Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Как армировать пешеходную дорожку?

Al_Capone

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте!

Есть участок с пучинистым лёссовым грунтом. К тому же перерытый вдоль и поперек траншеями с инженерными сетями. Траншеи понятное дело засыпаны. Но сколько лет там еще бубет садится земля, не понятно.

Хочу сделать дорожки из брусчатки песчаника.

Понял, что без подготовки основания не обойтись.

Решил сделать подготовку из утрамбованного щебня 10см, затем пленка, затем армированная плита 10 см. Ну а потом брусчатка.

Есть арматура д10. С какой ячейкой ее вязать?

И самое главное где располагать сетку, в верхней части или в нижней?

Спасибо.

 

P.s. ширина дорожки 1.5 метра, длина 15м. Затем она переходит в площадку 5х5 метров. И идет дальше на 5 м.

 

Нужно ли делать усадочные швы?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По этой дорожке будут ходить только пешеходы? Тяжелой техники там не будет?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По этой дорожке будут ходить только пешеходы? Тяжелой техники там не будет?

 

Исключительно пешеходы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте!

Есть участок с пучинистым лёссовым грунтом. К тому же перерытый вдоль и поперек траншеями с инженерными сетями. Траншеи понятное дело засыпаны. Но сколько лет там еще бубет садится земля, не понятно.

Хочу сделать дорожки из брусчатки песчаника.

Понял, что без подготовки основания не обойтись.

Решил сделать подготовку из утрамбованного щебня 10см, затем пленка, затем армированная плита 10 см. Ну а потом брусчатка.

Есть арматура д10. С какой ячейкой ее вязать?

И самое главное где располагать сетку, в верхней части или в нижней?

Спасибо.

 

P.s. ширина дорожки 1.5 метра, длина 15м. Затем она переходит в площадку 5х5 метров. И идет дальше на 5 м.

 

Нужно ли делать усадочные швы?

Как делал бы себе, трамбовка грунта, трамбовка щебня 10см, НИКАКОЙ ПЛЕНКИ, сетка арматура 10 (если уже есть) с ячейкой 25х25см (возможно 30х30), расположил бы в НИЖНЕЙ части бетона, компенсационные швы через 3 метра (в дорожке, на площадке не делал бы)

Пожалуйста)))

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сразу скажу - на правах диванного эксперда :)

 

Смотрите, если грунты неоднородные, перекопанные и могут просаживатся дальше, то никакой бетон поверх не выдержит издевательств таких когда местами под ним окажется пустота.Если делать подготовку, то она точно так же провалится, или может провалится, а если делать правильно - там трамбовать и все такое - это может быть очень сложно в итоге.

 

Вариант 1: не сильно заморачиватся, откопать верхнюю плодородку, засыпать щебнем, сверху тротуарку и понимать что через какое то время прийдется тротуарку местами где провалится снять, подсыпать щебень или песок , положить тротуарку обратно - тоесть нужен будет иногда чучуть ремонтировать. Собственно по этому принципу стелят все дороги в городах, так как срок службы дороги относительно небольшой, проще через сколько то лет починить немного чем делать капитальное мощное сооружение на много много лет вперед, тем более что со временем планы меняются, территории перестраивают итд.

 

Вариант 2: сделать капитальную дорожку о ремонте которой забудете надолго. Поскольку Вы собираетесь делать бетон, можно сказать что это уже вариант 2.

Сразу скажу, я еще такого никогда не делал, но думаю сделать так себе.

Собственно бетонная плита по земле - у нее 2 проблемы: 1) неравномерная просадка и 2) неравномерное морозное пучение.

Неравномерная просадка решается опиранием на твердое основание, а морозное пучение - например заглублением ниже глубины промерзания.

Как относительной простой вариант решения, можно подумать о таком:

1) с некоторым шагом (допустим около 1- 1.5м) по центру дорожки копаете ямки примерно 40*40см на глубину около 1м, по крайней мере до твердого основания. Внутри ямки стелите еврорубероид, пару штырей вертикальной арматуры и заливаете бетоном до верха.

2) подчищаете плоскость дорожки, что там будет значения не имеет, и стелите под площадью дорожки везде окромя столбиков пенопласт самый дешевый примерно 3 или 4см толщиной. Плотность его вообще пофиг. Дальше на нем сверху вяжите арматуру с неким шагом ( тут лучше посчитать чтобы не покупать лишнюю) пусть 25*25см очко на подставках 3-4см на пенопласте. По бокам ставите досточки опалубки, верх которых должен быть верхом бетона дорожки.

3) заливаете бетоном из заводского миксера с маркой не ниже W6 F200.

4) по желанию вместо тротуарки можно подумать как нанести рисунок на этот же бетон в виде той же плитки ( тут в соседних темах обсуждалось) ( примерно как тут

его еще можно покрасить потом, или добавить краситель прямо в бетон что еще лучше - цвет будет однородный по телу бетона)

3737566170.jpg

 

Что в итоге получается - финишное покрытие в виде монолитной бетонной плиты, которая стоит на сваях, тоесть не подвержена просадкам и не зависит от грунта прямо под ней. Пенопласт нужен для того, чтобы было чему сжатся при действии морозного пучения под плитой. Тоесть он как демпфер и опалубка сразу. Получаем практически вечную дорожку :) При этом не нужно никакой другой подготовки основания, щебня пленок итд - нет необходимости. Получится чтото вроде моста по грунту. Если сделать бетон со штампованным рисунком - то и тротуарка не нужна, и соотвественно работы меньше. Там же декоративно можно выделить как бы бардюр, тоесть и его не нужно отдельно покупать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вариант 2:

......................

Сразу скажу, я еще такого никогда не делал, но думаю сделать так себе.

Отмостку вокруг дома тоже так думаете делать? Я про подготовку под финишное покрытие)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отмостку буду делать без бетона, просто щебневую, покрытие камешки, возможно белого цвета.

Но опять таки, все зависит от просадки грунтов. Если просто засыпать траншею , за год она проваливается почти на 30-40см, приходится подсыпать сверху еще. Если попытатся поверх сделать дорожку - она точно так же провалится.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотрите, если грунты неоднородные, перекопанные и могут просаживатся дальше, то никакой бетон поверх не выдержит издевательств таких когда местами под ним окажется пустота

НА самом деле дорогу пересекают только 3 траншеи по 40 см. шириной. В остальной части основание достаточно плотное без плодородного слоя. Не думаю что с армированной плитой что-то случится.

Вариант 1: не сильно заморачиватся, откопать верхнюю плодородку, засыпать щебнем, сверху тротуарку и понимать что через какое то время прийдется тротуарку местами где провалится снять, подсыпать щебень или песок , положить тротуарку обратно - тоесть нужен будет иногда чучуть ремонтировать.

Хочу сделать дорожку и забыть.

Внутри ямки стелите еврорубероид, пару штырей вертикальной арматуры и заливаете бетоном до верха.

Сваи это уже слишком, к тому же они не спасут от пучения. Чтобы препятствовали пучению их нужно снизу расширять и делать ниже глубины промерзания.

Пенопласт нужен для того, чтобы было чему сжатся при действии морозного пучения под плитой.

Здается мне, что пенопласт не справится, лучше уже щебень, тогда грунт и влага смогут вдавливаться в пустоты между камушками.

 

Добавлено через 2 минуты

Как делал бы себе, трамбовка грунта, трамбовка щебня 10см, НИКАКОЙ ПЛЕНКИ, сетка арматура 10 (если уже есть) с ячейкой 25х25см (возможно 30х30), расположил бы в НИЖНЕЙ части бетона, компенсационные швы через 3 метра (в дорожке, на площадке не делал бы)

Почему без пленки? Она же задерживает цементное молочко, чтобы не ушло в щебень, плюс какая-никакая гидроизоляция.

И скажите, зачем так часто делать компенсационные швы, я собирался каждые 10 метров.

И я правильно понимаю, что в швах сетка не режется?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

так сваи и будут ниже промерзания - тоесть около 1м глубиной.

Щебень - ндеформируемая штука, особенно если он в воде. пенопласт - мягкий.

Я не настаиваю, это лишь предложение :beer:

 

Добавлено через 1 минуту

Деформационные швы обычно делают через полторы ширины плиты, тоесть если 1.5м ширина - тоесть примерно каждые 2.5м. Шов этот - просто место где будет трещина в бетоне, арматуру перерезать не надо.

 

Пленку стоить стелить если толщина бетона небольшая, допустим 5-7см. Если больше - в этом нет необходимости. С точки зрения гидроизоляции - в этом нет смысла, он же всеравно со всех сторон открыт.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

To ТС

 

1. Под арматурой должно быть около 3 см бетона

2. Если будете готовить на месте, то есть смысл добавлять в бетон Поролит (ekco.uaprom.net/g6089562-vozduhovovlekayuschie-dobavki-morozostojkost), ну и фибра.

3. Если у Вас будет отделка камнем, то пленка снизу не нужна.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Деформационные швы обычно делают через полторы ширины плиты, тоесть если 1.5м ширина - тоесть примерно каждые 2.5м

Касательно подпорных стен читал:

в неармированных стенах шов делается каждые 10 метров, в армированных каждые 20.

Думал, что это касается всех изделий из бетона.

 

Если будете готовить на месте, то есть смысл добавлять в бетон Поролит (ekco.uaprom.net/g6089562-voz...morozostojkost), ну и фибра.

Бетон заводской. Думаете имеет смысл добавлять Поролит и фибру.

Поролит кстати имеется в наличии и скоро может испортиться )

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бетон заводской. Думаете имеет смысл добавлять Поролит и фибру.

Поролит кстати имеется в наличии и скоро может испортиться )

 

Если заводской, то берите с максимальным F

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ДУмал взять B30 F200 W6

Берите В40 F200 W6 как для дорожек

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот и я думаю, что это уже слишком будет.

У меня ведь брусчатка будет сверху. Если плита треснет - не критично.

Многие вообще делают подготовку из тощего бетона.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если сверху будет другое покрытие, то В20 хватит, эта марка так же устойчива к воде. В15 - уже не очень. Если сверху другого покрытия не будет, то В25 в самый раз, В30 - круто, но не обязательно.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если сверху будет другое покрытие, то В20 хватит, эта марка так же устойчива к воде. .

 

Круче.

К переходу через 0.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Круче.

К переходу через 0.

 

Да, вообще думал написать одно, написал другое.. Действительно, морозостойкость выше, но именно потому что воды впитывает меньше :)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так а все-таки в заводской бетон имеет смысл добавить поролит?

 

ИМХО, лучше ничего не добавлять. На заводе и так уже добавили все что надо чтобы обеспечить заказанные характеристики. Куда более важно - уход за бетоном, тепло влажностные условия, вибрирование...

Поролит оставте для ручных замесов.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот вообще не пойму зачем армировать дорожку, если грунт плавает то подушка дальше "гарцовка" и тротуарка... пероложить можно всегда
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так а все-таки в заводской бетон имеет смысл добавить поролит?

 

Если F200, то боюсь, что там уже есть воздухововлекающая.

А кол-во воздуха (%) в бетоне влияет на прочность.

1% = - 5% прочности.

Вот при дозировке Поролита 0,05% по цементу Вы в бетон вовлечете лишних 4% воздуха. А это минус 20%. Это от Вашей прочности М400 останется каких-то дохлых М320 :D

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так ведь треснит все!!! А перелаживать опять это затраты. Кому они сейчас нужны?!"

 

как же оно может треснуть если это не бетон а страмбованый песок (отсев) втом как бы и фишка

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

как же оно может треснуть если это не бетон а страмбованый песок (отсев) втом как бы и фишка

Вот хожу часто по улице Гусовского. Пару лет назад положили ФЭМ. Так теперь не узнать все пошло волнами, перепад местами по 15 см.

А если где-то канализационные кольца с люками стоят, - вообще "красиво". На кольце осталась на том-же уровне, а вокруг просела.

Каждые несколько лет переделывать - не вариант.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...