Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 И сколько будут стоить батарейки? даже 4шт по 200А новые из одной партии? Так что преимущества 12в есть и они неоспоримы. Почитайте на Форумхаусе нашего земляка из Луганской обл.Kolhozа. У него есть достаточно не плохой опыт в посторении и эксплуатации автономок до 20КВт. И он не оспаривает преимуществ 12В системы. Стоит цель собрать "говно" за копейки? или собрать надежную и работающую станцию? Зачем мне читать , если я эти станции проэктирую и монтирую долгое время? и опыт мой не из пальца высосан или интернета. Посему давайте отделять мух от котлет На ваш пост уже ответил наш собеседник www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=3814108&postcount=252 ...в догонку, не зря ВСЕ производители стараются собрать ИБП на высоком питающем напряжениии....совпадение-не думаю ;) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 А сравните стоимость системы на новых комплектующих для, скажем 3кВт. при 12В и при 48В. И обязательно с учетом живучести и эффективности. А батарейки из одной партии даже б/у щас есть, и по бросовой как для таких вещей цене. А через года два-три с электрокаров пойдут в разборку, там вообще можно будет жирную акб собрать. Давайте признаемся честно, что ставить БУ батарейки в 48В систему не самая лучшая идея. Нюансы возникают иногда даже с новыми батарейками. Ну давайте считать. Инвертор -так же стоит; Минус КПД на пару процентов меньше. Контроллеров заряда на 2-3 шт больше если панелей много и выбрать МППТ, удорожит систему на 200-300уе. (тут в зависимости от религии, можно и в 3000 не вложиться). Если на ШИМ как у ТС то в результате дешевле. Провода, если МППТ, то тоже самое. Метр медной шины от аккумов до инвертора даже считать не буду. Итого, все удорожание практически мгновенно нивелируется возможностью применять аккумуляторы любой емкости и в любом доступном количестве, потому что все знают что самое дорогое в автономке это батарейки. Я не убеждаю никого строить 12в ситемы. ИМХО и 12в и 24-48в имеют право на жизнь. У каждой свои преимущества и недостатки и надо их понимать при принятии концептуальной схемы автономки. Добавлено через 7 минут Не, ну если земляк из Луганска на Форумхаусе, то вопросов нет - 12-ти вольтовая система рУлит. ИМХО - до мощности 1-1,5 кВт 12 вольтовая система актуальна. Все что более мощное - лучше сразу строить на 48 вольт. . Тут не про политику. Не в курсе его политических взглядов, но как бы я не любил "Строимдом", вынужден признать, что полезной инфы и практического опыта на ихнем хаусе на порядки больше. А то что Луганск это Украина я не сомневаюсь ни на минуточку. Никогда не наблюдали график нагрузки среднестатистического дома? Найдите в интернете. Оказывается 95% времени в сутки мы вообще уложимся в 600-800Вт. Бывают пики, но они как правило не продолжительны. А в автономке их вообще стараются нивелировать и минимизировать при помощи оптимизации потребления и выбора энергосберегаюших устройств. Получается 12в система как раз идеально подходит. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Давайте признаемся честно, что ставить БУ батарейки в 48В систему не самая лучшая идея. Нюансы возникают иногда даже с новыми батарейками. Признаюсь честно - у меня б/у монбаты, уже полгода 8шт 180А/час, полет нормальный. Ну давайте считать. Инвертор -так же стоит; Минус КПД на пару процентов меньше. ссыль на инвертор, без ссылки нет предмета для обсуждения. Контроллеров заряда на 2-3 шт больше если панелей много и выбрать МППТ, удорожит систему на 200-300уе. (тут в зависимости от религии, можно и в 3000 не вложиться). Если на ШИМ как у ТС то в результате дешевле. Вопрос. Сколько нужно MPPT контроллеров с током 60А для сборки 48В и 12В системы? Провода, если МППТ, то тоже самое. Метр медной шины от аккумов до инвертора даже считать не буду. ну не только до инвертора, а еще и до контроллера. можно конечно не считать, но там не только провод. как никак а 250А)))) Я не убеждаю никого строить 12в ситемы. ИМХО и 12в и 24-48в имеют право на жизнь. У каждой свои преимущества и недостатки и надо их понимать при принятии концептуальной схемы автономки. и я не убеждаю, 1-1,5кВт 12В без проблем, выше, только себе дороже. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Стоит цель собрать "говно" за копейки? или собрать надежную и работающую станцию? У каждого свои задачи и бюджет. ...в догонку, не зря ВСЕ производители стараются собрать ИБП на высоком питающем напряжениии....совпадение-не думаю ;) Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе? Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе? Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании. поправлю - избегают кучи проблем в эксплуатации, когда мегатоками бахкать начнет, станет понятно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе? Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании. Везде заговор, у вас ИБПшники у Севы АКБшники :lol::lol: 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Признаюсь честно - у меня б/у монбаты, уже полгода 8шт 180А/час, полет нормальный. Вы же сами знаете что это не срок. Предлагаю продолжить через 2-3 года когда пойдет реальный разбалланс. сыль на инвертор, без ссылки нет предмета для обсуждения. Я ниче не продаю. :D Как искать электронику в Китае не мне Вам рассказывать. Вопрос. Сколько нужно MPPT контроллеров с током 60А для сборки 48В и 12В системы? вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Вы же сами знаете что это не срок. Предлагаю продолжить через 2-3 года когда пойдет реальный разбалланс. Я ниче не продаю. :D Как искать электронику в Китае не мне Вам рассказывать. вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров. Ну и? Тоетсь на этом все? Все плюсы кончились так и не начавшись? Через три года, ниче не продаю, вопрос не корректный..... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров. Прошу прощения за наглость НО за все время работы я только в данной теме столкнулся с "глупостью" по поводу применения 12 В при массиве панелей 2-3 кВт. Всегда шла речь об минимизации бюджета и о продлении срока службы, что не возможно при напряжении в 12 В (если мы не говорим о потреблении не более 1000вт). Согласен с тем, что в основном стоят системы до 3200ВТ, что ограниченно мах. мощностью контроллера , так как докупать второй, а далее панели не все хотят. Вот с разрешением на подключение зеленого тарифа, потихоньку автономия будет затихать, открываются новые горизонты "без АКБ". ...хотя нам как инсталяторам это даже и проще( не нужно таскать тяжести) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Везде заговор, у вас ИБПшники у Севы АКБшники :lol::lol: Все гораздо проще. Простая экономика. Зы! Ну а если хотите поговорить о теориях заговора предлагаю открыть тему в курилке и обсудить почему шуруповерт или дрель купленная 20лет назад работает до сих пор, а та что купили пару лет назад уже сломалась.:D Оказывается есть люди которые за нас подумали что мы должны купить и сколько мы будем его использовать. :D Добавлено через 10 минут Всегда шла речь об минимизации бюджета и о продлении срока службы, что не возможно при напряжении в 12 В (если мы не говорим о потреблении до 1000вт). Простой вопрос. В какой из равных систем 8шт 12в 200ач АКБ проживут дольше в 12 в или 48в? И на этом поставим точку. Есть возможность делаем "правильно" 48в на OPZS и забываем лет на 5-8 точно, нет возможности выкручиваемся как ТС. И тот и тот вариант имеет право на жизнь. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Все гораздо проще. Простой вопрос. В какой из равных систем 8шт 12в 200ач АКБ проживут дольше в 12 в или 48в? . Если вам азы не известны , то срок службы будет зависеть от нескольких факторов, один из которых -нагрузка на АКБ и время работы(ток разряда), а далее по учебнику...время заряда, условия эксплуатации,ток заряда,температура...одним словом читаем Если нагрузка 100Вт , то проживут одинаково, если нагрузка 2000вт , то 48В выживет дольше (при условии правильного подбора емкости к разрядным токам) что влечет за собой изучения первого предложения в моем посту. ;) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Если вам азы не известны , то срок службы будет зависеть от нескольких факторов, один из которых -нагрузка на АКБ и время работы(ток разряда), а далее по учебнику...время заряда, условия эксплуатации,ток заряда,температура...одним словом читаем Вы не ответили на мой вопрос, хотя думаю что прекрасно знаете на него ответ. А давайте посчитаем разрядный ток в 12в 1600АЧ и 48в 400АЧ при одинаковой нагрузке. А про балансировку аккумуляторов не забыли? Неужели Сева или кто то другой уже навсегда закрыл этот вопрос? Ну и главное. В 12в систему (автономку для домохозяйства) можно набрать дешевого разношерстного хлама. В 48в нужны батарейки из 1 партии. И не дай бог в одной через годик обнаружится заводской брак. Даже когда ее поменяют по гарантии здоровья всей системе это никак не прибавит. В итоге 3 года в буферном режиме с не частыми разрядными циклами, а если повезет то практически и без них и продаем Далету. :D ЗЫ! Давайте не будем про книжки. Я их тоже в жизни прочитал не мало и серьезных УПС-ов наэксплуатировался вдоволь. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 И на этом поставим точку. Есть возможность делаем "правильно" 48в на OPZS и забываем лет на 5-8 точно, нет возможности выкручиваемся как ТС. И тот и тот вариант имеет право на жизнь. Совершенно согласен, если нет финансов на правильную систему-то не нужно, что "Г" обсуждать как нечто гениальное Добавлено через 2 минуты Вы не ответили на мой вопрос, хотя думаю что прекрасно знаете на него ответ. ЗЫ! Давайте не будем про книжки. Я их тоже в жизни прочитал не мало и серьезных УПС-ов наэксплуатировался вдоволь. Какой вопрос-такой ответ :D что проживет дольше.... вы в магазине так про колбасу спрашивайте Надеюсь сарказм понятен. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
matrot Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Если нагрузка 100Вт , то проживут одинаково, если нагрузка 2000вт , то 48В выживет дольше (при условии правильного подбора емкости к разрядным токам) что влечет за собой изучения первого предложения в моем посту. ;) При одинаковых емкостях АКБ, 12В система проживет не меньше 48 вольтовой. Режимы АКБ, практически, будут одинаковыми. КПД и надежность 12В будет меньше. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 При одинаковых емкостях АКБ, 12В система проживет не меньше 48 вольтовой. Режимы АКБ, практически, будут одинаковыми. КПД и надежность 12В будет меньше. забыли написать главное про капитальные затраты Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Ну и главное. в 12в систему можно набрать дешевого разношерстного хлама.. Опонент работающий с хламом или на него ссылающийся- не наш опонент Мы в Европу а вы по свалкам.... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Опонент работающий с хламом или на него ссылающийся- не наш опонент Мы в Европу а вы по свалкам.... Далет вот электромобили со свалки ждет. Я аккумуляторы тоже никогда не выкидывал. Иногда сдавал во вторсырье. Каждому свое. В Датацентр такое не поставишь:D, а для частного домохозяйства посветить лампочкой и накачать воды вполне рабочий вариант. Заработать на этом вряд ли получится, но для человека с руками и мозгами вполне приемлемый вариант. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Далет вот электромобили со свалки ждет. Я аккумуляторы тоже никогда не выкидывал. Иногда сдавал во вторсырье. Каждому свое. В Датацентр такое не поставишь, Это Вы Маску расскажете, что делать с батарейками снятыми с Теслы, их на свалку или в новый корпус облагородить. Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 Это Вы Маску расскажете, что делать с батарейками снятыми с Теслы, их на свалку или в новый корпус облагородить. Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему. ...ты эт..того, определись...или в Европу или авто со свалки... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
matrot Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 .... Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему. С удовольствием почитаем. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 7 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 7 лютого 2016 ...ты эт..того, определись...или в Европу или авто со свалки... дак уже давно, и не только я - авто с европейской свалки:D Добавлено через 1 минуту С удовольствием почитаем. еще не время, пускай обтешется технология. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 8 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 8 лютого 2016 Неужели Сева или кто то другой уже навсегда закрыл этот вопрос? --- Севе из Одессы продалась нулёвая немецкая ФЭП (в натуре, мне по самый подъезд привезли 35 ... 50 Вт всего за 820 грн.) Теперь вопрос открыт наоборот - куда засовывать профицит с сентября по март, и чем защищать это тонкоплёночное изделие от температурной деградации с апреля по август. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 8 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 8 лютого 2016 Ну и? Тоетсь на этом все? Все плюсы кончились так и не начавшись? Через три года, ниче не продаю, вопрос не корректный..... Вот чтобы далеко не ходить. Типичные проблемы последовательного соединения батарей. Я к Larsen_bmw заезжал в гости ровно три года назад в конце зимы, когда он выкинул стартерные и поставил БУ АGM. Давайте вспомним когда Larsen_bmw создал тему про баллансиры? Вот так и получается, жизненный цикл аккумулятора 1,5-2 года на базовой станции мобильного оператора, 1-2 года в автономке и "привет вторчермет". ИМХО, если бы у него была 12в система то еще продержался бы год, а может и два на этих, или добавлял бы по 1 штучке раз в пол года. А сейчас только сдать в утиль и купить новые. Даже если снова взять БУ то это 30-40тыс. грн. И так каждые 3 года... Искренне надеюсь, но сомневаюсь, что вам повезет больше и ваши БУ продержатся дольше. Так что ждем вашего отчета примерно через 2 зимы... 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 8 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 8 лютого 2016 Искренне надеюсь, но сомневаюсь, что вам повезет больше и ваши БУ продержатся дольше. Уважаемый. У меня система 10кВт в Зеленом Тарифе - обьясните мне как такое построить на 12В????? Вот чтобы далеко не ходить. Типичные проблемы последовательного соединения батарей. Я к Ларсену заезжал в гости ровно три года назад в конце зимы, когда он выкинул стартерные и поставил БУ АGM. ИМХО, если бы у него была 12в система то еще продержался бы год, а может и 2 на этих, или добавлял бы по 1 штучке раз в пол года. А сейчас только сдать в утиль и купить новые. Даже если снова взять БУ то это 30-40тыс. грн. И так каждые 3 года... У него по моему там тоже не 1 кВт мощности? не так ли, ну дак нарисуйте ему как нужно, научите..... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
trik Опубліковано: 8 лютого 2016 Поділитись Опубліковано: 8 лютого 2016 Уважаемый. У меня система 10кВт в Зеленом Тарифе - обьясните мне как такое построить на 12В????? Если чисто ЗТ то зачем вам заморачиваться вообще с аккумуляторами. Разве что не охота дергать генератор при нечастых отключениях. угу, а еще ветряк на 20м мачте... Никто не застрахован от ошибок. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз