости. 0,7-0,9$/А*ч

Т.е. для 48 вольтовой системы нужно 16 элементов по 3,2 в.

В деньгах это 14,4$/А*ч для 48-ми вольтовой системы.

Или для примера 5 квт/ч АКБ будет стоить 1400 $.

Батарея от Лифа с остатком 15+ квт/ч стоит около 2000 $.

 

Вопрос сколько проживет батарея от Лифа и новый лифер АКБ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос сколько проживет батарея от Лифа и новый лифер АКБ?

зайдете лет через пять, скажу

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интерессная тема.

С точки зрения безопасности, пожалуй самое лучшее решение - разместить аккумуляторы за пределами дома, просто глядя как горят аккумуляторы электромобилей - как то совсем не хочется тащить их в дом, не говоря уже про случаи взрывов аккумуляторов телефонов.

Поскольку на улице температурный диапазон не самый лучший для аккумуляторов, я думаю неплохим был бы вариант - размещение аккумов в небольшом приямке в земле (около 1.5м глубиной) - там температура круглый год будет около 10 градусов + при разряде батарей они нагреваются, т.е. в закрытом приямке там будет немного больше температура. И безопасно - если с акумами чтото произойдет, пострадает только приямок.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.е. для 48 вольтовой системы нужно 16 элементов по 3,2 в.

В деньгах это 14,4$/А*ч для 48-ми вольтовой системы.

Или для примера 5 квт/ч АКБ будет стоить 1400 $.

 

у меня такие по 130дол зашли, дороговастенько , но как есть, цены разные еть на лиферы в китае

 

это 100А*час 3,2В

 

4.thumb.jpg.8f5c437eb6e466bcd4092d382c3e1222.jpgIMG_20180620_213117.thumb.jpg.ff5499afd361f4e12fc7cd0fc4a492e3.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.Е. это можно из 10-ти таких элементов собрать батарею емкостью 100Ан и ценоы всего 8540? или я не правильно понимаю?www.electra.com.ua/akum/litievye-akkumulyatory/litij-zhelezo-fosfatnye-lifepo4-lfp-akkumulyatory/akkumulyator-lifepo4-3-2v-10ah-yachejka.html
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.Е. это можно из 10-ти таких элементов собрать батарею емкостью 100Ан и ценоы всего 8540? или я не правильно понимаю?www.electra.com.ua/akum/litievye-akkumulyatory/litij-zhelezo-fosfatnye-lifepo4-lfp-akkumulyatory/akkumulyator-lifepo4-3-2v-10ah-yachejka.html

Именно так.

НО, напряжение ячейки всего 3,2В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это значит для 50 вольтовой системы их надо 15 штук и цена будет 500? Все равно не дорого, по сравнению с зелеными батареыками от Далета.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что-то с арифметикой не лады...

я насчитал "дешевле" будет около 4700 долл..

Это для 100 А*ч

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что-то с арифметикой не лады...

я насчитал "дешевле" будет около 4700 долл..

Это для 100 А*ч

 

854 гривен один и он 10 Ан. Нам их надо 15х854=13343 гривен / 27 = 500$

Или я не правильно считаю?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

854 гривен один и он 10 Ан. Нам их надо 15х854=13343 гривен / 27 = 500$

Или я не правильно считаю?

Правильно, но это для 10 А*ч, чтобы получить 100 А*ч нужно 10 таких ячеек по 500.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Правильно, но это для 10 А*ч, чтобы получить 100 А*ч нужно 10 таких ячеек по 500.

 

Многовато выходит. Чуда не произошло. В лидеры по оптимальным и пиемлимым ценам опять выходит Далет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Господа.

Я каждые пару месяцев мониторю рынок на предмет цен и оптимального выбора.

Пока что весь литий колеблется в районе 140-250$ за кВт*ч для литий-манганата(электротранспортный) и 210-330$ за кВт*ч для лифера. Это в ячейках/пакетах/консервах.

Экзотический литий титанат, ввиду заоблачных цен на новый и непонятными масштабами вторичного рынка пока серъёзно не рассматриваем.

Свинец же, в свою очередь, стоит тех же 150-250$ за кВт*ч, но имеет меньший ресурс, хотя также обладает остаточной стоимостью(сдача на лом).

 

Чуда не произошло. Для резерва всё ещё целесообразен свинец, а для автономки нет альтернативы литию.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Многовато выходит. Чуда не произошло. В лидеры по оптимальным и пиемлимым ценам опять выходит Далет.

не виноват я

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...