APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Дело в том, что у меня есть место в котором Уже есть фундамент. Ну обсуждался не ваш конкретный случай, а просто общая стоимость конструкции. Теперь представьте, что например реализована облегченная конструкция с расчетом на автоматическое "сворачивание" при ветре. А тут вдруг не сработало.... ну датчик ветра загнулся например.... и какие будут последствия? Оно того стоит? А также подумайте над ресурсом приводов трекера с работой на улице зимой. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Причем здесь стоимость крепления на крыше? При чем здесь стоимость управления, она копейки по сравнению со стоимостью материалов конструкции поворотного двухосного трекера даже без стоимости работы. Про фундамент для паруса 10 кв. м не подумали? А мне к этим вопросам хочется добавить еще один - а как реализован поворотный механизм, который выдержит ветровую нагрузку, порывы ветра (даже в горизонтальном положении), пыль, воду, перепады температуры? Добавлено через 7 минут в связи с подготовкой к веерному пи-цу, приобрел батарейку 240ач х 48в, пока жду инвертор, не хотелось-бы её разрядить, зарядное на мах ток 10а. Вопрос: как лучше её подзарядить-отдельно, каждую из четырех групп по 12в или включить их в параллель и разделить 10а на четыре? зарядите по очереди каждую группу 12В 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey-Bucha Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 А также подумайте над ресурсом приводов трекера с работой на улице зимой. Это реальный аргумент. Оледенение возможно. Добавлено через 4 минуты Ну обсуждался не ваш конкретный случай, а просто общая стоимость конструкции. Теперь представьте, что например реализована облегченная конструкция с расчетом на автоматическое "сворачивание" при ветре. А тут вдруг не сработало.... ну датчик ветра загнулся например.... и какие будут последствия? Оно того стоит? Просто опять таки в Буче где живу стоит 2 поворотные системы (возле заправки и возле одного местного завода). Сегодня ехал по Полярной мимо Лероя и там заправка где скажем штук 30-40 панелей на крыше под 45 градусов на юг стоят и рядом недавно добавили 2-3 поворотные системы.... Зачем тогда спрашивается? Т.е. я последнее время наблюдаю очень сильный % роста поворотных систем... Неспроста это думаю Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 и рядом недавно добавили 2-3 поворотные системы.... Зачем тогда спрашивается? Встречный вопрос: много видели промышленных СЭС на трекерах? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 3 листопада 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 У меня два массива: у одного угол установки 39', второго 32', ориентированы почти на юг (+ 3'), и массив на 1 кВт (угол 32', но юг -10'), поэтому он подключён к отдельному гибридному инвертору и работает в основном на потребление.Замеры я проводил в 12 часов дня суммируя показания двох инверторов.. И ещё: я проживаю на западе Украины..(панели всё поли, трёх разных производителей). У меня несколько другая геометрия. Первый массив - угол к горизонту ~30', юг - 50'. Второй массив - угол к горизонту ~30', юг + 30'. На первый массив летом солнце светит в лоб в 11 утра, на второй в 2:30 дня. При этом в указанные часы угол солнца по отношению к горизонту порядка 40'. У меня ФЭП установлены на 30'. Т.е. даже летом есть разница в 10' от оптимала. Летом киловатный массив выдавал примерно 900-1050 ватт при режиме "солнце в лоб". Сейчас солнце опустилось градусов на 20 по отношению к летней траектории. Поэтому и пиковая мощность упала до 600 ватт. Все логично. Для зимы мне вообще желательно бы поставить ФЭП вертикально. Но будет как есть. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 ричем здесь стоимость крепления на крыше? При чем здесь стоимость управления, она копейки по сравнению со стоимостью материалов конструкции поворотного двухосного трекера даже без стоимости работы. Про фундамент для паруса 10 кв. м не подумали? Я то считал материал, так как планирую делать себе в будущем, а вы? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 зарядите по очереди каждую группу 12В --- И не забудьте про BMS с контролем напряжения >1,8 В и <2,37 В на каждом аккумуляторе. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 А мне к этим вопросам хочется добавить еще один - а как реализован поворотный механизм, который выдержит ветровую нагрузку, порывы ветра (даже в горизонтальном положении), пыль, воду, перепады температуры? Самоделы используют линейные приводы. Типа такого. Я пока не слышал чтоб были особые проблемы сними из-за ветра. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 планирую делать себе в будущем, а вы Я не планирую, такие вещи можно делать только для самовыражения, ну или как писалось, чтоб соседи завидовали... Самоделы используют линейные приводы. Типа такого. Такого типа пара приводов стоит от 6 тыс, а вы писали про стоимость всех комплектующих/материалов 4,5... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Такого типа пара приводов стоит от 6 тыс, а вы писали про стоимость всех комплектующих/материалов 4,5... ))) Я давно заметил, что вы сами лично в магазин не ходите. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 ))) Я давно заметил, что вы сами лично в магазин не ходите. Поконкретнее, не отвлекайтесь от темы. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
