Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Замена старой трассы кондиционнера на новую

Alex08

Рекомендовані повідомлення

Добрый день, Форумчане.

 

Установлен старый кондиционер, проложена трасса между внешним и внутренним блоком.

 

Сейчас хочу заменить кондиционер на новый, в связи с чем, возник вопрос.

 

Трассу тоже прокладывать новую (менять медные трубки по которым течет охлаждающая жидкость)? Или можно оставить старую?

 

Встречал мнение, что медная труба сейчас менее качественная, чем была ранее.

 

Заранее спасибо за помощь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В некоторых случаях можно и не промывать. Иногда фильтра ставят, как вариант.

И сейчас есть качественная, но она стоит своих денег, соответственно.

З.Ы. А если точнее, то сейчас есть еще бюджетная, низкого качества.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При замене трассы обратите внимание на

 

1. Трубопроводы

Для кондиционирования из меди, а не для отопления. Проверены из меди, а алюминиевые покрытые медью.

 

2. Межблочный кабель

Зависит от мощности и типа кондиционера, но прокладывать советую в гофре или снаружи в металлорукаве (гофра "боится" помета птиц). Внутри если без гофры, то кабель ВВГ (ПВС без защиты запрещен нормами). Питание кондиционера по току - через отдельный автомат защиты. Постарайтесь отдельно организовать заземление наружного и внутреннего блоков.

 

3. Кронштейны наружного блока

Простые кронштейны У-образные, хорошие П-образные.

К сожалению, сегодняшний уровень покраски кронштейнов не всегда на высоте, т.к. для черного проката не проводятся работы по его подготовке к покраске. Был ранее "з-д Металлист", который качественно делал подготовку под окраску, но обанкротился (наверно из-за больших издержек пр-ва). Поэтому, на сегодня, кронштейны из черной стали могут порыться первыми следами коррозии уже через сезон. Хорошие кронштейны из нержавеющей стали - со временем не слезает краска как с окрашенных, исключены следы потеков коррозии по фасаду, внешне лучше выглядят.

 

4. Виброопоры наружного блока

Рекомендуют все производители кондиционеров. Особо актуальны для неинверторных типов сплит-систем (ввиду их работе на мах, чем инверторные модели с плавными оборотами компрессора) - 5% за сезон просьб "доставить" виброопоры от которых сначала отказались. Из них 2% неудачные строительные конструкции, которые увеличивали шум наружного бока, крепления требовали дополнительных мер по виброизоляции (виброопоры проще). Виброопоры нужно выбирать стойкие к ультрафиолету, т.к. обычные черного цвета выгорают и теряют конструктивную прочность.

 

4. Теплоизоляция

Плохая и дешевая черного цвета из синтетического каучука - "боится" солнечного излучения и без защиты превращается в труху за пару месяцев. Лучше теплоизоляция с защитой от ультрафиолета - не требует защиты тефлоновой лентой, которая со временем опадает (особенно при интересе птиц). Это теплоизоляция Олигопен, но она всего толщиной 5-6мм.

Толщина теплоизоляции - дешевая толщиной 6мм, мануал VRV Daikin рекомендует толщиной 15мм, а при наружной прокладке с температурой выше +35грд.С толщиной 25мм. Поэтому мы используем теплоизоляцию из ЕС с защитой от ультрафиолета толщиной 13, 15 и 25мм.

 

5. Дренажный трубопровод

Не стоит экономить используя типовой ПВХ - лучше китайский металлопластик для водопровода. Металлопластик не особо дороже, не ломается от птиц (смотря какая конечно сядет) как ПВХ, более устойчив к морозам и ультрафиолету чем ПВХ. Сам дренаж, я советую при ремонтных работах отводить в сифон мойки, что бы не капало наружу людям на головы.

Дренаж наружного блока, как и теплоизоляция дренажа - актуален при эксплуатации кондиционера в морозы, когда дренаж выходит не из внутреннего, а из наружного блока и может замерзнуть превратившись в сосульку (которая потом может полететь на кондиционер этажом ниже).

 

6. Антивандальная решетка и защитный козырек от сосулек

Лучше позаботиться сразу при переносе наружного блока - зависит от необходимости по ситуации.

Антивандальные решетки актуальны для первых этажей. Однако больше всего заказывает частный сектор даже на 3-и этажи. Решетки очень отличаются по дизайну - типовые черный прокат окрашенный в белый цвет.

Козырьки актуальны при выносе кровли или угрозе падения сосулек с кондиционеров выше (злостных соседей кидающих бутылки сверху).

 

7. Низкотемпературный комплект (при работе в режиме тепло в холодный период года)

Актуален при демонтаже наружного блока и эксплуатации кондиционера в режиме "тепло". О дренаже наружного блока я уже написал, но здесь следует так же подогревать поддон дренажа наружного блока и использовать греющий кабель работающий от термостата. Тоже можно сказать о подогреве поддона картера компрессора на базе ленточного ТЭН-а обеспечивающий работу масла компрессора при температурах ниже -15грд.С (обычно масло теряет свойства и становится плотнее, что вредит компрессору).

Эти все функции, а так же контроль оборотов вентилятора наружного блока - содержит хороший Низкотемпературный комплект, но такие комплекты различны на рынке от дешевых до полноценных. Низкотемпературный комплект - значительно продлит работу кондиционера в работе на нагрев в холодный период года. Однако, для таких целей (отопление сплит-системой) лучше использовать специализированную технику - бытовые сплит-системы стоит рассматривать как вспомогательное отопление в межсезонье.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё вопрос, если внутренний блок был демонтирован и система разгерметизировалась и в таком состоянии простояла в квартире где-то пол года в помещении, где идёт ремонт, то с трубками могло что-то произойти (коррозия)?

 

И ещё, планирую заменить кондиционер. Бюджет 6000 + установка. Хотелось бы договорится с потенциальным исполнителем подъехать оценить состояние трассы и в дальнейшем установить кондиционер после поклейки обоев.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё вопрос, если внутренний блок был демонтирован и система разгерметизировалась и в таком состоянии простояла в квартире где-то пол года в помещении, где идёт ремонт, то с трубками могло что-то произойти (коррозия)?

 

И ещё, планирую заменить кондиционер. Бюджет 6000 + установка. Хотелось бы договорится с потенциальным исполнителем подъехать оценить состояние трассы и в дальнейшем установить кондиционер после поклейки обоев.

 

У меди вообще-то высокая стойкость к атмосферной коррозии. В любом случае, исполнитель на месте уже разберётся, что делать с магистралью...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё вопрос, если внутренний блок был демонтирован и система разгерметизировалась и в таком состоянии простояла в квартире где-то пол года в помещении, где идёт ремонт, то с трубками могло что-то произойти (коррозия)?

 

И ещё, планирую заменить кондиционер. Бюджет 6000 + установка. Хотелось бы договорится с потенциальным исполнителем подъехать оценить состояние трассы и в дальнейшем установить кондиционер после поклейки обоев.

Грязь и пыль в трубках

Коррозия медных трубок исключена, но трубки должны после демонтажа герметизировать от грязи заклеив окончания. Нам предлагали не раз много б/у медных труб кондиционеров - прямо со стойки или где-то демонтированных (предложения км-ми измерялись с низкой ценой), но уже демонтированных не верно - мы всегда отказывались от таких предложений, но кто-то ведь у них купил такую трубу и использует при монтажных работах.

