Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Чи варто встановлювати піддув на котел ДАНКО?

Roma_Ok

Рекомендовані повідомлення

В наявності є котел ДАНКО-50Т. Судячи з конструкції, це скоріш за все вугільний котел, але топиться дровами. В конструкції передбачене місце для установки вентилятора для наддуву повітря (п.26 на схемі). Але вентиялятор в такому випадку буде стояти під колосниками і при подачі повітря весь попіл буде підніматись і літати по камері котла, що призведе до непередбачуваних наслідків (можливо).

Саме запитання:

1. чи варто ставити в штатне місце вентилятор?

якщо ні, то питання

2. чи можна в даному котлі зробити нармальний наддув повітря?

P.S. минулу зиму топив без вентилятора і трохи важко природною тягою підтримувати бажану температуру.

72681634_-50.thumb.jpg.bdca2d26c203c45ea55073f5e8b587a1.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Были уже подобные вопросы по установке вента для дров.Нет смысла ставить его под дрова,там другие каряки потом вылазят,которые Вы сразу не увидите.Для дров в данных котлах лучший вариант,это естественная подача воздуха.Правильно настроенный штатный терморегулятор работает так же точно как и контроллер с вентом.Во первых,для коректной работы котла,необходимо герметизирывать все щели в дверках и потдувало должно так же закрываться плотно.Настраивать терморегулятор на цепочке нужно не тогда когда котёл ток вышел на рабочий режим,а именно тогда когда прогреется вся СО и обратка станет стабильной,а точнее t° в ней станет постоянной.Вобщем устраните эти все нюансы и работу своего котла Вы не узнаете.Не будет подсосов воздуха,значит не будет забросов по t°,а точность t° уже будет зависить от правильной настройки терморегулятора.

 

Добавлено через 6 минут

Да,пепел будет летать по топке и если котёл топиться в задушенном режиме,то возможно пепел будет доклеиваться к смолянистым стенкам котла.Но обычно при устаноке вента,часть пепла просто улетучивается в дымоход.По остатку пепла в зольном ящике заметно,что после установки вента,пепла в зольнике становится в два раза меньше!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А автоматику як тоді налаштовувати? А чи вистачить його на об'єм камери згорання 130 л?

 

Если Вам хочеться поиграться с ветелятором,то я заперчувать Вам не буду,но нормальная автоматика,стоит денег.Вента WPA-117 Вам хватит с головой,крайний случай 120-й,но не мощнее!Автоматику обязательно берите с пид контролем,а по управлению насосами и трёхходовыми,то уже подбирайте под себя.Дунуть в котёл не проблема,а проблема в том,что вент дует направленным потоком и горит именно там,куда он дует под колоссниками.После того как прогорить 30% от общего объёма топлива начнуться коряки.Там где горело,будет пустота,а по краям дрова бутут лежать не тронутые.Если они сухие,то пол беды,кое как гореть будут,а если сыроваты,то будут проблемы,что я описал выше.При естественной подаче,воздух сам распростроняется под всей площадью колоссников и по этому там равномерное горение везде.Я просто долго продолбался с вентом,пока настроил правильную подачу воздуха и установил вент именно в штатное потдувало.У Вас же скорей всего будет гореть в том районе где вент установлен с боку.Топка у Вас глубокая по длине и скорей всего в начале и под задней стенкой горение будет плохое.Допустим 65° котёл с ходу наберёт,а потом повыжигаются пустоты и нужно будет всё ворушить,чего не надо делать при естественной подаче воздуха.Да и самое главное,яж Вам в первом посту указал про подсосы,а Вы опять про автоматику.Устраните сначала их,отпишитесь о результатах,а потом можно будет о чём то разговаривать.На эти ненужные Вам цацки,Вы всегда успеете потратить деньги.То что у Вас в котле штатное отверстие под вент,то это больше бутафория,чем реально прощитанное конструкторами усовершенствование.В КЧМ-мах уже столкнулись с этой ерундуй и тут была тема где я пытался уговорить человека не ставить вент,в итоге он потом его снял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В тому то і справа, що я й не хочу встановлювати вентилятор. Хоча деякі сумніви були, тому я й почав дану тему. Дякую що підтвердили мої здогадки щодо недоцільного витрачання грошей.

На рахунок підсосів, то в мене всі дверцята ущільнені шнуром і здається ніде не сифонить. Іноді таке враження, що природньої тяги не вистачає і грубші дрова не можуть нормально розгорітись. Хоча висота димохода біля 15 м і тяга така, що не можна сірником запалити - гасне.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

і грубші дрова не можуть нормально розгорітись. Хоча висота димохода біля 15 м і тяга така, що не можна сірником запалити - гасне.

 

Покажіть "конструкцію" топки котла, плз ... :)!

 

P.S. Були такі проблеми, але вирішувались шляхом незначних

доробок ... :)!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если дрова крупные и плохо гортят,ищите проблему в дымоходе или как вариант на горизонтальных участаках теплообменника котла могут стоять турбулизаторы.Уплотнительный шнур проклейте монтажным бумажным скойчем,а лучше алюминивым.Закройте дверку и откройте,должны остаться отпечатки от противоположного выступающего кантика.В тех местах где отпечаток слабый или его нет,там подсосы воздуха.Данко из серии бюджетных котлов,по этому возможны перекосы дверок и т.д.Так же мог просесть уплотнительный шнур.И настройте регулятор тяги как я рекомндовал.То есть дайте системе прогреться,а потом уже настраивайте цепочку.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Фогографії зробив, але на них нічого не видно. Спробував схематично намалювати середину котла.

Спробую знайти підсоси, можливо дійсно десь нещільно прилягають дверцята.

435160747_.png.2af7dee306ae7985d960b178c185b54d.png

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Фогографії зробив, але на них нічого не видно. Спробував схематично намалювати середину котла.

Спробую знайти підсоси, можливо дійсно десь нещільно прилягають дверцята.

 

Если "подсосы" получаем не контролированнное "горение",

забит дымоход/ турбики - дым в котельной ... :)!

У Вас "угольный" котёл, а для дров нужны др. колосники,

возможно с "большими" просветами и ... подача воздуха под/над

колосниками, но без "картинки" всё это общие рекомендации ... :)!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...