bampo Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 И не забудьте про BMS с контролем напряжения >1,8 В и <2,37 В на каждом аккумуляторе может, пока акумы новые ограничиться периодическим выравнивающим зарядом(с контролем каждой банки? s-k-y-w-a-l-k-e-r, ничего, что я у Вас в теме наследил? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey-Bucha Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Такого типа пара приводов стоит от 6 тыс, а вы писали про стоимость всех комплектующих/материалов 4,5... Вот приводы+контроллер = 6000 грн примерно + 2000 грн на металл итого 8000 грн (если работу самому делать) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Тот вариант, что показали он неплохой. Я имею ввиду системы с датчиками освещения. Но есть в них и минус относительный(возможно) когда пасмурно и плохое освещение. Возможна некорректна работа, хотя это все относительно ведь выработка также минимальна. Я лично пока рассматриваю вариант с астрономическими реле. Дешевле и проще система. Возможно КПД будет чуть пониже, но все же. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Вот приводы+контроллер = 6000 грн Это отличается от моего текста где я написал "стоимость от 6 тыс"? Адресуйте это tollyn, он знает где дешевле. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Это отличается от моего текста где я написал "стоимость от 6 тыс"? Адресуйте это tollyn, он знает где дешевле. Вы в ценах не разбераетесь, что вы можете адресовать. На картинке 2 актуатора плюс контроллер управления. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
APS_UPS Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 На картинке 2 актуатора плюс контроллер управления На картинке самый дешевый китайский вариант. А пример стоимости 4,5 тыс. tollyn так и не привел, съехал... Да, и кстати, Andrey-Bucha если будете брать, обратите внимание на характеристики актуаторов, они могут быть слабенькими, не рассчитаны на усилия для поворота такой конструкции... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey-Bucha Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 На картинке самый дешевый китайский вариант. А пример стоимости 4,5 тыс. tollyn так и не привел, съехал... Да, и кстати, Andrey-Bucha если будете брать, обратите внимание на характеристики актуаторов, они могут быть слабенькими, не рассчитаны на усилия для поворота такой конструкции... 1500 ньютон на метр Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 На картинке самый дешевый китайский вариант. А пример стоимости 4,5 тыс. tollyn так и не привел, съехал... Сейчас все делают в Китае, но о качестве на картинке не увидишь. Цена не является залогом качества. И на картинке стоимость всей системы, сами актуаторы имеют минимальную долю от стоимости всего лота. Если анализировал стоимость других подобных лотов. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 Самоделы используют линейные приводы. Типа такого. Я пока не слышал чтоб были особые проблемы сними из-за ветра. про приводы я наслушался уже, мне лучше скажите о конструкции того что будет крутить этот привод - опорный подшипник. пысы. знаю человека который срисовывал те поворотки что тут выше упоминались, привозил туда проектанта, заплатил за проект, заказал в китае актуаторы (говорит что только один завод в китае делает нормальные) и сейчас в процессе сборки. Соберет, поеду посмотрю. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 3 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 3 листопада 2015 про приводы я наслушался уже, мне лучше скажите о конструкции того что будет крутить этот привод - опорный подшипник. Само усилие для поворота нужно небольшое. Я бы сравнил с усилием открытие и закрытия ворот например гаража. Но дело в том, что в воротах створки не уравновешены, а здесь уравновешены, как делают большинство. Основная нагрузка это порывы ветра. Напряжение на разрыв и сжатие. Важную здесь играет роль габариты и место установки. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s-k-y-w-a-l-k-e-r Опубліковано: 4 листопада 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2015 tollyn, будете делать трекер - не повторяйте явных ошибок, которые есть на обеих приведенных Вами фотографиях. Панели надо ставить так, чтобы между ними был зазор хотя бы 2-3 см. Это позволит поменять характер обтекания воздухом и заметно уменьшить ветровую нагрузку. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 4 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2015 tollyn, будете делать трекер - не повторяйте явных ошибок, которые есть на обеих приведенных Вами фотографиях. Панели надо ставить так, чтобы между ними был зазор хотя бы 2-3 см. Это позволит поменять характер обтекания воздухом и заметно уменьшить ветровую нагрузку. Интересно я об этом не знал. Нужно будет почитать об этом детальнее. Мысль иногда у меня возникала, но какое оптимально расстояние чтобы давление воздуха максимально уравновесить с двух сторон. А фотки скинул, просто для наглядности, потому как думают, что на привод нагружен и несет на себе вес конструкции. Основный вес припадает на шарниры(если нет ветровой нагрузки). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 4 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2015 А фотки скинул, просто для наглядности, потому как думают, что на привод нагружен и несет на себе вес конструкции. Основный вес припадает на шарниры(если нет ветровой нагрузки). рассчитывать что ее не будет, это не простительно. А я как раз о шарнирах спрашивал, в тех что на фото решение гораздо проще чем у "заводского" китая. Но толщина того шарнира порядка см. Ну, я не знаю, может и достаточно, хотя при такой площади точка опоры как-то маловата кажется. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 4 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2015 А я как раз о шарнирах спрашивал, в тех что на фото решение гораздо проще чем у "заводского" китая. Но толщина того шарнира порядка см. Ну, я не знаю, может и достаточно, хотя при такой площади точка опоры как-то маловата кажется. Я пока для себя подметил делать шарниры на токарном станке. По типу. рассчитывать что ее не будет, это не простительно. Будет нагрузка, конечно. Но нужно предусмотреть, чтоб обдувалось равномерно и минимизировать нагрузку. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз