Ropiy Опубліковано: 9 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2016 Здравствуйте! Хочу поделиться своей небольшой историей дачного строительства, как для того, чтобы поделиться опытом, так и возможно получить полезные советы и мнения. История началась в 2014 году. Не буду рассказывать всю предысторию, остановлюсь на том, что люблю природу, не люблю город, а характер моей работы не предполагает ежедневные поездки на работу. Так что решил приобрести небольшой земельный участок, по возможности со старым домиком, пригодным для проживания в селе на родине моих предков. К сожалению, цены на участки в этой местности оказались не самыми низкими. Даже минимально возможный древний сельский домик оценивается минимум в 10 тыс. у. е. У меня никак не получалось накопить подобную сумму и шансов фактически не было. Попыток было несколько, и каждый раз, когда заветная сумма накоплений приближалась к обозначенной цифре, возникали те или иные обстоятельства - лечение, отсутствие работы, поломка того или иного оборудования, расходы на поездки и т. д. Да и «резервный фонд» на «черный день» тоже нужно иметь. А выбросить сразу все деньги на один лишь факт заключения договора купли-продажи… Ну в общем это было нереально. И тут, случайно, я обнаружил участок, выставленный на продажу, в этом самом селе, причем встык с нашими родственниками, которые там проживают и с которыми мы поддерживаем дружеские отношения. Участок для села небольшой - 10 соток. Как позже выяснилось, он был в свое время отрезан от соседнего и подарен кому-то из родственников, потом продан. Целевое назначение земли - «личное крестьянское хозяйство». На участке уже был установлен строительный вагончик, оборудована скважина (абиссинский колодец) и даже подведено электричество. Все это за 5 тыс. Привлекало то, что участок уже освоенный, с забором и воротами, относительно ухоженный. В общем, созрела мысль его приобрести, что и было сделано. Предварительное изучение вопроса целевого назначения вывело на мутные статьи неких юристов, которые своим выводом резюмировали, что строить можно. Как выяснилось позже - это не совсем так. С другой стороны, можно или нет строить - это для меня был вопрос перспективы. А пока-что можно было спокойно отдыхать летом на участке в этом самом вагончике. Дешево и сердито. Но - вода есть, электричество есть. Что еще нужно? Первый облом, который получился - это электричество. Первый же визит в местный «РЕМ» выявил тот факт, что предыдущий владелец начал процедуру подключения к электросети, но не окончил ее. То есть, не заключил договор. И все бы ничего, но, как выяснилось, именно с 2014 года в облэнерго было введено правило, по которому абонент теперь должен предоставлять разрешительный документ от Архитектурной инспекции (уведомление, декларацию или разрешение). Без этого - не подключают. Раньше можно было и без этого. Первая же прикидка дала понять, что история чревата серьезными проблемами. Никакой строительной документации нет, целевое назначение проблемное, подключение невозможно. Впрочем, в РЕМ упомянули вариант, при котором все работы нужно было оформлять заново - это подключение временного сооружения (малой архитектурной формы), для которого тоже нужно было как-то это сооружение оформлять в сельраде. В общем, остановились на том, что в ближайшее время подключение не светит. А значит надо было что-то придумывать. Придумали следующее - протянули кабель к нашим родственникам, которые по соседству. Параллельно созрела мысль, что вагончик - это конечно хорошо, но не вполне. А значит надо строиться. Было сделано две прикидки. Первая - строительство минимально возможного каркасного домика. Вторая - переоборудование существующего вагончика в стационарный объект. Предварительный расчет установил такие цифры. Дом - минимально 10 тыс. у. е. Переоборудование - минимально 2 тыс. у. е. Учитывая сложное финансовое положение и уже потраченную кучу денег, принял решение действовать по второму варианту, то есть переоборудовать существующее временное сооружение с минимальными вложениями в комфортабельный стационарный объект. План был такой - поднять на домкратах вагон, подстроить под ним столбчатый фундамент. Оборудовать отдельно предбанник, веранду и навес. Внутри вагона заменить все деревянные конструкции, утеплитель и пол. Оборудовать внутри вагона санузел, жилую комнату и кухню. Организовать воздушное печное отопление с помощью специальной тепловой камеры, находящейся под вагончиком. Строить решил я сам, своими силами. Параллельно, естественно, встал вопрос о легализации и оформлении всего этого комплекса работ, включая и электрическое подключение. Здесь я хотел бы подробнее остановиться на проблеме с целевым назначением «личное крестьянское хозяйство». Сущность проблемы заключается в том, что, хотя в законе для такого целевого назначения допускается строительство дома и других сооружений, но конкретная процедура, как это реализовать, не определена. И если для участков, расположенных вне населенных пунктов, каким-то образом в судебном порядке удается оформить