 

Тип масла фреона в трубках

Этот вопрос второй после грязи с пылью. "Старые" кондиционеры работали на фреоне R22, а новые кондиционеры - на якобы озонобезопасном R410, который в разы хуже прошлого дешевого фреона во всех отношениях. Одно из таких хуже это синтетическое масло, которое добавляют в фреоны и которое разное у разных фреонов. Если у Вас был установлен "старый" кондиционер, то скорее всего он работал на R22. Если Вы будете такой же ставить по фреону, то вопрос с маслом отпадает. Однако, все современные кондиционеры, особенно инверторы - на R410, которым масло R22 не подходит. "Старое" масло повредит однородную структуру нового транспортируемого фреона с маслом, что приведет к падению мощности или даже выходу из строя компрессора или использование таких труб запрещено без их предварительной очистки.

После очистки желательно продуть трубопроводы аммиаком.

 

Проверка на герметичность

При монтаже необходимо обязательно проводить вакуумирование с помощью вакуум-насоса, для откачивания влаги с фреонопроводов, перед запуском фреона в трубки. Так, за счет высокого разряжения создаваемого вакуум-насосом - влага вскипает даже в порах трубок и удаляется с воздухом. Вакуумирование нужно проводить более 30 минут, что точнее зависит от трассы, но редко кто так делает из монтажников экономя время и ограничиваются 1-15мин. Собственно, если есть какие-то неплотности в трубках - с 1й минуты сразу будет видно по утечкам если не "на глаз", то по показаниям манометрической станции. Если медная труба "стоящая" или нету например в доступе рядом новой, то монтажники могут запаять припоем повреждения, но это никак не увеличит надежности таких фреонопроводов.

 

Так что я вам не советую экспериментировать с б/у медными трубками. Все было бы проще, если бы выбрали кондиционер, т.к. у неинверторов и инверторов часто диаметры трубок различные и возможно не совпадут по диаметру с Вашими существующими.

 

Какие именно фреонопроводы нужно проложить, под какой кондиционер?

Если бы Вы выбрали тип кондицонера, то я бы по каталогу посмотрел какие там диаметры трубок.

Если Вы не знаете мощность кондиционера, то вышлете на электронку 5927585@ukr.net планировки с площадью остекления помещения, его типом и сторонами света, наличие жалюзи на окнах и механической вентиляции, сколько человек в этом помещении планируется постоянно (более 2ч) - тогда я смогу посчитать Вам теплопоступления в это помещение и выбрать верно мощность кондиционера.

Затем нужно определиться с типом управления компрессором - неинвертор (вкл/выкл) или инвертор с плавной регулировкой оборотов (мощности). Разница в цене 40-45%, но есть еще суперинверторы с высоким КПД - стоят еще дороже от обычных инверторов, там современные компрессоры и электроника.

После нужно выбрать бренд кондиционера - от китайских брендов до японских. Разница в цене составляет разы. Ниже китайской Midea мы не опускаемся, т.к. в ней компрессоры Toshiba, где лучше Midea следует Gree, но уже в ~1,2-1,8 раза дороже. Gree (топ1 мирового пр-ва кондиционеров), Midea (топ4) - все остальное на рынке из китайцев поставлю под сомнения или они не представлены в Украине. Gree такие дорогие, потому что на их заводах, даже Daikin размещал сборку некоторых своих моделей. На сегодня Gree производит ОЕМ много кондиционеров, но все зависит от начинки которую выбрал заказчик. На заводах Midea и Gree размещал свое пр-во известный в Украине ОЕМ C&H, но зачем покупать ОЕМ, когда есть заводские модели за теже деньги, а то и дешевле?

 

Выбирайте кондиционер или шлите ТЗ и детальней поговорим о раздельном монтаже. По электронке сообщите месторасположение объекта и Ваши контактные данные для связи. В обратную связь я Вам вышлю сравнения монтажных материалов - плохие типовые и хорошие современные. Если выберете какой-то бренд или присмотрелись к брендам, то напишите Ваши предпочтения и вышлю по нему брошюрку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотря как делать :) или какую выберете.

Кроме типовых работ проверки по давлению, дозаправки при необходимости до необходимого, чистки сеточного фильтра и теплообменника наружного бока и проверки дренажа - укажу пару нюансов, которые часто не учитываются в сервисных типовых работах как таковые, но необходимы кондиционеру. Такие работы, как правило заказывают уже для полупромышленых сплит-систем, часто для наружных блоков серверных, но это не говорит, что они не нужны для бытового кондиционера той же мощности.

 

Типовой сервис внутреннего блока:

- щеткой почистят теплообменник и вентилятор от пыли;

- демонтируют, помоют водой в раковине сеточный фильтр и поставят назад;

- протрут корпус от грязи.

 

Типовой сервис наружного блока:

- щеткой почистят сетку забора наружного воздуха от пыли;

- протрут корпус от грязи.

 

Дополнения для полной очистки:

- наружный блок - демонтаж крышки корпуса для полноценной мойки теплообменника и вентилятора мойкой высокого давления с последующим монтажом крышки корпуса;

- внутренний блок - после механической очистки, обработка теплообменника и вентилятора дезинфицирующим медицинским средством (возможен демонтаж блока с полной очисткой - только так возможно удалить 100% запахов); средство распыляют и куда долетит аэрозоль, осядет и в виде дренажа стечет на поддон уйдя через дренажный патрубок.

Такая очистка для внутреннего блока (дезинфекция) необходима при наличии запахов.

Для наружного блока - зависит от степени загрязненности или срока эксплуатации. Мы рекомендуем "мыть" наружный блок хотя бы раз за 2 года.

 

Помните, что величина потребления электричества Вашего кондиционера или КПД и срок его эксплуатации - также зависят от слоя грязи на его теплообменниках.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотря как делать :)

 

Кондиционеры стоят 4 года, не пользовались, поэтому нужно их осмотреть, если нужно дозаправить. Фильтры помыла, пыль с наружного блока вытерла:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кондиционеры стоят 4 года, не пользовались, поэтому нужно их осмотреть, если нужно дозаправить. Фильтры помыла, пыль с наружного блока вытерла:D

Это может помочь лет на 10, а может быть, уже поздно пить боржоми:). Определить это может только специалист. Но, если Вас все устраивает по охлаждению...

Акция для форумчан. ТО 1 шт. (Киев) 300 грн., 2 и больше 250 грн.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это может помочь лет на 10, а может быть, уже поздно пить боржоми:). Определить это может только специалист. Но, если Вас все устраивает по охлаждению...

Акция для форумчан. ТО 1 шт. (Киев) 300 грн., 2 и больше 250 грн.

 

Почему поздно пить боржоми?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему поздно пить боржоми?

 

Иногда, приезжая на ТО, обнаруживаешь, что сгорел компрессор. Хотя хозяева заявляют, что он охлаждает (дует:D). Хотя и хуже чем раньше.

А вот греть перестал:(.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Иногда, приезжая на ТО, обнаруживаешь, что сгорел компрессор. Хотя хозяева заявляют, что он охлаждает (дует:D). Хотя и хуже чем раньше.

А вот греть перестал:(.

 

А если кондиционером не пользовались, как он мог сгореть?:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

airservis предположу, имел ввиду, что с кондиционером могло много чего произойти даже если его не включали. Нету гарантии, что после грамотно выполненного типового сервисного обслуживания кондиционер точно заработает.

Про давление вы верно подметили - это обязательная часть сервисного обслуживания и дренаж почистят если забился, но за 4 года возможно многое. Посмотрите снаружи возможно отпала теплоизоляция трубопроводов или части оголены - возможно требует замены, а сам кондиционер если 4 года был в сети под напряжением, то никто не знает какие были скачки напряжений за это время, что особо актуально для инверторов. Бывает не работает кондиционер , а оказывается весной сосулька упала на наружный блок и куча работы у сервисников.

Или потребителю рассчитывать на типовой только сервис не стоит - возможны доп. работы и они далеко не редкость. Полный объем работ реально определить на месте и то не сразу.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...