Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Где можно сдать энергосберегающие лампы в утиль?

IT

Рекомендовані повідомлення

Кто-нибудь знает, где можно сдать на утилизацию пришедшие в негодность энергосберегающие лампочки?

 

Поиск гуглом/по сайту толкового ответа не дает. Из того, что нашел: Екологічні Інвестиції, которые принимают от населения только в определенные дни и ближайшая дата - в начале апреля, что требует ожидания

 

Возможно есть пункты, где можно сдать "хоть завтра"?

Если это где-то рядом/в центре, будет вообще супер.

 

PS.1: на Жилянской 26А прием не работает.

PS.2: ближайший контейнер для бытовых отходов не предлагать :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кто-нибудь знает, где можно сдать на утилизацию пришедшие в негодность энергосберегающие лампочки?

Зачем выбрасывать? Они чинятся. Сами не можете - продайте.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем выбрасывать? Они чинятся. Сами не можете - продайте.

---

Например, мне, если там цоколь Е27 и не дороже 0,8 грн. за одну штуку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

Например, мне, если там цоколь Е27 и не дороже 0,8 грн. за одну штуку.

 

Цоколь Е27.

Пока сломалась только 1. Отдам ее бесплатно. Отписал Вам в ЛС.

 

Добавлено через 1 минуту

Зачем выбрасывать? Они чинятся. Сами не можете - продайте.

 

Я и не собирался выбрасывать. Так и написал. Я исключительно ЗА экологию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В общем, сдал лампочки в Киево-Могилянской Академии.

 

В 3-ем корпусе, по адресу Сковороды 2 расположена кафедра экологии (3-й этаж, 308 кабинет), на которой действует ЭкоКлуб. Они принимают ЭС лампы и батарейки на безоплатной основе.

 

Еще можно посмотреть другие пункты приема здесь и здесь.

 

Не выбрасывайте вредные отходы, лучше сдайте их в утиль. Сбережем экологию вместе :flag1:

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 11 місяців потому...

Год назад я подымал вопрос о том, где можно сдавать на утилизацию ЭС лампочки.

 

В то время это был тот еще квест, т.к. сдать их было то особо и негде, а там, где их принимали, то делали это очень редко (раз в несколько месяцев) и не бесплатно.

 

Сегодня случайно увидел, что в Киеве наконец-то установили специальные контейнеры для сбора отходов.

 

Возможно кому-то будет полезно.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На самом деле вопрос некорректный. Правильный вопрос был бы:" где перерабатывают ртутные лампы?" . И ответ тогда был бы: "нигде". Куда бы вы их не сдали, они все равно рано или поздно окажутся на свалке. Уже когда то был репортаж про фирму, которая занималась "утилизацией" этих ламп: собрали тысячи ламп на одном складе, потом все разбежались, а склад бросили. Естественно местная ребятня все это там же и перехлопала. Та же ситуация и с батарейками. В Украине их не перерабатывают и не собираются. Вывозить за свой счет за границу их никто не будет. Да и не пустят. Все, чего добьются сборщики: бешенная концентрация ядовитых отходов на отдельно взяой свалке, т.е. кому то повезет больше, кому то меньше.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та же ситуация и с батарейками. В Украине их не перерабатывают и не собираются. Вывозить за свой счет за границу их никто не будет. Да и не пустят. Все, чего добьются сборщики: бешенная концентрация ядовитых отходов на отдельно взяой свалке, т.е. кому то повезет больше, кому то меньше.

 

Уже несколько лет все батарейки строго в специальный контейнер, установленный прямо в супермаркетах ("Класс", Харьков). Судя по звукам падающих батареек, переодически забирают. Все таки надеюсь вывозят не на ближайшую свалку(((

Ламп на утилизацию пока еще нет, все светодиодные, куплены в Эпицентре, там же если что меняются/сдаются по гарантии.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уже несколько лет все батарейки строго в специальный контейнер, установленный прямо в супермаркетах ("Класс", Харьков). Судя по звукам падающих батареек, переодически забирают. Все таки надеюсь вывозят не на ближайшую свалку(((

Недавно рассказывали за батарейки. В Украине завода нет. Собрано где то порядка 40тонн батареек и продолжают их собирать. Есть несколько складов в стране, где их концентрируют. Закончится - так же как и с лампами - фирма обанкротится, склад бросят и оно все будет лежать до полного разложения. в одном месте, обеспечив пустыню в окресностях.

Лично мое мнение, как дилетанта, немного знающего физику и химию - лучше пусть оно в малых концентрациях распределяется по свалкам, где земля все равно на пару веков испорчена, чем создавать еще пару Чернобыльских зон на Украину. Хотя с удовольствием выслушаю мнение грамотного эколога. Пока вижу за централизованным сбором всего лишь способ для кого то откусить кусок бюджета.

Опять же, из моих, дилетантских, знаний по химии, одна стирка тайдом или мойка унитаза утенком наносит куда больший вред экологии, чем батарейка, выброшенная в мусорку или разбитая экономка.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Недавно рассказывали за батарейки. В Украине завода нет. Собрано где то порядка 40тонн батареек и продолжают их собирать.

 

Все-таки завод есть. Но и с переработкой, увы, не все так радужно :(

 

Есть несколько складов в стране, где их концентрируют. Закончится - так же как и с лампами - фирма обанкротится, склад бросят и оно все будет лежать до полного разложения. в одном месте, обеспечив пустыню в окресностях.

 

Я бы здесь хотел надеяться на лучшее. Все же человечество, хоть со скрипом, но задумывается об экологии. Украина хоть и отстает, но тоже двигается. И то, что, как минимум, установили контейнеры - уже прогресс.

 

Лично мое мнение, как дилетанта, немного знающего физику и химию - лучше пусть оно в малых концентрациях распределяется по свалкам, где земля все равно на пару веков испорчена, чем создавать еще пару Чернобыльских зон на Украину. Хотя с удовольствием выслушаю мнение грамотного эколога. Пока вижу за централизованным сбором всего лишь способ для кого то откусить кусок бюджета.

 

Я придерживаюсь иного мнения. Стараюсь поступать так, как хотел бы, чтобы поступали другие. Вопрос куда выбросить вредные отходы: в общий контейнер или в специально отведенный для этого для меня вообще не стоит. Как и сортировка ТБО. Я просто это делаю и надеюсь, что со временем людей разделяющих такой подход будет становиться больше. А при наличии критической массы людей, заботящихся об экологии на бытовом уровне, вопрос на уровне государства будет решить проще, имхо.

 

Опять же, из моих, дилетантских, знаний по химии, одна стирка тайдом или мойка унитаза утенком наносит куда больший вред экологии, чем батарейка, выброшенная в мусорку или разбитая экономка.

 

С таким подходом, рано или поздно прийдется делать тяжелый выбор. Если сейчас начать с себя и с детства приучивать к этому своих детей, то до крайней точки мы не дойдем?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все-таки завод есть

Ага... ключевая фраза с ихнего сайта:- Сейчас мы преимущественно сортируем и сохраняем батарейки, накапливая достаточный объем для запуска цикла утилизации. Обычная контора рога и копыта по распилу бабла.

 

Добавлено через 13 минут

Я просто это делаю и надеюсь, что со временем людей разделяющих такой подход будет становиться больше.

 

Это не решение проблемы, а уход от решения. То, что Вы покупаете мясо в магазине, еще не значит, чо оно стало расти на деревьях. Для него все так же выращивают коров и все так же их мочат. И даже если все, как предлагают вегетарианцы, завтра откажутся от мяса - этих коров не расселят по альпийским лугам, а одноразово всех утилизируют. То же самое и с отходами. Проблема с батарейками вообще высосана из пальца, как и большинство проблем экологического характера. Точно так же как и с автомобилями и эконормами. Машина сжигает определенное количество топлива на километр пробега и все, что содержалось в этом топливе, попадает на дорогу. И 3х литровая машина сжигает все равно в 3 раза больше топлива, чем литровая. И в 3 раза больше гадит, пусть она и евро 5, а литровая евро1.

Хотите быть экоответственным - откажитесь от батареек. Я вот вообще не понимаю, зачем они нужы. Ну в часах у меня стоит одна батарейка и я ее раз в 2 года меняю. Точно так же и с экономками, стирками, автомобилями,....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

у Львові є такий собі еко-бус

 

city-adm.lviv.ua/lmr/eko-bus

 

zik.ua/news/2018/01/30/lvivyany_mozhut_zdaty_vidpratsovani_lampy_i_batareyky_na_utylizatsiyu_grafik_1255019

 

бачу його часто.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все-таки завод есть. Но

Возвращаясь к Львовскому заводу... внимательно почитал по ссылке... вначале использовался "мокрый" метод - было дорого. Подозреваю, что объемы переработки "мокрым" методом были в пределах 3х литровой кастрюли. Таким же способом раньше добывалось серебро из кинопленки и это тоже было нерентабельно, пленку массово сжигали. Потом перешли на "сухой" метод. Перевожу: ребята вышли на Садового и получили грант по утилизации, купили мясорубку, свозили батарейки со всей Украины, перемалывали их и потом.... браво, везли на Донбасс, где перемолотая субстанция добавлялась в уголь, использовалась в домнах и шла в отвал терриконов. Т.е. деньги получали во Льволве, а складировали отход на Донбассе. Потом что то пошло не так и батарейки просто начали складывать в здоровый сарай. Когда переизирут Садового - фирма лишится грантов и закроется, сарай с батарейками останется. Хочу выразить сочуствие Львовянам. :(

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Закон парных случаев в действии. Только вчера читал на Вики статью про переработку батареек(обращаю внимание, что нужно читать именно английскую страницу, ибо украинскую версию, такое чувство, как раз львовяне и редактировали) - много интересного почерпнул. Если со свинцовыми кумулями все ясно - переработка наше все, то именно с батарейками "не все так однозначно". Некоторые виды батареек действительно требуется отдельно собирать и перерабатывать, но вот со всяким литием все печально - переработка нерентабельна (да и тех. процесса нормального нет). Японцы, например, вообще не заморачиваются на переработке лития ( The Battery Association of Japan (BAJ) recommends that alkaline, zinc-carbon, and lithium primary batteries can be disposed of as normal household waste).

Но с другой стороны, по мере внедрения раздельного сбора отходов (а особенно - штрафов за несортированные отходы:evil:), батарейки все равно придется выкидывать отдельно, так что лучше уже сейчас привыкать:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по мере внедрения раздельного сбора отходов (а особенно - штрафов за несортированные отходы
... пришел только что с прогулки злой, а тема подходящая, отпишусь. Не будет никаких штрафов. Нельзя перевести общество с каменного века сразу в коммунизм капитализм. Сейчас снег валит, с утра сантиметров 20 выпало. В лесу - свежие следы от джипа с прицепом, заходят метров 100 в лес, дальше разворот и обратно. На развороте выгружено 5 здоровенных мешков бытового мусора.:evil: Не строительный, не промышленный, просто отходы с кухни. Это при том, что у нас в селе мусор забирают раз в неделю БЕСПЛАТНО. Что у этих людей в голове вообще? Ему не жалко жип гонять в пургу и при -10. Почему именно в лес? Рядом ферма заброшенная, там стихийная свалка,... уже как бы техногенная зона - выгрузи туда. Такое впечатление что у человека цель в жизни - загадить как можно большую площадь.Этих людей сначала нужно учить просто бросать мусор в мусорку. На это ГОДЫ уйдут. И произойдет это только со следущим поколением, если сейчас начать. Какие батарейки, какие лампы????

Гос программы будут работать только тогда, когда они будут направлены на посильные задачи. В чем смысл ограничения скороси на Бажана или Победы до 50? Там меньше 100 никто не едет, но там и пешеходов быть не может. Это только лишний раз убеждает человека что правила НЕОБХОДИМО нарушать. Если на конечной станции метро везде висят знаки "остановка запрещена" люди не перестанут высаживать пассажиров, они перестанут выполнять правила вообще. Везде. На нормы выхлопа по евро 5 можно перейти только после евро 4, а если большая часть страны мечтает хотя бы о карбюраторных жигулях - нормы становятся просто бюрократическим препятствием, за которое нужно заплатить....

Сорри за много букв, злой я.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...