строительную документацию, то для участков, находящихся на территории села, вообще никаких шансов. Решение сразу же подсказали в сельраде - изменение целевого назначения. Первая же консультация с землеустроительной организацией определила цену - 5500 грн. Но с оговоркой. Изменить целевое назначение «личное крестьянское хозяйство» на «приусадебный участок» невозможно. Со слов землеустроителя выходило, что если для села не был разработан и утвержден генеральный план (а он не был разработан), то изменить целевое назначение сельхозземель (а личное крестьянское - это сельхоз) на несельхоз - нельзя. Сошлись на том, что решили изменить на «индивидуальное садоводство». В чем сущность и преимущество «индивидуального садоводства»? Данное целевое назначение все равно относится к сельскохозяйственному, но, для него определена конкретная процедура оформления строительной документации, причем процедура эта упрощенная. Другими словами, после такого изменения я могу оформить строительный паспорт, и на его основе начать строительство без оформления проектной документации. Что мне и требовалось, так как обращаться к строителям я не планировал. Через 3 месяца мне позвонили землеустроители, и сообщили, что «проект землеустройства» готов. Проект - интереснейшая вещь. Этакая кипа абсолютно бесполезной документации, с вступлением и заключением. Землеустроители даже ни разу не были на участке. Они просто взяли уже существующую кадастровую документацию, получили ряд согласований в том же кадастре и еще каких-то организациях, и предоставили ее мне. После этого уже я сам должен был подать ее сначала в сельраду, чтобы они приняли решение об изменении целевого назначения, дождаться решения, получить выписку, обратиться в районный кадастр, зарегистрировать там изменения и саму документацию. Это все уже делал я сам. Правда, все это бесплатно. (В сельраде только взяли 200 грн. «за услуги»). После этого, нужно было еще зарегистрировать изменения в регистрационной службе Министерства юстиции. Вот эту процедуру я не сделал, потому что ее просто невозможно осуществить. Как выяснилось, регистратор не может внести изменения в базу данных, если запись сделана нотариусом при заключении договора купли-продажи. А нотариус тоже ушел в отказ, сославшись на то, что ему можно вносить изменения только при осуществлении нотариальных действий, которых в данном случае нет. В общем, делать нечего, решил, будь что будет, обращаться с тем что есть в архитектурный отдел районной администрации за, собственно, строительным паспортом, при этом предоставив выписку из кадастра с измененным целевым назначением. Да, но перед этим, нужно было составить эскизный план застройки. Для этих целей я решил снова вспомнить курс черчения, и скачал пару учебников. Решил не мухлевать, а нарисовать действительно то, что буду строить. Остановился на бесплатной программе QCad под мак. Ее несомненное преимущество - простота, бесплатность, минимальное количество двухмерных инструментов рисования, ориентация на чертежи. Где-то за неделю я составил необходимые эскизы и поехал к архитектору. Архитектором оказалась миловидная женщина, которая без проблем приняла у меня документы, при этом внеся некоторые изменения. Первое, что она потребовала, это обязательно указать на плане скважину и септик. Причем, септик, вне всяких норм, установила на въезде возле ворот, чтобы удобно было в случае чего откачивать фекалии. А вот с расстояниями вышла накладка. То, чего я больше всего боялся, оказалось ерундой. Здесь следует иметь в виду, что как нормы, так и требования к документации, могут отличаться в разных областях и даже районах. Сразу оговорюсь, что никаких «выкопировок», «топоснов», топографических съемок и прочего я не использовал. Размеры участка взял из землеустроительной документации (данные кадастра). Углы - на глаз (участок не квадратный). Оказалось, что расстояние от сооружения до забора, примыкающего к хоздвору соседей в 1 метр - вполне соответствует местным нормам. 2 метра до забора, ведущего на улицу - тоже устроило архитектора. А вот расстояние в 6 метров до соседской бани архитектора категорически не устроило. Она потребовала увеличить это расстояние до 8 метров, либо взять с соседа расписку, что он не возражает. На мой вопрос, должна ли это быть нотариально заверенная расписка, или что-либо иное, она сообщила, что расписка может быть в свободной форме, и заверять не обязательно. Но я решил не затягивать процедуру, и согласился увеличить расстояние до 8 метров. Изменения были тут же внесены в материалы. В дальнейшем, если дело дойдет до ввода в эксплуатацию, то буду либо вносить изменения в строительный паспорт, либо как-то иначе. Кстати, сразу вопрос к форумчанам, какие могут быть последствия нарушения этой нормы на 2 метра? Будет ли штрафовать архитектурная инспекция, и как среагирует БТИ при попытке регистрации? Достаточно ли штрафа, или потребуют сносить сооружение? Или все-таки нужно будет вносить изменения в паспорт? Или может быть так «проканает»? Через дней 10 я получил свой строительный паспорт. Сразу же вслед за этим я отправил уведомление (две копии) о начале строительных работ в районную архитектурную инспекцию. Кстати, никаких документов к нему прилагать не требуется. Через две недели мне позвонила сотрудник инспекции на телефон, указанный в уведомлении, и уточнила некоторые детали. Оказывается я забыл указать дату регистрации строительного паспорта и забыл вложить конверт для отправки мне моей копии. Дату она тут же дописала. Но выяснилось одно весьма неожиданное обстоятельство. Оказывается архитектурная инспекция теперь не ставит никаких штампов на уведомлениях. Они лишь вносят их в реестр и все. Мне было рекомендовано распечатать еще одну копию уведомления, и собственноручно написать на ней номер и дату регистрации, после того, как эта информация будет внесена в реестр, для чего перезвонить им недели через три. На мой вопрос, можно ли приехать к ним и получить непосредственно в руки копию с печатью, меня заверили, что печать они все равно не поставят. Теперь я в раздумье, что скажут по этому поводу в РЕМ… Впрочем, они, конечно, могут собственноручно проверить информацию на сайте архитектурной инспекции. Пока не знаю, потому как туда еще не ходил и процедуру подключения к электросети пока не возобновлял. Но, как и было обещано, на сайте реестра архитектурной инспекции данные через две недели появились. Я позвонил и уточнил дату регистрации. Вот, таким образом мне удалось довести бюрократическую составляющую строительства до стадии уведомления о начале строительных работ. Теперь их инспектор имеет право и основание приехать и меня проверить. Но пока-что этого не произошло. Дальше я расскажу собственно о строительстве, которое шло параллельно со всеми этими оформлениями. Фундамент я решил делать столбчатый из кирпича М200 с арматурой в середине и заливкой сердцевины бетоном. Вагон размером 9 х 3 м. и весом около 5,5 тонн я решил поставить на 8 мелкозаглубленных столбиков в полтора кирпича. Высота подъема в среднем 50 см. (без учета рельефа, который имеет небольшой уклон). Общая высота столбика 1 м. Снаружи столбики гидроизолируются битумной мастикой. Так как этот этап закончен, то могу резюмировать замеченные достоинства и недостатки. Достоинства - сравнительно недорого и довольно прочно. К тому же, «быстровозводимо». Но это «быстро» довольно относительно. Сначала я думал управиться за месяц. Но не тут то было. Летом ударила такая жара, что работать на солнце было просто невозможно. В результате работа растянулась на все 3 летних месяца. А гидроизоляция еще на две недели. Да и опыта строительного маловато. И главное - кирпич весьма тяжелая штука, знаете-ли. Так потаскать денек, руки и ноги отваливаются. Бетон замешивал в тачке с помощью перфоратора с насадкой-миксером (когда было электричество) и лопатой (когда не было электричества). Отдельно стоит упомянуть эпопею с передвижкой и подъемом вагона. Дело в том, что для того, чтобы вагон занял проектное положение, его нужно было во-первых подвинуть на два метра широкой частью вперед, а во-вторых, поднять на временные опоры (на пол метра) до проектной отметки. Для передвижения я использовал то, что наскреб в собственном хозяйстве, у знакомых и соседей. Это три домкрата и две ручные лебедки. Домкраты самые обыкновенные, есть в любом строительном супермаркете. Два из них гидравлические, один на 3 тонны, другой на 5, третий винтовой, на 2 тонны. Лебедки две на 3 тонны, рычажные. Все делал сам, где-то неделю, или больше. С одной стороны подталкивал домкратом, с другой подтягивал лебедкой. Безусловно, обошлось не без деформаций вагона. Нижняя часть каркаса оказалась довольно хлипкой и ржавой. Подъем шел уже намного быстрее. Но перед подъемом вагона я места установки домкратов укрепил, приварив туда сваркой куски стального уголка где-то 50х50 мм. Временные опоры сделал из досок вперемешку с кирпичами. Один слой кирпичей, один - досок. Всего 6 временных опор, в местах, максимально удаленных от проектной установки кирпичных столбиков. Конечно, многие кирпичи потрескались в результате такого использования, ну да что поделаешь. Главное поднять и удержать. Еще хотел бы отметить такой момент, касательно доставки кирпича на участок. Вообще, строительные материалы я решил не покупать в строительных супермаркетах. Большая наценка, небольшой выбор, дорогая доставка (там целая мафия транспортная). Ехать далеко. В общем, быстро выяснилось, что практически все можно заказать даже без визита в магазин, а оплатить по факту водителю, или на банковскую карту. Или частично так, частично эдак. Хочу отметить, что с кирпичом есть одна особенность. Его практически никто не хочет продавать и возить небольшими частями. Это первый момент. Второй - он весьма тяжелый. Если бы я закупал кирпич только на столбики, то он бы стоил раза в два дороже рыночной стоимости, из за малого количества и дорогой доставки. Но я решил использовать кирпич кроме фундамента так же для строительства погреба и тепловой камеры. В общем, так или иначе, в конце концов я нашел продавца, который согласен был с небольшой предоплатой мне доставить этот кирпич, а также щебень (для бетона) в мешках и цемент. Общий вес груза составлял 11 тонн. Я радостно пошел на трассу встречать машину, и совсем забыл, что 11 тонн - это вовсе не шутка. Я даже не посмотрел, по каким песчаным кучугурам пришлось идти встречать машину. Результат моей беспечности - мы конечно застряли. Просто посреди сельской улицы. Слава Богу, что у меня в этом селе много знакомых. Кстати, будущие строители, имейте в виду! Если вы покупаете участок в селе, где ни вас никто не знает, ни вы никого не знаете - будет масса проблем. В данном случае, удалось быстро найти лесовоз, который за 500 гривен тросом вытащил 11 тонный грузовик с кирпичами из песчаного плена. Отсюда урок. Перед тем, как заказывать стройматериалы, проанализируйте вес груза, убедитесь в том, что к вашему участку есть нормальная дорога, без ям и прочих особенностей. Также проследите, чтобы не было низко свисающих электрических и прочих проводов. Такое тоже бывает. Заденет - мало не покажется. На разгрузку я пригласил 4 человека, но выяснилось, что грузовик с манипулятором. Вот это, скажу я вам, замечательная вещь! Вы не представляете, насколько это тяжелая задача, разгрузить 11 тонн кирпича вручную. Я убедился в этом впоследствии, когда перекладывал кирпич с одного места на другое. А манипулятором это делается меньше чем за час. Теперь несколько слов о недостатках столбчатого кирпичного фундамента, которые на данный момент заметил. Безусловно, кирпич - это довольно-таки устаревшая технология. Он холодный - это факт. Особенно полнотелый, который я и использовал. Но тут следует отметить, что любой другой для несущих фундаментных конструкций использовать нельзя. Второе - это очень низкое качество современного кирпича отечественного производства. Он, как правило, очень хрупкий, сильно впитывает в себя влагу, весьма неровный. Поэтому, если найдете недорого старый дореволюционный кирпич от разбираемых сооружений под снос - это вполне хороший вариант. Какие альтернативы? Бетонные столбы. Они требуют сложной и трудоемкой в изготовлении опалубки. Раньше существовали бетонные блоки для фундаментов, размером где-то 20х30, сейчас такие никто у нас не делает. Делать их самостоятельно? Если без специальных автоклавов, то сохнуть они будут год, и прочность будет неравномерная. И вообще качество низкое. Большие блоки устанавливаются только тяжелой строительной техникой, что в моем случае исключено (нужно ведь подставить под уже установленный вагон). Да и дорого. Каменные блоки - это конечно замечательно, но очень дорого. Кирпичные столбики с бетонным сердечником решают сразу две проблемы - проблему опалубки (кирпичи служат опалубкой), и проблему тяжелой строительной техники. Кирпичи можно носить руками. Уже потом, когда работы со столбиками были закончены, я понял, что существует еще один тип столбчатого фундамента, который, к сожалению, не описан нигде. Однако это, пожалуй, самый быстровозводимый вариант. Я бы назвал это «буроналивными сваями». Как это делается. Очень просто, как забор, только в больших масштабах. Берется ручной механический бур, выкапывается отверстие в земле, устанавливается металлическая труба соответствующего диаметра, приваривается в месте крепления к вагону и заливается бетоном. В будущем теле бетона должны быть приварены какие-либо поперечины, чтобы труба не опустилась под весом сооружения в землю. Очень быстро и достаточно прочно для не очень тяжелых сооружений. Но увы, мне это пришло в голову только постфактум. Но все дополнительные пристройки, а это прихожая и два навеса, я делаю именно по такой технологии. На данный момент сделаны только фундаментные столбы и опоры будущих навесов и прихожей. Вагончик при этом продолжает оставаться в жилом состоянии, внутри ничего не разобрано. Теперь пару слов о будущей системе отопления. Учитывая причудливую форму будущего сооружения, я решил сделать печное воздушное отопление. Дело в том, что разместить печку так, чтобы она грела равномерно все помещения, практически невозможно в длинном вагоне. Поэтому я решил сделать воздушную камеру под полом вагона в специальной полуподвальной камере высотой около 1 м. с выходом в предбанник по специальной лестнице. Из воздушной камеры будут идти воздуховоды во все три помещения внутри вагона. Воздух будет естественным образом от нагрева подниматься вверх и поступать в воздуховоды из камеры. Объем поступающего воздуха будет регулироваться заслонками непосредственно в помещениях. В камере будет установлена металлическая печь «булерьян». Дымоход будет проходить через кухню на крышу. Предполагаю на кухне, уровнем выше, установить в дальнейшем еще одну печку, для кухонных нужд, и подключить к этому же дымоходу. От предбанника воздушную камеру планирую отгородить специальной съемной огнеупорной перегородкой с вырезом для доступа к топке. Про достоинства и недостатки булерьянов наслышан. Но, что поделаешь… По соотношению цены/качества ничего лучшего не нашел. Предбанник планирую сделать на основе металлических опор, деревянной обрешетки, минеральной ваты (20 см.), гипсокартона внутри и винилового сайдинга снаружи. Черновой сайдинг из фанеры. паро- и гидроизоляция. Крыша из обыкновенного шифера. Прямо на грунт будет уложен экструдированный пенополистирол и залит небольшой бетонной стяжкой. Прямо из предбанника планирую вход в погреб по наклонной лестнице . Из погреба планирую вход в кессон для насосной станции. Параллельно с насосной станцией прямо в погребе думаю установить ручной насос для абиссинских колодцев (на случай отсутствия электричества). Погреб думаю строить закрытым способом (узкий и длинный) по технологии строительства штолен, с временными деревянными стойками, верхняками, рошпанами, марчеванами, филатами, клиньями и прочим. Но это, если дойдет дело. Во всяком случае, в эскиз я это внес. Огромной проблемой, как я выяснил, является то - где жить во время реконструкции самого вагончика. Решил сначала сделать предбанник, утеплить его, и только после этого разбирать внутренности вагончика. В вагончике собираюсь разобрать всю деревянную часть. Установить деревянную обрешетку. Внизу положить деревянные балки с опорой непосредственно на кирпично-бетонные столбики (не на каркас вагончика). Снизу обшить либо фанерой, либо ОСБ, сверху положить дощатый пол, между ними 20 см. минеральной ваты. Стены - деревянная обрешетка, с внутренней стороны гипсокартон, внутри 20 см. минеральной ваты. В данный момент вагончик имеет внешний металлический сайдинг из ржавчины (шутка) и сверху металлическую крышу из того же материала. Крышу думаю усилить, положив сверху прямо на металлические листы шифер (перед этим обработав каким-то средством против ржавчины), потолок думаю делать так же как и стены - 20 см. минеральной ваты, потолочный гипсокартон. В санузле стены из пластиковой вагонки, на полу линолеум сверху по дереву. Утеплитель думаю использовать рулонный и планирую крепить оригинальным «шнуровым» креплением. В самую последнюю очередь снаружи планирую установить что-то типа винилового сайдинга сверху на металлические стены. Открытые пространства между опорными столбиками думаю в дальнейшем закрыть декоративными деревянными решетками (для красоты). Хочу отметить одну особенность такого рода сооружений, находящихся, так сказать на «воздушной подушке». Уже сейчас (вагончик поднят на пол метра и стоит на столбиках) внутри вагончика влажность зависит только лишь от влажности окружающего воздуха. За счет того, что пространство под нижним черновым полом проветривается всеми ветрами, влажность из почвы а также инертные газы не проникают внутрь вагона, что некоторым образом благоприятно влияет на микроклимат внутри. P. S. На изображениях: фрагменты эскизов (фасады, разрезы), затем этапы строительства столбчатого фундамента: бетонное основание, колонна в процессе постройки, готовая колонна с бетонной подушкой сверху, гидроизоляция 5 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 9 лютого 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2016 Хочу еще несколько слов посвятить тому, как я обустроил жизнь в вагончике на данном этапе, то есть в процессе строительства. Отмечу, что вагончик уже оборудован металлическими решетками на окнах и массивным металлическим засовом на дверь с висячим замком. Правда окна, к сожалению, в весьма печальном состоянии и в одно стекло. В вагончике уже имелось кое-какое оборудование - две кровати, посуда, кое-какие инструменты. Первое, что я сделал, это завез необходимые для строительства инструменты и оборудование. Для большей безопасности я купил простейшую GSM-сигнализацию с камерой, которая отменно работает, и в случае отключения электричества автоматически переключается на аккумулятор. К счастью, один из соседей постоянно живет там, и видит все происходящее. Затем я купил такую замечательную штуку, как биотуалет. Вот это, скажу я вам, гениальное изобретение человечества. Только, нужно обязательно к нему купить еще и специальные жидкости для верхнего и нижнего бака. Гениальность в том, что штука эта совершенно не воняет, легко моется и опорожняется. Установил его внутри вагончика в специальной комнатушке. К счастью, такое помещение было предусмотрено. Теперь не нужно выходить на улицу в мороз/дождь/снег. Все делается в тепле и чистоте. Без шуток - даже удобнее чем старый унитаз у меня в городской квартире. Следующее, что я сделал - это, конечно же, обязательным образом оборудовал интернет, так как это нужно для работы. Это, конечно, Интертелеком, другого оператора там просто нет. Пришлось установить специальную антенну. Скорость до 7 мегабит, тарифы есть и безлимитные. На случай холодов были куплены два инфракрасных недорогих электрообогревателя. Также привезена индукционная плитка и электрочайник. Осенью окна дополнительно закрыл изнутри обыкновенной полиэтиленовой пленкой. А еще я заказал небольшой холодильничек с адресной доставкой «Новой почтой». И, как это ни странно, но гривен за 200 они мне его доставили прямо на участок. Не знаю, насколько это им действительно выгодно, но они это делают и можно пользоваться такой услугой. Почему не знаю насколько выгодно? Потому что пришел абсолютно пустой дизельный грузовик. Гонять ради холодильничка такую махину я не думаю что выгодно. Но это их проблемы. Ну вот, собственно, и все, что могу рассказать на данный момент. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу. К замечаниям и критике отнесусь с уважением. Спасибо за внимание. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
kutalex Опубліковано: 9 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2016 Здравствуйте, необычный отчёт, необычная стройка. Чтото похожее по концепту прошёл 2 года назад. Как говориться лепил из чего было в наличии по интуиции и без какого либо опыта...Получилась времяночка из камыша,обшитая доской. Проделанной работой не доволен, ошибок много получилось, повышенная продумаемость и тд. А Вы довольны результатом , уже зимовали в построенном? Читая Ваш отчёт показалось, что Вы очень много физического труда вложили в стройку переделывая старый вагончиг. Не появлялось мыслей, что сложить из газобетона небольшое строение было бы проще и не намного дороже? 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 9 лютого 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 9 лютого 2016 Здравствуйте, необычный отчёт, необычная стройка. Чтото похожее по концепту прошёл 2 года назад. Как говориться лепил из чего было в наличии по интуиции и без какого либо опыта...Получилась времяночка из камыша,обшитая доской. Проделанной работой не доволен, ошибок много получилось, повышенная продумаемость и тд. А Вы довольны результатом , уже зимовали в построенном? Читая Ваш отчёт показалось, что Вы очень много физического труда вложили в стройку переделывая старый вагончиг. Не появлялось мыслей, что сложить из газобетона небольшое строение было бы проще и не намного дороже? Стройка еще весьма далека от окончания. Что касается газобетона. Такое сооружение требует нормальный фундамент. Нормальный фундамент = нормальные деньги. А пока что я живу в периоды стройки в старом вагончике, и всем доволен. Хотя в мороз там жить нельзя - слишком уж старое утепление, с многочисленными изъянами. Стекловата, да и та вся обсыпалась. Но если температура выше 0, то можно. За один сезон успел сделать только столбчатый фундамент, опоры других пристроек и оформить документацию. Закупить часть материалов для дальнейших работ. Все это обошлось пока-что в сумму существенно меньше 1 тыс. условных. С газобетоном так не выйдет. Продуваться домик не должен, будет гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель из минеральной ваты, сайдинг. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 12 лютого 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2016 Прошу прощения, видимо я недостаточно ясно определил что сделано, а что нет. Сейчас работы на зиму остановлены, сделаны фундаментные столбы и опоры навесов, закуплены некоторые стройматериалы. Все остальное еще предстоит делать, о чем напишу в дальнейшем. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Modas Опубліковано: 12 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 12 лютого 2016 История впечатлила. Не столько описание стройки, сколько упорство в достижении своей цели. Удачи Вам и успеха 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
mastervovik Опубліковано: 13 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 13 лютого 2016 Ropiy, Уважуха! Сам по началу рассматривал такой вариант, т.к. есть пример: у нас метростроевци целый минипоселок из таких вагончиков, сейчас сразу и не определишь что это вагончики Но начал все таки со времянки, т.к. вагончика не было, а покупать - за эти деньги можно стены выложить! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
vadimka.litvinov Опубліковано: 19 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 19 лютого 2016 Впечатлен беспонтовостью автора Желаю удачи! 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 21 лютого 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 21 лютого 2016 Спасибо. По мере продвижения буду рассказывать что и как получилось Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 19 травня 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 19 травня 2016 Здравствуйте! Хочу поделиться результатами работы с марта по май. Итак, сделаны два навеса, передний и задний. Каркас сварен из профильных труб 20х40 (ребра), столбы 40х40, и уголки 25х25 (см. фото). Ребра прикручивались к несущей трубе вагончика саморезами по металлу, чтобы не поджечь внутренности вагончика. Все остальное - сварка. Сверху уложен шифер. Длина пролета в переднем навесе 3 метра, что несколько стремно конечно. Но все держится, ходить сверху можно. Шифер прикручен саморезами по металлу со специальной шайбой на резинке. Дополнительно шайба обработана герметиком. Половина переднего навеса будет утеплена, там будет теплая комната. В ней сделана дополнительная гидроизоляция из рубероида (просто он уже был). Также вагончик был окрашен белой грунтовкой и эмалью. Перед этим обработан составом против ржавчины. На крышу тоже положен шифер. Дальше планирую сделать из половины переднего навеса теплое помещение со входом в тепловую камеру, где будет установлена печь булерьян, и погреб, из которого, в свою очередь, будет вход в насосную. Пол и лестницы в передней планирую сделать из пенополистирола и бетона по грунту. Точную конструкцию еще уточняю. Также занимаюсь трехмерной моделью (Autocad). Дальше еще куча работы: сооружение котельной, погреба (две очереди), кессон насосной камеры надо заглубить еще на метр, переднюю нужно утеплить: рейки, черновой сайдинг из ОСБ, минеральная вата (2х10), гипсокартон. Плюс паро и гидробарьеры. После этого можно приступить к внутренностям вагончика: разобрать все внутреннее старое дерево, собрать балки пола, сделать черновой пол из ОСБ и положить дощатый чистовой пол, переделать обрешетку стен, утеплить, установить двери, гипсокартон, пластиковая вагонка для санузла. И только после этого можно установить печку. В дальнейшем - виниловый или какой-то иной легкий сайдинг. Ну и еще куча более мелких задач. Конца-края пока не видно. Ну или довольно далеко. Прилагаю фото: 1) трехмерная модель в процессе разработки, 2) и 3) модель тепловой камеры, 4) общий вид на текущее состояние, 5) задний навес, электрооборудование, 6) обрешетка навеса в процессе сварки. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 22 серпня 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 22 серпня 2016 Хочу поделиться, как я решил сделать "тепловую камеру", в которой в последующем будет расположена печь для воздушного обогрева. По сравнению с тем, как я планировал ранее, пришлось внести некоторые изменения. Тепловая камера в моем случае - это полуподвальное помещение. Первоначально я планировал сделать двойную стену из полнотелого кирпича (два по пол кирпича) и в середину вложить минеральную вату. Я решил все-таки отказаться от такой схемы и утеплить камеру экструдированным пенополистиролом шириной 10 см. В этом случае не нужна внешняя стена, соответственно экономится кирпич, и XPS не промокает. Таким образом я выложил стены в пол кирпича, нанес снаружи гидроизоляцию в виде битумной мастики. Перед этим еще прогрунтовал акриловой грунтовкой (она просто уже была). После высыхания на специальную пену для XPS наклеил пенополистирол. Долго думал, как решить проблему капиллярной влаги, которая определенно содержится в грунте. Камера должна быть максимально сухая и теплая. В конце концов, пришел к такому решению. Снаружи XPS делается слой щебня 10 см., затем прокладывается геотекстиль, и затем засыпается песок. Таким образом, получается дренаж. Влага из песка фильтруется через геотекстиль, при этом не происходит диффузии песка в щебень. То есть щебень не забивается песком и сохраняет свои дренажные функции. Далее влага по щебню стекает вниз, к основанию слоя, и там уже впитывается в песок. Щебень не обладает капиллярными свойствами, если он без песка. Вот такое решение. Долго думал, как собственно, засыпать пространство между стенами и грунтом таким образом, чтобы получился запланированный пирог. Было много разных решений, включая разные временные перегородки и даже временные засыпки песком. В конце концов, я понял что это технологически очень просто сделать, но, увы, довольно кропотливо. Просто нужно засыпать мелкими порциями то песок, то щебень, по мере заполнения пространства, постоянно контролируя ширину засыпки щебнем и поправляя геотекстиль. На последних фото видно, как это делалось. Вот, пока-что на такой стадии. Дальше буду делать лестницу в погреб, пол в передней и покупать пиломатериалы для дальнейших работ. На фото: 1 - котлован под котельную, разметка; 2 - заливка бетонного основания котельной (10 см.). Справа одна из восьми опорных колонн; 3 - половина выложена. На дальней стене подающий вентиляционный колодец; 4 - кладка кирпича закончена; 5 - гидроизоляция и утепление; 6 - утепление задней стенки; 7, 8 - обустройство дренажа и засыпка. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 31 грудня 2016 Автор Поділитись Опубліковано: 31 грудня 2016 С наступающим! Решил все-таки еще в этом году вспомнить лето и закончить отчет по сентябрю - октябрю. Итак, что было сделано. Пол передней залит, сделан правильный пирог пола (геотекстиль, щебень 5 - 7 см., пленка, ЭПС 10 см., бетонная стяжка 5 см. Стяжка без арматуры, но с добавлением фиброволокна и гидрофобизатора, а также пластификатора. Посмотрим что из этого выйдет. С бетоном пришлось повозиться пару дней и взять бетономешалку у соседа. Без мешалки, наверное, неделя бы ушла. Купил, наконец-то, пиломатериалы, свежепиленные. С доставкой и разгрузкой не возникло вообще никаких проблем - просто привезли на прицепе трактора и скинули. Пара-тройка реек, конечно, потрескались, но я брал с запасом. Долго возился с их обработкой и укладкой в штабель на зиму. Это оказалось не так просто в физическом и техническом плане. Для обработки купил порошок специальный (Страж-1, или 2, уже не помню точно) с красителем. Подсчитал сколько нужно литров, оказалось - много. Где-то 60, не меньше. На практике получилось может и 120, и все равно не хватило немного. Распылял садовым распылителем, уложив все рейки, балки и доски в плоскость и переворачивая периодически. Уложил в колоду, накрыл шифером. Ну вот, пока на этом остановился. В следующем сезоне планирую укладывать лаги пола, делать стены передней, доделывать котельную ну и остальное, что успею. В идеале, печку надо успеть сделать. А то вот сейчас не могу там находиться - холодно. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
1973cc11 Опубліковано: 1 січня 2017 Поділитись Опубліковано: 1 січня 2017 Где территориально строитесь?Или я пропустил..? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 6 січня 2017 Автор Поділитись Опубліковано: 6 січня 2017 Где территориально строитесь Черниговская область Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 20 лютого 2018 Автор Поділитись Опубліковано: 20 лютого 2018 Здравствуйте! Наконец-то дошли руки написать отчет по прошлому году, что было сделано. Весной, поразмыслив, решил рационализировать свои планы и сосредоточился всецело на "передней" (+ котельная), которую решил превратить в жилую комнату, и бойлерной. Основное пространство решил отложить на будущие времена, так как понял, что все равно не успею. Но переднюю решил сделать полностью, с косметической отделкой, чтобы можно было приехать и пожить. Каркас получился металло-деревянный, так как опоры металлические, а обрешетку под стены и потолок решил делать деревянную. Внешнюю обшивку решил делать из профлиста. Это оказался самый практичный вариант. Первоначально задумывал делать черновую наружную обшивку из ОСБ, а сверху либо сайдинг, либо профнастил. Потом понял, что если использовать профлист, то черновая обшивка то и не нужна. На фото показан пирог стены. Потолок отличается только тем, что сверху рубероид и шифер. Стена состоит из профлиста, гидробарьера, 20 см. базальтовой ваты (2х10), паробарьер и гипсокартон. Параллельно занимался бойлерной, которая представляет собой бетонный кессон с установленной в нем насосной станцией. Первоначально мне достался этот объект в виде двух колец, заглубленных на 2 метра. Я решил углубить его еще на метр и достроить сверху кирпичный оголовник плюс утеплитель (экструзионный пенополистирол). Этим рассчитываю улучшить теплоизоляцию, чтобы не закидывать всяким дерьмом на зиму (как делают все), и не менять каждый год лопнувшие элементы водопровода. Сделал подающую и отводящую вентиляцию в бойлерную из канализационных труб. Далее нужно было проложить трубу из бойлерной в дом на глубине метр. С этим пришлось сильно повозиться, так как изначально план был другой - проводить водопровод через погреб, который, в свою очередь, должен был соединяться лестницей с передней. Погреб решил заморозить, как не первоочередной проект, оставив только задел под дверь (коробку). А следовательно, водопровод пришлось прокладывать как-то иначе. Не долго думая решил делать это через котельную, как самое заглубленное сооружение и еще пока без пола. Параллельно проложил проводку в отдельной трубе, на 220 В (для насосной станции) и 12 В (для света и автоматики). Еще были установлены четыре 12 вольтовых светодиодных прожектора на 10 ватт с датчиками движения и освещенности (полностью автоматические, я даже отдельный выключатель для них не делал). Сердцем всего освещения стал 12 вольтовый бесперебойник с аккумулятором. Его хватает, в случае отключения света, дней на 5, как показывает практика. Так же 12 вольтовый светодиодный свет был сделан в передней и в бойлерной (на выключателях). Плюс к этому, несколько импульсных преобразователей 12 - 5 вольт для 5-вольтовой техники и зарядки мобильных устройств. В завершении было установлено окно с жалюзями и москитной сеткой и утепленная металлическая дверь. А также внутри передней сделан косметический ремонт - гипсокартон, шпаклевка, грунтовка, латексная краска. На пол - чистовая стяжка, линолеум, плинтус. Вот все это, как задумывалось, успел полностью сделать. В бойлерной сейчас температура 3 градуса тепла при -5 снаружи. Вот не знаю, насколько это хорошо. И что будет при -20? В бойлерной теперь сухо, за счет гидроизоляции сверху. Теперь не знаю, как сложится дальше, потому что собираюсь ехать за рубеж работать, и не факт, что вернусь... Ну и ряд фотографий. Каркас стен: Бетонную отмостку обработал битумной мастикой и засыпал щебнем. Расчет такой - битум защищает от влаги, щебень защищает битум от солнца и пропускает влагу (дренаж): Внутреннее устройство стены: Паробарьер: Внутренняя обстановка после окончания работ: Система обогрева - инфракрасный обогреватель + китайский цифровой термостат + щиток резервного низковольтного электропитания: Опускаем на метр кессон: Кирпичный оголовник кессона (внутри также сделана стационарная металлическая лестница): Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ropiy Опубліковано: 20 лютого 2018 Автор Поділитись Опубліковано: 20 лютого 2018 Утепление (внутри еще гидроизоляция из битумной мастики): Внутри бойлерной: Насосная станция с редуктором: Результат снаружи: 4 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз