Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Вопрос по электродвигателям

igor_d70

Рекомендовані повідомлення

Для специалистов

 

В общем такая история, я купил электродвигатель (однофазный с пусковой обмоткой) и решил проверить его мощность по потреблению (продавец говорил что ватт 800 гдето)

Ну включил я его, смотрю потребление 3.2 А, решил что мощность около 690 Ватт.

Пошел покомпастировал мужику мозги, он мне дал на замену киловатник. Прихожу, меряю его потребление, вообще 2,7А! То есть по моему это 600Вт. Я в шоке, явная лажа, по косвенным признаков движок явно мощнее (габариты, вес, крыльчатка охлаждения имеется). Стоп думаю, у меня ж счетчик электронный. Смотрю потребление по счетчику и охреневаю - 150Вт!

Ладно думаю, беру болгарку, там маркировка - 900Вт, проверяю по счетчику - потребляемая мощность 390 Ватт

- !??.

Ну ладно, там перемотчики могли нахомутать. Но тут же нормальная штерновсая болгарка.

 

Не я понимаю что я мерял на холостом ходу, под нагрузкой потребление должно вырасти, но не в десять же раз оно меньше!

 

Собственно вопрос - в чем моя ошибка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та элементарно, одни пусковые токи могут превышать номинальные от 3 до 12 раз. А вы со своими холостыми... А с учетом того что двигатели купленные у "мужика" вообще могут быть и перемотанными и с межвитковыми замыканиями то говорить тут не о чем.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не я понимаю что я мерял на холостом ходу, под нагрузкой потребление должно вырасти, но не в десять же раз оно меньше!

Почему не в 10, если вал не перекошен и подшипники не заклинившие? А если двигатель крутить внешней силой так он еще и электричество будет производить, а не потреблять!

 

Собственно вопрос - в чем моя ошибка?

Во-первых двигатель не нагружен. Во-вторых ток надо кроме напряжения еще умножить на cos f (оттого у вас и счетчик меньше показывает, чем вы насчитали, потому что cos f в мирное время меньше единицы, но в военное, как известно, может достигать трех).

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та элементарно, одни пусковые токи могут превышать номинальные от 3 до 12 раз. А вы со своими холостыми... А с учетом того что двигатели купленные у "мужика" вообще могут быть и перемотанными и с межвитковыми замыканиями то говорить тут не о чем.

 

Нет

Это я все понимаю.

Но я же мерял не на пуске, а в стабильной работе.

Движки скорее всего перемотаны действительно, но это не на барахолке купленное, у человека постоянная точка и он ими с давних давен торгует. То есть откровенную лажу он вряд ли продает

 

Просто мне надо знать относить ли ему двигатель назад или это для холостого норма, такое падение потребления.

Если бы не такая же история с болгаркой я бы склонялся к возврату, но болгарка абсолютно нормальная и та же история - потребляемая мощность вдвое ниже указанного номинала.

 

Добавлено через 3 минуты

Почему не в 10, если вал не перекошен и подшипники не заклинившие? А если двигатель крутить внешней силой так он еще и электричество будет производить, а не потреблять!

 

 

Во-первых двигатель не нагружен. Во-вторых ток надо кроме напряжения еще умножить на cos f (оттого у вас и счетчик меньше показывает, чем вы насчитали, потому что cos f в мирное время меньше единицы, но в военное, как известно, может достигать трех).

 

Тоесть склоняетесь к тому что все Ок?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоесть склоняетесь к тому что все Ок?

Ну до номинала они может и не дотянут (вообще редко встречал технику, где номинал выполнялся) - но при нагрузке мощность потребления явно вырастет. Так что нужно еще номинально нагрузить двигатель при измерениях.

или это для холостого норма, такое падение потребления

granat-es.ru/2.-dopustimye-znacheniya-toka-holos

 

Добавлено через 1 минуту

Если бы не такая же история с болгаркой я бы склонялся к возврату, но болгарка абсолютно нормальная и та же история - потребляемая мощность вдвое ниже указанного номинала.

На болгарках тоже рисуют завышенную мощность при случае - так проще продать и дешевле в изготовлении = выше заработок.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну до номинала они может и не дотянут (вообще редко встречал технику, где номинал выполнялся) - но при нагрузке мощность потребления явно вырастет. Так что нужно еще номинально нагрузить двигатель при измерениях.

 

granat-es.ru/2.-dopustimye-znacheniya-toka-holos

 

Добавлено через 1 минуту

 

На болгарках тоже рисуют завышенную мощность при случае - так проще продать и дешевле в изготовлении = выше заработок.

 

Ценная табличка

Все понятно. Чем мощнее движок и выше обороты тем больше отличается ток без нагрузки.

Судя по ней с движком все более менее в норме

Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не я понимаю что я мерял на холостом ходу, под нагрузкой потребление должно вырасти, но не в десять же раз оно меньше!

 

 

А чем вам не нравится 10% на холостом ходу? Если судить по номиналу. ваш автомобиль на хх должен жрать 10литров в час, по факту же обычно 200-500грамм. На хх потребляемая мощность тратится только на прокручивание масла в подшипниках и вращение крыльчатки охлаждения. А касаемо двигателей электрических - для них вообще характерен широкий диапазон, киловатник вполне может потреблять и 30Вт и 3кВт в зависимости от нагрузки.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А чем вам не нравится 10% на холостом ходу? Если судить по номиналу. ваш автомобиль на хх должен жрать 10литров в час, по факту же обычно 200-500грамм. На хх потребляемая мощность тратится только на прокручивание масла в подшипниках и вращение крыльчатки охлаждения. А касаемо двигателей электрических - для них вообще характерен широкий диапазон, киловатник вполне может потреблять и 30Вт и 3кВт в зависимости от нагрузки.

 

Откровенно говоря я просто никогда над этим не задумывался доселе

 

Не думал что настолько меньше

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

я купил электродвигатель

С какой целью?

 

пусковые токи могут превышать номинальные от 3 до 12 раз

Для АД -- 6...8 (по учебнику) (для правильно намотанных). ДПТ до 12

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, однозначно определить мощность двигателя можно по диаметру вала. Там жесткая привязка. По внешнему виду ищем тип двигателя и дальше по таблице смотрим мощность.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по диаметру вала

Для 3-х фазного однозначно.

В перемотанном на 1 фазу получите КПД процентов 40-50.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотрел его сегодня внутри. Не выглядит он перемотанным. Тряпочки пропитанные, бумага, вряд ли перемотчики это использовали.

 

Вообще какой то нестандартный движок - в таблицах такой комбинации параметров нет. Вал 18 мм, а в таблицах самое близкое 19, опора длиной 9 см, такое есть, но вот ширина целых 17 см что то похожее начинается где то киловатт для десяти. Радиус тоже немного странный - 10 см, но тут может быть +1 см за счет пятки, тогда попадает.

 

Короче, нашел по сайтам две оценки мощности.

Первая косвенная по холостому ходу - смотришь на счетчик и умножаешь на шесть. Получается 900 Вт

Второй по геометрическим размерам ротора. Получилось 1.5 кВт. Так что наверное действительно киловаттник

 

 

Кстати хохма про второй способ.

Просмотрел кучу сайтов, на всех текст повторяется слово в слово и в частности такой - "измеряем диаметр якоря и обязательно его длину" и дальше приводится формула для расчета в которой длина отсутствует в принципе, ну нет ее там. Ситуация несколько озадачила. Начал копать дальше и наконец нашел сайт на котором приводилась формула с учетом длины (по ней кстати и считал) и затем, чисто случайно еще один на котором нашел разгадку "загадки длины".

Длина в формуле обозначалась буквой L, только маленькой, и вот на этом последнем сайте была приведена правильная формула с правильным описанием, но! Вместо латинской л, которая банально идентична прямой линии, была поставлена линия косая :). То есть фактически символ деления.

А все остальные разнородные "райтеры" тупо скопировали с этого сайта описание включающее длину и неправильную формулу в которой символ длины был заменен символом деления :lol:

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У нас торговцы на базарах страшные люди. За ними глаз да глаз нужен. Не успеешь глазом моргнуть как подсунуть заместо электродвигателя - асинхронный генератор. А ен же почти такой!

:)

 

ATSdlHvD.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У нас торговцы на базарах страшные люди. За ними глаз да глаз нужен. Не успеешь глазом моргнуть как подсунуть заместо электродвигателя - асинхронный генератор. А ен же почти такой!

:)

 

ATSdlHvD.jpg

 

А они как то конструктивно отличаются?

Хотя к моему это точно не относится, из за пусковой обмотки

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

В продолжение эпопеи

 

Купленный движок оказался таки фуфельным, даже на пустом редукторе не смог выйти на рабочие обороты. То есть пока держишь пусковую обмотку пока он и крутил, только отпускаешь - все, останавливается

Пошел, поменял на трехфазник с конденсатором. Вот это зверь машина!

Крутит вообще без напряга хотя продавцом декларируется та же мощность в киловатт, а холостое потребление 200Вт, тоесть всего на 50 больше чем у первого. Сам мотор меньше габаритами раза в полтора, но тяжелее на 4 кг

 

Сделал для себя вывод что двигатели с пусковой обмоткой можно брать только для тех устройств которые пускаются без нагрузки - циркулярка, точило и тп

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, интересный факт

 

Электродвигатель по размерам подходит под два - АИР71В и 4А71

Мощность и обороты тоже сравнимы - от 1000 до 3000 об и 0.75 - 1.1 кВт

Но вот масса у первого 9.6 кг, а у второго 15

 

Как такое может быть?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

от 1000 до 3000 об

Двигатели на 1000 и на 3000 оборотов, одной мощности будут отличаться в 3 раза по размеру.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Двигатели на 1000 и на 3000 оборотов, одной мощности будут отличаться в 3 раза по размеру.

 

Я не знаю обороты у моего, поэтому разброс и дал.

Но факт тот что масса разная у двигателей с идентичными размерами

 

Пример в атачах. На некоторую разность в обозначениях не смотрите, это одни и те же параметры высота оси, длина двигателя, монтажные размеры по отверстиям на лапах (длина/ширина), диаметр вала

 

standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_19523-74

systemax.ua/elektrodvigateli/trehfaznye-obshepromyshlennye-elektrodvigateli/air/air71a2--0-75-kvt-3000-ob-min-.html

Untitled-1.jpg.b83b1c7bf45e986db92ef9595140ac04.jpg

Untitled-2.thumb.jpg.8c67cf06ae93adc4d627cb4bedc2fc09.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А что удивительного в массе? У одного статор с аллюминиевыми ребрами, у второго - стальные, вот и масса. Первый куда нибудь на кран ставили,мобильно, второй - станок крутил.
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

АО-2 и АИР будут отличаться по массе. Чем меньше оборотов тем длиннее, при одном и том же типе и мощности.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А что удивительного в массе? У одного статор с аллюминиевыми ребрами, у второго - стальные, вот и масса. Первый куда нибудь на кран ставили,мобильно, второй - станок крутил.

 

Сегодня добрался проверил

Действительно чугуний. Вот уж не знал что бывают не силуминовые корпуса у электродвигателей. Оно ж столько весит... Неужели настолько дешевле что оправданно?

 

Кстати, оказался на 1000 об. Получается что пятисотваттник :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 роки потому...

В продолжение эпопеи

 

После того как окончательно сделал у себя трехфазку убрал с движка конденсаторы и перевел на родные три фазы Поэтому озаботился приобретением теплового реле.

Вопрос как подбирать последнее по токам. Потому как счетчик показывает потребление одно, эквивалентное полампера на фазу, а тестер меряет 1.8А на фазу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для специалистов

 

В общем такая история, я купил электродвигатель (однофазный с пусковой обмоткой) и решил проверить его мощность по потреблению (продавец говорил что ватт 800 гдето)

Ну включил я его, смотрю потребление 3.2 А, решил что мощность около 690 Ватт.

Пошел покомпастировал мужику мозги, он мне дал на замену киловатник. Прихожу, меряю его потребление, вообще 2,7А! То есть по моему это 600Вт. Я в шоке, явная лажа, по косвенным признаков движок явно мощнее (габариты, вес, крыльчатка охлаждения имеется). Стоп думаю, у меня ж счетчик электронный. Смотрю потребление по счетчику и охреневаю - 150Вт!

Ладно думаю, беру болгарку, там маркировка - 900Вт, проверяю по счетчику - потребляемая мощность 390 Ватт

- !??.

Ну ладно, там перемотчики могли нахомутать. Но тут же нормальная штерновсая болгарка.

 

Не я понимаю что я мерял на холостом ходу, под нагрузкой потребление должно вырасти, но не в десять же раз оно меньше!

 

Собственно вопрос - в чем моя ошибка?

 

Померяйте разность фаз ток-напряжение. Это ж холостой ход, там индуктивное сопротивление. Померяйте косинус ф, померяйте реактивную мощность_активная.

В болгарке на двигатель стоит спец драйвер- не просто трансформатор.

А так меряете ток холостого хода - нет активной R составляющей.Померяйте под нагрузкой.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...