Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Труба ПНТ 110 мм в качестве канализационной

e.s.

Рекомендовані повідомлення

Предложили в качестве канализационной трубы трубу ПНД (полиэтилен низкого давления -как водопроводные меньших диаметров).

Толщина стенки -6,3 мм (а бывает и 10 мм -но дороже).

Идет кусками 8 метров ,соединение -сваркой встык . Цена -если из вторичного сырья - "труба для хозяйственных нужд" -27 грн/метр ,если из первичного сырья -53 грн/метр.

Труба у меня будет лежать в длинном проезде прямо под местом ,над которым будут проходить колеса грузовиков со щебнем ,песком и т.д.

Т.е. вопрос прочности трубы меня волнует очень и очень ,вопросы цены -вторичны (переплатить лишнюю 1000 грн за более прочную трубу совершенно не в напряг...)

 

Какие доводы существуют против такого решения ?

Змінено користувачем e.s.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а почему нельзя просто использовать специально обученную для этих целей канализационную трубу? ну ту которая рыжего цвета.

у мну тут валается документ, который Сергей31 выкладывал про трубы Магнапласт. цитирую:

2. ПРИМЕНЕНИЕ

..skipped..

Для трубопроводов укладываемых в грунте, следует произвести статические расчеты относительно прочности, если:

 

- нагрузка от уличного движения превышает:

 

· полную нагрузку 300 кН,

 

· колесную нагрузку 50 кН,

 

- минимальная высота накрытия труб составляет меньше:

 

· 1 м под поверхностями, на которых происходит уличное движение,

 

· 0,8 м под поверхностями, на которых не предвидится уличное движение или оно временное и небольшое

 

Т.е. для остальных применений расчет не требуется. Типа кидай в землю и не морочь себе голову.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а почему нельзя просто использовать специально обученную для этих целей канализационную трубу? ну ту которая рыжего цвета.

у мну тут валается документ, который Сергей31 выкладывал про трубы Магнапласт. цитирую:

 

 

Т.е. для остальных применений расчет не требуется. Типа кидай в землю и не морочь себе голову.

 

У меня вода и канализация в нарушение всех норм лежат в одной траншее (по другому выходит только с очень большим гиммороем ), вдобавок ко всему , в одном месте траншеи рядом находится соседская сливная яма (уроды- сделали прямо возле забора) - сейчас на этом участке прокопано всего на 80 см -вода уже стоИт - что там будет на большей глубине -боюсь даже представить . (Этот участок предполагается гидроизолировать, трубу ложить в стальную трубу и т.п. ). А поверху всей этой фигни повторюсь, будут ездить грузовики с песочком /щебенкой.

( Ничего не поделаешь - участок конечно гимморойный - зато место хорошее - жене до работы 5 мин. пешочком , рядом есть и магазины и поликлиника и школа и дет.сад -приходится бороться во имя счастливого будущего :D)

Вот от этого всего и происходит желание положить туда чего-нибудь покрепче за пофиг какие деньги. Тем более ,что предложенным ценам 3 метра наружной канализации из ПВХ (стенка 3,2) стоит 65 грн, а труба из ПНД со стенкой 6,3 мм - 27 грн за метр *3 м = 81 грн.

У меня общая длина канализации -56 метров - итого "лишних" затрат за ПНД трубу 900 грн , такая плата за "спокойный сон" совершенно не напрягает ,если факторов "против" ПНД трубы нет -возьму ее ...

 

И еще вопрос , мне напроектировали расстояние между колодцами с ревизиями 26 метров , это не много ? Или добавить еще пару промежуточных ,что-бы расстояние было 13 метров ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В догонку :

Килоньютоны это хорошо, только кто скажет , какое давление от колеса грузовика на грунт в этих-самых килоньютонах ? Грузовик пусть 4 тн. ,в кузове еще 5 ? Нагрузка на одно колесо выходит около 2.5 тонн .

Ладно,вспоминаем физику -1 кг - 9.8 Н ,соответственно 2,5 тонн *9,8 = 24,5 кН статической нагрузки т.е. в норматив 50 кН вроде вкладываемся , но ведь машина будет двигаться, и самосвал будет сбрасывать 5 тонн прямохонько на место,под которым идет труба , т.е. там будут еще и неслабые динамические нагрузки ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у Вас по всей длине трубы будут ездить грузовики или только по 6 -ти метрам? И как вы хотите соединить ПЭ трубу - аппаратом стыковой сварки?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у Вас по всей длине трубы будут ездить грузовики или только по 6 -ти метрам? И как вы хотите соединить ПЭ трубу - аппаратом стыковой сварки?

Ездить будут по всей длине . Соединять думал обычными муфтами от ПВХ труб.

Собственно вопрос уже не актуален - поехал покупать эти ПНД трубы ,которые так расхваливали по телефону -а они ужасно шероховатые и неровные внутри - ложить такое на собственную канализацию желания нету - уже заказал обычные ПВХ трубы для наружной канализации -буду ложить их, глубина прокладки у меня 1.4 метра ,пролью песочком -надеюсь, выдержат ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ездить будут по всей длине . Соединять думал обычными муфтами от ПВХ труб.

Собственно вопрос уже не актуален - поехал покупать эти ПНД трубы ,которые так расхваливали по телефону -а они ужасно шероховатые и неровные внутри - ложить такое на собственную канализацию желания нету - уже заказал обычные ПВХ трубы для наружной канализации -буду ложить их, глубина прокладки у меня 1.4 метра ,пролью песочком -надеюсь, выдержат ...

 

Ревизии не забудь сделать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ревизии не забудь сделать.

Обязательно.

Я плюнул на то,что мне "напроектировали" -пролеты по 26 метров между ревизиями -буду делать вдвое короче - по 13 метров ,думаю этого хватит ...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы больше внимания уделил как раз ревизионным колодцам раз по всей длинне будет движение автотранспорта ,а труба на глубине 1.4 м. ИМХО будет в полной безопасности
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...